MY.UAНовости
Сшить Украину: как по-новому будут в стране строить и ремонтировать дороги
Сшить Украину: как по-новому будут в стране строить и ремонтировать дороги

Сшить Украину: как по-новому будут в стране строить и ремонтировать дороги

За много лет мы привыкли, что весной вместе со снегом «тает» и дорожное покрытие, на котором начинают проводить так называемые ямочные ремонты, которые помогут дорогам продержаться до следующей весны.

В этом году все по-другому: и снега на дорогах нет, и ремонтировать магистрали собираются иначе.

Что и как изменится на нашем дорожном полотне?.

Дворец с видом на яму.

Президент Владимир Зеленский заявил, что в Украине в корне изменится ситуация в дорожной отрасли.

И теперь капремонт и строительство автомагистралей будут составлять 80%, уменьшив долю ямочных ремонтов.

«Долгие годы в нашей стране существовал так называемый успешный стартап, благодаря которому некоторые чиновники построили себе не одно имение.

Этот стартап называется «ямочный ремонт».

Он должен уйти в прошлое.

Мы говорим о строительстве и капитальном ремонте дорог.

В общем объеме работ они должны составлять не менее 80%», - сообщил глава государства.

Президент также призвал Укравтодор и Антимонопольный комитет бороться с блокировкой ремонта дорог из-за жалоб в АМКУ так называемых «тендерных троллей».

Он даже призвал Антимонопольный комитет разработать программу для борьбы с таким явлением.

Оно известно у нас уже несколько лет, и заключается в том, что некоторые компании пытаются «подмять» под себя максимум работ по дорожному строительству, для этого они готовы пойти буквально на все.

Если им не удается стать победителями конкурсов, то они всячески пытаются помешать выигравшим соперникам, чтобы блокировать дорожные работы.

Сами же, если выигрывают, работы выполняют некачественно.

В итоге, толку от ремонта мало, и вскоре его надо повторять.

О том, какова доля коррупционной составляющей в ремонтах наших дорог, особенно при ямочных ремонтах, есть разные мнения.

Одни предполагают, что коррупция на 10-15 % разъедает наши дороги.

Другие же называют гораздо большие проценты.

«Думаю, что это 65-75% от суммы.

Если бы все выделенные из бюджета деньги у нас и правда шли на строительство дорог, мы уже четыре раза переложили бы дороги по всей стране, - говорит экономический эксперт, руководитель Украинского аналитического центра Александр Охрименко.

- Если сравнить наши дороги и белорусские (не говорю уже о немецких), то просто «глаза режет».

Но стоимость строительства автомагистралей у нас может быть даже дороже, чем в Германии.

Все дело в коррупции и в «монополии» определенного количества фирм на ремонты дорог, несмотря на то, что и тендеры проводятся.

Коррупция и некачественные работы заложены в системе, так что надо менять систему, подходы.

Ведь те участки, которые строят иностранные подрядчики – турки, словаки, а сейчас и китайцы у нас работают, они сделаны совершенно по-другому, чем когда дорожными работами занимаются наши люди».

Стартуем в марте.

Чтобы решить, что и как нужно изменить, дабы дороги стали качественными и безопасными, на прошлой неделе состоялась стратегическая встреча, на которой присутствовало руководство страны, представители «Укравтодора», бизнеса и общественности.

«С 1 марта 2020-го мы начинаем мощный проект «Большое строительство», - заявил президент.

- Мы хотим качественно соединить все уголки нашей страны: восток, запад, север, юг.

Очень хочется, чтобы мы могли путешествовать по украинским дорогам комфортно и безопасно.

Нам нужно разрушить миф о том, что Украина и хорошие дороги - это несовместимые вещи».

Решено, что в 2020 году дорожное строительство становится государственным приоритетом.

«У нас есть четкое понимание, что финансирование дорожных работ является именно инвестиционным проектом, который открывает новые возможности - как для международных инвесторов и подрядчиков, так и для украинских.

Ведь хорошие дороги - это уверенное будущее, вклад в развитие регионов и фундамент для комфортной жизни в нашем государстве», - отметил премьер-министр Украины Алексей Гончарук.

