MY.UAНовости
Лавренюк о будущем "УЗ": Избавиться от неликвида, пересмотреть налогообложение
Лавренюк о будущем "УЗ": Избавиться от неликвида, пересмотреть налогообложение

Лавренюк о будущем "УЗ": Избавиться от неликвида, пересмотреть налогообложение

Наблюдательный совет "Укрзализныци" объявил конкурс на пост главы правления государственного монополиста.

Ранее с этой должности уволили Евгения Кравцова.

Каким должен быть новый руководитель, где брать ресурсы на развитие УЗ и что делать с хронически убыточными пассажирскими перевозками? Эти вопросы мы задали Юрию Лавренюку — заместителю министра инфраструктуры Украины в 2016 – 2019 годах.

В ведомстве он отвечал буквально за все, начиная от имущества и заканчивая борьбой с коррупцией, в том числе на железной дороге.

Согласно изменениям в постановлении Кабмина №777, уволить Евгения Кравцова с поста главы "Укрзализныци" мог только Наблюдательный совет.

Он же никогда особых замечаний к его работе не высказывал.

Насколько вы в целом довольны его работой и не считаете ли увольнение политическим решением?.

Евгения Кравцова знаю больше 4 лет.

Когда я пришел в министерство заместителем министра, он исполнял обязанности главы "Укрзализныци".

Под его началом писался новый устав компании, началась процедура корпоратизации.

Он курировал этот процесс, когда был первым замминистра, и завершил, когда вернулся в УЗ.

В министерстве я отвечал за имущественные вопросы и знаю, сколько активов УЗ было утеряно, начиная с 2014 года.

Потому что корпоратизации предшествовала инвентаризация всего имущества, чтобы ввести его в уставной капитал.

Ну и благодаря определенным руководителям многого не досчитались.

Уголовные производства до сих пор расследуются.

Например, гостиница "Экспресс" на бульваре Шевченко, прошлые руководители просто вывели ее и продали.

И коттеджный городок под Киевом "Олимпик вилладж", и санаторий в Трускавце.

Я знаю, что господин Кравцов предпринимал меры, чтобы все это вернуть.

Поэтому лично я видел преобразования.

Нельзя провести реформу и получить результат через полгода или год.

Это минимум 5 лет.

Преобразования и позитивные сдвиги были.

Поэтому я думаю, что он ушел не по собственному желанию.

Есть политическая конъюнктура и ничего с ней не поделаешь.

Но я не верю, что сейчас можно найти опытного железнодорожника, который завтра возглавит "Укрзализныцю", и послезавтра там все станет хорошо.

Это фантастика.

Вы следите за историей с Deutsche Bahn?.

Они сказали, что не будут управлять компанией, а только консультировать менеджмент.

Мне сложно сказать, насколько эффективным может быть это сотрудничество.

Но посмотрите на их финансовую ситуацию.

Deutsche Bahn каждый год получают больше 25 млн евро дотаций от государства.

У нас же государство никогда не дотировало железную дорогу, хотя в законе о железнодорожном транспорте такая есть норма.

Но этого никто никогда не делал.

Даже сохранить имеющийся подвижной состав не сумели, не говоря уж о том, чтобы обновить.

При некоторых руководителях было утеряно 10 тысяч товарных вагонов.

Они все каким-то образом "переплыли" известной компании, аффилированной с руководством Министерства инфраструктуры режима Януковича.

Эта компания всем известна.

В ее собственности оказались все новые вагоны, закупленные до 2010 года, до 2012 года и ранее.

Сколько подвижного состава осталось на временно оккупированных территориях Донбасса?.

С начала войны свыше 5 тысяч вагонов.

Больше 50 хороших локомотивов волшебным образом оказались на Дебальцевском и Иловайском узлах, как только города оккупировал агрессор.

Много вопросов возникает.

В Иловайске часть имущества уничтожили во время обстрелов, в том числе и депо.

