/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F01b8b70d2180b775ce0f6e3171c2c0b6.png)
Пользователи жалуются на блокировку Smart TV в телевизорах Samsung. В компании объясняют это региональными ограничениями
Примерно две недели назад в сети (на форумах и в соцсетях) стали накапливаться сообщения о проблемах с некоторыми умными телевизорами Samsung 2018-2019 годов выпуска.
Пользователи жаловались, что их устройства внезапно лишились функциональности Smart TV, превратившись из умных телевизоров в обычные.
При этом на экране у всех отображалось служебное оповещение одинакового содержания: «This TV is not fully functional in this region» (ваш телевизор имеет ограниченную функциональность в данном регионе).
Как оказалось, среди тех, кто столкнулся с этой неприятной ситуацией, оказались и пользователи из Украины — первоначально жалобы поступали из России, Беларуси и Молдовы.
Небольшая ремарка, прежде чем перейти к сути.
Проблема затрагивает только модели, произведенные Samsung для продажи в других странах, а не в Украине.
То есть, речь о так называемых «серых» телевизорах, ввезенных в Украину неофициально.
И здесь стоит отметить две ключевые вещи: первая — Samsung ввел новые правила доступа к своей «умной платформе» в телевизорах еще в 2015 году, и вторая — «серые» продавцы давно перепрошивают телевизоры Samsung, чтобы обходить эти самые блокировки в отношении Smart TV.
То есть, сама практика региональных ограничений функциональности, пускай и достаточно сомнительная, она не нова.
Ресурс AIN рассказал историю жителя Киева Антона Осыпа.
Тот летом 2019 года купил умный телевизор Samsung в интернет-магазине Di.
За модель Samsung QE55Q9FNA он заплатил 36 000 грн, тогда как в официальных дистрибьюторов цена была вдвое выше — 66 000 грн.
С тех пор телевизор работал исправно, но в первых числах этого месяца Антон столкнулся с описанной в первом абзаце ситуацией.
В официальной Facebook-группе «Samsung Украина» под публикации компании многие пользователи делятся своими рассказами о блокировке их устройств.
ua обратился к Samsung Electronics Украина за официальным комментарием.
Приводим его ниже полностью:.
«Функция Smart Hub \ Smart TV может работать на телевизорах, которые были произведены для использования на территории других государств или регионов в соответствии с действующими в этих государствах и регионах технических стандартов и законодательных требований.
На таких устройствах, которые были ввезены в Украину, функция Smart Hub \ Smart TV не могла быть доступной без осуществления специальных модификаций телевизоров в результате вмешательства в программное обеспечение на сервисном уровне, изменения установленных заводских настроек в так называемом «сервисном меню», доступ к которому закрыт производителем для потребителей.
Использование в Украине таких устройств запрещено действующими техническими регламентами, поэтому это исключает возможность для производителя гарантировать их корректную работу, доступность всех функций, а также сервисное обслуживание.
Информация о том, что доступность функций зависит от региона, указана в инструкции.
Телевизоры, соответствующие техническим регламентам и законодательным требованиям, в полном наименовании модели заканчиваются на латинские буквы UA, и именно это является достаточным идентификатором, чтобы как можно быстрее отличить модели.
Например, полный код модели QE65Q67RAUXUA, в котором код заканчивается на UA, указанный на заводском стикере на задней крышке телевизора и на маркировочной этикетке на упаковке».
пресс-служба Samsung Electronics Украина.
По всем вопросам идентификации устройств в Samsung советуют обращаться в службу поддержки Samsung Electronics по номеру телефона: 0-800-502-00-00 (бесплатно со стационарных и мобильных телефонов).
С чем конкретно связана новая волна сообщений, учитывая, что ограничения действуют с 2015 года, остается только гадать (как вариант, с выходом очередного обновления).
Как бы там ни было, пользователи сложа руки не сидели и в сети уже есть инструкции, как снять блокировку через смену региона в сервисном меню, в которое можно попасть с помощью комбинации кнопок на пульте.
Впрочем, это работает далеко не для всех и некоторым помогает только платная замена платы.
Стоит учитывать, что любые манипуляции с сервисным меню могут привести к неполадкам в работе устройства и могут повлиять на условия гарантийного обслуживания.
(Открывается в новом окне).