Амбициозная цель в этом году - обновление более 4 тыс.

км дорог государственного значения.

И уже через месяц стартует строительство более чем 60% запланированных маршрутов, а в период с мая по ноябрь текущего года запланирована действительно историческая интенсивность дорожных работ.

«Наши действия довольно просты: подтверждение финансирования, объявление тендеров, авансовые платежи подрядчикам - и начало работ.

Сейчас мы устраняем излишний бюрократизм в ценообразовании, привлекаем к работе международных экспертов по оценке качества и согласовываем политику с Антимонопольным комитетом.

Мы не имеем права потерять этот год из-за определенных процедурных нюансов», - отметил глава «Укравтодора» Александр Кубраков.

По его словам, старт крупного строительства запланирован на 1 марта 2020 года.

На первом этапе начнется внедрение тех проектов, которые уже находятся в переходном состоянии, по которым уже прошли тендеры или которые определены в рамках сотрудничества с МФО.

С 1 апреля по 1 мая стартуют проекты, которые сейчас находятся на этапе тендерного отбора, в процессе проектирования или проходят государственную экспертизу.

В итоге, в течение трех месяцев должны стартовать все основные дорожные стройки года.

Интенсивное строительство и ремонт дорог государственного и местного значения в Украине продлится до ноября.

Как «убивают» магистрали.

Для того, чтобы привести в порядок все наши дороги, понадобиться, по разным оценкам, от 1 до 5 триллионов грн и примерно от 5 до 10 лет работы.

Как сказал руководитель сектора «Транспорт и инфраструктура» Офиса эффективного регулирования (BRDO) Владислава Притоманов во время круглого стола «Строительство и ремонт автомобильных дорог: как решить извечную украинскую проблему?», в Украине около 90% дорог - в изношенном состоянии, они требуют немедленного ремонта или замены.

Главными причинными такой ситуации называют недофинансирование, ненадлежащую эксплуатацию дорог, неэффективность контроля использования средств, коррупцию и низкую конкуренцию на рынке дорожного строительства.

По словам В.

Притоманова, более 50% рынка занимают всего пять подрядчиков.

И только один из них - иностранный.

При этом, в тендерах на строительство или ремонт дорог в большинстве областей обычно участвуют всего два-три предприятия.

В большинстве областей в тендерах принимают участие не более двух-трех компаний, а в Ивано-Франковской области, например, более 80% рынка охватывает лишь одна компания.

И реальной конкуренции просто нет.

Но одно дело построить, и совсем другое – сохранить построенное.

«Даже новые построенные дороги разрушаются перегруженным транспортом.

Их приходится восстанавливать досрочно, вновь тратить немалые бюджетные средства.

И так - по замкнутому кругу, - говорит министр инфраструктуры Владислав Криклий.

- А что еще страшнее - на дорогах продолжают ежедневно гибнуть люди.

Мы теряем государственные средства, ВВП и, самое главное, - жизни.

Так больше не должно быть.

Есть твердая воля и поддержка президента, правительства и Верховной Рады для того, чтобы так больше не было.

Мы хотим соединить Украину качественными и безопасными дорогами.

Рекордное финансирование дорожного строительства в 2020 году позволит восстановить рекордное количество километров.

Однако мы должны не только строить и ремонтировать, но и защищать дороги.

Тогда средства налогоплательщиков мы будем тратить на создание новой инфраструктуры, а не на бесконечное латание старой.

Поэтому начинаем разгрузку дорог.

Для этого в 2020 году планируем раскрыть потенциал речных перевозок и максимально разгрузить автомагистрали».

По словам министра, 1 млн тонн грузов, перевозимых по реке, уменьшает расходы на ремонт дорог на 1 млрд гривен в течение четырех лет.

В 2019-м речные перевозки выросли на 20%.

Это значит, что почти на 2 млн тонн больше было перевезено грузов, чем в предыдущем году.

Следовательно, 2 млрд мы сэкономили.

В этом году еще больше хотят увеличить показатели речных перевозок.

