Шестой апелляционный админсуд приостановил действие приказа Министерства инфраструктуры об утверждении результатов и определении победителя концессионного конкурса относительно ГП "Херсонский морской торговый порт" (ХМТП).
Копия соответствующего постановления суда обнародована на сайте журнала "Порты Украины".
"Приостановить действие приказа от 21 января 2020 года № 16 "Об утверждении результатов концессионного конкурса и определении победителя концессионного конкурса на предоставление в концессию целостного имущественного комплекса, обеспечивающего комплексное предоставление услуг в морском порту Херсон, включая имущество ГП "Херсонский морской торговый порт", имущество ГП "Администрация морских портов Украины», а также объекты, специально построенные в соответствии с условиями концессионного договора" до вступления решения суда в законную силу по данному делу", - говорится в постановлении суда.
Мининфраструктуры и созданной Министерством концессионной комиссии и рабочей группе запрещено делать любые действия, направленные на завершение концессионного конкурса.
Инициатором иска является ООО "Специальная компания Морской порт Херсон" (консорциум ООО Аскет-Шиппинг (40%) и ООО Глобал Грейн (60%)).
Компания обратилась в суд с требованием признать прoтивоправным и отменить приказ Министерства инфраструктуры от 17 января 2020 года №10 "Об отклонении претендента от участия в кoнцессионном кoнкурсе".
Как сообщал Укринформ, 21 января 2020 года Мининфраструктуры приняло решение предоставить имущественный комплекс Херсонского морского торгового порта в концессию компании "Рисоил-Херсон".
О начале конкурсов по концессии морских портов "Ольвия" и "Херсон" Министерство инфраструктуры объявило в сентябре прошлого года.
В октябре начался прием заявок от компаний на участие в объявленных конкурсах.
Государственное предприятие "Херсонский морской торговый порт" расположено в городе Херсон и условно относится к категории "малых" морских портов.
Является государственной стивидорной компанией, осуществляющей операционную деятельность в акватории Херсонского порта, в частности грузопереработку всех видов экспортно-импортных, транзитных и каботажных грузов, кроме наливных.
Основные грузы: зерновые, пищевые, строительные материалы и генеральные грузы.
Херсонский порт является ключевым морским портом на реке Днепр, имеет подъездные автодороги и железнодорожное сообщение.
Концессия государственных объектов предусматривает их передачу в долгосрочное управление частным компаниям, при этом такие объекты остаются в собственности государства.
В декабре стало известно, что за победу в концессионном конкурсе относительно морского порта "Херсон" соревнуются четыре компании, из них две международные - турецкая компания Busserk Liman и компания-консорциум "Рисоил-Херсон" (Грузия - Швейцария) и две украинские - Укрморпорт и "Специальная компания Морской порт Херсон".
ООО "Рисоил-Херсон" представляет консорциум в составе ООО "ПЕТР ОЙЛ ЭНД КЕМИКАЛС" - 60%, входящий в группу компаний Georgian industrial Group, и украинского портового оператора АО RISOIL S.
(Швейцария) - 40%.
Georgian industrial Group является одной из крупнейших промышленных групп Грузии.
GIG работает в разных сферах деятельности с фокусом на энергетическом секторе (производство и торговля электроэнергией, заправка и торговля природным газом).
GIG также занимается коммерческой недвижимостью, строительными материалами и металлопроизводством.
Группа агропромышленных компаний RISOIL основана в Женеве, Швейцария.
RISOIL S.
представлена в Украине компаниями: Risoil Terminal - крупнейший универсальный экспортно-импортный терминал по перевалке украинских пищевых растительных масел и зерновых в Черноморском регионе; "Рисойл-Юг" - терминал по перевалке масла в Южном; "Раздельнянский элеватор" (Одесская область); "Морской технический центр" - специализируется на предоставлении комплексных услуг по перевалке контейнеров и навалочных грузов.