Но даже при той ситуации УЗ хорошо в прошлом году разместилась на внешних рынках, получила займ под хороший процент, погасила старые кредиты, которые выплачивали по сумасшедшим процентным ставкам.

При Кравцове их брали под 8%, а до него — под 17%.

Разница огромная.

Когда в 2016 году пришла наша команда, там все дышало на ладан.

Надо было экстренно закупать новую тягу, что и было сделано, подписали контракт с General Electric.

Надо было обновлять движимый и пассажирский состав, что, опять же, было сделано.

У Крюковского завода закупили пассажирские вагоны, которые и сейчас ездят.

Это все не сегодня и не вчера появилось, кто бы что ни говорил.

Раз мы опять вернулись к УЗ, невозможно не вспомнить, что основной претензией общества к Кравцову была его зарплата.

Это отдельная дискуссия.

Например, Смелянский (глава "Укрпочты".

— Ред.).

Стоит ли ему платить много или не стоит? Я вам скажу, что стоит.

Нам сотрудники "Укрпочты" рассказывали, как было раньше.

Приходит новый директор, собирает руководителей областей и устанавливает для каждого таксы — 200 тыс.

грн, 500 тыс.

грн в месяц.

У нас тогда с Крымом и Севастополем было 27 регионов.

Деньги везли чемоданами.

Вот такая цена у менеджера с зарплатой 25 тысяч гривен.

Придет руководитель УЗ, давайте дадим ему 40 тысяч зарплаты.

Вот увидите, завтра же начнутся махинации, липовые тендеры, договорняки с поставщиками, продажа и списание имущества, схематоз вокруг поставки электричества.

УЗ сама потребляет много электричества, она же и продает.

Так вот от УЗ подключены целые коттеджные городки, которые ни копейки не платили.

Потом это все начало ломаться, потому что менеджмент был мотивирован не воровать.

Недавно Наблюдательный совет объявил конкурс.

Много было разговоров, что компанию может возглавить тот же Смелянский.

Кто, по вашему мнению, должен руководить УЗ и какая модель наиболее эффективна в управлении таким большим предприятием?.

Относительно модели, я считаю, что формат акционерного общества наиболее эффективен.

Корпоратизация завершена, создан наблюдательный совет — это общепринятая мировая практика.

Когда государство остается стопроцентным собственником, но не может напрямую влиять на деятельность.

Это правильно.

Относительно руководителя, то это к Наблюдательному совету вопрос.

Если он выберет Смелянского, это исключительно его ответственность.

Но я скажу, что он не самый плохой менеджер в этой стране.

У него креативный подход.

Посмотрите, что он сделал с "Укрпочтой".

Невозможно такую махину с кучей долгов трансформировать быстро, но он бодается.

Взял в лизинг транспорт, избавился от неликвидного имущества, внедрил передвижные отделения.

Приняли очень правильное решение.

Раньше в каждом селе было отделение почты, которое уголь и дрова закупало через Prozorro.

Это же просто смешно.

Теперь в ОТГ передвижные отделения с нормальным сервисом, с банкоматом.

Это удобнее, и экономичнее.

Какую бы модель в итоге не выбрали, есть одна проблема.

Где брать деньги?.

До сих пор на балансе УЗ числится много неликвидного имущества, которое требует сумасшедших затрат, но не приносит никакой прибыли.

Только при нашей команде было принято постановление Кабмина "О распоряжении имуществом "Укрзализныци".

УЗ должна провести аудит неликвидного имущества.

В общежитиях живут люди и не могут приватизировать ту комнатушку, потому что это собственность УЗ, которая приватизации не подлежит.

Ее нужно передать на баланс местным властям.

Например, в Боярке стоит общежитие и недострой: жилой дом, который УЗ строила для своих сотрудников, но потом объект заморозили.

Бараки там стоят.

Люди и местные власти просили передать недострой.

Готовы были за счет городского бюджета достроить и переселить людей из бараков в новый дом.

