MY.UAНовости
Лавренюк о будущем "УЗ": Избавиться от неликвида, пересмотреть налогообложение
Лавренюк о будущем "УЗ": Избавиться от неликвида, пересмотреть налогообложение

Лавренюк о будущем "УЗ": Избавиться от неликвида, пересмотреть налогообложение

Наблюдательный совет "Укрзализныци" объявил конкурс на пост главы правления государственного монополиста.

Ранее с этой должности уволили Евгения Кравцова.

Каким должен быть новый руководитель, где брать ресурсы на развитие УЗ и что делать с хронически убыточными пассажирскими перевозками? Эти вопросы мы задали Юрию Лавренюку — заместителю министра инфраструктуры Украины в 2016 – 2019 годах.

В ведомстве он отвечал буквально за все, начиная от имущества и заканчивая борьбой с коррупцией, в том числе на железной дороге.

Согласно изменениям в постановлении Кабмина №777, уволить Евгения Кравцова с поста главы "Укрзализныци" мог только Наблюдательный совет.

Он же никогда особых замечаний к его работе не высказывал.

Насколько вы в целом довольны его работой и не считаете ли увольнение политическим решением?.

Евгения Кравцова знаю больше 4 лет.

Когда я пришел в министерство заместителем министра, он исполнял обязанности главы "Укрзализныци".

Под его началом писался новый устав компании, началась процедура корпоратизации.

Он курировал этот процесс, когда был первым замминистра, и завершил, когда вернулся в УЗ.

В министерстве я отвечал за имущественные вопросы и знаю, сколько активов УЗ было утеряно, начиная с 2014 года.

Потому что корпоратизации предшествовала инвентаризация всего имущества, чтобы ввести его в уставной капитал.

Ну и благодаря определенным руководителям многого не досчитались.

Уголовные производства до сих пор расследуются.

Например, гостиница "Экспресс" на бульваре Шевченко, прошлые руководители просто вывели ее и продали.

И коттеджный городок под Киевом "Олимпик вилладж", и санаторий в Трускавце.

Я знаю, что господин Кравцов предпринимал меры, чтобы все это вернуть.

Поэтому лично я видел преобразования.

Нельзя провести реформу и получить результат через полгода или год.

Это минимум 5 лет.

Преобразования и позитивные сдвиги были.

Поэтому я думаю, что он ушел не по собственному желанию.

Есть политическая конъюнктура и ничего с ней не поделаешь.

Но я не верю, что сейчас можно найти опытного железнодорожника, который завтра возглавит "Укрзализныцю", и послезавтра там все станет хорошо.

Это фантастика.

Вы следите за историей с Deutsche Bahn?.

Они сказали, что не будут управлять компанией, а только консультировать менеджмент.

Мне сложно сказать, насколько эффективным может быть это сотрудничество.

Но посмотрите на их финансовую ситуацию.

Deutsche Bahn каждый год получают больше 25 млн евро дотаций от государства.

У нас же государство никогда не дотировало железную дорогу, хотя в законе о железнодорожном транспорте такая есть норма.

Но этого никто никогда не делал.

Даже сохранить имеющийся подвижной состав не сумели, не говоря уж о том, чтобы обновить.

При некоторых руководителях было утеряно 10 тысяч товарных вагонов.

Они все каким-то образом "переплыли" известной компании, аффилированной с руководством Министерства инфраструктуры режима Януковича.

Эта компания всем известна.

В ее собственности оказались все новые вагоны, закупленные до 2010 года, до 2012 года и ранее.

Сколько подвижного состава осталось на временно оккупированных территориях Донбасса?.

С начала войны свыше 5 тысяч вагонов.

Больше 50 хороших локомотивов волшебным образом оказались на Дебальцевском и Иловайском узлах, как только города оккупировал агрессор.

Много вопросов возникает.

В Иловайске часть имущества уничтожили во время обстрелов, в том числе и депо.

Но даже при той ситуации УЗ хорошо в прошлом году разместилась на внешних рынках, получила займ под хороший процент, погасила старые кредиты, которые выплачивали по сумасшедшим процентным ставкам.

При Кравцове их брали под 8%, а до него — под 17%.

