После двух «номерных» моделей компания Polestar представила свой третий электрический автомобиль Polestar Precept.
Концептуальная модель выполнена в формате четырехдверного «грандтурера», при этом основная ее задача — показать направление развитие будущих серийных моделей бренда.
Увидеть электромобиль вживую можно будет на стендах Женевского салона.
Precept стал первой моделью бренда, которая отказалась от типичного для Volvo дизайна передней части (напомним, что Polestar принадлежит Volvo/Geely), так что теперь вместо характерной решетки радиатора мы видим нос со светотехникой Thor Hammer LED, который вполне подошел бы условной Lamborghini.
А вот задняя часть концепта выполнена в характерном фирменном стиле, здесь прослеживается явная наследственность.
Крыша и заднее стекло выполнены в виде единого прозрачного элемента, обеспечивая впечатляющую панораму и передним и задним пассажирам.
Интересно, что передняя часть электромобиля получила собственное имя — Polestar Smart.
Вместо охлаждения ДВС она используется для размещения современных средств контроля за безопасностью на дороге (производитель описал это изменение как «переход от дыхания к зрению»).
В частности, за прозрачной панелью скрыты два радара и камеры высокого разрешения, а LIDAR вынесен на верх лобового стекла для лучшего обзора.
Естественно, нет здесь и классических «лопухов» боковых зеркал — их заменили камеры на изящных выносах, а зеркало заднего вида в салоне поменяли на цифровой экран, который отображает картинку, снятую задней камерой.
К сожалению, разработчики не стали озвучивать технические характеристики модели (мощность, объем батареи), ограничившись заявлением, что это на 100% батарейный электромобиль (отметим, что Polestar 1 был гибридом, а вот Polestar 2 — электромобилем).
Интерьер выполнен с использованием высокотехнологичных композитных и экологичных переработанных материалов.
Программная начинка Polestar Precept (Human-machine interface, HMI) построена на решениях Android Automotive OS, в качестве центра системы используется 15-дюймовый сенсорный экран в портретной ориентации, для водителя предусмотрен отдельный 12,5-дюймовый дисплей.
Система отслеживает глаза водителя, а датичики приближения — положение пальцев при управлении сенсорным экраном, что позволяет более точно настроить параметры отображения.
Напомним, что в прошлом году Polestar построил в Китае завод для производства электромобилей, который выглядит как музей современного искусства.
(Открывается в новом окне).