Но не могли этого сделать, потому что постановления не было.

Такого неликвида по всей стране очень много.

Куча недостроя на Дарницком вокзале.

Сами вокзалы — пассивное имущество.

Нужно глобально подойти к этому вопросу.

Жилой фонд передать местным органам власти, определиться с продажей, может, рассмотреть концессию вокзалов в городах-миллионниках.

Вы же представляете, сколько стоит арендовать торговую точку на территории вокзала? Но эти деньги до УЗ не доходят.

Вместо того, чтобы покупать новые вагоны, ремонтировать инфраструктуру, заниматься электрификацией, УЗ содержит весь этот балласт.

Это же огромные деньги.

Кроме этого, необходимо пересмотреть налогообложение.

УЗ до сих пор платит налог на землю.

На всю землю, по которой проходят пути, это миллиарды гривен в год.

Не платит же "Укравтодор" налог на землю под дорогами.

И "Укрэнерго" не платит налог на землю под ЛЭП, которые через всю страну тянутся.

Почему тогда УЗ теряет такие средства? Мы продавливали этот вопрос.

В бюджете на 2020 год надо было это предусмотреть, но его уже без нас принимали.

Продали бы неликвид, отменили бы налог на землю — сэкономили бы под 8 млрд грн на обновление подвижного состава.

А почему ваша команда этого не сделала?.

Мы одно постановление про распоряжение имуществом год продавливали.

Потому что УЗ входила сначала в сферу управления Минэкономики, а потом – Мининфраструктуры, в постановление постоянно вносились правки.

Армия лоббистов не давала этого сделать.

Потому что не было монобольшинства, и депутаты не голосовали за отмену налога на землю.

Для них это было непопулярное решение в канун выборов — лишить местные советы этих поступлений.

Хотя в рамках децентрализации им и так много и полномочий, и ресурсов передали.

Никто бы от этого не пострадал.

А как вы относитесь к идее разделения УЗ на три подразделения — грузовые перевозки, пассажирские и инфраструктура?.

Это правильно, потому что на рынок пассажирских перевозок необходимо пускать частников.

С другой стороны, у меня есть сомнения, что этот бизнес пойдет.

Это убыточное направление.

Билеты на красивые новые поезда в Европе стоят от 100 евро и выше.

Из Рима в пригород в прошлом году стоило 25 евро.

"Красная стрела", соединяющая Милан и Венецию, билет — 120 евро.

Расстояние около 300 км.

Зайдет частник, поставит рыночную цену, а на следующий день у нас начнется социальный бунт.

УЗ долгие годы не индексировала тарифы, чтобы они были доступными для людей.

Филия грузоперевозок зарабатывала и субсидировала пассажирское сообщение.

Насколько я знаю, в законе написано, что должны быть дотации из бюджета.

Написать и проголосовать можно все, что угодно.

Вопрос в том, как это работает на практике.

За всю историю независимой Украины бюджет ни разу не дотировал УЗ.

Тогда получается, что пассажирское сообщение частникам не нужно, а государству не по карману?.

Надо выстроить правильную модель.

Я не могу отдать вам грузовые перевозки, себе оставить пассажиров, а еще кому-нибудь инфраструктуру.

Такая модель не взлетит.

В одной корпорации должны быть три независимые друг от друга компании с отдельным менеджментом.

Но, повторюсь, должны быть в одной корпорации.

Во-вторых, шаги, о которых я говорил: сбросить неликвид, освободить от налогов.

Например, в сутки УЗ расходует порядка тысячи тонн дизельного топлива.

С каждого литра отчисляется налог в дорожный фонд.

Но разве УЗ ездит по асфальтным дорогам? Вот за счет этих миллиардов можно спокойно развивать пассажирское сообщение, обновлять инфраструктуру, подвижной состав.

Отдельная проблема – тарифы.

Пока не создан отдельный независимый орган, за тарифную политику отвечает министерство.

