/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Fb489f5931b4ac059a5d01d579cbbafec.jpg)
Тест-драйв SEAT Tarraco: сравниваем два мотора и два салона – в поисках лучшего
Кроссовер SEAT Tarraco является очередной альтернативой в густонаселенном сегменте С/D-SUV.
Что это: просто очередной «игрок класса» или нечто большее? Какую версию выбрать: мотор на 150 л.
или 190 л.
с.? А салон лучше: 5-местный или 7-местный? Что с расходом, динамикой, стоимостью ТО, безопасностью? И, конечно, каковы цены? Все ответы – в статье ниже.
SEAT Tarraco 2.0TDI 150 7DSG 4Drive Xcellence.
Автомобили на.
от 1 054 880 грн.
Предложений: 1.
Сравнить цены.
SEAT Tarraco 2.0TDI 190 7DSG 4Drive Xcellence.
Автомобили на.
от 1 107 039 грн.
Предложений: 1.
Сравнить цены.
1 Позиционирование SEAT Tarraco.
2 Как едет кроссовер SEAT Tarraco?.
3 Есть ли инновации в SEAT Tarraco?.
4 Цена SEAT Tarraco и его конкуренты.
5 Стоимость содержания и реальный расход топлива SEAT Tarraco.
6 Безопасность SEAT Tarraco.
7 В итоге.
8 Автомобили предоставлены – Порше Украина, отделение SEAT.
Позиционирование SEAT Tarraco.
Кроссовер SEAT Tarraco – не только самый крупный кроссовер (C/D-SUV), но и вообще самый крупный автомобиль в текущей модельной линейке компании.
А еще SEAT Tarraco – первый носитель нового фирменного дизайна.
Одним словом: флагман!.
Кроссовер SEAT Tarraco дебютировал в конце 2018 года, спустя год приехал в Украину.
Модель SEAT Tarraco не имеет прямого предшественника, являясь лишь третьим кроссовером в модельном ряду компании, но справедливо претендует на статус флагмана.
В статье представлено два автомобиля: темно-зеленый – турбодизель 190 л.
и 7-местный салон, бежевый – турбодизель 150 л.
и 5-местный салон.
Оба автомобиля с полным приводом, 7-ступенчатым DSG-«автоматом», в максимальной комплектации Xcellence, но немного отличаются опциями и вариантами обивки салона.
Как едет кроссовер SEAT Tarraco?.
Для описания комфорта и управляемости автомобиля идеально подходит одна фраза: «SEAT Tarraco – самый мягкий среди всех автомобилей SEAT, но один из самых «сбитых» среди других кроссоверов подобного размера».
Новинка SEAT Tarraco доказывает, что даже 4,7-метровая растянутая «сосиска» может четко следовать за рулем, быстро и точно поворачивать, при этом выполнять все действия без нервозности, но с уверенностью и благородством крупного автомобиля.
Вместе с тем, большие колеса и большая колесная база способствуют хорошему комфорту: автомобиль удачно расправляется с неровностями любого типа и размера, при этом умудряясь не раскачиваться на волнах и наплывах дорог.
Словом: все хорошо! Если бы не периодические глухие стуки «на отбой» передней подвески.
Причем угадать характер этих стуков невозможно – они возникают (или не возникают) на совершенно разных типах неровностей и на разных скоростях.
И раз уж зашел вопрос о замечаниях к автомобилю, то вот еще одна – уж слишком различим звук работы мотора: на «низах» двигатель гудит, на средних оборотах он отчетливо рычит, мотор слышно всегда.
Что особенно обидно для крупного и солидного внешне кроссовера: подсознательно ждешь лучшей звукоизоляции….
Зато как гудит – так и тянет: 190-сильный двигатель на средних оборотах наделяет автомобиль хорошей динамикой, а при высоких оборотах (разгон с педалью «в пол» или обгоны на трассе) и вовсе превращает кроссовер SEAT Tarraco в ракету на колесах.
Все это я отмечал и во время первой презентации, когда мы ездили по харьковской трассе: хорошая стабильность на высокой скорости, удачный баланс управляемости и комфорта, отменный мотор, который жаждет оборотов.