Разница огромная.

Когда в 2016 году пришла наша команда, там все дышало на ладан.

Надо было экстренно закупать новую тягу, что и было сделано, подписали контракт с General Electric.

Надо было обновлять движимый и пассажирский состав, что, опять же, было сделано.

У Крюковского завода закупили пассажирские вагоны, которые и сейчас ездят.

Это все не сегодня и не вчера появилось, кто бы что ни говорил.

Раз мы опять вернулись к УЗ, невозможно не вспомнить, что основной претензией общества к Кравцову была его зарплата.

Это отдельная дискуссия.

Например, Смелянский (глава "Укрпочты".

— Ред.).

Стоит ли ему платить много или не стоит? Я вам скажу, что стоит.

Нам сотрудники "Укрпочты" рассказывали, как было раньше.

Приходит новый директор, собирает руководителей областей и устанавливает для каждого таксы — 200 тыс.

грн, 500 тыс.

грн в месяц.

У нас тогда с Крымом и Севастополем было 27 регионов.

Деньги везли чемоданами.

Вот такая цена у менеджера с зарплатой 25 тысяч гривен.

Придет руководитель УЗ, давайте дадим ему 40 тысяч зарплаты.

Вот увидите, завтра же начнутся махинации, липовые тендеры, договорняки с поставщиками, продажа и списание имущества, схематоз вокруг поставки электричества.

УЗ сама потребляет много электричества, она же и продает.

Так вот от УЗ подключены целые коттеджные городки, которые ни копейки не платили.

Потом это все начало ломаться, потому что менеджмент был мотивирован не воровать.

Недавно Наблюдательный совет объявил конкурс.

Много было разговоров, что компанию может возглавить тот же Смелянский.

Кто, по вашему мнению, должен руководить УЗ и какая модель наиболее эффективна в управлении таким большим предприятием?.

Относительно модели, я считаю, что формат акционерного общества наиболее эффективен.

Корпоратизация завершена, создан наблюдательный совет — это общепринятая мировая практика.

Когда государство остается стопроцентным собственником, но не может напрямую влиять на деятельность.

Это правильно.

Относительно руководителя, то это к Наблюдательному совету вопрос.

Если он выберет Смелянского, это исключительно его ответственность.

Но я скажу, что он не самый плохой менеджер в этой стране.

У него креативный подход.

Посмотрите, что он сделал с "Укрпочтой".

Невозможно такую махину с кучей долгов трансформировать быстро, но он бодается.

Взял в лизинг транспорт, избавился от неликвидного имущества, внедрил передвижные отделения.

Приняли очень правильное решение.

Раньше в каждом селе было отделение почты, которое уголь и дрова закупало через Prozorro.

Это же просто смешно.

Теперь в ОТГ передвижные отделения с нормальным сервисом, с банкоматом.

Это удобнее, и экономичнее.

Какую бы модель в итоге не выбрали, есть одна проблема.

Где брать деньги?.

До сих пор на балансе УЗ числится много неликвидного имущества, которое требует сумасшедших затрат, но не приносит никакой прибыли.

Только при нашей команде было принято постановление Кабмина "О распоряжении имуществом "Укрзализныци".

УЗ должна провести аудит неликвидного имущества.

В общежитиях живут люди и не могут приватизировать ту комнатушку, потому что это собственность УЗ, которая приватизации не подлежит.

Ее нужно передать на баланс местным властям.

Например, в Боярке стоит общежитие и недострой: жилой дом, который УЗ строила для своих сотрудников, но потом объект заморозили.

Бараки там стоят.

Люди и местные власти просили передать недострой.

Готовы были за счет городского бюджета достроить и переселить людей из бараков в новый дом.

Но не могли этого сделать, потому что постановления не было.

Такого неликвида по всей стране очень много.

Куча недостроя на Дарницком вокзале.

Сами вокзалы — пассивное имущество.

Нужно глобально подойти к этому вопросу.

Жилой фонд передать местным органам власти, определиться с продажей, может, рассмотреть концессию вокзалов в городах-миллионниках.

Вы же представляете, сколько стоит арендовать торговую точку на территории вокзала? Но эти деньги до УЗ не доходят.