Тариф пригородного сообщения необходимо согласовывать с органами местного самоуправления.

Например, 25 грн за билет — это слишком дешево, а 200 грн — слишком дорого.

Золотая середина — 70 грн.

Но как вы думаете, райсовет или сельсовет согласуют повышение цены в 2 раза? Конечно, нет.

Выборы же не за горами.

Вот так страна живет от выборов к выборам, а экономика катится в пропасть.

УЗ — синоним слова "коррупция".

О ней говорит каждый руководитель и каждый с ней борется.

Не секрет, что в компании есть целый институт смотрящих.

Для меня — секрет.

Какой сейчас в УЗ институт смотрящих? НАБУ и СБУ чуть ли не каждый день кого-то на взятках ловят и никто никого не покрывает.

Но громких дел не было.

И Кравцов, и Омелян рассказывали, что открыто ряд уголовных дел.

Они уже в суд направлены.

Но они же не завершены.

Это вопрос не ко мне, не к Омеляну и не к Кравцову.

Их расследуют правоохранительные органы.

То есть борьба с коррупцией при Кравцове велась активнее, чем при том же Бальчуне?.

Его ставленников задерживали.

Начальника внутреннего аудита взяли на взятке 300 тыс.

Это было под занавес их каденции, тогда лопатой гребли.

Борьба с коррупцией делится на превентивную и активную.

И министерство, и госпредприятие могут заниматься только превенцией.

Мы это делали: предупреждали, информировали правоохранительные органы.

У нас было прекрасное взаимопонимание со всеми правоохранительными органами: НАБУ, СБУ, НПУ.

Мы давали им доступ ко всему, что они просили.

Помогали в проведении разного рода экспертиз, давали экспертные выводы и прочее.

Соответственно, и результаты были.

Вы курировали антикоррупционное направление в министерстве.

Какой масштаб хищений выпал на вашу каденцию?.

Это десятки дел, среди которых нет кражи рабочим запчастей с завода.

Расследовал центральный аппарат и транспортное подразделение СБУ, Нацполиция, также НАБУ.

Сотрудники правоохранительных органов у меня в кабинете бывали по нескольку раз в неделю, проводили совещания, консультировались, вырабатывали совместные шаги.

Возможно, они не так активно освещались в СМИ, и это тоже наша недоработка.

Но тогда, поверьте, на это времени просто не было.

Приведите пример.

Были дела по взяткам.

Задерживали должностных лиц УЗ с поличным.

Скандал с закупкой б/у агрегатов к пассажирским поездам.

Когда их закупали через прибалтийскую компанию-прокладку из РФ.

Нацполиция расследовала.

По Администрации морских портов был ряд уголовных дел, отстранены должностные лица, сейчас еще несколько дел в судах.

И по многим другим предприятиям, по морским портам, каждый аудит заканчивался направлением материалов в правоохранительные органы и открытием уголовных производств.

Если проанализировать то, что было раньше, нам есть чем гордиться и есть что показать.

Много реформ удалось запустить, построить фундамент для команды нового министра.

Та же концессия.

Завершить конкурс — это победа, конечно.

Но мы два года работали, чтобы он вообще состоялся.

Одно технико-экономическое обоснование год писалось.

Об этом не стоит забывать.

