MY.UAНовости
Олег Боярин: о прошлом, настоящем и будущем украинского автопрома
Олег Боярин: о прошлом, настоящем и будущем украинского автопрома

Олег Боярин: о прошлом, настоящем и будущем украинского автопрома

Олег Боярин - Глава Федерации автопрома Украины и владелец завода "Еврокар", который сегодня является фактически единственным производителем легковых автомобилей в Украине.

Мы задали ему несколько вопросов о прошлом, настоящем и будущем его бизнес-идей и инициатив и украинской автомобильной промышленности в целом.

Олег Боярин: "Производить в Украине автомобили при текущих условиях экономически нецелесообразно".

Почему вы начали заниматься автомобильным бизнесом?.

Главным аргументом, побудившим согласиться заниматься автобизнесом, стала перспектива.

Была необходима альтернатива автомобильным "базарам" - и мы одни из первых начали открывать автосалоны и продавать машины с гарантийным сервисным обслуживанием, что было в новинку в те годы.

К моменту заключения договора со Škoda Auto a.

на украинском рынке работали четыре официальных импортера чешской марки.

Но это не помешало нам уже за первый неполный год продать 200 автомобилей.

Уже в следующем году продажи выросли в 10 раз, а к началу третьего тысячелетия компания занимала долю в 50% рынка продаж автомобилей Шкода и выстроила с нуля квалифицированную дилерскую сеть по всей территории Украины.

Новый шаг в развитии был сделан в 2001 году, когда был запущен первый в Украине завод по производству автомобилей Škoda.

Завод был построен в рекордные сроки.

В июне 2001 года, заручившись поддержкой зарубежных партнеров, мы взяли на себя обязательства закончить строительство завод в декабре 2001 года.

И выполнили их.

В "чистом поле" всего за 5 месяцев появились цеха.

И уже 19 декабря 2001 года состоялось официальное открытие первой очереди завода "Еврокар" и технический запуск производства.

За первый год работы завода в Украине, с конвейера сошло 2 тыс.

А уже в 2006 году завод выпустил 20 тыс.

автомобилей - десятикратный рост производства всего за четыре года.

2008 год стал очередной вехой в истории завода: с конвейера сошел 100 000-й автомобиль.

Завод "Еврокар" был построен с нуля, и он продемонстрировал возможности современного производства в Украине, открыл перспективы для развития украинской автомобильной промышленности.

Сейчас "Еврокар" - один из немногих, кто сумел выстоять в условиях кризиса и продолжает выпускать автомобили.

Что дало возможность остаться на плаву?.

Можно сказать, что наша компания родилась и развивалась в условиях кризисов.

Экономические и политические потрясения - постоянные условия внешней среды.

Так что умение выживать - это результат многолетнего опыта.

Даже когда кажется, что все стабилизировалось, расслабляться нельзя.

Важно вовремя реагировать на изменения на рынке и принимать своевременные решения.

Да, на сегодняшний день "Еврокар" - это единственный автопроизводитель, который занимается выпуском легковых автомобилей.

Но факт в том, что держаться на плаву удается не благодаря, а вопреки.

Существующие условия для развития автомобилестроения далеки не только от оптимальных, но и от приемлемых.

Мы продолжаем свою деятельность не потому, что это приносит прибыль.

Скорее наоборот.

Украинский рынок настолько мал, что производить исключительно на внутреннего потребителя - экономически нецелесообразно.

Украине нужно привлекать в страну иностранных инвесторов, открывать экспорт в Европу.

Но для этого нужна системная поддержка государства.

Сейчас этого нет.

Мы все еще в числе работающих предприятий, потому что хотим сохранить рабочие кадры.

Бизнес не должен думать исключительно о прибыли.

Ни одна компания не будет развиваться, да и просто - существовать, без человеческих ресурсов.

С нашей командой мы переживали свои лучшие и худшие времена, и мы не можем их подвести, закрыв бизнес и рабочие места.

Будем держаться, пока это возможно.

Олег Боярин: "Если Украина приложит максимум усилий, это даст шанс покинуть лавку аутсайдеров и вернуться в игру".

Как развивался украинский автопром с тех пор, как вы стали ее частью?.

За это время автомобильная отрасль переживала большие взлеты и не менее большие падения.

Лучшим периодом для отрасли стал 2008 год.

