АО "Укрзализныця" подписало меморандум о сотрудничестве с одним.
из крупнейших железнодорожных операторов Европы, немецкой компанией Deutsche Bahn.
Речь идет якобы исключительно о.
Эксперты оценили для издания "Комментарии" перспективы этого.
между "Укрзализныцей" и Deutsche Bahn: что может измениться.
Экономический эксперт Виктор Скаршевский уверен, что Deutsche Bahn.
заработает миллионы на консалтинге.
В то же время он не уверен, что немецкие.
специалисты сумеют посоветовать УЗ что-то особенное."Сумма договора не раскрывается, но это дорого стоит.
Что касается.
инвестиций, об этом (равно как о модернизации) речь не идет, – отмечает.
– Компания Deutsche Bahn, которая, как и УЗ, стопроцентно.
принадлежит государству, получает ежегодно порядка 13-14 млрд евро прямых.
Так что, как и во всех странах, немецкие железные дороги убыточны.
посоветовать что-то такое, что сделает УЗ прибыльной, представители Deutsche.
Bahn вряд ли смогут".
Скаршевский подчеркивает, что в Украине идет перекрестное.
субсидирование: от прибыльных грузоперевозок – к убыточным пассажироперевозкам."Потому у нас и завышены тарифы на грузоперевозки, – поясняет.
– А нужно, как во всех более развитых странах, чтобы пассажирские.
перевозки дотировались из государственного и местных бюджетов, а не ложились.
бременем на УЗ.
Второй важный момент выхода нашей железной дороги из тупика.
зависит от способности бюджета финансировать жд-инфраструктуру, инвестировать в.
Как происходит в тех же Германии, Турции.
Так что ничего нового с точки.
зрения реформ не ожидаю услышать в результате действия меморандума.
Немцы просто заработают".
Если говорить о коррупции, в том числе злоупотреблениях при.
закупках (что периодических "забрасывают" УЗ), то при нынешнем отсутствии.
верховенства права злоупотребления будут всегда, уверен Скаршевский.
И не.
важно, кто консультирует ту же УЗ или даже управляет ей.
Проблема, по мнению.
эксперта, лежит на уровне государственного управления, правоприменения и.
соблюдения закона всеми, не зависимо от статусов и рангов.
между "Укрзализныцей" и Deutsche Bahn: нужны инвестиции.
До тех пор, пока не будет реального увеличения притока инвестиций.
в отрасль, сотрудничество с Deutsche Bahn мало чем поможет "Укрзализныце",.
считает политтехнолог Александр Кондратенко"Специалисты DB Engineering & Consulting просто неплохо.
заработают на своих услугах, причем никакой ответственности за результат они не.
Реформой украинской железной дороги за последние 22 года занимались при.
каждом новом правительстве Украины, и точно так же привлекались разного рода.
консалтинговые компании для анализа ситуации, – говорит Кондратенко.
– В.
сентябре прошлого года президент Зеленский дал поручение разработать план.
реструктуризации "Укрзализныци".
И если подписание меморандума о сотрудничестве.
с немецкой компанией – это все, до чего смогли додуматься, то, боюсь, вдохнуть.
новую жизнь в УЗ не получится".
В настоящее время структура компании не оптимальна ни с точки.
зрения управления, ни с точки зрения привлечения инвестиций, признает эксперт.
Для того, чтобы "паровозик" поехал, а вся украинская железная дорога не.
осталась на запасном пути, по мнению Кондратенко, необходимо:1.
Уменьшить масштабы коррупции внутри ж/д отрасли.
Развивать отечественное транспортное машиностроение, а не закупать б/у.
машины западных партнеров по завышенным ценам.
Внедрять европейские стандарты обслуживания пассажиров на разных маршрутах,.
вплоть до небольших пригородных.
Сократить управленческий персонал."В административный штат входит почти 50 департаментов и отдельных.
управлений, а функции многих из них явно дублируют друг друга.
ответственного за провалы в работе фактически невозможно, – поясняет эксперт.
Этот список можно продолжать, но очень бы не хотелось через год-полтора увидеть.
то, что очередное реформирование оказалось ширмой, за которой стоят старые и.
новые схемы по отмыванию денег".
Что касается перспектив сотрудничества с Deutsche Bahn, то.
ошибочно его считать панацеей от всех бед железных дорог.
Не стоит ожидать.
быстрого и существенного прорыва, прогнозирует Кондратенко.
Ранее "Комментарии" писали,.
что премьер-министр Украины.
Алексей Гончарук рассказал, что предусматривает меморандум о сотрудничестве.
между "Укрзализныцей" и Deutsche Bahn.