MY.UAНовости
Так ли выгоден электромобиль?
Так ли выгоден электромобиль?

Так ли выгоден электромобиль?

Электромобили в Украине становятся всё популярнее.

Но есть ли в них экономический смысл?.

Успех электромобилей – прежде всего результат очень усердной работы PR-служб.

Европейцев и американцев прельстили заботой об окружающей среде (хотя с этим можно сильно поспорить, задумавшись, откуда берётся электричество) и всевозможными преференциями – от налоговых льгот до беспрепятственного въезда в исторические центры.

Нашего человека таким не проймёшь, поэтому на фоне многочисленных недостатков электрокаров в ход идёт ярко затмевающий все минусы рекламный аргумент: гораздо более низкая цена пробега по сравнению с традиционными автомобилями.

Конечно, на фоне растущих цифр на стелах АЗС стоимость зарядки электромобиля даже на дорогих экспресс-станциях выглядит привлекательно: в среднем 100 гривен против тысячи-полутора за полный бак – впечатляет, не так ли? Но это только вершина айсберга – давайте считать вместе, действительно ли выгоден электромобиль.

Кто на новенького?.

Новые электрокары ещё долго будут в нашей стране экзотикой.

Несмотря на отмену акциза и НДС, их стоимость всё равно запредельно высока – такую технику смогут позволить себе лишь крупные компании, в первую очередь, из соображений всё того же пиара.

Вот, к примеру, Renault Zoe – крохотная машина В-класса у нас предлагается за 890 400 гривен.

Это, на минуточку, цена седана или кроссовера D-сегмента.

Сходный по оснащению и при этом куда более просторный Renault Sandero с роботизированной коробкой доступен за 372 тысячи – то есть он почти в 2,5 раза дешевле Zoe.

А 518 тысяч разницы – это стоимость бензина на 250 000 км пробега, то есть чуть ли не на весь жизненный цикл авто.

Если же Sandero перевести на газ (который, кстати, экологичней бензина – и всерьёз полагаем, что экологичнее процессов получения электроэнергии в Украине), то разницы в цене с Zoe хватит, чтобы проехать более чем полмиллиона км! Иными словами, даже если зарядка электромобиля будет для вас всегда бесплатной, что можно отнести к разряду фантастики, – он всё равно никогда не окупит себя по сравнению с машиной, оснащённой ДВС.

Несмотря на принципиально иное устройство, электромобиль тоже требует регулярного техобслуживания.

И представьте – смены масла и антифриза!.

Ну, а как насчёт коммерческих моделей? Электрический «пирожок» Renault Kangoo Z.

оценён в 930 201 гривну.

Близкий по возможностям Renault Dokker обойдётся в 322 тысячи за бензиновый вариант и в 416 500 гривен за дизельный.

Увы, и в этом случае разница в стоимости подсказывает однозначный выбор.

А есть ли рациональное зерно в плагин-гибридах? Возьмём два BMW 5 серии: 530e i.

Performance за 1 572 497 гривен и близкий к нему по динамическим показателям 530i за 1 296 404 гривны.

Смотрите – разница в цене здесь уже вовсе не в разы.

Однако и 276 тысяч – это бензин для обычной «пятёрки» как минимум на 100 000 км.

В руках первого владельца машина вряд ли проходит сильно дольше – а значит, и в этом случае об окупаемости высокотехнологичной игрушки говорить не приходится.

У гибрида, между прочим, запас хода на полностью заряженной батарее – максимум 50 км в идеальных условиях, и бензин ему в любом случае будет требоваться.

Равно как и техобслуживание почти во всей полноте, как у машины с ДВС – ну разве тормозные колодки понадобится менять заметно реже.

Спасение утопающих.

Практически весь украинский рынок электромобилей – это бывшие в употреблении машины из США и Европы.

И безусловный лидер по популярности – Nissan Leaf, самый массовый электрокар в мире.