Для этого необходим ремонт шлюзов Днепровского каскада - это позволит переориентировать на реку дополнительных 3 млн тонн экспортных грузов.

В этом году запланирована модернизация инфраструктуры припортовых железнодорожных станций, что позволит перевозить по железной дороге на 46 млн тонн больше экспортных грузов.

А значит, это еще минус 46 млн тонн на дорогах.

«Надежным предохранителем от разрушения дорожной инфраструктуры перегруженным автотранспортом станет введение в действие габаритно-весового контроля, - считает чиновник.

- Автоматический ГВК в 2020 году перейдет к полноценному функционированию.

Первые шесть комплексов уже работают в тестовом режиме.

В этом году проводим сертификацию пилотных WiM-комплексов.

25 из них будут установлены на дорогах государственного значения, в основном, на мостах через Днепр и у портов.

Планируем тестирования работы Центра обработки данных и введение обмена информацией Укртрансбезпеки с МВД».

Еще одним принципиально важным моментом он считает «перезагрузку» предприятия «Укртрансбезпека», что подразумевает обновление штата инспекторов, видеофиксацию их действий и привлечение к мониторингу перевозки грузов представителей местных властей и общественности.

Что касается безопасности, то на строительство соответствующей инфраструктуры в этом году предусмотрено 1,5 млрд грн расходов из Дорожного фонда.

Это - не просто строительство, а новые современные решения.

Например, скоро у нас появятся зигзагообразные пешеходные переходы, а со временем будут и поднимающиеся.

Стратегическая задача – уменьшить аварийность на дорогах на 30%.

Напомним, в 2019 году на дорогах нашей страны произошло 160 тыс.

дорожно-транспортных происшествий, которые унесли жизни почти 4 тыс.

человек, а 32 тыс.

человек травмированы.

Большая стройка.

Китайский синдром.

На строительстве окружной дороги в Житомире работает около 40 граждан Китая.

Большинство из них недавно съездили на родину – на празднование китайского Нового года.

А поскольку там свирепствует коронавирус COVID-19, то по приезду в Житомир их решили временно изолировать.

В течение двух недель за ними будут наблюдать медики.

Это решение принято на заседании Житомирской обладминистрации.

Что показала проверка?.

В прошлом году Счетная палата провела аудит эффективности использования в 2018 году на местах субвенций из госбюджета на финансовое строительства, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, улиц и дорог коммунальной собственности в населенных пунктах.

В восьми областях, в которых проводился аудит, установлено неэффективное использование 607 млн ​​грн субвенции.

На 77 дорогах и мостах из 108 объектов, установлено некачественное или ненадлежащее выполнение работ, которое в течение непродолжительного времени привело к значительным разрушениям и деформации дорожного покрытия.

По результатам аудита Счетная палата выделила пять проблемных вопросов, влияющих на эффективность государственных субвенций на строительство и ремонт дорог:.

бессистемность управления имеющимися финансовыми ресурсами на центральном и местном уровнях;.

недостаточность бюджетного финансирования развития автомобильных дорог местного значения;.

3 некачественное выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автодорог;.

недостаточность мер по предупреждению перевозки грузов сверх установленных весовых нормативов;.

непринятие мер по разгрузке автодорог за счет надлежащего развития водного и железнодорожного транспорта.

Мнение Кавы.

Хорошие дороги можно построить за 5-6 лет.

В общем объеме дорожных работ на эксплуатацию, ямочный ремонт, зимнее и летнее содержание автодорог идет 18% всех выделенных средств, остальные деньги должны идти на ремонты дорог государственного значения.

То, что в этом году решили построить в два раза больше километров дорог, чем в прошлом, - тут нет ничьей заслуги.

Все идет, как давно запланировано.

Когда принимали решение о создании Дорожного фонда, было расписано поэтапное его наполнение.

И было решено, что в 2018 году на ремонт дорог пойдет 50% от акцизов на топливо, в 2019 – 75%, а в 2020 г.

уже 100%.

Но нынешнее правительство на 7-8% уменьшило эту цифру, поэтому в 2020 г.

– 92-93%.

