Депутаты Верховной Рады предлагают предусмотреть переход украинцев на электромобили до 2030 года на законодательном уровне.
В то время, как продажи легковых электромобилей увеличились, депутаты предлагают упростить установку электрозарядок и освободить украинцев от еще одного налога, пишет "Українські Новини".
Украина уже в десятке лидеров.
Число электромобилей в Украине растет так быстро, что по этому показателю мы в десятке стран-лидеров.
Всего в Украине зарегистрировано почти 27 тыс.
"зеленых" авто.
Из них более 7 тыс.
украинцы купили за этот год.
Для сравнения, в прошлом году купили 5,3 тыс.
электрокаров – вдвое больше, чем в 2017 году.
Росту продаж способствовала отмена таможенных сборов и налогов на ввоз электромобилей.
Но пока что общее число электромобилей в стране невелико.
Доля электрических машин в продажах составляет всего 3-3,2%.
Для сравнения, в Норвегии половина купленных авто – электрокары.
Тем не менее, через пять лет в Украине уже будет 246 тыс.
авто с электродвигателем, прогнозируют аналитики IRS Group.
Темпы продаж электромобилей продолжат расти за счет "обнуления" налогов.
Льготная растаможка будет действовать до 2021 года.
Украинцы могут ввозить электромобили и не платить ни копейки за растаможку, не надо платить НДС – 16,8%, и акцизный сбор – 1 евро за каждый к.
Вт емкости аккумулятора.
Таможенную пошлину в 10% парламент отменил еще в 2015 году.
Остается только сбор в Пенсионный фонд – 4,8%, его платят при регистрации авто.
Есть большая вероятность, что и этот сбор отменят.
Еще меньше налогов и больше льгот.
Через десять лет Украина должна перейти на электромобили.
Депутаты прописали это в проекте закона №2532.
"С целью сохранения окружающей среды, выполнения международных обязательств по уменьшению выбросов в атмосферу, улучшению экологического состояния в городах, а также уменьшения зависимости экономики от импорта нефти и нефтепродуктов, государство определяет своим приоритетом переход на электрический автомобильный транспорт до 1 января 2030 года", – говорится в одном из пунктов проекта.
Что изменит законопроект:.
до 31 декабря 2022 года отменяется Пенсионный сбор при регистрации электромобиля;.
до 31 декабря 2024 года электромобили с зелеными номерными знаками смогут ездить по полосе общественного транспорта;.
Кабмин должен разработать госпрограму по льготному кредитованию и страхованию на покупку электромобиля.
Также правительству поручается создать программу по развитию украинских производителей электрокаров, производства и утилизации аккумуляторных батарей.
Зарядные станции не выгодны бизнесу.
Большая часть пунктов проекта касается зарядных станций для электромобилей.
На сегодня в Украине насчитывается 2054 зарядные станции с 4069 точками подключения, посчитал сервис Plug.
Для сравнения в 2014 году в Украине было всего 35 зарядных станций всех типов.
На одну зарядную станцию в стране приходится семь электромобилей (примерно 3,5 на каждую зарядную точку).
Это соизмеримо с показателями стран Европы.
Но 95% зарядок в Украине – это медленные станции переменного тока, говорит Игорь Ковалев, руководитель направления YASNO E-mobility.
Время зарядки на них исчисляется часами.
Большинство станций расположены в крупных городах.
Дефицит мощности электросетей на трассах и невысокий спрос со стороны владельцев электрокаров усложняют развитие инфраструктуры между крупными городами.
Подключать новые зарядные станции сложно из-за бюрократии.
"Сфера практически не урегулирована.
Для подключения зарядных станций больше работают личные связи, чем прописанный механизм.
Подключить зарядную станцию сложно – нужно делать проект, выводить точку подключения, даже если речь о станции малой мощности", – замечает Александр Кравцов, директор компании Electrocars.
Но самая большая проблема – они не выгодны бизнесу, говорит Артем Коломоец, менеджер по продажам компании E-Line, которая производит станции зарядки электромобилей.
