Национальный Банк Украины подвел итоги 2019 года по поводу обращений нацрегулятор.
Из 17 тысяч жалоб почти 70% относятся к обману банками своих клиентов.
За прошлый год НБУ поступило почти 16 738 обращений.
99% обращений — обработано, остальные находятся на рассмотрении, — отмечает пресс-служба НБУ на официальном портале.
По состоянию на сегодня, более трети обращений (35%) техподдержка Нацрегулятора положительно решила в пользу потребителя.
Почти на половину обращений (46%) в НБУ предоставили разъяснения.
Остальные, а это 19% заявок, содержали неполную информацию или были переданы другим госсорганам по назначению.
«Новое подразделение НБУ — Управление защиты прав потребителей финуслуг — начал рассматривать обращения с октября 2019 года», — говорится в публикации пресс-службы.
Также согласно статистике Нацбанка, большинство обращений потребителей, которое обработало новое подразделение, касаются жалоб на обманчивые условия по кредитным договорам (33%), неисправной работы платежных систем и расчетов (25%), неудовлетворительное обслуживание в банках (10%), отношений с небанковскими учреждениями (7%).
Уточняется, что новое подразделение обнаружило нарушение прав потребителей в 67% обращений граждан.
Как нарушают права потребителя:.
обманчива реклама банковских продуктов;.
разная процентная ставка в кредитном договоре и при фактического расчета;.
самовольное списания средств с зарплаты в счет погашения долга.
И это только самые «популярные», а точнее самые часто встречающиеся, согласно обращениям в НБУ.
Напоминаем, что украинцев предупредили, что может «съесть» часть трудового стажа.