Но длительное знакомство и городская езда принесли свои замечания: как упомянутые выше стуки передней подвески, или – вдруг – но слабой тяге 190-сильного мотора на низких оборотах.
Признаться, если ездить в городе неспешно «в полпедали», то невольно задаешься вопросом: где они, почти две сотни обещанных лошадей?.
И вот здесь на арену выходит 150-сильный вариант SEAT Tarraco.
При обычных ежедневных поездках данный автомобиль удивляет достаточностью своего мотора, которого хватает и для города, и при езде по трассе в темпе «около сотни»: нормальная реакция на нажатие педали акселератора, нормальный расход с места и ускорение на ходу.
Да и в целом – нормальный автомобиль: именно такой, как вы того ждете от 150-сильного дизельного кроссовера Volkswagen.
При этом удачная настройка ходовой части никуда не делась.
Однако если говорить языком цифр, то разница в динамике заметна (смотрите замеры ниже), но 190-сильный мотор проявляет всю свою силу только при езде «газ в пол».
Словом, если вы задумываетесь «а надо ли оно мне?», то смело выбирайте 150-сильный мотор – и не будете себя чувствовать ущемленным.
Но если хотите получить максимум динамики, если часто будете ездить с полным салоном людей, если не отказываете себе в удовольствии «подавить педаль» – то выбирайте 190-сильный мотор.
Автомобили идентичны в своем дизайне и в своих повадках: выглядят хорошо – динамично и солидно; едут также – неожиданно собранно и четко по рулю (кстати, два оборота от упора до упора).
При езде «в полпедали» уловить разницу между двумя моторами напросто, но при разгоне 0-100 км/ч в режиме «газ в пол» между ними разница в заметные 1,5 секунды (правда, каждый из автомобилей проигрывает обещанному паспортному разгону примерно полсекунды).
Коробки в двух случая работают отлично: молниеносные, быстрые, четкие переключения.
Есть тяга к раннему уходу на высокие передачи, но это «лечится» либо S-режимом DSG либо комплексным «спорт»-режимом SEAT Drive Profile.
Кстати, отдельно выделю режим езды по бездорожью с грамотной настройкой – переключения передач смещаются в более высокую зону, двигатель и коробка максимально плавные и «резиново-растянутые» в своих реакциях, активируется система помощи при спуске со склона, превентивно «поджата» муфта полного привода: все это знатно помогает в грязи, песке, на склонах.
Хотя на рельефном бездорожье кроссовер рано отрывает колеса (ход подвесок невелик) и порой поскрипывает задней частью кузова, да и зазоры справа и слева разнятся – но, к чести SEAT, все-таки дверь багажника закрывалась/открывалась без проблем.
В салоне отличий между двумя автомобилями также практически не найти: выверенная эргономика, большие диапазоны регулировки сидений, хорошая посадка, удобный руль.
В тотальный век «дисплей-диджитализации», кроссовер SEAT Tarraco предлагает физические органы управления: климат-контроль, громкость аудио, управление светом и «круизом» – все на привычных кнопках, переключателях, рычажках.
Плюс столь же привычный для VAG-группы подход к качеству: передняя панель сплошь из мягкого пластика, комбинированная обивка великолепна – и по своему дизайну, и по фрикционным качествам (удержание тела).
Нужно ли говорить, что сзади раздолье в любой версии автомобиля? Очень много места везде – для ног, над головой, по ширине салона.
Сиденья сдвигаются вперед/назад, регулируется угол наклона спинки, двери огромны и открываются на большой угол – максимум удобства при посадке или установке детского кресла.
И в мелочах автомобили проработаны досконально: имеется отдельная зона «климата», 3-ступенчатый подогрев левой/правой частей заднего ряда, а столик с подстаканниками можно установить в промежуточное положение – для использования в качестве подставки под планшет в дальней дороге.
Шик, блеск, красота!.
Но весь запал создателей автомобиля иссяк на третьем ряду сидений: тесно везде – головой реально упираешься в потолок, колени подпирают спинку второго ряда сидений.