Вместо того, чтобы покупать новые вагоны, ремонтировать инфраструктуру, заниматься электрификацией, УЗ содержит весь этот балласт.

Это же огромные деньги.

Кроме этого, необходимо пересмотреть налогообложение.

УЗ до сих пор платит налог на землю.

На всю землю, по которой проходят пути, это миллиарды гривен в год.

Не платит же "Укравтодор" налог на землю под дорогами.

И "Укрэнерго" не платит налог на землю под ЛЭП, которые через всю страну тянутся.

Почему тогда УЗ теряет такие средства? Мы продавливали этот вопрос.

В бюджете на 2020 год надо было это предусмотреть, но его уже без нас принимали.

Продали бы неликвид, отменили бы налог на землю — сэкономили бы под 8 млрд грн на обновление подвижного состава.

А почему ваша команда этого не сделала?.

Мы одно постановление про распоряжение имуществом год продавливали.

Потому что УЗ входила сначала в сферу управления Минэкономики, а потом – Мининфраструктуры, в постановление постоянно вносились правки.

Армия лоббистов не давала этого сделать.

Потому что не было монобольшинства, и депутаты не голосовали за отмену налога на землю.

Для них это было непопулярное решение в канун выборов — лишить местные советы этих поступлений.

Хотя в рамках децентрализации им и так много и полномочий, и ресурсов передали.

Никто бы от этого не пострадал.

А как вы относитесь к идее разделения УЗ на три подразделения — грузовые перевозки, пассажирские и инфраструктура?.

Это правильно, потому что на рынок пассажирских перевозок необходимо пускать частников.

С другой стороны, у меня есть сомнения, что этот бизнес пойдет.

Это убыточное направление.

Билеты на красивые новые поезда в Европе стоят от 100 евро и выше.

Из Рима в пригород в прошлом году стоило 25 евро.

"Красная стрела", соединяющая Милан и Венецию, билет — 120 евро.

Расстояние около 300 км.

Зайдет частник, поставит рыночную цену, а на следующий день у нас начнется социальный бунт.

УЗ долгие годы не индексировала тарифы, чтобы они были доступными для людей.

Филия грузоперевозок зарабатывала и субсидировала пассажирское сообщение.

Насколько я знаю, в законе написано, что должны быть дотации из бюджета.

Написать и проголосовать можно все, что угодно.

Вопрос в том, как это работает на практике.

За всю историю независимой Украины бюджет ни разу не дотировал УЗ.

Тогда получается, что пассажирское сообщение частникам не нужно, а государству не по карману?.

Надо выстроить правильную модель.

Я не могу отдать вам грузовые перевозки, себе оставить пассажиров, а еще кому-нибудь инфраструктуру.

Такая модель не взлетит.

В одной корпорации должны быть три независимые друг от друга компании с отдельным менеджментом.

Но, повторюсь, должны быть в одной корпорации.

Во-вторых, шаги, о которых я говорил: сбросить неликвид, освободить от налогов.

Например, в сутки УЗ расходует порядка тысячи тонн дизельного топлива.

С каждого литра отчисляется налог в дорожный фонд.

Но разве УЗ ездит по асфальтным дорогам? Вот за счет этих миллиардов можно спокойно развивать пассажирское сообщение, обновлять инфраструктуру, подвижной состав.

Отдельная проблема – тарифы.

Пока не создан отдельный независимый орган, за тарифную политику отвечает министерство.

Тариф пригородного сообщения необходимо согласовывать с органами местного самоуправления.

Например, 25 грн за билет — это слишком дешево, а 200 грн — слишком дорого.

Золотая середина — 70 грн.

Но как вы думаете, райсовет или сельсовет согласуют повышение цены в 2 раза? Конечно, нет.

Выборы же не за горами.

Вот так страна живет от выборов к выборам, а экономика катится в пропасть.

УЗ — синоним слова "коррупция".

О ней говорит каждый руководитель и каждый с ней борется.

Не секрет, что в компании есть целый институт смотрящих.

Для меня — секрет.

Какой сейчас в УЗ институт смотрящих? НАБУ и СБУ чуть ли не каждый день кого-то на взятках ловят и никто никого не покрывает.

