Американская компания Boeing официально объявила, что эксплуатация ее проблемного самолета 737 MAX может возобновиться летом 2020 года.
Накануне газета New York Times заявила, что нашла параллели между крушениями 737 MAX и самолетом предыдущей модели в 2009 году.
NYT считает, что окончательный доклад комиссии Нидерландов по жесткой посадке Boeing 737 Turkish Airlines в поле недалеко от Амстердама был изменен в пользу авиаконцерна.
Однако компания это отрицает.
net рассказывает подробности.
О проблемах Boeing замалчивали все В начале января Boeing опубликовал изобличающую переписку своих сотрудников с резкой критикой в адрес самолетов моделей 737 MAX, полеты которых были запрещены после двух падений в течение нескольких месяцев.
Из переписки следует, что персонал авиагиганта знал о проблемах с лайнерами 737 MAX и, вероятно, пытался скрыть проблемы от федеральных регуляторов, которые проверяют новые модели перед выходом на рынок.
В одной из таких переписок говорится, что 737 MAX был "разработан клоунами под руководством обезьян".
Эти документы были переданы Управлению гражданской авиации США и Конгрессу.
Подробно в материале Работники Boeing о модели 737 MAX.
Работа системы, проверяющей работоспособность некоторых агрегатов перед полетом, оказалось некорректной.
Однако в Boeing заявили, что уже работают над устранением этой ошибки и надеются, что решение будет найдено в самое ближайшее время.
22 января авиаконцерн сообщил, что полеты 737 MAX будут разрешены не ранее июня-июля 2020 года.
Первоначально самолеты должны были взлететь в конце 2019 года, однако Американская Federal Aviation Administration увеличила сроки проверки самолета как из-за уже известных рисков, так и в связи с потенциальными проблемами, которые могут возникнуть в процессе сертификации.
Уже после приостановки полетов федеральный регулятор обнаружили у самолета проблемы с проводкой: две связки проводов находились так близко, что в полете могло произойти короткое замыкание, которое в свою очередь привело бы к возможному крушению авиалайнера.
На слушаниях в Конгрессе стало известно, что FAA еще после первой катастрофы - в Индонезии 2018 года - пришла к выводу о том, что может произойти еще 15 крушений лайнера по тем же причинам.
Однако полеты не были приостановлены, "надеясь, что Boeing оперативно исправит причину".
Инструкция Boeing не сработала: почему упали 737.
С января Boeing остановил конвейер 737 MAX для оптимизации издержек из-за неопределенности по срокам.
В Украине 737 MAX 8 планируют использовать две компании - Международные авиалинии Украины и Sky.
Up Airlines.
В МАУ должны были получить первый лайнер в прошлом году, а еще три - до конца 2023 года.
Но даже если поставки состоятся, это еще не означает начала полетов.
Переобучение пилотов может занять от нескольких месяцев до полугода, поскольку тренажеров у Boeing - единицы и необходимо встать в очередь на обучение.
20 января авторитетное издание NYT заявила, что обнаружила параллели между крушениями в Эфиопии и Индонезии с упавшим при посадке в аэропорту Амстердама в 2009 году самолетом предыдущей модели.
Во всех случаях катастрофе способствовали неисправность единственного прибора и нехватка информации в инструкции для пилотов.
Но в итоговом докладе о причинах аварии 2009 года акцент был смещен в сторону ошибок экипажа, в том числе под влиянием представителей Boeing, считает издание.
25 февраля 2009 года рейс TK1951 Turkish Airlines из Стамбула заходил на посадку в аэропорту Амстердама со 128 пассажирами на борту.
Через минуту штурвал начал вибрировать, предупреждая о сваливании - самолет снизил скорость слишком сильно для той высоты, на которой находился.
При аварии погибли девять человек, а потому серьезно к аварии не отнеслись, заявил газете авиационный эксперт Сидни Деккер, который участвовал тогда в расследовании.
Авторы доклада настаивают, что сразу возлагали вину на производителя самолета, и концерну стоило сделать правильные выводы из информации о неисправности бортовых систем.
В самой Boeing отказались признавать сходство между катастрофами.
net в Telegram.