/https%3A%2F%2Fpoliteka.net%2Fcrops%2F1b356f%2F620x0%2F1%2F0%2F2020%2F02%2F07%2FHpcKny6tlhkLJmbrQB8uURya9tMluSecz4eCqBYp.jpeg)
СМИ: Новшества замминистра Форсюк в дорожном строительстве обойдутся в 6 млрд. грн
СМИ: Новшества замминистра Форсюк в дорожном строительстве обойдутся в 6 млрд.
сегодня, 17:36.
Читати українською.
Заместитель министра инфраструктуры Наталья Форсюк пролоббировала в Кабмине схему, согласно которой подрядчики дорожного строительства должны будут заплатить в течение года около 6 млрд.
"независимым" инженерам-консультантам.
UA со ссылкой на издание "Экономические новости".
Как отмечает издание, фактически это будут деньги налогоплательщиков, поскольку подрядчики заложат эти суммы в стоимость строительства.
По данным СМИ, новая схема появилась в постановлении Кабмина "О реализации экспериментального проекта по проведению капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования".
Чтобы получить возможность начинать строить дорогу без разрешения Госархстройинспекции, подрядчик должен, во-первых, застраховать работы, а во-вторых, привлечь к проверке качества "независимого" инженера-консультанта.
"Именно этот консультант и обойдется заказчику в 5% от стоимости строительства – это расчеты одной из профильных ассоциаций.
Всего в 2020 году на дороги выделили около 112 млрд грн, консультанты могут получить из них 6 млрд грн.
Если за ближайшие 5 лет на дороги будет потрачено, как и планировалось, 500 млрд грн, оценка рынка консультантов вырастает до космических 27,5 млрд грн", — отмечает издание.
"Новой процедурой предлагается привлекать инженеров-консультантов, которые хотя и будут постоянно находиться на площадке и следить за каждым шагом исполнителя – не будут нести никакой ответственности за свои выводы / действия на площадке", — сказано в статье.
Но при этом, согласно правительственному постановлению, инженеры-консультанты получат право представлять подрядчика в госорганах, органах контроля, контролировать качество работ и участвовать в контроле ввода в эксплуатацию.
До назначения в правительство она трудилась руководителем проекта CoST (Construction Sector Transparency Initiative, инициативы, которая обеспечивает прозрачность в использовании публичных средств при строительстве объектов инфраструктуры).
Одной из ключевых задач проектов CoST как раз и является предоставление услуг инженеров-консультантов при строительстве государственных дорог.
"Очевидно, что такая деятельность заместителя министра может стать предметом внимания НАБУ.
Если же создание такой схемы будет проигнорировано, то встанет прямой вопрос о вовлечении в нее и министра Владислава Криклия, и премьер-министра Алексея Гончарука", — резюмируют журналисты издания.
Дарья Волкова.
дороги в Украине.