Потенциальным покупателям следует понимать, что большинство Лифов приезжают в Украину битыми в ДТП или даже вовсе утопленными: ведь только такие машины выгодно покупать нашим фирмам, которые торгуют электрокарами.

После восстановления разной степени профессионализма машины идут в продажу.

Кому-то повезёт, и его Leaf был всего лишь с мятым бампером или дверью – однако автору неоднократно доводилось видеть автовозы с Лифами в таком состоянии, что им по-хорошему должна быть дорога в чермет, а не к новым владельцам.

Но, увы, таковы отечественные реалии….

Несмотря на отмену акциза и НДС, новые электромобили в Украине заоблачно дороги – настолько, что они никогда не окупят себя по сравнению с аналогами с ДВС.

За Nissan Leaf у нас просят в среднем $12–13 тысяч – 314–340 тысяч гривен.

Нижняя планка – минимальная цена электрокара 2013 года выпуска с пробегом около 100 000 км в самой скромной комплектации.

Если пробег меньше, а оснащение лучше – то со стопроцентной гарантией это окажется машина, воскресшая после сильного ДТП или потопа.

Более приличные и свежие экземпляры будут на пару-тройку тысяч долларов дороже, особенно если речь идёт о модернизированных Лифах, выпущенных с 2015 года.

На эти автомобили ставили улучшенные батареи, в том числе и увеличенной ёмкости, 30 к.

Однако и здесь стоит задуматься: почему рачительный бюргер или янки, отменно умеющий считать свои денежки, вдруг расстался с совсем свежим электрокаром? Ведь явно не потому, что машина быстро надоела….

И для сравнения.

За $9–10 тысяч (235–260 тысяч гривен) под ключ, то есть с растаможкой, постановкой на учёт и бонусом перегонщику, можно привезти из Европы автомобиль аналогичного размерного класса тех же лет выпуска и с близким пробегом.

Один из наиболее востребованных в народе вариантов – Renault Megane в хорошем оснащении, с дизелем и автоматической коробкой.

При этом машина, проданная в автосалоне, будет иметь полную историю обслуживания и прозрачную «биографию».

Разница в стоимости по сравнению с Лифом – от 80 тысяч гривен в пользу Мегана, а это цена дизтоплива примерно на 60 000 км.

Батареи просят огня.

Основная головная боль для владельца любого электрокара, и Лифа в частности – здоровье батареи, самого дорогого элемента системы.

Практика показала, что аккумуляторы сравнительно быстро теряют свою первоначальную ёмкость (деградируют), причём, как ни парадоксально, наиболее скорой деградации подвержены именно усовершенствованные 30-киловаттные батареи.

Для машины 2013–2014 года нормальное явление – ёмкость аккумулятора в 2/3 от изначальной, то есть практический запас хода Лифа с 24-киловаттной батареей составляет около сотни км в городе.

У машин с батареей 30 к.

Вт·ч пробег примерно в полтора раза больше.

Батарея, в общем-то, никогда не умирает напрочь.

Поэтому, если у вас стойкая нервная система, то можно смириться с медленным, но всё прогрессирующим падением запаса хода и с «недержанием» заряда.

Но практика показывает, что уже сейчас мирятся немногие.

Из каверзной ситуации есть два выхода.

Так выглядит батарейный блок самого популярного в мире и в Украине электромобиля Nissan Leaf.

Это – обычная батарея на 24 к.

Вт·ч с 48 элементами.

Программа-минимум – замена совсем убитых ячеек.

Дело в том, что контроллер Лифа прекращает зарядку, как только обнаруживает, что хотя бы одна из 48 ячеек батареи заряжена полностью.

Естественно, первыми будут заряжены уставшие элементы – а остальные своего заряда недополучат.

Не новые, но ещё здоровые ячейки можно купить от 2500 до 4000 гривен за штуку.

В 30-киловаттном аккумуляторе элементы сдвоенные, и цена их соответственно вдвое выше.