Создатели автомобиля справедливо признали, что третий ряд предназначен для людей возрастом до 160 см, при этом здесь нет креплений под детские кресла.
В итоге третий ряд сидений сгодится лишь для перевозки подростков средних классов школы.
При этом третий ряд сидений прячется в подполье багажника и требует установки дополнительной перемычки-накладки.
Все вместе приводит к утрате 60 л объема багажного отсека: вроде 700 л тоже немало, но ведь в обычном 5-местном автомобиле багажник предлагает 760 л полезного объема.
Благо, в двух случаях имеются многочисленные полочки-ниши-крючки, да еще и электропривод крышки….
Кроссовер SEAT Tarraco несет не только новый дизайн для бренда, но и новые идеи оформления салона: с декоративной вставкой во всю ширину и отдельным подиумом под центральный дисплей.
Эти два элемента и вызывают вопросы: темная отделка не выглядит натуральным деревом, а подиум из многочисленных накладок поскрипывает под рукой.
Хотя в целом-то салон хорош: и качеством отделочных материалов, и выверенной эргономикой, и понятными органами управления, и диапазонами регулировки сидений.
На втором ряду – очень просторно и максимально удобно: есть практически все, чего вы можете пожелать от автомобиля данного класса.
А вот третий ряд сидений откровенно тесен, да еще и забирает часть объема багажника.
Хотя последний в целом организован хорошо: ниши для мелочей, крючок для пакетов, электропривод крышки (как опция – предлагается сенсорное отпирание по взмаху ногой).
Есть ли инновации в SEAT Tarraco?.
Надо ли говорить, что SEAT Tarraco создан на основе «кубиков конструктора всея Volkswagen»: платформа MQB, бензиновые или дизельные моторы (TDI и TSI), передний или полный привод.
Пройдемся лишь вкратце по особенностям конструкции.
Автомобиль построен на основе несущего кузова, использованы полностью независимые подвески (спереди Мак.
Ферсон, сзади многорычажная), а также дисковые тормоза на всех колесах.
Оба тестовых автомобиля оснащены 2-литровым 4-цилиндровым турбодизелем TDI серии ЕА288 и «автоматом» в виде преселективной трансмиссии DSG.
Разница в деталях: бежевый автомобиль получил мотор с отдачей 150 л.
и 340 Нм, с ним в паре работает коробка DQ381; зеленый автомобиль предлагает наиболее мощный турбодизель – 190 Нм и 400 Нм – и с ним в паре работает коробка DQ500.
Все дизельные версии SEAT Tarraco безоговорочно получают полный привод 4Drive.
Из интересных мелочей: автомобиль с наиболее мощным 190-сильным дизелем может похвастать увеличенными передними тормозами – диаметр дисков 340 мм против 314 мм у всех остальных версий SEAT Tarraco.
Также немного отличается топливный бак (60 л у модификаций с полным приводом или 58 л у версий с передним приводом) и грузоподъемность (607 кг у 5-местных версий и 705 кг у 7-местных версий).
и передний привод), но в данный момент она не является героем статьи – возможно, в будущем расскажу отдельно.
Если отойти от «железа» под капотом и переместится в салон, то здесь наибольший интерес вызывает 8-дюймовый дисплей системы мультимедиа и 10,25-дюймовый дисплей в комбинации приборов.
Первый привлекает внимание новым форматом исполнения: теперь это отдельно-стоящий дисплей с огромной черной глянцевой рамкой, отчего экран кажется больше своего реального размера.
Оформление новое, а вот наполнение – известное: привычное меню SEAT (отчасти напоминает прошлые модели Audi), поддержка Apple Car.
Play и Android Auto, штатная навигация с возможностью вывода карты в комбинацию приборов, имеются даже датчики давления и перегрузок, а также секундомер с отсечкой круга! Правда, вряд ли это пункты первой необходимости в семейном дизельном «кроссе»… Но, похоже, статус «подогретого SEAT» обязывает.
А вот за ЖК-дисплей в комбинации приборов я голосую двумя руками: несколько режимов отображения информации, можно развернуть карту во весь экран, можно добавить «окошки» доп-информации в круглые шкалы, развитый бортовой компьютер….
