В 2018 году британская компания ВВС провела опрос, во время которого определила 100 лучших фильмов на иностранном языке.
Статистика показала, что в первую сотню вошли всего 4 фильма, создателями которых являются представительницы прекрасного пола.
В ноябре 2019 года ВВС опросила 368 киноэкспертов из 84 стран мира, чтобы найти лучшие фильмы от женщин-кинематографистов.
В нашем сегодняшнем обзоре 10 лучших фильмов, снятых женщинами.
"Daughters of the Dust" ("Дочери пыли").
Завораживающий рассказ о культуре Галла, показанной сквозь призму судеб жителей острова.
"Дочери пыли" - это первый фильм, снятый афроамериканской женщиной и выпущенный в прокат США.
Картина была включена в Национальный реестр фильмов Библиотеки Конгресса США за её большое культурное, историческое и эстетическое значение.
"Fish Tank" ("Аквариум").
Фильм британского режиссёра, сценариста и актрисы Андреа Арнольд поражает серьёзным взглядом на социальные проблемы.
История девочки-подростка, пытающейся найти трещину в аквариуме собственной жизни и ищущей хоть какую-то опору под ногами, не оставила равнодушными ни критиков, ни зрителей.
А счастливый финал картины даёт надежду на то, что выход из трудной ситуации может оказаться ближе, чем кажется поначалу.
"Toni Erdmann" ("Тони Эрдманн").
Картина немецкого кинорежиссёра Марен Аде в 2017 году была номинирована на "Оскар" как лучший фильм на иностранном языке.
Несмотря на то, что награду получила другая кинолента, "Тони Эрдманн" не остался незамеченным.
Это рассказ о снижении роли семьи в современном мире и о том, как пренебрежение извечными ценностями может привести к настоящей драме.
Впрочем, даже рассказ о сложных ситуациях и конфликтах может вызывать улыбку, если за дело берётся Марен Аде.
"The Hurt Locker" ("Повелитель бури").
Фильм Кэтрин Бигелоу получил в 2010 году шесть премий "Оскар", в том числе как лучший фильм.
Сама режиссёр стала первой женщиной, получившей престижную кинопремию в номинации "Лучший режиссёр".
В обеих номинациях "Повелитель бури" обошёл нашумевший "Аватар" и его режиссёра Джеймса Кэмерона (бывшего мужа Кэтрин Бигелоу).
Секрет успеха "Повелителя бурь" прост: режиссёр заставляет зрителя физически прочувствовать все ужасы войны и испытать то колоссальное напряжение и страх, которые неизменно становятся спутниками вооруженных конфликтов.
"Daisies" ("Маргаритки").
Вера Хитилова, чешский режиссёр и сценарист, сняла свой фильм ещё в 1966 году.
Казалось бы, невинная картина о безрассудных поступках двух юных героинь, но на самом деле глубинный смысл фильма можно узнать, лишь осознав, что действие происходит в коммунистической Чехословакии.
Героини, две Марии, похожи на восставших кукол, разрушающих гендерные роли и потребительскую культуру.
"Lost in Translation" ("Трудности перевода").
София Кополла профессионально показала в своей картине сразу несколько уровней современной дезориентации.
Мужчина средних лет пытается разобраться в своих отношениях с женой после 25 лет брака, а молодая женщина сталкивается с проблемой одиночества после двух лет брака и неясности своего профессионального будущего.
К тому же Боб и Шарлотта оказываются в незнакомой для них Японии.
"Beau Travail" ("Хорошая работа").
Драма французского режиссёра Клер Дени повествует о службе в иностранном легионе.
Однако в фильме нет военных действий, как нет ореола романтики, столь часто присущего в картинах о военных.
Но "Хорошая работа" - это откровенное и правдивое повествование о буднях солдат, о проблемах взаимоотношений в условиях ограниченного пространства и кажущейся неминуемой драматической развязке конфликта между старшим и младшим по положению и званию.
"Jeanne Dielman, 23, quai du commerce, 1080 Bruxelles" ("Жанна Дильман, набережная коммерции 23, Брюссель 1080").
Режиссёр Шанталь Акерман предоставила зрителям уникальную возможность понаблюдать в течение трёх дней за одной женщиной.
Но рутинные ежедневные дела Жанны Дильман, выполняемые буквально автоматически, не вызывают у зрителя чувства умиротворения.
Напротив, с каждой минутой фильма нарастает напряжение.
Не зря картину Шанталь Акерман сравнивают с фильмами Хичкока.
Это настоящий бытовой фильм ужасов, развязка которого оказывается неминуемой и страшной."Cléo from 5 to 7" ("Клео от 5 до 7").
Аньес Варда в 1962 году смогла снять картину, которая не потеряла и сегодня своей актуальности.
Зритель вместе с молодой певицей, героиней фильма, в течение двух часов ждёт страшного врачебного приговора и встречает солдата, отправляющегося на фронт.
Самое удивительное, что "Cléo from 5 to 7" - это не трагедия, а настоящий гимн жизни.
"The Piano" ("Пианино").
Джейн Кэмпион благодаря своему фильму стала первой и единственной женщиной-режиссёром, удостоенной Золотой пальмовой ветви в Каннах.
Сложная история трудной любви, настолько красивой и возвышенной, что захватывает дух.
И сам фильм прекрасен и гармоничен, его хочется пересматривать снова и снова, не упуская ни единого мгновения этого волшебного повествования о чувствах, стойкости и силе духа.