Производство легковых автомобилей достигло отметки в 400 тыс., а продажи составили 623 тыс.

легковых автомобилей.

В частности, Еврокар в тот год выпустил почти 36 тысяч автомобилей.

Сейчас объемы производства несопоставимы с теми цифрами, а заводы по выпуску легковых автомобилей прекратили производство.

И главное достижение в таких условиях сегодня - удержаться на плаву и сохранить хотя бы те объемы производства, которые есть.

Вместе с тем, мировые тенденции в автопроме открывают новые возможности и для Украины.

На замену ДВС приходят электромобили.

Во всем мире люди переходят на электромобили, чтобы сохранить окружающую среду, в дополнение к долгосрочной перспективе сэкономить на топливе.

Уже совсем скоро увидеть электромобиль на дороге станет такой же обыденностью, как проезжать мимо светофора.

Эта ниша еще не занята, и, если Украина приложит максимум усилий, это даст шанс покинуть лавку аутсайдеров и вернуться в игру.

Как Украина может воспользоваться этими изменениями?.

Когда мы говорим о долгосрочных планах страны, то есть два пути развития.

Первый - Украина может догонять развитые страны.

Страны, где расположены главные офисы автомобилестроительных компаний, которые являются разработчиками современных технологий в автомобилестроении.

Но будем смотреть правде в глаза - такой вариант развития событий маловероятен.

Второй путь - четко обозначить тенденции, куда движется развитый мир, определить точку и идти к ней напрямую.

У нас есть возможность стать производственной площадкой глобальных автомобилестроительных концернов и развивать национальный автопром в тесном сотрудничестве с ними.

Такой вариант развития украинской автомобильной отрасли возможен благодаря главным преимуществам Украины - конкурентоспособной квалифицированной рабочей силе, которая пока еще дешевле, чем в ЕС, а также выгодном логистическом расположении рядом с емким рынком стран ЕС.

Но иметь базовые преимущества недостаточно.

И это узкое окно возможностей скоро может закрыться.

Нужна сильная государственная позиция.

Четкая стратегия развития и конкретные действия людей, которые могут принимать решения на государственном уровне.

"Чтобы быть успешными, мы должны быть готовы к таким изменениям, более того - быть их инициаторами и драйверами", - Олег Боярин.

В последнее время часто упоминают о необходимости развивать автомобильные кластеры.

Почему это так важно, и какие шаги делаются в этом направлении?.

Радует, что об этом начинают говорить, хотя пока что только в бизнес-кругах, а не на государственном уровне.

Мы рассматриваем кластеры как эффективный инструмент возвращения страны на инновационный путь развития, как возможность синергии автомобильной отрасли, сферы образования, инноваций и IT.

В европейских странах объединение в кластеры - обычная практика, которая приносит свои плоды.

Естественно, при поддержке со стороны государства.

Например, кластерная инициатива Берлин-Бранденбург в автомобильной отрасли финансировалась поровну за счет трех сторон: бюджета земель Берлин и Бранденбург, ЕС и участников кластера.

В результате удачно реализованных кластерных инициатив автомобильная промышленность Восточной Германии только за 2014 получила 1 млрд инвестиций евро, а производство автомобилей в регионе превышает 800 тыс.

в год.

В Украине активно развивается производство автокомплектующих для глобальных автоконцернов.

У нас открыли предприятия крупные производители автокомплектующих, которые расположили свои производственные мощности в Западной Украине - LEONI, Kromberg & Schubert, Sumitomo Electric Bordnetze, Yazaki и другие.

Около 75% автомобильной проводки для европейского рынка произведено на украинских заводах.

За последние 15 лет в Украине появилось больше 35 заводов и 35 тыс.

рабочих мест.

Но их могло быть в разы больше.

Западная Украина - это перспективный регион в плане привлечения зарубежных инвестиций, учитывая выгодную логистику и дешевую квалифицированную рабочую силу.

Только в Закарпатской области инвестиции, привлеченные в развитие автомобильной отрасли области, составляют около 51% инвестиций региона.

Этот пул брендов мировых производителей - уже по сути сформированный Закарпатский автомобильный кластер.

Но он остается невидим для власти, страны в целом, а соответственно - и для Европы.

Задача власти и задача бизнеса - исправить эту ситуацию, развивать и продвигать эту инициативу.

Мы объединены общими целями, идеями и задачами и можем сделать друг друга сильнее.

