Переход страны на электромобили: эксперты оценили, реально ли пересадить украинцев.
15 декабря, 16:13.
Эксперты назвали главные трудности перехода украинцев на электромобили.
Реклама.
Переориентация водителей на электромобили уже стала глобальным трендом: в целом ряде стран приняли решение отказаться от продажи машин с двигателем внутреннего сгорания уже через 10-25 лет.
Так, Норвегия собирается перейти на электромобили уже к 2025 году, а Германия предлагает запретить автомобили с двигателями внутреннего сгорания по всему Евросоюзу с 2030-го.
Великобритания планирует сделать это в 2032-м, Индия – в 2030-м, а Франция – в 2040-м.
Сами автопроизводители начали ориентироваться на производство гибридов и электромобилей.
В частности, это связано со все большим ужесточением требований к количеству выбросов автомобилями.
Не осталась в стороне от этого тренда и Украина: в Верховную Раду уже подан проект закона о переходе на электрокары.
"За пять лет в Украине произошла электромобильная революция.
Люди понимают, что электромобили выгодны.
Электрокаров становится больше, и они все разнообразнее.
А зарядных станций сейчас у нас больше, чем у любой соседней страны.
За десять лет Украина может прийти к тому, чтобы все продажи частного транспорта составляли электромобили.
Это вполне реально", – считает директор компании Electrocars Александр Кравцов.
В свою очередь, руководитель направления YASNO E-mobility Игорь Ковалев подчеркнул, что при попытках урегулировать ряд актуальных для рынка электромобилей вопросов необходимо не допустить введения вводились регуляторных барьеров.
Так, законопроект предусматривает, что с 2025 года деятельность электрозарядок может стать лицензируемой.
"Европейская же практика исходит из того, что зарядка электромобилей является услугой и, соответственно, не регулируется, как поставка электроэнергии.
А зарядная станция является конечным потребителем электроэнергии, соответственно, не является субъектом, который может поставлять электроэнергию.
Например, в той же Директиве ЕС 2014/94/EU Аlternative Fuels Infrastructure (AFI) Directive зарядка электромобиля называется services to customers, то есть услугой.
В п.8 статьи 4 Директивы указывается, что операторы зарядных станций должны иметь возможность приобретать электроэнергию у любого поставщика электроэнергии, а не трейдера, как это было бы, если бы электроэнергия перепродавалась", – напомнил Ковалев.
По его словам, создание новых административных барьеров может привести к замедлению развития рынка электромобилей, и соответственно сделать их менее доступными для широкой аудитории пользователей.
Больше читайте в статье на сайте "Сегодня": Украина перейдет на электрокары до 2030 года: Рада готовит новый закон.
Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram.
Реклама.