Ты еще не читаешь наш Telegram? А зря! Подписывайся.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Вуді Аллен відкидає звинувачення України в «відбілюванні» російських злочинів
ГЛАВКОМ NET
2025-08-26T00:24:48Z
Потап і Настя повертаються? Репер розкрив подробиці
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T16:06:42Z
Куди сходити у Києві 25-31 серпня: дайджест культурних подій
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T14:54:43Z
Американський режисер взяв участь у російському кінофестивалі: реакція України
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T12:27:01Z
Стало відомо, чи братиме Україна участь в Євробаченні-2026
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T12:09:40Z
«У нас є все»: Павло Зібров виконав свій хіт у потязі
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T09:42:21Z
Українську «Чорну хмару», що символізує загрозу Третьої світової війни, у США розірвала буря
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T08:45:15Z
Подкопаєва пояснила, чому обірвала спілкування з Ані Лорак
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T05:42:35Z
«Втомлений макіяж»: новий б’юті-тренд серед зумерів підкорив TikTok
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T01:30:02Z
Без імпорту добрив Україні загрожує продовольча криза: аграрії звернулись до уряду
AgroPortal
2025-08-26T06:30:39Z
Деяким українцям можуть відмовити в отриманні субсидії: подробиці від Пенсійного фонду
ГЛАВКОМ NET
2025-08-26T06:15:41Z
Нацбанк встановив курс валют на 25 серпня 2025: скільки коштують долар та євро
ГЛАВКОМ NET
2025-08-26T06:12:25Z
В Україні відновилось зростання цін на ріпак
Agravery
2025-08-26T06:06:09Z
До 60% рослин кукурудзи на Дніпропетровщині не сформували качанів
AgroPortal
2025-08-26T06:00:01Z
Останні удари України вивели з ладу щонайменше 17% потужностей російських НПЗ – Reuters
ГЛАВКОМ NET
2025-08-26T05:57:04Z
Китай відправляє до США ключового торговельного перемовника
ГЛАВКОМ NET
2025-08-26T05:36:00Z
Житнє борошно і свинина лідирують за темпами росту цін в січні-липні
Agravery
2025-08-26T05:21:46Z
В основі ефективності — економіка: як аграрію досягти максимального результату
AgroPortal
2025-08-26T03:30:38Z
Техас против Калифорнии: как трамписты планируют победить на новых выборах Конгресса США
Европейская правда
2025-08-26T06:33:28Z
Делегація Південної Кореї боялася повторити «момент Зеленського» під час зустрічі в Білому домі
ГЛАВКОМ NET
2025-08-26T06:24:27Z
Дипломатичний курйоз: прем'єр-міністр Швеції залишив документи НАТО у громадському туалеті
ГЛАВКОМ NET
2025-08-26T06:18:23Z
Глава МЗС Німеччини сумнівається, що Путін хоче справедливого миру
Европейская правда
2025-08-26T05:51:18Z
Трамп хоче незабаром перейменувати Пентагон на Міністерство війни
Европейская правда
2025-08-26T05:21:20Z
Трамп заявив, що хоче зустрітися цього року з Кім Чен Ином
ГЛАВКОМ NET
2025-08-26T05:00:41Z
Україна розпочала фінальну підготовку до офіційного скринінгу ЄС в агросекторі
AgroPortal
2025-08-26T05:00:12Z
Україна втратить доступ до Starlink? Польща прокоментувала заяву міністра
ГЛАВКОМ NET
2025-08-26T04:45:12Z
Україна готова до переговорів з Путіним у будь-якому місці – Сибіга
ГЛАВКОМ NET
2025-08-26T04:27:29Z
У Києві викрито схему незаконного переправлення чоловіків до Румунії
ГЛАВКОМ NET
2025-08-26T06:24:54Z
Убивство військового на Хмельниччині. Суд арештував намісника монастиря УПЦ МП
ГЛАВКОМ NET
2025-08-26T06:15:57Z
На Вінниччині чоловік стріляв у підлітків з пневматичного пістолета
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T19:06:14Z
Ікона XVI століття та раритетні монети: Прикордонники затримали контрабандистів
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T18:57:23Z
Біля узбережжя Англії розбився вертоліт, троє загиблих
Европейская правда
2025-08-25T17:12:09Z
У Дніпрі на дитину впала інсталяція барного стільця: дівчинка у реанімації