Но громких дел не было.

И Кравцов, и Омелян рассказывали, что открыто ряд уголовных дел.

Они уже в суд направлены.

Но они же не завершены.

Это вопрос не ко мне, не к Омеляну и не к Кравцову.

Их расследуют правоохранительные органы.

То есть борьба с коррупцией при Кравцове велась активнее, чем при том же Бальчуне?.

Его ставленников задерживали.

Начальника внутреннего аудита взяли на взятке 300 тыс.

Это было под занавес их каденции, тогда лопатой гребли.

Борьба с коррупцией делится на превентивную и активную.

И министерство, и госпредприятие могут заниматься только превенцией.

Мы это делали: предупреждали, информировали правоохранительные органы.

У нас было прекрасное взаимопонимание со всеми правоохранительными органами: НАБУ, СБУ, НПУ.

Мы давали им доступ ко всему, что они просили.

Помогали в проведении разного рода экспертиз, давали экспертные выводы и прочее.

Соответственно, и результаты были.

Вы курировали антикоррупционное направление в министерстве.

Какой масштаб хищений выпал на вашу каденцию?.

Это десятки дел, среди которых нет кражи рабочим запчастей с завода.

Расследовал центральный аппарат и транспортное подразделение СБУ, Нацполиция, также НАБУ.

Сотрудники правоохранительных органов у меня в кабинете бывали по нескольку раз в неделю, проводили совещания, консультировались, вырабатывали совместные шаги.

Возможно, они не так активно освещались в СМИ, и это тоже наша недоработка.

Но тогда, поверьте, на это времени просто не было.

Приведите пример.

Были дела по взяткам.

Задерживали должностных лиц УЗ с поличным.

Скандал с закупкой б/у агрегатов к пассажирским поездам.

Когда их закупали через прибалтийскую компанию-прокладку из РФ.

Нацполиция расследовала.

По Администрации морских портов был ряд уголовных дел, отстранены должностные лица, сейчас еще несколько дел в судах.

И по многим другим предприятиям, по морским портам, каждый аудит заканчивался направлением материалов в правоохранительные органы и открытием уголовных производств.

Если проанализировать то, что было раньше, нам есть чем гордиться и есть что показать.

Много реформ удалось запустить, построить фундамент для команды нового министра.

Та же концессия.

Завершить конкурс — это победа, конечно.

Но мы два года работали, чтобы он вообще состоялся.

Одно технико-экономическое обоснование год писалось.

Об этом не стоит забывать.