С этой целью в ноябре 2019 года мы организовали Форум инициатив в части кластеров, где оценили потенциал и возможности региона, сформировали конкретные шаги, которые нужны для эффективной работы кластера.

Это возрождение специальных экономических зон, реальные стимулы для деятельности индустриальных парков, привлечение IT в промышленности, развитие дуального образования.

Но такая кластерная инициатива, которая может послужить драйвером позитивных экономических изменений, нуждается в поддержке со стороны государства.

Какие новые проекты вы планируете в будущем?.

Последние два года мы и делаем ставку на ИТ как отдельный бизнес в группе компаний.

Диджитализация, повышение уровня автоматизации и новые бизнес-модели произвели революцию в различных отраслях, и автомобильная промышленность не стала исключением.

В ближайшее время 50% стоимости автомобиля будут составлять именно IT-системы.

Автомобиль из средства передвижения превратится в очень сложное устройство, потребует программного обеспечения, систем управления, защиты, обмена информацией и развлечений.

В нем смогут одновременно работать несколько сотен компьютеров, общаться между собой и инфраструктурой и обрабатывать большой объем данных.

Чтобы быть успешными, мы должны быть готовы к таким изменениям, более того - быть их инициаторами и драйверами.

Естественно, продолжится наша деятельность как автопроизводителя.

Но в контексте мировых трендов мы изучаем возможности наладить производство электромобилей и комплектующих к ним в Украине с последующим экспортом в страны ЕС.

Но чтобы глобальные автоконцерны рассматривали Украину как серьезный вариант для размещения здесь производства, должны быть предпосылки - налаженная инфраструктура, привлекательные законодательные условия.

Сейчас мы активно принимаем участие в разработке новых электромобильных законодательных инициатив.

Организована подгруппа "Производство" в рамках рабочей группы по развитию электротранспорта в Украине, уже прошло несколько встреч с активными дискуссиями.

Проекты законодательных актов по поддержке производства электромобилей и зарядных устройств находятся на завершающей стадии обсуждения.

Надеемся на конструктивный диалог с властью по поводу разработки электромобильной стратегии и скорейшее законодательное урегулирование инвестиционной привлекательности отрасли.

Олег Петрович Боярин: биография.

Родился 20 октября 1971 года.

Образование: диплом по специальности "Менеджмент организаций" Европейского университета (Киев, Украина).

Семья: женат, воспитывает 7 детей.

В 1996 году основал компанию "Автотрейдинг", которая позже была преобразована в ЧАО "Aтолл Холдинг".

Компания стала официальным дилером автомобилей ВАЗ, ГАЗ, KIA и Škoda в Украине.

В 2001 году основал ЗАО "Еврокар" (производство легковых автомобилей Volkswagen Group в Украине).

С 2005 года - Председатель Наблюдательного совета ЧАО "Еврокар".

С 2019 года - заместитель Председателя Наблюдательного совета ЧАО "Еврокар".

С 2010 - Председатель Правления ЧАО "Атолл Холдинг" — управляющей компании Группы компаний "Атолл Холдинг", в состав которой входит 49 предприятий по 5 основным направлениям деятельности (автомобильное направление, Harley-Davidson, туризм и рекреация, девелопмент, IT-направление).

В 2011 году стал Членом Совета Федерации работодателей Украины.

С 2016 года - заместитель Главы Федерации работодателей Украины.

В 2013 году возглавил Федерацию работодателей автомобильной отрасли.

