Когда зимой на улице тепло и сухо, может возникнуть вполне закономерный вопрос, зачем тратиться на зимние шины? Разобраться в этом вопросе OBOZREVATEL предлагают специалисты Nokian Tyres.
Прежде всего, стоит понять, в чем разница между зимними и летними шинами.
Зимние шины Nokian Tyres.
Ключевых отличий два – состав резиновой смеси и рисунок протектора.
Летние модели сделаны жесткими, поскольку контактируют с горячим асфальтом и в противном случае стирались бы значительно быстрее, чем необходимо.
Резиновая смесь для зимних моделей, наоборот, мягкая, чтобы шина сохраняла эластичность при низких температурах и обеспечивала сцепление даже на льду и снегу.
Важно понимать, что нижний температурный предел эффективности летних шин – около 8-10 градусов тепла.
Когда становится холоднее, жесткий состав уже не обеспечивает необходимый уровень сцепления, и водитель может переоценивать тормозной путь и управляемость автомобиля.
Это значительно повышает шансы угодить в неприятную ситуацию или даже самому спровоцировать ДТП.
Зимние шины Nokian Tyres.
Фрикционные или шипованные.
Мягкие зимние шины с высоким содержанием натурального каучука уже при околонулевых температурах гораздо эффективнее летних.
Зимние шины Nokian Tyres.
Конечно, микрокристаллы не способны полностью заменить шипы, поэтому для водителей, которые много времени проводят в провинции, где выпавший снег чистят от случая к случаю, все еще рекомендованы шипованные шины.
Nokian Hakkapeliitta 9 – одна из лучших шипованных моделей шин.
В ее конструкции – шипы двух видов: первый держит машину на прямой, второй не дает скользить в поворотах.
Таким образом достигаются впечатляющие характеристики управляемости.
Рисунок для безопасности.
Дизайн протектора не менее важен.
У летних шин протектор скругленный по краям для лучшего сцепления в поворотах, а его рисунок оптимизирован для езды в дождь и отвода воды из пятна контакта.
Зимние шины в дополнение к крупным канавкам имеют еще и ламели – сегменты протектора с прорезями.
В пятне контакта острые зигзагообразные края ламелей то открываются, то закрываются, повышая уровень сцепления с асфальтом.
Разветвленная сеть канавок и ламелей позволяет эффективно удалять воду и слякоть из пятна контакта.
В последние годы в связи с глобальным потеплением появление зимой слякоти на дорогах вместо снега становится все более вероятным.
А потому, производители стараются предложить шины, максимально соответствующие новым условиям.
Зимняя фрикционная шина Nokian WR Snowproof была представлена в прошлом году и разрабатывалась специально для изменчивых погодных условий.
Она прекрасно зарекомендовала себя как на сухом асфальте, так и при движении по мокрому снегу и слякоти.
И здесь важна не только безопасность и управляемость, но еще и уверенность водителя в том, что его автомобиль не подведет в критической ситуации.
А спокойный водитель – умелый водитель!.
Зимние шины Nokian WR Snowproof разработаны специально для теплой зимы.
Ранее OBOZREVATEL рассказывал, на что необходимо обратить внимание, чтобы не повредить шипованные шины за сезон.
Ты еще не читаешь наш Telegram? А зря! Подписывайся.