Кажется, все знакомо – платформа MQB (в данном случае использована увеличенная платформа MQB—A2), 4-цилиндровые турбодизельные моторы, полный привод и трансмиссия DSG.
Но отличий в деталях – масса: двигатели развивают разную мощность и момент (190 л.
и 400 Нм против 150 л.
и 340 Нм), причем у более слабого мотора меньше не только мощность/момент в абсолюте, но также и рабочий диапазон, где развивается максимальный крутящий момент (1750–3000 об/мин против 1750–3250 об/мин).
Трансмиссии DSG отличаются своими предельными возможностями и набором передаточных чисел: коробка DQ381 под 150-сильный мотор имеет более пониженные 1-2-3-ю передачи – чтобы на «всякий случай» хватило тяги на колесах.
Но, в тоже время, это означает повышенные обороты мотора при езде на невысокой скорости (городской цикл).
Если закончить о «железе» и начать говорить об электронике, то наибольшего внимания заслуживают два дисплея: 8-дюймовый сенсорный по центру передней панели и 10,25-дюймовый, установленный вместо привычных приборов.
Кстати оба – штатное оснащение SEAT Tarraco в Украине.
Что еще «в базе», а что является опцией? Читайте дальше….
Цена SEAT Tarraco и его конкуренты.
Гамма SEAT Tarraco в Украине состоит из четырех версий: три мотора, передний или полный привод, две комплектации, плюс возможность поштучного заказа опций.
Старт дает комплектация Style: шесть подушек безопасности.
5-местный салон, 3-зонный «климат», столики для задних пассажиров, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, круиз-контроль, мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем, подрулевые лепестки, подогрев форсунок омывателя, ЖК-панель приборов, подогрев передних сидений, система стабилизации, полностью светодиодные фары Full LED.
Цена SEAT Tarraco Style с мотором 2.0 TDI (150 л.
с.), 7-ст.
DSG, полным приводом – 914 тыс.
или около $36,8 тыс.
Следующий уровень – комплектация Xcellence, где добавлено: комбинированная обивка салона (ткань и алькантара), алюминиевые накладки на порогах, хром и фоновая подсветка в салоне, 19-дюймовые колесные диски, подогрев передних и задних сидений, камера заднего вида, система Park Assist, пр.
Цены на SEAT Tarraco в данной комплектации следующие: вариант 1,4 л TSI (150 л.
с.), передний привод, 6-ст.
DSG – от 845 тыс.
($34 тыс.), вариант 2,0 л TDI (150 л.
с.), полный привод, 7-ст.
DSG – от 954 тыс.
($38,5 тыс.), вариант 2,0 л TDI (190 л.
с.), полный привод, 7-ст.
DSG – от 1 001 тыс.
или $40,4 тыс.
Плюс тестовые автомобили были оснащены рядом опций: 7-местный салон (23,1 тыс.
грн.), панорамная крыша (более 31 тыс.
грн.), система кругового обзора (15,9 тыс.
грн.), кожаная обивка сидений (20,5 тыс.
грн.), пр.
В итоге цены тестовых автомобилей – 1,09–1,16 млн.
Главное: можете смело экономить на кожаной обивке – комбинированная обивка «Алькантара/ткань» (штатно для Xcellence) выглядит и воспринимается лучше.
Еще один пункт – панорамная крыша-люк: выглядит классной и открывается наполовину, но уж слишком дорого.
А вот круговой обзор – настоящая находка: красивая 3D-картинка и возможность рассмотреть любое изображение вокруг автомобиля как вам угодно.
Светодиодные фары, центральный 8-дюймовый дисплей, ЖК-панель приборов, 3-зонный «климат», легкосплавные диски – все это является штатным оснащением любой версии автомобиля.
В итоге: если не слишком разгонятся по опциям, то в рамках 1 млн.
можно собрать вполне достойный автомобиль – уже с дизелем и полным приводом, в достаточной комплектации.
Чем ответят конкуренты?.