Так что по финансам озвученные планы не завышены, а реальны.

Что касается качества дорог, то сегодня есть много лоббистов цементно-бетонных магистралей.

Они говорят, что такие дороги намного лучше, прочнее, дольше служат и т.

Когда эти лоббисты начали продвигать эту тему, то и цены на цемент у нас сильно повысились - настолько, что дешевле покупать его за границей.

Дело в том, что и цементно-бетонные, и асфальто-бетонные покрытия имеют свои плюсы и минусы.

Во-первых, учитывается близость того или иного производства от строящейся дороги.

Во-вторых, принимается во внимание будущая загруженность дороги.

В-третьих, - насколько тщательно будут следить за тем, чтобы не было перегруза.

Асфальто-бетонные дороги полугибкие, они деформируются и восстанавливаются, их можно ремонтировать, а цементно-бетонные восстановлению не подлежат.

В случае разрушения их просто нужно строить заново.

Правда, если их эксплуатировать нормально, то они служат лет на 5-6 дольше.

Надо в каждом случае нужно принимать решение отдельно.

По моим подсчетам, на то, чтобы привести в нормальный европейский вид все наши дороги, понадобится 1 триллион гривен, а все работы можно выполнить и за 5-6 лет».

Александр Кава, эксперт по вопросам транспорта.

Точка зрения Притоманова.

Лучше – без человеческого фактора.

Объемы ямочного ремонта дорог когда-то, лет пять назад, были у нас на уровне 95% от всех дорожных работ.

Но уже определенное время их объем уменьшается.

В прошлом году он составил процентов 60.

Так что пока еще есть куда уменьшать.

А что касается отремонтированных дорог, то для того, чтобы они дольше служили, важно соблюдать на них нагрузку.

Сейчас у нас уже существует система мониторинга качества дорог.

Ученые ГосдорНИИ определяют, какая нагрузка должна быть на той или иной магистрали.

Потом эти данные вносятся в условия тендера.

А после строительства Госслужба безопасности на транспорте занимается габаритно-весовым контролем.

Мы уже поставили на дорогах шесть пилотных автоматических комплексов WiM.

Сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы за деньги Мирового банка купить еще около 120 таких комплексов.

Этого количества будет достаточно, чтобы оснастить ними все основные дороги с грузопотоками.

Сейчас у нас еще используются стационарные и передвижные станции габаритно-весового контроля.

Раньше там была большая коррупционная составляющая.

Но произошла перезагрузка.

И требование ставится - не допускать превышения весовых норм.

Лучше, конечно, когда за этим следят не люди, а техника.

Когда на наших дорогах будет достаточно автоматических комплексов WiM, то и перегрузов не будет.

И коррупции там, где нет человеческого фактора, не бывает.

Владислав Притоманов, руководитель сектора «Транспорт и инфраструктура» Офиса эффективного регулирования (BRDO).

Алина Ветрова, Ирина Ванда, Александр Будовой.

