/https%3A%2F%2Ffrom-ua.com%2Fupload%2Farticles%2F2020%2F02%2F07%2Fsmall%2F1581065158_357407.jpg)
Замминистра инфраструктуры Наталья Форсюк протянула через Кабмин схему стоимостью 6 млрд. грн. – СМИ
Заместитель министра инфраструктуры Наталья Форсюк пролоббировала в Кабмине схему, согласно которой подрядчики дорожного строительства должны будут заплатить в течение года около 6 млрд.
«независимым» инженерам-консультантам.
Однако фактически это будут деньги налогоплательщиков, поскольку подрядчики заложат эти суммы в стоимость строительства.
Об этом говорится в статье «Как Наталья Форсюк форсирует коррупцию в дорожном строительстве».
По данным СМИ, новая схема появилась в постановлении Кабмина «О реализации экспериментального проекта по проведению капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования».
Чтобы получить возможность начинать строить дорогу без разрешения Госархстройинспекции, подрядчик должен, во-первых, застраховать работы, а во-вторых, привлечь к проверке качества «независимого» инженера-консультанта.
«Именно этот консультант и обойдется заказчику в 5% от стоимости строительства – это расчеты одной из профильных ассоциаций.
Всего в 2020 году на дороги выделили около 112 млрд.
грн., консультанты могут получить из них 6 млрд.
Если за ближайшие 5 лет на дороги будет потрачено, как и планировалось, 500 млрд.
грн., оценка рынка консультантов вырастает до космических 27,5 млрд.
грн.», - говорится в материале.
«Новой процедурой предлагается привлекать инженеров-консультантов, которые хотя и будут постоянно находиться на площадке и следить за каждым шагом исполнителя – не будут нести никакой ответственности за свои выводы / действия на площадке», - сказано в статье.
Но при этом, согласно правительственному постановлению, инженеры-консультанты получат право представлять подрядчика в госорганах, органах контроля, контролировать качество работ и участвовать в контроле ввода в эксплуатацию.
Авторы приводят мнение представителя Международной федерации инженеров-консультантов FIDIC Яны Щигуровой, которая в интервью заявляла о монополизации этой сферы местными консультантами с сомнительной репутацией.
По ее словам, один сертификат инженера-консультанта у монопольной организации стоит около 200 тыс.
«Круг лиц очень ограничен.
Когда существует монополия, она имеет большую коррупционную составляющую и, конечно, ни о какой конкуренции качество/цена даже речи не идет», - добавила она.
До назначения в правительство она трудилась руководителем проекта CoST .
Одной из ключевых задач проектов CoST как раз и является предоставление услуг инженеров-консультантов при строительстве государственных дорог.
«Очевидно, что такая деятельность заместителя министра должна стать предметом внимания Национального антикоррупционного бюро.
Если же создание такой схемы будет проигнорировано, то встанет прямой вопрос о вовлечении в нее и министра Владислава Криклия, и премьер-министра Алексея Гончарука», - резюмируют журналисты.