Первый и главный соперник – конечно, SKODA Kodiaq: аналогичная техника, сравнимый размер, шире гамма моторов, ниже стартовый прайс, известное имя, мягкость на ходу.
Однако в сравнимой комплектации цены также будут плюс-минус сравнимы, кроссовер SEAT Tarraco выглядит более подтянутым и динамичным, да и едет также, смело разменивая частичку комфорта на улучшенную управляемость.
Плюс SEAT Tarraco собран в Германии.
Продолжая разговор о «европейцах», отмечу дизельные кроссоверы Renault Koleos и Peugeot 5008.
Первый дает комфорт и солидную внешность, при этом радуя невысоким ценником.
Второй может похвастать ездовыми повадками и отличным набором современного оснащения.
В случае Peugeot 5008 автомобиль не может предложить полный привод – зато может предложить 7-местный салон.
Кстати, подобным хвастает и Mitsubishi Outlander 2020: три ряда сидений, полный привод, невысокий ценник, мягкий ход – но только бензиновые моторы и общее ощущение заметного возраста автомобиля.
Ситуацию с другими семейными японскими кроссоверами C/D-SUV разбирали в отдельном материале, к их числу также запишу и «корейца» Hyundai Santa Fe, поскольку автомобиль ориентируется на схожие ценности.
Традиционно для данного класса – конкурентов не просто много, а очень много.
На фоне соперников, автомобиль SEAT Tarraco предлагает «драйверский» характер, ладный дизайн, передовое оснащение, полный привод, 7-местный салон, немецкую сборку.
Но просит за свои преимущества немало денег: есть конкуренты, которые «в базе» намного дешевле.
Стоимость содержания и реальный расход топлива SEAT Tarraco.
Средний городской расход топлива 190-сильного автомобиля находился у отметки 10 л на 100 км, минимум удавалось «привозить» около 7–7,5 л на 100 км, максимум (сильные пробки и/или динамичный стиль езды) находился у отметки 11–11,5 л на 100 км пути.
На трассе при скорости 80–90 км/ч автомобиль со 190-сильным двигателем потреблял 6–6,5 л на 100 км, при скорости 110–120 км/ч расход возрастал до отметки 7–7,5 л на 100 км пути.
Автомобиль со 150-сильным мотором в городе потреблял в среднем 10,5–11 л на 100 км, мой минимум был около 8–8,5 л на 100 км, максимум составлял 11,5–12 л на 100 км пути.
На трассе при скорости 80–90 км/ч автомобиль потреблял 5–5,5 л на 100 км, на скорости 110–120 км/ч расход топлива составлял около 7 л на 100 км пути.
Как видите, разница между двумя автомобилями составляет 0,5-1 л топлива на 100 км пути, причем в городе более экономичным оказывается 190-сильная версия, а на трассе более бережлива 150-сильная – выше (блок о технике) я описывал, почему так могло произойти.
Шины у пары автомобилей были одинаковы.
Гарантия на автомобиль составляет два года без ограничения пробега.
Дополнительно можно приобрести расширенную гарантию – плюс три года: итого максимум пять лет или 150 тыс.
км пробега.
Сервисное обслуживание требуется каждые 15 тыс.
км или раз в год.
Стандартное базовое ТО обойдется в 3,3 тыс.
грн., расширенное ТО (60 тыс.
км) потребует 8,1 тыс.
Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на начало февраля, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.
Безопасность SEAT Tarraco.
В ходе краш-тестов Euro NCAP кроссовер SEAT Tarraco заслужил максимальную «5-звездочную» оценку.
Причем автомобиль выступил не просто хорошо, а очень хорошо: при разных типах фронтальных и боковых ударов – сплошь зеленые (отличная защита) или желтые (хорошая защита) отметки безопасности.
Нарекание касается лишь защиты шеи для пассажиров второго ряда при ударе сзади.
Но даже если вдаваться в детали, то SEAT Tarraco находит, чем парировать это замечание: к примеру, хорошей безопасностью детей или высокой оценкой за работу различных вспомогательных систем безопасности.
В итоге.
Во время первой украинской презентации автомобиля осенью 2019 года, представители SEAT меня допытывались: «ну скажи, что не понравилось, ведь наверняка есть замечания».