Работа по замене ячеек долгая и трудоёмкая: один только процесс «раздевания» батареи со снятием крепкого герметизированного кожуха – то ещё веселье, не говоря уже о перепаивании заново всех электроконтактов.

Потому за эту процедуру берут не меньше 13 000 гривен – естественно, не считая цены заменённых элементов.

Оттого целесообразней воспринимается полная замена аккумулятора.

На новую, с завода, батарею даже не рассчитывайте – для замены берут деталь с машин с небольшим пробегом, разбитых до невозможности восстановления даже по украинским меркам.

Цена вопроса – $3–4 тысячи.

В ДТП батарея никогда не страдает: она расположена в безопасном месте в середине днища и окутана буквально бронированным защитным корпусом, вдобавок отменно герметичным – так что даже с автомобиля-«утопленника» аккумулятор можно позаимствовать без риска.

Автомобили с традиционными ДВС ещё не скоро окажутся в тени электрокаров – последние сильно уступают им не только в запасе автономности, но и в экономической составляющей владения.

В общем, планируя приобретение ненового Nissan Leaf, держите в уме вовсе неиллюзорные затраты на неизбежный ремонт или смену батареи – либо понадейтесь вовремя избавиться от машины.

Впрочем, это не единственные расходы, которые потребует от вас по крайней мере эта модель электромобиля.

Приветы от ДВС.

Слабое звено Лифа – редуктор, сокращающий обороты электромотора.

Начнём с того, что он требует периодической смены масла, почти как всем привычный двигатель внутреннего сгорания: при активной езде – с интервалом в 20–30 тысяч км, а при мягком стиле вождения жидкость способна прослужить вдвое больше.

Два литра фирменного масла Nissan оценивают в среднем в 700 гривен, его замена – как договоритесь с механиком: разные СТО просят от пары сотен до 500 гривен.

Экономия на замене чревата крупными неприятностями – износом нежных шестерён.

Редуктор меняется только в сборе с электромотором: без учёта работ новый узел обойдётся примерно в 40–45 тысяч гривен, снятый с машины-донора – тысяч на 15–20 дешевле.

Электродвигатель, кстати, – один из немногих буквально вечных узлов.

Помните бумажку на ветровых стёклах автобусов: «Залит антифриз»? Так вот –электромобилю антифриз тоже нужен! Жидкостное охлаждение применено для соблюдения температурного режима преобразователя зарядного тока и тягового контроллера – инвертора.

Антифриз (пригоден любой класса G11) желательно заменять каждые 30 тысяч км, как и тормозную жидкость.

В Украине сейчас нет ни единого стимула ввязываться в авантюру с электромобилем: помимо проблем с автономностью и климатом, он экономически невыгоден.

Некоторые сталкиваются с заменой блока зарядки, вынужденной обстоятельствами.

Сами по себе эти узлы надёжны и долговечны, но дело в том, что на Лифы ставят три типа таких блоков, различающиеся наличием или отсутствием поддержки скоростных зарядок.

Самый бюджетный вариант (как правило, на машинах в базовых комплектациях) тянет только медленную зарядку в 3,3 к.

Хотите получить 6,6 к.

Вт, а ещё лучше с поддержкой стандарта CHAdeMO – меняйте блок.

Цена вопроса – 20–26 тысяч гривен за «бэушный» агрегат.

Игры с электричеством.

Фундаментальный постулат, который следует зарубить на носу перед приобретением электромобиля – вы в любом случае выраженно переплачиваете за него уже при покупке.

И неважно, будь это новая машина или самая дешёвая из тех, что с пробегом.

Nissan Leaf, да и вообще почти любой электрокар близких габаритов потребляет в среднем 15 к.

Вт·ч/100 км.

Заряжать машину от домашней сети долго и нудно, но зато на каждые 100 км пути вы потратите 25,2 гривен (или даже 12,6 при ночной зарядке, если у вас есть двухзонный счётчик).

Более скоростные зарядные станции, естественно, гораздо дороже: эти самые 15 к.