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T16:57:40Z
На Одещині чоловік відростив волосся й переодягнувся жінкою, щоб коригувати удари РФ
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T14:33:24Z
У Києві затримано 27-річну директорку фірми, яка за 800 тис. грн «бронювала» ухилянтів
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T13:15:40Z
У Британії розбився вертоліт, одна людина постраждала
Европейская правда
2025-08-25T12:01:15Z
Боронив Україну на південно-слобожанському напрямку. Згадаймо Юрія Івлєва
ГЛАВКОМ NET
2025-08-26T06:00:31Z
Патрульні пояснили, чому оштрафували військових, які їхали збивати дрони
ГЛАВКОМ NET
2025-08-26T05:36:50Z
Трамп про дрони в Україні: це «нова форма війни»
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T22:30:14Z
26 серпня: яке сьогодні свято, традиції та заборони
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T21:00:43Z
НМТ-2025: названо лідерів та аутсайдерів серед обраних предметів для іспиту
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T19:12:58Z
Яке релігійне свято відзначається 26 серпня: традиції та молитви
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T19:06:20Z
У Колумбії батьки дали дитині ім’я «Чат Іпіті» на честь ChatGPT
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T17:42:45Z
ISW повідомляє про російські дрони-перехоплювачі зі штучним інтелектом
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T17:24:24Z
«Це дуже чудово»: Залужний розповів, що його вразило в британській освіті
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T15:09:25Z
Відкриття вчених: у мозку людини знайдено «секретну GPS-систему»
ГЛАВКОМ NET
2025-08-26T06:33:43Z
У Києві збільшилася кількість хворих на коронавірус
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T13:27:50Z
Загроза, яку не можна ігнорувати. Інфекціоніст пояснює як реагувати, коли вас вкусив кліщ
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T11:45:39Z
АЧС охопила 51 країну світу
AgroPortal
2025-08-25T11:30:26Z
Нова технологія з ШІ може врятувати мільйони людей від харчових отруєнь
AgroPortal
2025-08-24T13:00:25Z
Британські науковці вперше здійснили квантову телепортацію у лабораторних умовах
InternetUA
2025-08-23T06:55:47Z
Огірок чи кабачок: який овоч корисніший для здоров'я
24tv
2025-08-23T05:21:46Z
Поповнюйте свої аптечки: українцям безплатно роздадуть ліки
Знай
2025-08-23T05:21:39Z
Як полегшити біль без ліків: несподіване відкриття вчених
TSN
2025-08-23T04:48:50Z
На Полтавщині власник покинув просто неба рідкісний спорткар
ГЛАВКОМ NET
2025-08-24T15:12:52Z
Jeep представив онлайн-конфігуратор та повний перелік комплектацій для моделі Cherokee
Топ Жир
2025-08-23T01:06:45Z
GM наказує дилерам призупинити продаж моделей ZR1 та Z06 до з’ясування причин несправностей
Топ Жир
2025-08-23T00:21:43Z
Nissan нарешті позбувся цієї жахливої мультимедійної системи
Топ Жир
2025-08-22T23:36:36Z
Цей рестомод Alfa Romeo сміється з можливостей Giulia Quadrifoglio Verde
Топ Жир
2025-08-22T22:50:12Z
Пункт призначення по-українськи: у Рівному помітили ризикового водія
Telegraf
2025-08-22T22:36:47Z
Volkswagen перетворила Golf R на справжнього монстра доріг
Топ Жир
2025-08-22T22:06:47Z
Subaru вже використовує твердотільні акумулятори, але не для того, що ви уявляєте
Топ Жир
2025-08-22T21:21:51Z
Lexus представив нову доступнішу гібридну модель з можливістю підзарядки
Топ Жир
2025-08-22T20:36:36Z
«Київтеплоенерго» завершило гідравлічні випробування теплових мереж
ГЛАВКОМ NET
2025-08-26T05:57:34Z
Карта бойових дій в Україні станом на 26 серпня 2025 року
ГЛАВКОМ NET
2025-08-26T05:18:26Z
Втрати ворога станом на 26 серпня 2025 – Генштаб ЗСУ
ГЛАВКОМ NET
2025-08-26T04:12:52Z
В Україні хмарно з проясненнями: прогноз погоди на 26 серпня
ГЛАВКОМ NET
2025-08-26T03:00:35Z
The Times розповів історію українки про життя в окупації
