Покупателям предоставляли данные о каждом поиске, каждом клике, каждой покупке на каждом сайте, пишет Motherboard.
Собранные антивирусом Avast данные продавала дочерняя компания Jumpshot.
Информацию покупали за миллионы долларов, например, в 2019 году фирма Omnicom заплатила 2 миллиона 75 тысяч долларов.
Стоимость доступа к этим данным на 2020 и 2021 годы составила, соответственно, $2,225 млн и $2,275 млн.
Информацию также покупали Expedia, Intuit, Keurig, Conde Nast, Sephora, Loreal и другие.
Conde Nast, например, использовала данные для отслеживания эффективности своей рекламы и трекинга покупок своей продукции в Amazon и других магазинах.
Некоторые из названных клиентов Jumpshot говорят, что уже не имеют отношения к ней.
Так заявила, например, Microsoft.
Представители Yelp сообщили, что с Jumpshot имели лишь одноразовую сделку.
In, посещения видеосервиса You.
Jumpshot также торговала кликами пользователей на различных сайтах с высокой точностью.
Проект рекламировался под слоганом «Каждый поиск.
Каждый клик.
Каждая покупка.
На каждом сайте».
Avast запрашивает у пользователей разрешение на сбор данных.
Однако, как показало расследование, многие не осознают, что их информация становится товаром.
Данные передавались покупателям в анонимном формате, однако некоторые эксперты считают, что существует вероятность идентификации пользователей.