"Даже учитывая, что электромобилей становится больше, процент электромобилей – невысокий.
Наличие зарядной станции может быть дополнительным маркетинговым ходом для ресторанов, жилых комплексов, парковок, чтобы привлекать дополнительных клиентов.
Но именно зарабатывать на этом рано", – говорит Артем Коломоец.
Большую часть сложностей должен решить проект закона:.
до 31 декабря 2024 операторам зарядных станций не нужно получать лицензию;.
до 31 декабря 2022 года не нужно будет платить за подключение и выделение мощностей для операторов автомобильных зарядных станций.
к элементам благоустройства добавятся токоприемники подключения электромобилей к сети внешнего освещения и внешней рекламы;.
новые автозаправки, которые строятся за городами, должны быть оборудованы зарядными станциями.
"Проект закона дает больше преференций скоростным станциям заряда.
А они создают нагрузку на мощность.
В городах должны быть льготы для всех зарядных станций, которые не перегрузят энергетику района, обеспечат эффективное и экономное для автомобиля потребление.
Не нужно забывать о медленных зарядных станциях в городах", – говорит Александр Кравцов.
Если электромобилей станет больше, то продажи бензина упадут.
А акциз с горючего направляется в Дорожный фонд.
Чтобы дороги не остались без финансирования, введут новый налог.
Это предвидено законопроектом №2532.
С 1 января 2025 года налог будет взиматься с деятельности операторов зарядных станций.
Сбор будет начисляться по объему потребленной энергии.
Реально ли Украине перейти на электромобили.
Переориентация на электромобили – глобальный тренд.
Ряд стран мира уже заявили, что откажутся от продаж машин с двигателем внутреннего сгорания через 10-25 лет.
Норвегия собирается перейти на электромобили уже к 2025 году.
Германия вовсе предлагает запретить авто с ДВС во всем Евросоюзе с 2030-го.
Великобритания планирует сделать это в 2032-м, Индия – в 2030-м, а Франция – в 2040-м.
Да и сами автопроизводители начали ориентироваться на производство гибридов и электромобилей.
В частности, это связано со все большим ужесточением требований к количеству выбросов автомобилями.
"За пять лет в Украине произошла электромобильная революция.
Люди понимают, что электромобили выгодны.
Электрокаров становится больше и они все разнообразнее.
А зарядных станций сейчас у нас больше, чем у любой соседней страны.
За десять лет Украина может прийти к тому, чтобы все продажи частного транспорта составляли электромобили.
Это вполне реально", – считает Александр Кравцов.
А знаете ли Вы, что у Info.
Car есть крутой Telegram-канал?.
Да, уже давно им пользуюсь.
Да, но решил не использовать.
Нет, впервые слышу.
и узнать результаты опроса.
Важно, чтобы при попытках урегулировать ряд актуальных для рынка электромобилей вопросов не вводились регуляторные барьеры, говорит Игорь Ковалев.
Так, законопроект предусматривает, что с 2025 года деятельность электрозарядок может стать лицензируемой.
"Европейская же практика исходит из того, что зарядка электромобилей является услугой и, соответственно, не регулируется, как поставка электроэнергии.
А зарядная станция является конечным потребителем электроэнергии, соответственно, не является субъектом, который может поставлять электроэнергию.
Например, в той же Директиве ЕС 2014/94/EU Аlternative Fuels Infrastructure (AFI) Directive зарядка электромобиля называется services to customers, то есть услугой.
В п.
8 статьи 4 Директивы указывается, что операторы зарядных станций должны иметь возможность приобретать электроэнергию у любого поставщика электроэнергии, а не трейдера, как это было бы, если бы электроэнергия перепродавалась", – отмечает Игорь Ковалев.
Создание новых административных барьеров может привести к замедлению развития рынка электромобилей, и соответственно сделать их менее доступными для широкой аудитории пользователей.
Наличие зарядных станций и предложенные правительством льготы способны убедить вас пересесть на электромобиль?.