Ты еще не читаешь наш Telegram? А зря! Подписывайся.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
"Моя любовь. Дорогой": Дженнифер Энистон нежно поздравила любимого с днем ​​рождения
Апостроф
2025-11-03T16:12:36Z
Леся Никитюк надела на крещение сына любимый бренд Елены Зеленской
Фокус
2025-11-03T16:06:56Z
Киану Ривз хочет снова сыграть Джонни Сильверхенда — у создателя Cyberpunk уже есть идея, как это сделать
GameMag
2025-11-03T15:57:25Z
Вдова Дизеля из Green Grey впервые прокомментировала его смерть: "Он не болел, не жаловался на здоровье"
TSN
2025-11-03T15:48:27Z
Супермодель Хайди Клум снова поразила всех своим костюмом на Хэллоуин
Comments UA
2025-11-03T15:42:11Z
5 причин посетить "MILF": в Киеве покажут психологическое представление с Анной Саливанчук
Апостроф
2025-11-03T14:00:29Z
В Киеве открылась Триеннале сценографии имени Даниила Лидера
ZN UA
2025-11-03T13:56:04Z
"Места хватит всем": Егор Крутоголов высказался о конкуренции "Дизель шоу" и "Квартала 95"
Апостроф
2025-11-03T13:18:56Z
Бывшая жена Сасанчина заговорила об изменах музыканта и удивила заявлением об их браке
TSN
2025-11-03T13:09:05Z
Западные нефтяные компании вышли на новый уровень прибыли после ударов по российским НПЗ
ZN UA
2025-11-03T16:10:25Z
ЕС доплатит Украине 600 млн евро за закон об АРМА и "оштрафует" за задержку других реформ
Европейская правда
2025-11-03T15:51:27Z
В Нацбанке спрогнозировали снижение учетной ставки
ZN UA
2025-11-03T15:27:57Z
Нацбанк показал, как выглядит монета, посвященная Году Лошади
Комсомольская правда
2025-11-03T15:12:52Z
3 тысячи км от «Укрзалізниці»: что не так с «бесплатными» поездками
Комсомольская правда
2025-11-03T15:12:32Z
Программы бесплатных поездок "УЗ-3000": экономист указал на риски
TSN
2025-11-03T14:48:52Z
ЕС 4 ноября утвердит пятый транш финансирования Украины в рамках Ukraine Facility
Европейская правда
2025-11-03T14:48:41Z
Евросоюз рассматривает возможность ослабления цели сокращения выбросов до 2040 года — Reuters
Апостроф
2025-11-03T14:24:48Z
Не только Китай и США: водителям рассказали, откуда в Украину завозят больше всего авто
Хвиля
2025-11-03T13:42:54Z
В Брюсселе состоится исторический "саммит расширения", Зеленский присоединится онлайн
Европейская правда
2025-11-03T16:27:43Z
В Чехии подписали коалиционное соглашение с участием популистов и антиукраинской SPD
Европейская правда
2025-11-03T16:15:01Z
Кучма рассказал, как Путин потребовал жестко подавить Оранжевую революцию
Comments UA
2025-11-03T16:12:10Z
Путин хочет править почти до 100 лет и посадить в Кремль своего тайного сына, — СМИ
Фокус
2025-11-03T16:06:21Z
Расходы во время войны шокируют: "Энергоатом" тратит десятки миллионов на "защиту" руководства
Comments UA
2025-11-03T16:03:18Z
Беларусь объявила «войну» Польше и Литве: что известно
Comments UA
2025-11-03T15:57:42Z
Молдова: экс-депутату и соратнику олигарха Плахотнюка грозит 15 лет тюрьмы
Европейская правда
2025-11-03T15:48:42Z
Рейтинг Трампа упал до нового минимума — опрос
ZN UA
2025-11-03T15:48:42Z
Россия ежедневно обстреливает около 23 громад Сумской области: в райсовете рассказали о ситуации в регионе
Апостроф
2025-11-03T15:42:04Z
В Киеве на Печерске двое мужчин с ножом и отверткой напали на раненого военного
TSN
2025-11-03T16:24:00Z
В Германии расследуют поджог автомобиля топ-представителя ультраправой "АдН"
Европейская правда
2025-11-03T16:19:05Z
В Днепре под колесами авто погиб "Форест Гамп": что известно о нем
TSN
2025-11-03T16:18:01Z
Двое мужчин погибли в Карпатах у озера Бребенескул: подробности трагедии
BigMir
2025-11-03T16:06:08Z
В центре Львова трамвай охватил огонь, причины инцидента выясняют
Апостроф
2025-11-03T15:54:25Z