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T22:45:58Z
Частина Оболоні залишиться без води: де і коли будуть проводити планові роботи
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T21:36:53Z
Лінія фронту станом на 25 серпня 2025. Зведення Генштабу
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T19:54:18Z
На Рівненщині у пункті збору мобілізованих помер чоловік
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T16:03:21Z
У Києві попереджають Польщу про наміри "реагувати", якщо Сейм заборонить червоно-чорну символіку
Европейская правда
2025-08-25T15:30:47Z
На відомому курорті продають морозиво, що світиться у темряві
AgroPortal
2025-08-25T13:00:36Z
ЄС забороняє важливий компонент для манікюру
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T12:15:24Z
Найкращі міста світу для віддаленої роботи: рейтинг
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T08:21:35Z
У боротьбі за квиток: мем та прості поради, як купити місце в потязі в Україні
Telegraf
2025-08-23T06:39:10Z
Цікава задача на уважність: потрібно відшукати одну незвичну лілію серед 15 квіток
Фокус
2025-08-23T06:30:06Z
Як легко замаринувати томати: базовий рецепт маринаду
Telegraf
2025-08-23T06:18:39Z
Найкращі місця в Європі для осінньої подорожі: рейтинг Lonely Planet
ГЛАВКОМ NET
2025-08-23T05:42:04Z
Найкраще, що можна зробити з баклажанами: готуємо баба-гануш з Ярославським
24tv
2025-08-23T05:39:58Z
Скільки грошей вимагають пред'явити при в'їзді до Польщі: нові роз'яснення для українців
Комсомольская правда
2025-08-23T05:03:32Z
У небі над Україною помічено незвичайне явище
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T21:54:03Z
Telegram тестує оновлення: що відомо про «музичні профілі»
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T18:06:08Z
Маск відкрив вихідний код моделі свого штучного інтелекту Grok
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T16:57:37Z
Британська компанія представила плитки, що виробляють енергію під час руху
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T13:45:43Z
У Колумбії виявлено екстраординарно багате родовище золота та срібла
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T13:12:18Z
Нове оновлення WhatsApp обурило користувачів: у чому причина
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T10:15:05Z
Відмова від дзвінків, любов до старих камер. «Дивні» звички зумерів, які бентежать старше покоління
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T04:48:34Z
Прогноз магнітних бур на 25-27 серпня: якою буде сонячна активність
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T04:15:30Z
Чи справді варто заряджати смартфон лише до 80%: пояснення експертів
ГЛАВКОМ NET
2025-08-24T20:33:15Z
Ребров назвав склад збірної України на матчі проти Франції та Азербайджану
ГЛАВКОМ NET
2025-08-26T06:36:56Z
Ястремська програла росіянці у першому колі US Open
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T18:27:43Z
Заплив «Босфор 2025»: українські ветерани з ампутованими кінцівками подолали «принципову» дистанцію
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T17:03:57Z
Видатна чеська тенісистка провела останній поєдинок у кар'єрі
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T17:00:34Z
Збірна України з футболу серед спортсменів з наслідками ДЦП здобула золото чемпіонату Європи
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T16:42:37Z
Україна програла Франції на молодіжному чемпіонаті світу з волейболу
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T16:33:54Z
МЮ согласовал условия с новым вратарем
Корреспондент
2025-08-25T14:48:34Z
Вікенд для легіонерів збірної України з футболу: мінімальні перемоги та нищівний розгром
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T14:45:22Z
Гравчиня збірної України з баскетболу продовжить кар’єру в Ізраїлі
ГЛАВКОМ NET
2025-08-25T14:39:26Z