Премьер-министр Алексей Гончарук заявил, что в ближайшие пять лет дороги станут символом роста и развития Украины.
И уточнил, что 2020 году планируется привлечь 86,5 млрд грн на ремонт дорог государственного значения.
Реально ли довести до ума украинские дороги в обозначенные сроки, эксперты рассказали изданию "Комментарии"."Обещание того, что за 5 лет наши дороги станут символом роста и развития Украины – не стоят даже той бумаги, на которой они будут напечатаны"Когда отсутствуют реальные результаты работы – их подменяют громкими лозунгами о "счастливом будущем", считает эксперт Экономического дискуссионного клуба Игорь Гарбарук."Этот принцип деятельности предыдущих правительств сегодня активно использует господин Гончарук.
Обещание того, что за 5 лет наши дороги станут символом роста и развития Украины – не стоят даже той бумаги, на которой они будут напечатаны.
Спросите – почему? Да потому что вся система дорожной инфраструктуры эффективно работает лишь тогда, когда связывает между собой работающие крупные производственные и распределительные логистические объекты", – поясняет эксперт.
По его словам, сам по себе ремонт дорог приведет исключительно к улучшению дорожного покрытия – причём, скорее всего, ситуативного и недолговечного.
Гарбарук считает, что результат даст только поддержка на государственном уровне программ создания качественных мультимодальных и интермодальных транспортных коридоров с целью привлечения новых дополнительных грузопотоков, за счет экспортных, импортных, транзитных грузов Украины, Европейского Союза, СНГ, Китая, Юго-восточной Азии и Ближнего Востока."Результат будет достигнут лишь тогда, когда будет создана качественная единая логистическая цепочка между Украиной и странами ЕС в виде действующих современных инновационных комбинированных логистических сервисов в сотрудничестве с крупными игроками мирового транспортного рынка и рынка ЕС, – подчеркивает экономист.
– В противном случае, все эти обещания будут лишь пустым звуком.
Или же очередной попыткой власти под громкими лозунгами зарыть в землю десятки миллиардов гривен, дать заработать тем, кто к ней лоялен - и о себе не забыть"."Нужно наладить системную работу по созданию дорог, которые перестанут сходить с первым снегом"Политолог Андрей Горбенко уверен: проблема с дорогами не может быть решена одномоментно или раз и навсегда.
Это работа долгая и систематичная."Хорошей идеей прошлой власти было делегирование вопроса местных дорог на места вместе с деньгами.
Это позволяет сосредоточиться на основных маршрутах, – отмечает Горбенко.
– А здесь нужно наладить системную работу по созданию дорог, которые перестанут сходить с первым снегом.
Если у Гончарука это удастся – системно починить несколько основных направлений, то это будет уже хорошей работой".
Другой вопрос, подчеркивает политолог, будет ли Гончарук делать то, что говорит.
Тут – только время покажет, считает Горбенко.
Очень хорошо, что правительство Гончарука, понимает: развитие транспортной инфраструктуры – залог, в том числе, и роста экономики в стране.
Но мы уже не раз слышали о ремонтах дорог и даже о том, что иностранных инвесторы готовы вкладывать средства в строительство новых транспортных магистралей, отмечает политический аналитик Максим Маньковский."Предыдущее правительство Гройсмана даже сделало ремонт и строительство дорог одной из своих "фишек", с помощью которой тогдашний премьер-министр пытался провести свою партию в парламент, – напоминает эксперт.
– К сожалению ни одному правительству не удалось сделать так, чтобы дороги в стране были в удовлетворительном состоянии.
За последние месяцы, я уже слышал разные цифры, начиная от 70 млрд грн из дорожного фонда, до нынешних заявлений Гончарука уже о 86,5 миллиарда гривен, которые будут выделены на ремонт.
Но это –капля в море, которая вряд ли сможет изменить ситуацию с состоянием дорог".
Для того чтобы в ближайшие 5 лет дороги стали символом роста и развития Украины, как декларирует премьер, нужна долгосрочная программа по привлечению крупных иностранных инвестиций, уверен Маньковский."Зачем далеко ходить, давайте посмотрим на опыт Польши, которая, на мой взгляд, сделала колоссальный прорыв в этом направлении.
И я сейчас даже не о миллиардах евро на дороги, а о том, что строят они их капитально, на десятилетия.
А потом вкладывают средства в поддержание их в надлежащем состоянии.
Например, в Германии, в год на обслуживание дорог выделяется 86 млрд евро.
Хорошие дороги стоят дорого", – подытожил эксперт.
Как ранее сообщали "Комментарии", в 2020 году на ремонт дорог предусмотрено 86,5 млрд грн, а работы стартуют с 1 марта.