Награды: в 2005 году Олег Боярин получил Орден "За заслуги" III степени за значительный личный вклад в социально-экономическое, научное и культурное развитие Украины, значительный вклад в трудовые достижения и активную гражданскую деятельность.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Де зараз шоумен Дядя Жора і що відомо про його сімейний бізнес
24tv
2025-09-13T03:33:09Z
DISCOMAN – "Smoky Eyes" – 1 місце чарту FM-TV минулого тижня.
FM-TV
2025-09-12T23:39:17Z
Одеський міжнародний кінофестиваль презентує нову статуетку Золотого Дюка: образ сили, традицій і майбутнього українського кіно
Детектор М
2025-09-12T21:36:03Z
У Києві презентували перший український роман, написаний поглядом
Детектор М
2025-09-12T21:33:03Z
Джорджо Армані заповів продати модний дім або вивести на біржу
УкраинФорм
2025-09-12T20:15:00Z
Кабаре в тилу: безжальна правда про країну у війні
ГЛАВКОМ NET
2025-09-12T20:06:12Z
Марина Кошкіна розповіла про фільм "Малевич" та свою героїню: "Вона була потужною опорою"
24tv
2025-09-12T20:00:14Z
Продав неіснуючі квитки на концерт «Imagine Dragons»: українця засудили за шахрайство
InternetUA
2025-09-12T19:48:13Z
"Кінцева зупинка": Андрій Федінчик звільнився із ЗСУ і назвав причину
GlavRed
2025-09-12T19:27:54Z
Курс валют на вихідні, 13-14 вересня: скільки коштують долар, євро і злотий
TSN
2025-09-13T04:18:52Z
В Україні зафіксовано новий стрибок цін на продукти: що подорожчало найбільше
Хвиля
2025-09-13T04:00:41Z
З Ужгорода до Європи стартували перші прямі поїзди євроколією. Як виглядають вагони
Telegraf
2025-09-13T03:57:03Z
Що буде з цінами в Україні: експерт сказав, чи потрібно скуповувати гречку
GlavRed
2025-09-13T03:27:09Z
Швейцарія схвалила вступ України до групи операторів найсучаснішої БМП CV90
УкраинФорм
2025-09-13T03:18:32Z
Китай і США обговорять продаж TikTok на майбутній зустрічі у Мадриді
InternetUA
2025-09-13T02:03:48Z
Данія інвестує €375 млн у трирічну програму підтримки стійкості України
iPress
2025-09-13T00:48:31Z
200 доларів: це скільки зараз в гривнях
24tv
2025-09-12T20:42:16Z
Пожирачі електроенергії: ці прилади потроять ваші платіжки за світло
Хвиля
2025-09-12T19:21:32Z
Китай зробив скандальну заяву про наліт дронів на Польщу
TSN
2025-09-13T04:36:32Z
Fitch понизив кредитний рейтинг Франції на тлі політичної нестабільності
ГЛАВКОМ NET
2025-09-13T04:24:53Z
США закликатимуть ООН обмежити права на надання притулку в світі
ГЛАВКОМ NET
2025-09-13T04:18:48Z
"Наближає весь регіон до конфлікту": в ООН зробили заяву щодо атаки Росії на Польщу
24tv
2025-09-13T04:12:48Z
Литва готова негайно закрити кордон з Білоруссю в разі провокації
УкраинФорм
2025-09-13T04:12:02Z
Нова ядерна доктрина КНДР та заява США про дрони РФ у Польщі: головні новини ночі 13 вересня 2025 року
TSN
2025-09-13T04:06:15Z
Засідання Радбезу ООН щодо Польщі, санкції проти РФ: головне за ніч
ГЛАВКОМ NET
2025-09-13T03:57:41Z
Кім Чен Ин оголосив про розробку нової ядерної політики КНДР
УкраинФорм
2025-09-13T03:51:11Z
У Польщі ухвалили новий закон щодо виплат українцям після вето Навроцького
24tv
2025-09-13T03:45:09Z
Свідок розповів подробиці вбивства двох школярів на Вінничині
Gazeta UA
2025-09-13T01:45:49Z
Замінили сталевий трос: ЗМІ дізнались причини смертельної катастрофи на фунікулері в Лісабоні
Фокус
2025-09-13T00:45:05Z
На Київщині знайшли ракету, яка не розірвалася: у ДСНС показали, що з нею зробили
ZN UA
2025-09-13T00:18:24Z
В Одесі пролунали вибухи: ППО збиває ворожі дрони
24tv
2025-09-12T23:57:16Z