ua в Telegram.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Слишком много возмущалась. Россия отказала в гражданстве известной пропагандистке
Comments UA
2024-05-04T15:36:04Z
Кремль предупредил три мировые столицы: готовит сокрушительный удар возмездия
Comments UA
2024-05-03T12:51:15Z
РФ выбрала город-миллионник, как новую цель для ударов баллистики: в ВСУ сделали тревожное заявление
Comments UA
2024-05-01T19:15:06Z
Politico заявляет, что Украина готова сесть за стол переговоров с РФ, если бы не одно "но"
Comments UA
2024-05-04T06:27:21Z
Словакия перестала принимать грузовики на границе с Украиной
Корреспондент
2024-05-04T18:21:33Z
В Польше сделали заявление об отправке войск в Украину
Корреспондент
2024-05-04T18:18:43Z
Россия объявила в розыск президента Зеленского
TSN
2024-05-04T18:10:57Z
Посол США объяснила запрет бить по территории России
Корреспондент
2024-05-03T22:22:45Z
В ЕС ответили, в каких границах Украина войдет в объединение
TSN
2024-05-03T17:36:32Z
Часть пенсий уже пересчитали: кто получит новые размеры выплат с 1 мая
Обозреватель
2024-05-03T21:28:09Z
В Украине резко подорожал один из популярных овощей: как и почему изменилась цена
Обозреватель
2024-05-02T21:22:43Z
В Украине резко подорожала земля: сколько теперь стоит гектар
Обозреватель
2024-05-02T10:46:27Z
Украинцы смогут получить денежную компенсацию: кому следует обратиться в отделение "Ощадбанка"
Знай
2024-05-02T11:30:03Z
Стоит ли уже сейчас покупать генераторы на зиму: министр ответил и пошутил
TSN
2024-05-04T18:18:42Z
Цены в весенний период бьют рекорды: сколько уже стоит популярный фрукт
Политека
2024-05-04T18:01:03Z
В Украине хотят ввести рыночный тариф на свет, появилось объяснение: "Другого пути нет"
Политека
2024-05-04T15:01:25Z
Тарифы на газ с 1 мая: опубликована стоимость кубометра
Обозреватель
2024-05-02T22:52:58Z
Еще одна страна ЕС планирует сократить выплаты украинцам: что известно
Обозреватель
2024-05-02T11:46:14Z
Что Россия принесла жителям оккупированного Северодонецка: красноречивое видео из города
TSN
2024-05-02T20:21:55Z
В Кремле отреагировали на желание Украины уничтожить Крымский мост
Comments UA
2024-05-02T09:48:11Z
Вот так результат: названо количество россиян, уничтоженных ударом по полигону в Луганской области
Telegraf
2024-05-02T16:09:41Z
Достигнут значительных успехов: кто по гороскопу будет более решительным в мае
Апостроф
2024-05-03T15:30:16Z
Одним словом – экономно: блогер показал реальные цифры жизни в Киеве
Знай
2024-05-04T17:51:12Z
"Пригрели змею": украинец пошел воевать за Россию, а затем расстрелял оккупантов
TSN
2024-05-04T17:51:08Z
Россиянин-рецидивист на войне в Украине убил еще пятерых сослуживцев, — росСМИ
Фокус
2024-05-03T18:51:02Z
Не знали, что прилетят ATACMS : сотни российских военных собрались на открытой местности, — Forbes
Фокус
2024-05-03T06:57:55Z
Следует быть осторожными: три знака зодиака рискуют потерять все в мае
Апостроф
2024-05-04T15:12:57Z
Украинцам кардинально изменят правила оплаты коммуналки: к чему готовиться
Знай
2024-05-04T10:31:14Z
Старое фото в мрачных тонах: как выглядит портрет принца Уильяма и Кейт Миддлтон в честь годовщины
Marie Claire
2024-05-04T15:40:18Z
У ПЦУ рассказали, какой популярной пасхальной традиции нет
TSN
2024-05-04T11:27:17Z
Заместитель Умерова начал подписывать приказы как исполняющий обязанности министра обороны
UAToday
2024-05-04T03:42:57Z
В Украине появится единый документ для военнообязанных: подробности
Обозреватель
2024-05-04T18:12:40Z
Раскрыл карты: как принц Уильям выдал всю правду о здоровье Кейт Миддлтон
