Количество случаев заражения коронавирусом в Китае (на момент написания новости – около 24 300) привело к тому, что правительство страны принудительно приостановило работу предприятий в нескольких провинциях.
Такие действия были предприняты еще в конце января.
В том числе была остановлена работа и компаний-изготовителей автомобилей, а также поставщиков компонентов.
Официальные производственные каникулы, связанные с празднованием Нового года в Китае, который в этом году пришелся на 25 января, были продлены вплоть до 9 февраля (по традиции, Новый год в стране отмечают по лунному календарю).
Среди провинций, в которых работа была приостановлена, оказались Гуандун (англ.
Guangdong) и Хубэй (англ.
И если в первой сосредоточены 12.8% производственных мощностей Китая, которые изготавливают легковые автомобили, то вторая обеспечивает 9% китайского автомобильного производства, а также больше 3.5% спроса.
Также коронавирус ударил и по поставкам компонентов, ведь в провинции Хубэй таких предприятий – несколько сотен.
По приказу китайского правительства компания Тeslа приостановила выпуск Model 3 на своем заводе в Шанхае.
Впрочем, большого убытка от этой вынужденной меры в компании не ожидают, потому что доля китайских Model 3 во всеобщем количестве произведенных компанией электрокаров все еще невелика.
Производство Toyota в Китае сейчас также остановлено (по крайней мере до 9 февраля).
Комментируя ситуацию, представитель бренда рассказал, что такое решение было принято на основе рекомендаций от местных и региональных властей.
Также во внимание была взята ситуация с поставщиками.
Также на временной основе сейчас закрыты китайские заводы Ford и Nissan.
Volkswagen, Daimler and Continental планируют возобновить производство в течении следующей недели, если получат разрешение китайского правительства.
Последствия распространения болезни не сосредоточены исключительно в Китае.
К примеру, компания Hyundai Motor была вынуждена остановить сборку кроссовера Palisade в Южной Корее из-за проблем с поставками компонентов.
Возможно, другие заводы также будут вынуждены поставить производство на паузу.
Пример корейского производителя показывает, насколько мировая экономика сегодня зависит от Китая.