Идея «одомашнить» пикап сама по себе не нова, но сделать это обычно пытаются косметическими методами: соблазняют клиента богатым оснащением, скрывающим суровую суть исконно утилитарного автомобиля.
Отдавая должное и этой традиции тоже, Nissan предлагает конструктивно иную концепцию: непривычную для класса заднюю подвеску, один из самых мощных моторов и дисковые тормоза по кругу.
Пикап красив: строгие черты и много хрома.
Им щедро обведены противотуманки и украшены боковые зеркала.
Светодиодные фары с линзами положены Наваре только в топовой комплектации.
Но не все конкуренты предлагают LED-свет в принципе.
Что касается габаритов, то к ним привыкаешь быстро, несмотря на длину 5,33 м и более, чем двухметровую ширину.
Геометрическая проходимость пикапа внушительная: угол въезда – 31 градус, съезда – 27 градусов, клиренс – 223 мм.
За Рулем Интерьер.
В стартовое оснащение Tekna уже входят камера заднего вида, двухзонный климат-контроль, поддержка Apple Car.
Play и Android Auto.
Щиток приборов нагляден, шкалы легко читаются: то, что и требуется от неприхотливого труженика.
Посадка высокая и удобная.
Недостатков всего два: отсутствие ручки на левой передней стойке и нерегулируемая по глубине рулевая колонка.
Второй ряд сидений организован привычно для пикапа: низковато расположенные подушки и слишком вертикальная спинка.
За Рулем В движении.
Вместо привычной для грузовиков конструкции – неразрезного моста на рессорах – Navara предлагает пружины и пять рычагов.
Такую подвеску наверняка оценит тот, кто редко полностью загружает кузов и кому есть дело до того, как пикап проходит неровности и повороты.
А он с этими задачами справляется отлично.
Тут напрашивается сравнение даже не с прямыми конкурентами, которых Navara ожидаемо оставляет позади, а с внедорожниками.
Пикап с неожиданным для коммерческого автомобиля величием переплывает через препятствия, будь то ямы, лежачие полицейские или трамвайные рельсы.
Причем даже с пустым кузовом, заметьте! И в поворотах Navara ведет себя культурно, почти не выдавая своего рабочего происхождения.
За Рулем Турбодизель объемом 2,3 л в базовой комплектации Tekna агрегатируется 6-ступенчатой механикой и предлагает 163 л.
и 425 Нм – это чуть больше, чем у конкурентов в стартовом оснащении.
Мотор и коробка понимают друг друга с полуслова: переключения почти незаметны и выбор передачи адекватный.
Даже на бездорожье к мануальному режиму приходится прибегать крайне редко.
Реакции пикапа на педаль газа сперва озадачили - для интенсивного разгона приходится чуть ли не утапливать акселератор в пол.
Однако с такими настройками я полностью помирился уже на следующий день, и даже нашел их весьма уместными.
Пикап ведь лошадка рабочая, а не гончая, и по аптечному точная дозировка тяги ему куда нужнее, чем бодрый старт с места.
В городских тянучках такие настройки акселератора способствуют плавному движению и экономии топлива.
Сперва не поверил своим глазам, увидев на экране бортового компьютера цифру среднего расхода в 7,6 л.
И это в городе! Но только в том случае, если Гугл раскрашивает ваш маршрут исключительно зеленым цветом; в стандартном режиме умеренных тянучек рассчитывайте на 9-9,5 л.
И ведь все равно немного, как для большой рамной машины.
За Рулем На бездорожье правильно настроенная педаль газа позволяет с легкостью забираться, скажем, на скользкие камни или стартовать на зыбком грунте без опасений тут же в него закопаться.
Наверняка в большинстве ситуаций удастся обойтись без включения пониженного ряда.
Что ж, этот симпатичный, богато оснащенный и комфортный пикап наверняка отгрызет кусок рыночного пирога, который Toyota Hilux, Mitsubishi L200 и Ford Ranger уже привыкли делить на троих.
Видеоверсию тест-драйва смотрите здесь.