Вт·ч обойдутся вам от 88 до 120 гривен.

Затраты на топливо для дизельного легкового авто аналогичного класса составляют примерно 135 грн/100 км, бензиновая машина «съест» около 220 гривен.

Победа? Пиррова, увы.

При зарядке электромобиля на скоростных зарядных станциях его выгода по сравнению с дизельным авто ничтожна: даже по минимальному тарифу Leaf будет отбивать свою разницу в исходной стоимости 170 000 км! Это в первую очередь следует учесть тем, кто планирует использовать электрокар в такси.

Не забудьте ещё, что за такой пробег вам неизбежно придётся заменить батарею, и как бы не единожды – а значит, останетесь в солидных убытках.

На Западе покупателей заманивают к электромобилям действительно выгодными предложениями: налоговые льготы, бесплатные парковки и даже зарядки.

У нас же электрокар не способен окупить вложения своего владельца.

С ночной зарядкой дома Leaf выйдет в одну цену с Меганом по затратам на приобретение за 65 000 км.

Но теперь давайте вспомним, что изначальная фора в цене Renault обеспечила его топливом практически на тот же километраж! И ещё – что за эти 60 тысяч вёрст на Лифе явно придётся менять аккумулятор….

В сравнении с бензиновой машиной картина, конечно, радужней: Leaf оправдает свою более высокую стоимость уже примерно через 40 000 км.

И затем был бы в плюсах, если бы снова не пресловутая замена деградировавшей батареи, которая сотрёт в песок весь замаячивший миражом выигрыш.

В итоге – как ни крути, но электромобиль сегодня в Украине решительно невыгоден и не оправдывает себя.

На Западе картина иная: там исходную разницу в цене, столь же существенную, компенсируют очень заманчивыми преференциями – от полного освобождения от всех видов транспортных налогов на длительный срок до бесплатной парковки и зарядки.

Да и заботы о смене батареи зачастую берёт на себя производитель или продавец.

В нашей стране сейчас нет ни единого стимула ввязываться в авантюру с электромобилем – ведь иначе, как авантюрой, трудно назвать добровольную переплату, вечную игру в «дотяни до розетки», а также мучения с поиском зарядных станций и созданием уютного климата в салоне.

ЗА РУЛЕМ №07 2018.

Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Кремль предупредил три мировые столицы: готовит сокрушительный удар возмездия
Comments UA
2024-05-03T12:51:15Z
Залужный прервал молчание. ФОТО
Новости Украины
2024-05-05T04:54:41Z
Путин выставил в Москве трофейную технику Запада: как реагируют в мире
Comments UA
2024-05-05T17:21:53Z
Слишком много возмущалась. Россия отказала в гражданстве известной пропагандистке
Comments UA
2024-05-04T15:36:04Z
Касается Украины: в Финляндии назвали цель возможных диверсий России в Европе
Обозреватель
2024-05-06T02:37:50Z
Байден может отказаться от выборов в пользу другого кандидата - СМИ
Корреспондент
2024-05-06T01:51:22Z
Некоторые западные страны проигнорируют инаугурацию Путина: кто уже отказался
Telegraf
2024-05-05T15:51:09Z
Посол США объяснила запрет бить по территории России
Корреспондент
2024-05-03T22:22:45Z
Будь мы все, россияне, прокляты
Обозреватель
2024-05-04T06:32:31Z
Часть пенсий уже пересчитали: кто получит новые размеры выплат с 1 мая
Обозреватель
2024-05-03T21:28:09Z
Кредиторы Украины требуют вернуть долги – WSJ
Обозреватель
2024-05-05T11:16:47Z
Цифра удивит: сколько можно было бы заработать, если пять лет назад купить на $1 тыс. золото
Обозреватель
2024-05-04T01:14:24Z
В Украине хотят ввести рыночный тариф на свет, появилось объяснение: "Другого пути нет"
Политека
2024-05-04T15:01:25Z
За украинскую копейку заплатят больше 10 тысяч: как распознать дорогую монету
Обозреватель
2024-05-06T02:25:17Z
Платежка за свет: когда начисление производят по среднесуточному потреблению
ZN UA
2024-05-06T02:04:27Z
Возвращение беженцев откладывается: в этом году из Украины уедут еще 200 тысяч человек - НБУ
Обозреватель
2024-05-03T13:37:54Z
Коммуналка в Украине вырастет еще сильнее: что подорожает быстрее
Обозреватель
2024-05-05T22:31:46Z
ПриватБанк разъяснил, как разблокировать карту после неудачной верификации
Хвиля
2024-05-05T15:36:48Z
Бойцы ВСУ показали штурм и захват оккупантов в плен – мощные кадры
TSN
2024-05-05T13:36:05Z
"Россияне активизировались накануне 9 мая": в ВСУ рассказали, какие города под угрозой
TSN
2024-05-04T16:27:49Z
"Без соседей": в Карпатах дом продают за $8,8 тысячи, как выглядит жилье в лесу
Обозреватель
2024-05-04T22:55:10Z
Не знали, что прилетят ATACMS : сотни российских военных собрались на открытой местности, — Forbes
Фокус
2024-05-03T06:57:55Z
В Авдеевке оккупанты разворовывают остатки коксохима — ЦНС
TSN
2024-05-06T02:33:16Z
Стоит уже более 260 лет: как выглядит старейший жилой дом Киева
Апостроф
2024-05-06T02:15:17Z
Удар по Харькову: выросло количество раненых
Корреспондент
2024-05-05T13:42:36Z
Ночная атака ВС РФ 5 мая: дроны повредили инфраструктуру в ряде областей
Фокус
2024-05-05T08:51:53Z
Работают партизаны: в оккупированном Донецке появились флаги Украины
TSN
2024-05-04T09:51:15Z
Украинцам кардинально изменят правила оплаты коммуналки: к чему готовиться
Знай
2024-05-04T10:31:14Z
Бесплатный проезд для всех: украинцам отменят плату за коммунальный транспорт
Знай
2024-05-05T20:12:57Z
Заместитель Умерова начал подписывать приказы как исполняющий обязанности министра обороны
UAToday
2024-05-04T03:42:57Z
Поливальный понедельник: как празднуют первый день после Пасхи
Обозреватель
2024-05-06T02:04:28Z
В Австрии для ряда беженцев будут применять ДНК-тесты
Корреспондент
2024-05-06T01:49:09Z
В Украине отмечают День пехоты: история и факты праздника 6 мая
Апостроф
2024-05-06T01:34:05Z
Украинцы ломятся в ТЦК перед принятием нового закона о мобилизации: но добровольцами "почти не пахнет"
Знай