Бывшая попечительница мариупольского подростка попала под арест в РФ по подозрению в торговле детьми
Апостроф
2025-11-03T15:27:36Z
После побега водителя, протаранившего шлагбаум на западной границе, установили бетонные блоки
Апостроф
2025-11-03T15:06:40Z
На Львовщине трое подростков пострадали от взрыва неизвестного предмета: подробности
TSN
2025-11-03T14:51:11Z
В Одессе мужчина ударил ножом работника ТЦК
Новости Украины
2025-11-03T14:45:43Z
ТЦК временно вычеркнет из списков: кто получит защиту от мобилизации в ноябре
Знай
2025-11-03T16:21:11Z
Российская бомба срикошетила: ВИДЕО, как разлетелись куски «русского мира»
Новости Украины
2025-11-03T16:21:08Z
Украинец, нашедший "ВСУ-лимон" от Monobank, разделил 3 миллиона между двумя бригадами
Комсомольская правда
2025-11-03T16:15:35Z
Первый поезд на территории Украины, узкоколейки и скандальный приказ коммунистов: что известно о создании железной дороги
TSN
2025-11-03T16:09:47Z
Оракул Ленорман на 3–9 ноября 2025 года для всех знаков зодиака: Ракам — новые идеи, Девам — стабильность
TSN
2025-11-03T16:09:38Z
Пункт пропуска Хребенное - Рава-Русская подключили к EES: что это меняет для украинцев
TSN
2025-11-03T15:48:19Z
Украинцы получат по 3000 км на "бесплатные" поезда: популизм или реальная помощь
Comments UA
2025-11-03T15:48:16Z
Старики, матери, военные: есть ли возможности уменьшить дефицит кадров в Украине
Апостроф
2025-11-03T15:45:42Z
"Это трэш": ТЦК оштрафовали мать четырех детей на 17 тысяч гривен
Comments UA
2025-11-03T15:45:39Z
Как замаскировать прыщ на лице: визажисты раскрыли простые секреты
Знай
2025-11-03T15:51:34Z
Только не горячей: какой водой правильно промывать сухофрукты и почему это имеет решающее значение
TSN
2025-11-03T15:33:41Z
Вызывает потерю голоса: врач предупредила о новом штамме коронавируса
VGorode
2025-11-03T15:33:15Z
Правильная подготовка роз к зиме: чем и как обработать, как правильно укрывать
TSN
2025-11-03T15:06:02Z
Может ли кофе окрасить зубы в желтый цвет
UAToday
2025-11-03T15:03:18Z
Увеличат воспаление и приведут к осложнениям: 5 продуктов, которые нельзя употреблять при боли в горле
Знай
2025-11-03T14:51:16Z
102-летний диетолог назвал свои 7 правил долголетия: как прожить долгую и здоровую жизнь
Comments UA
2025-11-03T13:51:00Z
Как за 10 минут освежить подушки без стирки и избавиться от пятен и неприятных запахов
TSN
2025-11-03T13:48:25Z
Почему стоит держать луковицу в ванной: неожиданный лайфхак, который полюбит каждый владелец маленькой квартиры
TSN
2025-11-03T13:36:14Z
Продажи автомобилей в Украине бьют рекорды: ТОП-10 авто, популярных в 2025 году
Comments UA
2025-11-03T13:03:51Z
Редакция получила доказательства: «новый» кран для ГСЧС оказался бывшим в употреблении
Новости Украины
2025-11-03T12:54:03Z
Renault выпустит дешевого конкурента Skoda Octavia: первые подробности
Фокус
2025-11-03T10:21:50Z
Что делать в случае ДТП за границей: практические советы для украинцев
Знай
2025-11-02T18:51:42Z
Лучшие автомобили 2025 года для украинцев: бюджетные, легкие в ремонте и долговечные
Фокус
2025-11-02T09:36:53Z
Водителей заставят платить: чем грозит езда без страховки
Хвиля
2025-11-02T09:15:30Z
Honda представила свой "ключевой" электрокроссовер
Корреспондент
2025-10-31T19:39:19Z
Тест-драйв нового Ford Tourneo Courier: для семьи и бизнеса
Фокус
2025-10-31T12:00:40Z
Названы лучшие авто года в Европе — это электрокары и кроссоверы
Фокус
2025-10-31T11:12:53Z
Покровская истерика: как диванные критики искажают происходящее на горячих участках фронта
Фокус
2025-11-03T16:21:05Z
Россияне держат тела своих военных в неожиданном месте
Comments UA
2025-11-03T16:12:00Z
За ним придут другие: в парке Киева заметили дикого кабана — откуда он взялся