Marie Claire
2024-05-04T18:01:04Z
Сиамские близняшки рассказали об их сексуальной жизни: одну привлекают мужчины, а другую – женщины
TSN
2024-05-02T11:06:14Z
Ты даже не подозревал: настоящие причины, почему запрещено "чокаться" на поминках
Знай
2024-05-04T08:51:56Z
Страстная суббота: что нельзя делать в канун Пасхи
Обозреватель
2024-05-04T02:02:02Z
Российский самолет сбросил бомбу на Белгород
TSN
2024-05-04T15:00:57Z
Уронили КАБ на дом: в Белгороде упала бомба, которую ВС РФ запустили по Харькову
Фокус
2024-05-04T14:18:13Z
"Россия в огне": в Москве загорелся склад и автосервис. ВИДЕО
Новости Украины
2024-05-04T16:12:49Z
Мощный пожар на заводе в Берлине: появилось важное уточнение
Апостроф
2024-05-03T14:09:57Z
В Варшаве произошло ДТП, в результате которого погибли украинцы: что известно
TSN
2024-05-04T18:03:55Z
В Киеве произошел пожар на территории роддома. Подробности и фото
Обозреватель
2024-05-04T17:23:14Z
В Турции перевернулся рейсовый автобус, есть погибшие
Новости Украины
2024-05-03T12:39:32Z
Берлин в токсичном дыме: горит завод компании, производящей ПВО Iris-T
Telegraf
2024-05-03T15:55:48Z
В Белгороде прогремел взрыв во время атаки РФ на Харьков: появились фото разрушений
Обозреватель
2024-05-04T13:52:34Z
Забытая Кабаева раскрыла свой неприятный секрет, который мог разрушить ее карьеру
Comments UA
2024-05-01T20:51:05Z
Тренер "Реала" принял новое решение по вратарю сборной Украины
Обозреватель
2024-05-03T07:34:07Z
Тренер "Реала" озвучил вердикт вратарю сборной Украины перед матчем с "Баварией"
Обозреватель
2024-05-03T12:43:30Z
Первый блин комом: Роналдо избавился от Крузейро и готовит к продаже Вальядолид
Известия Киев
2024-05-03T18:37:23Z
В мэрии Парижа устроят прием для спортсменов сборной Украины, – Кличко
Обозреватель
2024-05-04T14:55:18Z
Вслед за "Лестером": определился второй новичок АПЛ сезона-2024/25
TSN
2024-05-04T14:18:10Z
Климас: Для Украины чемпионство Усика очень много значит
Корреспондент
2024-05-02T10:06:55Z
Динамо – Колос: онлайн-видеотрансляция матча УПЛ
TSN
2024-05-04T18:06:16Z
Футболист сборной Украины забил "Барселоне" на 4-й минуте матча в Ла Лиге, повторив рекорд столетия. Видео
Обозреватель
2024-05-04T17:53:00Z
Что нельзя делать в авто "ведешкой": не все водители знают
Апостроф
2024-05-02T15:12:10Z
Понадобится обычный лук: автомобилистам озвучили интересный лайфхак
Апостроф
2024-05-04T14:39:24Z
Баварский японец: в Киеве заметили знаменитый 340-сильный спорткар Toyota
Фокус
2024-05-04T09:21:21Z
Как четверть века выпускали «танцующие» автомобили
AutoCentre
2024-05-03T19:13:32Z
Каким был первый немецко-испанский автомобиль
AutoCentre
2024-05-04T15:16:45Z
В Киеве замечен раллийный Opel Ascona
AutoCentre
2024-05-04T13:07:53Z
Выпущена почтовая марка с Бертой Бенц и первым автомобилем
AutoCentre
2024-05-03T18:25:58Z
Первый летающий автомобиль успешно совершил полет с пассажиром: скоро пробки будут и вверху
Знай
2024-05-02T13:51:28Z
У автопарка Нацполиции намечается обновка? Вот таким будет Renault Duster 3 для Украины
Знай
2024-05-04T16:51:57Z
Загадывайте желание: над Землей пройдет один из сильнейших звездопадов XXI века
Апостроф
2024-05-04T09:21:26Z
Украинское медиа попало в скандал из-за нецензурной лексики в адрес Евгения Клопотенко: что известно/Представители издания прокомментировали ситуацию
Апостроф
2024-05-03T14:45:46Z
Таропрогноз на 4 мая 2024: выберите карту и узнайте, что Вас ждет в субботу
Telegraf
2024-05-03T18:21:08Z
"Бабушка" Шанидар: ученые воспроизвели лицо неандертальской женщины, которая жила 75 тысяч лет назад
