Институт потребительских экспертиз проверил качество бензина А-95 на украинских АЗС – не все образцы топлива смогли пройти испытания….
Потребление сжиженного углеводородного газа в Украине в 2019 году увеличилось до 2,03 млн тонн (+11,1%) по сравнению с 2018 годом.
Более того, в минувшем году объем рынка автогаза впервые превысил объем рынка бензина, который в 2019 г.
составил 1,95 млн тонн.
Снижение потребления бензина в Украине вызвано ростом регистраций б/у иномарок, большая часть которых оснащена дизельными моторами, а также переоборудованием как новых, так и подержанных авто на работу на газе.
На фоне этих тенденций на первый план выходит качество предлагаемого автолюбителям бензина.
В Институте потребительских экспертиз провели очередную проверку наиболее популярного 95-го бензина.
Эксперты уделили внимание не только крупным сетевым АЗС, но и более скромным дистрибьюторам автомобильного топлива.
В этом исследовании были отобраны образцы 11 сетей – Parallel, WOG, KLO,Chipo, Glusco, ANP, UPG, Sun.
Oil, Grand petrol, Avantage и Marshall.
Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам профильного ДСТУ 7687:2015 (бензин А-95-Евро5).
Образцы были проверены по основным параметрам – октановое число, содержание серы, объемные части ароматических углеводородов, бензола, этанола и метанола.
Из 12 образцов только один оказался несоответствующим требованиям ДСТУ.
В первую очередь был проверен самый главный для работы двигателя параметр – октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации — преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания.
Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок.
Октановое число измеряли по исследовательскому методу, в соответствии с которым норматив установлен на уровне не ниже 95,0 единиц.
Все образцы уложились в норматив, отличные показатели продемонстрировали образцы WOG (96,8) и Parallel – (96,7).
Также «запас» продемонстрировали Chipo (96,6) и KLO (Shebel 95) (96,5).
А замыкают рейтинг образцы от UPG (95,3) и Marshall (95,4).Следующим важным показателем является содержание серы.
Высокое содержание этого вещества в топливе приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и быстрому выходу из строя катализатора.
Естественно, что при сгорании топлива с большим количество серы в атмосферу выбрасываются больше вредных газов, которым мы дышим.
По нормам ДСТУ для А-95-Евро5 содержание серы не должно превышать 10 мг/кг.
Среди исследованных проб бензина анти-рейтинг возглавило топливо от Marshall, практически вдвое превысившее норму – 19,5.
Еще одна проба оказалась «граничной» – 10 мг/кг серы обнаружено в топливе от Avantage.
Для сравнения, у лидеров количество серы было минимальным – WOG (3 мг/кг) и KLO (Shebel 95) (4 мг/кг).
Важно отметить, что по сравнению с прошлыми исследованиями показатели у топлива от Chipo и Parallel (5 мг/кг) улучшились.
Результат сети KLO особенно приятен, так как топливо Shebel 95 производится на отечественном Шебелинском НПЗ.
Далее топливо оценивалось на содержание бензола.
Это вещество способно смывать масляную пленку, что приводит к повышенному износу цилиндров двигателя.
По ДСТУ объемная часть содержания бензола не должна превышать 1%.
По этому показателю нарушителем оказалось топливо от Marshall, которое превысила норму в 3,4 раза! Меньше всего серы оказалось у проб, отобранных на АЗС Parallel (0,38%) и WOG (0,39%).При проверке объемной части ароматических углеводородов превышений обнаружено не было.
Для справки – при увеличении содержания «ароматики» растет токсичность выхлопа, а в камере сгорания образуется больше нагара.
У всех участников этот показатель в границах допуска, причем с хорошим запасом.
Минимальные значения у KLO (Shebel 95) и Parallel.
Аномально низким в этой категории стало топливо от Marshall (15%), а в конце списка оказались UPG (28,8%) и ANP (29,3%).
Ну и последним испытанием стало выявление в составе бензина кислородсодержащих соединений – этанола и метанола.
К сожалению, не все образцы проб смогли пройти этот тест.
По нормам ДСТУ объемное содержание этилового и метилового спирта не должно превышать 3% для метанола и от 5 до 10% – для (био)этанола.
11 из 12-ти проб топлива прошли проверку, а вот образец А-95 от АЗС Marshall продемонстрировал высокое содержание спиртов, значительно превысив допустимые нормы.
Подводя итоги исследований, стоит отметить большинство украинских сетевых АЗС не только предлагают топливо, соответствующего европейским нормам, но и со временем улучшают его качество.
Но, к сожалению, риск заправиться топливом с обилием серы и спирта еще сохраняется…