TSN
2025-11-03T16:09:29Z
Чому сучасному аграрному бізнесу потрібна мультиканальна присутність
AgroNews
2025-11-03T16:03:50Z
Блогер надел форму ВСУ на Хэллоуин и нарвался на критику военного
TSN
2025-11-03T16:03:15Z
Гороскоп на вторник 4 ноября 2025 года
UAToday
2025-11-03T16:00:30Z
ЗСУ посилюють тиск на Добропільському виступі та стримують наступ РФ на Покровськ — Сирський з Донеччини
TSN
2025-11-03T15:33:57Z
Украину накроет мокрым снегом: синоптик рассказала о скором похолодании до -12, когда готовить шапки
Знай
2025-11-03T15:30:20Z
Ситуация в Покровске: что происходит в городе
UAToday
2025-11-03T15:21:17Z
Как правильно сажать деревья осенью: подробная инструкция для садоводов
TSN
2025-11-03T16:18:01Z
Самые старые эмалированные кастрюли будут, как новые: быстрые способы для чистки от нагара и жира
TSN
2025-11-03T16:09:08Z
Кельтский гороскоп деревьев на 4 ноября 2025: Львам — вдохновение, Козорогам — сосредоточенность
TSN
2025-11-03T15:48:59Z
Гороскоп на 4 ноября: пессимизм стоит оставить в стороне, ведь он вредит здоровью
Новости Украины
2025-11-03T15:06:51Z
Как высушить одежду за 7 минут без утюга, батареи и сушилки: действенный лайфхак
TSN
2025-11-03T15:06:47Z
«Как сказала, так и случилось»: как распознать, что ваша жена — ведьма
Comments UA
2025-11-03T13:36:43Z
Квашеная капуста по старинному рецепту — настоящий вкус детства с секретным ингредиентом от бабушки
TSN
2025-11-03T12:36:15Z
Одного кусочка будет мало: Владимир Ярославский рассказал, как приготовить особенный шоколадный торт
Апостроф
2025-11-03T11:33:06Z
Как сделать драники воздушными: неожиданный рецепт с дрожжами, превращающий картофель в оладьи
TSN
2025-11-03T11:09:49Z
Лучшую игру 2025 года выбираете вы — организаторы Golden Joystick Awards 2025 назвали претендентов на главную награду
GameMag
2025-11-03T16:24:55Z
Лучший бюджетный планшет 2025 года уже здесь: обзор Xiaomi Redmi Pad 2 Pro
Фокус
2025-11-03T16:06:00Z
Больше не эксклюзив ROG Xbox Ally: Microsoft выпустила Xbox Full Screen Experience на портативных ПК MSI Claw
GameMag
2025-11-03T15:54:25Z
Марс в Стрельце с 4 ноября по 15 декабря 2025 года: гороскоп для всех знаков зодиака
TSN
2025-11-03T15:48:47Z
Пенсіонер з Дніпра вирощує вдома майже сотню сортів винограду
AgroNews
2025-11-03T15:24:51Z
Женщина удивила Сеть содержимым детского ланч-бокса: что она туда кладет
TSN
2025-11-03T15:06:10Z
На этой неделе украинцы смогут увидеть самое большое полнолуние 2025 года
Новости Украины
2025-11-03T14:42:33Z
Оренда вагонів Укрзалізниці в листопаді знову зросте
AgroNews
2025-11-03T14:09:20Z
Как 40 атомных бомб: Китай пережил мощный удар из космоса
TSN
2025-11-03T14:06:43Z
Самый старый чемпион Олимпийских игр скончался в возрасте 101 года
Апостроф
2025-11-03T16:06:18Z
Букмекеры сделали прогноз на матч "Шахтера" с исландцами в Лиге конференций
ZN UA
2025-11-03T15:21:20Z
Довбик один раз коснулся мяча в матче "Ромы" в Серии А
ZN UA
2025-11-03T11:33:50Z
Шовковский остался недоволен судейством в матче против "Шахтера"
ZN UA
2025-11-03T09:15:08Z
В Белграде прошла новая волна протестов, задержаны 37 человек, в том числе баскетболист
Комсомольская правда
2025-11-03T07:28:12Z
Украинские футболисты обменялись голами в результативном матче в Польше
ZN UA
2025-11-02T14:42:25Z
Роман Быков и харьковские чиновники использовали Федерацию регби для вывоза мужчин и присвоения бюджетных средств
Знай
2025-11-02T07:21:55Z
Фанат "Реала" умер после промаха Мбаппе в матче против "Барселоны"
ZN UA
2025-11-01T20:15:47Z
Нове з’єднання «Інтерпайпу» для вдвічі швидшого спуску вже використовують на газових свердловинах України
AgroNews
2025-11-01T18:18:05Z