Признаться, глобальных проколов я не нашел тогда – не отмечу и сейчас: довольно «ровный» автомобиль по своим ключевым качествам.
Но вот в чем нюанс: номинально являясь просто «очередным кроссовером», на самом деле SEAT Tarraco находит, чем порадовать каждый день – как минимум, поведением на дороге и своим дизайном.
Одной фразой: SEAT Tarraco – это «коньяк» здорового и молодящегося человека! Данный автомобиль дарит удивительный союз испанского темперамента и дизайна с немецкими технологиями и качеством.
Признаться, такой союз мне по нраву.
+ Хорошо выглядит снаружи, просторен и удобен внутри.
+ Баланс управляемости и комфорта, не противится динамичной езде.
+ Много «изюминок»: 7-местный салон, ЖК-приборы, круговой обзор 3D….
— Периодические стуки передней подвески на отбое, да и мотор может быть тише.
— Бренд SEAT по-прежнему «не на слуху», что важно для довольно дорогого автомобиля.
— Не во всем идеален: нет подогрева руля, тесный 3-й ряд, скрипы в салоне….
Технические характеристики SEAT Tarraco Xcellence TDI 190 DSG 4Drive (7 мест).
Кузов – кроссовер, 5 дверей, 7 мест.
Габариты – 4,735 × 1,839 × 1,674 м.
Колесная база – 2,790 м.
Клиренс – 201 мм.
Багажник – 700 л (5 мест), 230 л (7 мест), максимум 1775 л (2 места).
Грузоподъемность – 705 кг.
Минимальная снаряженная масса – 1845 кг.
Мотор – турбодизель, R4, 2,0 л.
Мощность – 190 л.
при 3500–4000 об/мин.
Крутящий момент – 400 Нм при 1750–3250 об/мин.
Удельная мощность и момент – 103 л.
на 1 т; 217 Нм на 1 т.
Привод – полный привод.
Трансмиссия – 7-ст.
«автомат»-DSG (роботизированная преселективная АКПП).
Динамика 0–100 км/ч – 8 с.
Максимальная скорость – 210 км/ч.
Расход топлива (паспортный), город – 6,4 л на 100 км.
Расход топлива (паспортный), трасса – 5,5 л на 100 км.
Страна производства – Германия.
Минимальная цена автомобиля – от 845 тыс.
или около $34 тыс.
Цена тестового автомобиля – около 1,16 млн.
или около $46,7 тыс.
Технические характеристики SEAT Tarraco Xcellence TDI 150 DSG 4Drive (5 мест).
Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест.
Габариты – 4,735 × 1,839 × 1,674 м.
Колесная база – 2,790 м.
Клиренс – 201 мм.
Багажник – 760 л (5 мест), максимум 1920 л (2 места).
Грузоподъемность – 607 кг.
Минимальная снаряженная масса – 1803 кг.
Мотор – турбодизель, R4, 2,0 л.
Мощность – 150 л.
при 3500–4000 об/мин.
Крутящий момент – 340 Нм при 1750–3000 об/мин.
Удельная мощность и момент – 83 л.
на 1 т; 189 Нм на 1 т.
Привод – полный привод.
Трансмиссия – 7-ст.
«автомат»-DSG (роботизированная преселективная АКПП).
Динамика 0-100 км/ч – 9,8 с.
Максимальная скорость – 198 км/ч.
Расход топлива (паспортный), город – 5,8 л на 100 км.
Расход топлива (паспортный), трасса – 5,2 л на 100 км.
Страна производства – Германия.
Минимальная цена автомобиля – от 845 тыс.
или около $34 тыс.
Цена тестового автомобиля – около 1,09 млн.
или около $44,3 тыс.
Автомобили предоставлены – Порше Украина, отделение SEAT.
Шины тестовых автомобилей – Nokian WR SUV 3 235/50R19.
Nokian WR SUV 3 (235/50R19 99V).
Автошины на.
от 5 333 грн.
Предложений: 3.
Сравнить цены.
(Открывается в новом окне).