/https%3A%2F%2Fki.ill.in.ua%2Fm%2F150x150%2F24473931.jpg)
В Иране заявили, что больше не поделятся с Украиной материалами по сбитому "Боингу"
Власти Ирана отказались предоставлять Украине материалы по делу о сбитом самолете МАУ из-за утечки записи переговоров иранских диспетчеров.
"Этот файл был среди материалов, предоставленных группе экспертов, расследующих катастрофу.
(Публикация звукового файла) украинской стороной говорит о том, что больше мы им никаких материалов передавать не будем", - заявил он.
Чиновник также отметил, что этот шаг был сделан в нарушение международных норм.
Что за расшифровка.
Ранее 3 февраля ТСН опубликовала запись разговора диспетчерской аэропорта Тегерана и второго пилота самолета иранской компании "Асеман Эйрлайнз".
Человек за штурвалом иранского лайнера видела и пуск ракеты, и взрыв.
Эта запись доказывает – иранцы видели ракету от момента пуска и до того, как она попала в украинский самолет.
По утверждению телеканала "1+1", запись переговоров была получена от спецслужб.
Борт "Международных Авиалиний Украины" взлетел в 6:20 8 января.
В то же время садился иранский борт компании "Асеман Эйрлайнз".
Рейс Шираз-Тегеран, номер 3768.
Примерно за три минуты пилот-иранец увидел ракету.
"Air Ukraine International (Tower-Pilot3768).
Хронометраж записи 05:12.
Диспетчер: - Доброе утро, "Украинские Международные Авиалинии" 752 (не четко), определено, ваша высота вылета 260, двигайтесь на 6000 футов, повернуть направо.
Диспетчер: - После 6000 футов направление на Парок.
Пилот EP3768: - Заходим на посадку с севера, 3768.
Диспетчер: - Доброе утро, 3768.
Диспетчер: - "Асеман" 3768 (не четко), определить 3343 слева, уровень 110.
Пилот EP3768: - Борт 3768, на связи.
Пилот EP3768: - Заходим на посадку с севера, 3768.
Пилот EP3768: - Нет, сэр?.
Пилот EP3768: - Зона 320, для пролета активная?.
Диспетчер: - GPS (неразборчиво).
Пилот EP3768: - По маршруту вспышки, как от ракеты.
Что-то такое там должно быть?.
Диспетчер: - Зона 320? На расстоянии скольких миль? Где?.
Пилот EP3768: - Точно не могу сказать.
Но, я думаю, это у (аэродрома) Пайам, (город) Карадж.
Диспетчер: - Сколько миль? Где?.
Пилот EP3768: - Я сейчас вижу свет, как она летит оттуда.
Диспетчер: - Ничего об этом нас не информировали.
Диспетчер: - Как выглядит? На что похож этот свет?.
Пилот EP3768: - Это точно свет от ракеты.
Диспетчер: - Она же не в сторону города (Тегеран) летит, нет?.
Пилот EP3768: - Возможно..
А, нет, нет, со стороны города взлетела.
Диспетчер: - Нам ничего не сообщили, но продолжайте наблюдать.
Пилот EP3768: - Хорошо.
Становлюсь на курс посадки.
Диспетчер: - "Украинские Международные Авиалинии" 752, прием.
Диспетчер: - "Украинские Международные Авиалинии" 752, прием!.
Диспетчер: - "Украинские Международные Авиалинии" 752, как слышно?!.
(запрос повторяется несколько раз с 02:27 до 04:25, без ответа).
Диспетчер: - "Асеман" 3768, 9000 (не четко), курс на посадку.
Диспетчер: - "Асеман" 3768, все, больше вы ничего там вверху не видите?.
Пилот EP3768: - Господин инженер, мы видели взрыв, вспышка от взрыва, не понимаем, что это.
Диспетчер: - Мы точно не знаем...
Пилот EP3768: - На нашем курсе все нормально?.
Диспетчер: - Да, я не думаю, что для вас будут какие-то проблемы.
Пилот EP3768: - Дай Боже!".
По словам президента Украины Владимира Зеленского, Украина хочет получить черные ящики самолета МАУ, несмотря на приглашение иранской стороны для украинских специалистов принять участие в совместной их расшифровке.
- Нет, мы хотим взять эти "черные ящики"! - подчеркнул украинский лидер.
Как ранее сообщала "КП в Украине", Иран предложил выплатить семьям погибших украинцев в авиакатастрофе МАУ 80 тысяч долларов.
Владимир Зеленский считает, что этого недостаточно.
В то же время, Алексей Гончарук заявлял о том, что Украина выплатит семьям жертв катастрофы по 200 тысяч гривен.
История трагедии.
Самолет МАУ рейса PS752 "Тегеран-Киев" спустя несколько минут после взлета упал.
На борту авиалайнера были 167 пассажиров и 9 членов экипажа.
Летели граждане семи стран: Иран - 82; Канада - 63; Украина - 2 + 9 (экипаж) Швеция - 10; Афганистан - 4; ФРГ - 3; Великобритания - 3.
Глава организации гражданской авиации Ирана Али Абедзаде заявил, что пилоты разбившегося самолета МАУ не могли связаться с командно-диспетчерским пунктом - связь пропала сразу после взлета авиалайнера.
В то же время появилась информация, что самолет загорелся в воздухе еще до падения.
11 января Тегеран официально признал, что украинский пассажирский самолет был сбит ракетой - по ошибке.
Позднее власти Ирана уточнили, что по самолету было выпущено две ракеты.
Рябошапка: Иран не оказывает должной помощи и не отдает "черные ящики" сбитого самолета.