Nissan готовится к остановке своих заводов в Европе и США, поскольку эпидемия в Китае привела к дефициту комплектующих.
У предприятий, расположенных в провинции Хубэй, которая стала очагом распространения коронавируса, Nissan закупает свыше 800 различных деталей – от тормозных шлангов до контроллеров кондиционеров.
Китайское правительство дало понять, что большинство производителей автокомпонентов смогут вернуться к работе после 21 февраля.
В японской компании опасаются, что если этого не произойдет, запасы истощатся очень быстро.
Так, в Японии выпуск некоторых моделей придется остановить уже 23 февраля.
Затем будут парализованы заводы в Малайзии, США, Мексике, Великобритании, Испании, Индии и России.
Современный автомобиль состоит примерно из 30 тысяч компонентов, тогда как, скажем, в смартфоне их в 100 раз меньше.
Из-за этого автопроизводители и их поставщики особенно уязвимы в чрезвычайных ситуациях вроде нынешней.
По данным исследовательской компании IHS Markit, вызванная новым коронавирусом эпидемия может сократить производство автомобилей на 1,7 миллиона единиц – это больше, чем весь являющийся мировым лидером концерн Volkswagen выпускает в свой лучший месяц.
Провинция Хубэй по-прежнему остается карантинной зоной, власти активно ищут людей с симптомами коронавируса.
Для «Ниссана» ситуация осложняется тем, что в регионе базируется его крупный партнер – Dongfeng Motors.
Из-за нехватки запчастей японский бренд уже останавливал производство в Кюсю 14 и 17 февраля и собирается сделать то же самое 24-го, но другими планами официально пока не делится.
Хватает у Nissan проблем и помимо дефицита комплектующих: компания находится в кризисе с самого момента ареста ее теперь уже бывшего босса Карлоса Гона в конце позапрошлого года.
Недавно акции производителя упали на новости о самой низкой прибыли, полученной за последние 10 лет.