Апостроф
2024-05-02T18:27:51Z
Эпоха вымирания: ученые предупредили о новой угрозе экологической катастрофы
TSN
2024-05-04T17:48:05Z
Таропрогноз на 5 мая 2024: выберите карту и узнайте, что Вас ждет в воскресенье
Telegraf
2024-05-04T17:33:12Z
Обнаружен новый вид пауков
ZN UA
2024-05-04T05:29:04Z
Как выглядела женщина-неандерталец 75 тысяч лет назад: ученые сложили 200 частичек черепа ради этого фото
Telegraf
2024-05-02T19:21:59Z
Украинские разработники улучшили ударные дроны - специальные чипы позволяют отсрочить взрыв
Комсомольская правда
2024-05-02T15:58:31Z
Всего одно растение избавит от всех слизней и сорняков на даче: удачный лайфхак
Telegraf
2024-05-04T17:45:05Z
Кому ждать неприятностей в мае: гороскоп для всех знаков
Обозреватель
2024-05-02T11:01:47Z
Это сало съедят не дождавшись борща: как его запечь с чесноком и специями
Telegraf
2024-05-04T09:18:45Z
На пасхальном столе забудут о пасках и мясе: все будут есть эту необычную картошку
Telegraf
2024-05-04T15:12:52Z
Какие знаки Зодиака умеют хранить тайны: кто заслуживает доверия
Политека
2024-05-04T18:22:28Z
Из чего сделать бюджетные тарталетки для праздничного стола: вам пригодится обычный хлеб
Обозреватель
2024-05-04T18:07:05Z
Для мяса, курицы и рыбы: идеальный кляр готовится по этому рецепту
Telegraf
2024-05-02T19:15:12Z
Тест: выберите цитату Диккенса, а мы скажем, какой страх вы скрываете
Marie Claire
2024-05-02T11:01:44Z
Позволяет понять истинное отношение к вам: прием, которым пользуются дипломаты
Апостроф
2024-05-02T20:30:37Z
Устроила безумные и пьяные танцы: в России высмеяли бывшую певицу из Украины
Comments UA
2024-05-02T20:48:14Z
Опухла и изменилась до неузнаваемости: Анна Тринчер показала искалеченное лицо - "Есть невозможно, смотреть на себя невозможно"
Знай
2024-05-03T19:51:28Z
Бывший муж Бритни Спирс отреагировал на скандал с певицей
Фокус
2024-05-04T16:45:13Z
58-летняя Элизабет Херли показала фигуру в леопардовом бикини
Фокус
2024-05-03T13:06:40Z
Жестко предали: актриса сериала "Воронины" бьется в истерике из-за решения продюсеров
GlavRed
2024-05-04T18:25:13Z
Андрей Бедняков резко отреагировал на визит Насти Ивлеевой в оккупированный Мариуполь
Фокус
2024-05-04T18:15:07Z
Певицу из Украины освистали зрители во время концерта в РФ, она покинула зал
Comments UA
2024-05-02T19:12:49Z
Klavdia Petrivna дала первое интервью: как звучит голос загадочной певицы и что она сказала
Telegraf
2024-05-02T08:39:40Z
Любовный треугольник. Обзор эротической спортивной драмы "Соперники" с Зендаей
Фокус
2024-05-04T11:15:48Z
От чего умирают люди: самые распространенные причины смерти в мире
Comments UA
2024-05-02T14:06:15Z
Без лишней драмы: 10 психологических лайфхаков, чтобы легче переживать потрясения и стресс
Marie Claire
2024-05-04T13:01:18Z
Как вырастить крупную редиску: советы от опытных огородников
Апостроф
2024-05-02T00:15:46Z
Как избавиться от плесени на стенах: существует простой рецепт
Апостроф
2024-05-04T11:12:55Z
Ваши дети в опасности, если вы их моете мылом: доктор Комаровский предупредил родителей
Знай
2024-05-04T18:21:21Z
Мука может взрываться: о причинах и о том, как себя обезопасить, рассказали ученые
Фокус
2024-05-04T13:06:47Z
Список болезней, с которыми украинцев освобождают от мобилизации: органы, психика и травмы
Знай
2024-05-04T06:36:33Z
Как правильно выйти из Великого поста и что можно есть: советы диетолога и рецепт
TSN
2024-05-03T18:51:32Z
Ученые создали универсальную группу крови: она решит проблему с поиском доноров
Фокус
2024-05-04T18:27:34Z