За катування ув’язненого на Полтавщині судитимуть шістьох тюремників
Украина Криминальная
2025-09-12T22:45:45Z
У Сумах пролунав вибух: регіон атакують "Шахеди"
24tv
2025-09-12T21:39:38Z
Нічна атака РФ: у Херсоні і Сумах пролунали вибухи
1News
2025-09-12T21:36:40Z
Правоохоронці викрили шахрайку, яка продавала гуманітарні авто для ЗСУ
InternetUA
2025-09-12T21:21:57Z
На Вінниччині п'яний тракторист наїхав на двох людей
ГЛАВКОМ NET
2025-09-12T20:51:07Z
Безкоштовне житло для ВПО в Одеській області: переселенцям дали корисні поради
Политека
2025-09-13T04:30:29Z
Дитсадки ігнорують графіки: скільки часу повинні перебувати діти
Знай
2025-09-13T04:21:19Z
Страховий стаж: чи зарахують період догляду за дитиною з інвалідністю
ZN UA
2025-09-13T03:45:08Z
13 вересня - яке свято, що сьогодні не можна робити, все про цей день
Комсомольская правда
2025-09-13T03:33:38Z
Іспит на водійські права: до тестових питань з:теорії внесли зміни
УкраинФорм
2025-09-13T03:27:51Z
Тисячі українців ризикують втратити стаж: що треба зробити вже зараз
Хвиля
2025-09-13T03:27:23Z
День борщу 2025: яскраві листівки і картинки, щоб привітати близьких
Telegraf
2025-09-13T03:24:11Z
Грошова допомога для пенсіонерів у Черкаській області: хто має негайно навідати ПФУ
Политека
2025-09-13T03:00:48Z
Щоб пережити зиму: українцям направлять великий пакет допомоги
Хвиля
2025-09-13T03:00:12Z
Мозок отримає максимальне розвантаження: вчені назвали найвдалішу позу для сну
Знай
2025-09-13T03:51:12Z
В Україні створили онлайн-платформу превентивної медицини
УкраинФорм
2025-09-13T01:21:43Z
У Львові відкрили оновлений стаціонар Клініки орфанної педіатрії
УкраинФорм
2025-09-13T00:42:05Z
Тривожність ще до народження: як вагітність програмує мозок дитини на все життя
24tv
2025-09-12T17:00:24Z
Нікотинові снюси: наскільки вони небезпечні і чи допоможуть кинути курити
24tv
2025-09-12T15:33:27Z
Коли дитина часто хворіє: як зрозуміти чи це слабкий імунітет чи збільшені аденоїди
Знай
2025-09-12T15:21:58Z
Медичні сповіщення у Дії: пацієнти отримуватимуть push-повідомлення про рецепти та направлення
VGorode
2025-09-12T14:30:48Z
Як зупинити випадіння волосся: ефективні методи боротьби з алопецією
TSN
2025-09-12T13:06:29Z
"Забутий" тип раку все частіше діагностують у молодих людей: науковці спантеличені
ZN UA
2025-09-12T12:28:53Z
Honda представила свій перший легковий міні-електромобіль
УкраинФорм
2025-09-13T03:15:08Z
Чарівний аналог Diablo: Lamborghini у найчистішому вираженні
Топ Жир
2025-09-13T01:06:07Z
Lexus LFR засічений у різних варіантах: базовий, потужний та спортивний
Топ Жир
2025-09-13T00:21:05Z
Цей прототип Porsche 911 Slantnose може стати найбільшою несподіванкою бренду за останні роки
Топ Жир
2025-09-12T23:36:31Z
Чутки про двигун BMW у наступному Mercedes отримали суворе спростування реальності
Топ Жир
2025-09-12T23:06:45Z
Xpeng перетворює свої електромобілі на гібриди з майже 1600 кілометрами запасу ходу
Топ Жир
2025-09-12T22:21:15Z
Нова BMW 3 серії приїжджає, щоб заставити критиків решітки радіатора замовкнути
Топ Жир
2025-09-12T20:51:24Z
Ram припинив виробництво електричних пікапів, що конкурували з F-150 Lightning та Silverado EV
Топ Жир
2025-09-12T19:51:43Z
Пілоту Феррарі Хемілтону припусують роман із зіркою Raye: що відомо про можливі стосунки
24tv
2025-09-12T19:33:23Z
Львів передав військовим на Сумщині техніку та обладнання на ₴10 мільйонів
УкраинФорм
2025-09-13T04:33:41Z
Росіяни за добу 510 разів били по Запорізькій області, є поранена
УкраинФорм
2025-09-13T04:21:04Z
