Министерство инфраструктуры обжалует решение Шестого апелляционного админсуда, который приостановил действие приказа об утверждении результатов и определении победителя конкурса по концессии ГП "Херсонский морской торговый порт".
Об этом сообщил министр инфраструктуры Владислав Криклий в Facebook.
"3 февраля 2020 года постановлением Шестого апелляционного суда г.
Киева приостановлено действие приказа Министерства инфраструктуры №16 от 21 января 2020 года об утверждении результатов концессионного конкурса и утверждении победителя концессионного конкурса в порту Херсон.
Министерство инфраструктуры обжалует это решение", - написал Криклий.
Он добавил, что Министерство инфраструктуры обеспечило открытое и прозрачное проведение первых концессионных конкурсов в морских портах Херсон и Ольвия.
Оно стремится привлечь в портовую отрасль концессионеров, которые готовы инвестировать в развитие украинских портов и имеют ресурсы для этого.
Также на сайте Мининфраструктуры обнародовано заявление, в котором ведомство отмечает, что соответствующее решение было принято без надлежащей оценки аргументов министерства.
Министерство инфраструктуры Украины не соглашается с вышеуказанным решением суда.
Причиной отмены этого решения, отмечают в министерстве, было то, что конкурсная комиссия не получила подтверждение наличия у компании ООО "Специальная компания морской порт Херсон" ликвидных активов (денег на банковских счетах или ценных бумаг) в размере, эквивалентном 8 млн долларов.
Как сообщал Укринформ, 21 января 2020 года Мининфраструктуры приняло решение предоставить имущественный комплекс Херсонского морского торгового порта в концессию компании "Рисоил-Херсон".
О начале конкурсов по концессии морских портов "Ольвия" и "Херсон" Министерство инфраструктуры объявило в сентябре прошлого года.
В октябре начался прием заявок от компаний на участие в объявленных конкурсах.
В декабре стало известно, что за победу в концессионном конкурсе по морскому порту "Херсон" соревнуются четыре компании: турецкая компания Busserk Liman и консорциум "Рисоил-Херсон" (Грузия - Швейцария), Укрморпорт и "Специальная компания Морской порт Херсон".
ООО "Рисоил-Херсон" представляет консорциум в составе ООО "ПЕТРО ОЙЛ ЭНД КЕМИКАЛС" - 60%, которая входит в группу компаний Georgian industrial Group, и украинского портового оператора АО RISOIL S.
(Швейцария) - 40%.
Georgian industrial Group является одной из крупнейших промышленных групп Грузии.
GIG работает в различных сферах деятельности с фокусом на энергетическом секторе (производство и торговля электроэнергией, заправка и торговля природным газом).
GIG также занимается коммерческой недвижимостью, строительными материалами и металлопроизводством.
Группа агропромышленных компаний RISOIL основана в Женеве, Швейцария.
RISOIL S.
представлена в Украине компаниями: Risoil Terminal - крупнейший универсальный экспортно-импортный терминал по перевалке украинских пищевых растительных масел и зерновых в Черноморском регионе; «Рисойл-Юг» - терминал по перевалке масла в Пивденном; «Раздельнянский элеватор» (Одесская область) «Морской технический центр» - специализируется на предоставлении комплексных услуг по перевалке контейнеров и навалочных грузов.
Шестой апелляционный административный суд приостановил действие приказа Министерства инфраструктуры №16 от 21 января 2020 года.
Министерству инфраструктуры и созданной Министерством концессионной комиссии и рабочей группе запрещено делать какие-либо действия, направленные на завершение концессионного конкурса.
Инициатором иска является ООО "Специальная компания Морской порт Херсон" (консорциум ООО Аскет-Шиппинг (40%) и ООО Глобал Грейн (60%)).
Компания обратилась в суд с требованием признать прoтивоправным и отменить приказ Министерства инфраструктуры от 17 января 2020 №10 «Об отклонении претендента от участия в кoнцессионном кoнкурсе».
Государственное предприятие "Херсонский морской торговый порт" расположено в городе Херсон и условно относится к категории "малых" морских портов.
Является государственной стивидорной компанией, осуществляющей операционную деятельность в акватории Херсонского порта, в частности грузопереработку всех видов экспортно-импортных, транзитных и каботажных грузов, кроме наливных.
Основные грузы: зерновые, пищевые, строительные материалы и генеральные грузы.
Херсонский порт является ключевым морским портом на реке Днепр, имеет подъездные автодороги и железнодорожное сообщение.
Концессия государственных объектов предусматривает их передачу в долгосрочное управление частным компаниям, при этом такие объекты остаются в собственности государства.