2024-05-03T06:36:14Z
Ты даже не подозревал: настоящие причины, почему запрещено "чокаться" на поминках
Знай
2024-05-04T08:51:56Z
Австрийский генерал рассказал, чем ВСУ удивили западных экспертов
Корреспондент
2024-05-04T01:31:49Z
Активность вражеских беспилотников и взрывы в Харькове: главные новости ночи 4 мая 2024 года
TSN
2024-05-04T03:33:19Z
В РФ за сутки намело полутораметровые сугробы, на федеральной трассе 30-километровый затор. ВИДЕО
Новости Украины
2024-05-05T13:24:30Z
В Киеве на Троещине приготовление еды на Пасху едва не привело к трагедии. Подробности и фото
Обозреватель
2024-05-04T13:52:30Z
"Россия в огне": в Москве загорелся склад и автосервис. ВИДЕО
Новости Украины
2024-05-04T16:12:49Z
ГУР подтвердило, что в Бердянске ликвидировали организатора пыточной
UAToday
2024-05-05T18:51:17Z
Номер заблокирован, кредит оформлен: искусные мошенники набрали денег на ничего не подозревавшего мужчину
Знай
2024-05-05T18:06:35Z
Берлин в токсичном дыме: горит завод компании, производящей ПВО Iris-T
Telegraf
2024-05-03T15:55:48Z
Уронили КАБ на дом: в Белгороде упала бомба, которую ВС РФ запустили по Харькову
Фокус
2024-05-04T14:18:13Z
Мощный пожар на заводе в Берлине: появилось важное уточнение
Апостроф
2024-05-03T14:09:57Z
Жена футболиста сборной Украины разделась топлес на Сейшелах и поразила формами. Фото
Обозреватель
2024-05-05T18:01:17Z
"Ты дерьмо Ярмоленко". Стадион в Лондоне устроил обструкцию Мудрику. "Челси" отомстил за украинца. Видео
Обозреватель
2024-05-05T15:58:26Z
Сауль Альварес с нокдауном разбил соперника и защитил звание абсолютного чемпиона мира
TSN
2024-05-05T08:36:26Z
Тренер "Реала" принял новое решение по вратарю сборной Украины
Обозреватель
2024-05-03T07:34:07Z
Валенсія з Яремчуком поступилася Алавесу
Football.ua
2024-05-05T18:43:30Z
"Байер" смял соперника в Бундеслиге и продлил свою рекордную беспроигрышную серию
TSN
2024-05-05T18:33:12Z
Тренер "Реала" озвучил вердикт вратарю сборной Украины перед матчем с "Баварией"
Обозреватель
2024-05-03T12:43:30Z
Футбольная команда с женщинами в составе вышла на матч полностью голой. Фотофакт
Обозреватель
2024-05-05T19:52:09Z
"Дженоа" без Малиновского на последних минутах избежала поражения в "перестрелке" с "Миланом"
TSN
2024-05-05T19:21:59Z
Будьте внимательны на дороге: популярная ошибка может стоить вам 8500 гривен
Знай
2024-05-05T03:21:25Z
Никогда так не поступайте: что запрещено оставлять в машине в жару
Апостроф
2024-05-04T23:18:47Z
Понадобится обычный лук: автомобилистам озвучили интересный лайфхак
Апостроф
2024-05-04T14:39:24Z
Баварский японец: в Киеве заметили знаменитый 340-сильный спорткар Toyota
Фокус
2024-05-04T09:21:21Z
Должны знать все водители: что нужно сделать с авто до лета
Апостроф
2024-05-05T23:12:41Z
Культовый DeLorean из «Назад в будущее» возвращают в производство
AutoCentre
2024-05-05T15:13:47Z
Как четверть века выпускали «танцующие» автомобили
AutoCentre
2024-05-03T19:13:32Z
Выпущена почтовая марка с Бертой Бенц и первым автомобилем
AutoCentre
2024-05-03T18:25:58Z
Toyota показала улучшенный дешевый внедорожник и назвала его цену
Обозреватель
2024-05-03T04:10:05Z
До какого процента нельзя разряжать свой телефон: почти все ошибаются
Telegraf
2024-05-05T17:57:31Z
Как правильно полностью удалять сообщения в Telegram: есть два простых способа
Политека
2024-05-05T20:01:43Z
Больше не выманят деньги: как проверить, что сайт, банковская карта или мобильный номер являются мошенническими
Знай
2024-05-05T04:21:21Z
Загадывайте желание: над Землей пройдет один из сильнейших звездопадов XXI века