На сході загинув боєць стрілецького батальйону поліції Миколаївщини Максим Алєксєєв
24tv
2025-09-13T04:09:41Z
Переселенці освоїлись у сільській хаті на Одещині: що вони там зробили
Фокус
2025-09-13T04:06:11Z
Продовольчі ярмарки у Києві 13-14 вересня: де можна придбати фермерські продукти
ГЛАВКОМ NET
2025-09-13T04:03:27Z
Теплі дні закінчуються: синоптики назвали дату різкої зміни погоди у Києві
Хвиля
2025-09-13T03:51:43Z
Робота для пенсіонерів у Харкові: перелік цікавих вакансій, де можна заробити від 22 500 гривень
Политека
2025-09-13T03:30:11Z
Гороскоп на завтра 14 вересня: Близнюкам - несподіваний подарунок, Стрільцям - біль
GlavRed
2025-09-13T03:27:42Z
До трьох знаків зодіаку гроші поллються рікою: хто розбагатіє до кінця вересня
GlavRed
2025-09-13T03:27:19Z
Де три відмінності між офісними працівниками: лише найуважніші їх помітять
GlavRed
2025-09-13T04:27:32Z
Куди піти в Единбургу: готовий маршрут найкрасивішим містом Шотландії
24tv
2025-09-13T03:42:47Z
Яке місце назвали найкращим "негарячим" напрямком для туриста на 2026 рік
24tv
2025-09-13T02:36:53Z
Без цього можете викинути свої яблука: як правильно зберігати урожай
Telegraf
2025-09-13T02:30:32Z
У Чернівцях для туристів запустили мобільний додаток із вбудованим ШІ-помічником
УкраинФорм
2025-09-13T01:39:46Z
Початок нового рівня: чотирьох знаків зодіаку чекає трансформація 13 вересня
GlavRed
2025-09-13T00:27:23Z
Опора, джерело сили та натхнення: чотири найсімейніші знаки зодіаку
GlavRed
2025-09-12T23:27:27Z
Кацурін показав, як смачно зварити раки: все вирішує один секретний інгредієнт
24tv
2025-09-12T20:36:55Z
Куди поїхати у відпустку у жовтні: чарівне місце з осіннім шармом
24tv
2025-09-12T20:24:32Z
В Україні під час тривог можуть вимикати мобільний зв'язок – ЗМІ
InternetUA
2025-09-13T04:03:02Z
У застосунку «Армія+» зʼявився курс, присвячений електронному документообігу
УкраинФорм
2025-09-13T03:42:06Z
Супертест на IQ: знайдіть 4 відмінності на картинці з горами за 10 секунд
GlavRed
2025-09-13T03:27:33Z
Унікальне відкриття: у NASA виявили явні ознаки життя на Марсі
GlavRed
2025-09-13T03:27:27Z
Онлайн-сервіси Укрпошти можуть бути недоступні — дата і час
InternetUA
2025-09-13T03:03:25Z
"Закотовано". Мережею шириться смішне відео, як кіт "вимкнув" інтернет
Telegraf
2025-09-13T01:30:23Z
У Британії правопорушників перевірятиме штучний інтелект: що відомо
InternetUA
2025-09-13T01:04:00Z
$3 млрд на пошук рецепту молодості: що відомо про стартап Безоса
ZN UA
2025-09-13T00:00:47Z
Китайські корпорації переходять на власні ШІ-чипи
InternetUA
2025-09-12T23:03:30Z
Динамо стало синонімом корупції в Європі: що відомо про "шубний скандал"
24tv
2025-09-13T04:18:11Z
Дебют на профі-рингу у 15-ть та справжній бабій: що відомо про одіозного Сауля Альвареса
24tv
2025-09-13T04:03:22Z
Рейтинг найбагатших спортсменів України: хто заробляє найбільше та скільки
24tv
2025-09-13T02:06:58Z
Андре Онана зароблятиме у Трабзонспорі більше ніж у Манчестер Юнайтед
Football.ua
2025-09-12T22:00:30Z
Дебют Судакова затьмарив Вінісіус: Бенфіка у більшості втратила перемогу над Санта-Кларою на 90+
Football.ua
2025-09-12T21:33:28Z
Асист Алексіса Санчеса у дебюті врятував Севілью від поразки проти Ельче
Football.ua
2025-09-12T21:06:25Z
Баєр Леверкузен із двома вилученнями переміг Айнтрахт Франкфурт, забивши удев'ятьох
Football.ua
2025-09-12T20:39:51Z
Спадкоємець Майка Тайсона отримав шанс побитися за бій з Усиком
24tv
2025-09-12T20:12:43Z
Ще один шанс: Калвін Філліпс включений до складу Ман Сіті на сезон АПЛ
Football.ua
2025-09-12T20:00:47Z