Апостроф
2024-05-04T09:21:26Z
Что делать, если телефон пишет "только экстренные вызовы": как решить проблему
Политека
2024-05-06T02:31:24Z
Дали имя персонажа из Гарри Поттера: ученые открыли еще одну экзопланету
Апостроф
2024-05-06T01:12:10Z
Украинское медиа попало в скандал из-за нецензурной лексики в адрес Евгения Клопотенко: что известно/Представители издания прокомментировали ситуацию
Апостроф
2024-05-03T14:45:46Z
На Солнце зафиксировали две мощные вспышки: когда на Земле почувствуют последствия
Обозреватель
2024-05-05T22:07:59Z
Обнаружен новый вид пауков
ZN UA
2024-05-04T05:29:04Z
Почему так воняет в "панельках" в квартирах - главные причины невыносимого запаха, от которого не скрыться
Знай
2024-05-05T02:51:55Z
День ангела 6 мая: кого и как поздравлять с именинами
TSN
2024-05-05T21:21:32Z
Сколько можно хранить вареные яйца: названо точное время
Comments UA
2024-05-05T08:06:37Z
Это сало съедят не дождавшись борща: как его запечь с чесноком и специями
Telegraf
2024-05-04T09:18:45Z
Почему отбивные получаются сухими и скручиваются на сковороде: не допускайте этих ошибок
Обозреватель
2024-05-06T02:04:52Z
Лучше любых котлет: звезда "Мастер Шеф" дал рецепт куриных рулетиков с грибами
Политека
2024-05-05T23:01:44Z
Картошка в сметане, как молодая: приготовьте, пока не начался сезон
Обозреватель
2024-05-05T19:04:04Z
Как правильно выращивать лук и чем подкормить: секреты для щедрого урожая
Апостроф
2024-05-04T18:42:03Z
Всего одно растение избавит от всех слизней и сорняков на даче: удачный лайфхак
Telegraf
2024-05-04T17:45:05Z
Свадьба года: бракосочетание миллиардера Умара Камани и модели Нады Адель стоила 20 млн фунтов
Фокус
2024-05-05T15:30:06Z
Мария Яремчук беременна? В сети появилось видео пропавшей певицы, а инсайдеры предположили, кто может быть отцом
Обозреватель
2024-05-04T06:53:20Z
Где сейчас и как живет голос культового сериала "Друзья" Лариса Руснак
Обозреватель
2024-05-06T01:04:11Z
Опухла и изменилась до неузнаваемости: Анна Тринчер показала искалеченное лицо - "Есть невозможно, смотреть на себя невозможно"
Знай
2024-05-03T19:51:28Z
Никто не без греха: 5 голливудских звезд, у которых есть внебрачные дети. Фото
Обозреватель
2024-05-06T02:16:37Z
20 лет спустя: как сложилась жизнь главных героев сериала "Друзья"
Обозреватель
2024-05-06T00:22:32Z
Владимир Остапчук оказался под капельницами
TSN
2024-05-03T17:03:07Z
58-летняя Элизабет Херли показала фигуру в леопардовом бикини
Фокус
2024-05-03T13:06:40Z
Роскошный дом Мэттью Перри, который актер приобрел за 4 месяца до смерти, снова выставили на продажу. Фото
Обозреватель
2024-05-05T15:16:46Z
Кто не должен идти в ТЦК с 18 мая: с какими болезнями не мобилизуют
UAToday
2024-05-05T18:51:05Z
Опаснее тревоги и печали: ученые узнали, как чувство гнева повреждает наше сердце
Фокус
2024-05-05T11:27:38Z
Важно знать: чем опасны трансжиры
ZN UA
2024-05-06T01:01:49Z
Почему выпадает очень много волос: врачи объяснили, какого витамина не хватает организму
TSN
2024-05-05T14:33:31Z
Как распознать плохого врача: 5 главных признаков, что вам даже не попытаются помочь
Знай
2024-05-06T02:51:54Z
Необычные способы просить помощи: физиотерапевт рассказала о 5 "языках" стресса
Фокус
2024-05-05T19:03:01Z
Как избавиться от плесени на стенах: существует простой рецепт
Апостроф
2024-05-04T11:12:55Z
Список болезней, с которыми украинцев освобождают от мобилизации: органы, психика и травмы
Знай
2024-05-04T06:36:33Z
Без лишней драмы: 10 психологических лайфхаков, чтобы легче переживать потрясения и стресс
Marie Claire
2024-05-04T13:01:18Z