MY.UAНовости
Лавренюк о будущем "УЗ": Избавиться от неликвида, пересмотреть налогообложение
Лавренюк о будущем "УЗ": Избавиться от неликвида, пересмотреть налогообложение

Лавренюк о будущем "УЗ": Избавиться от неликвида, пересмотреть налогообложение

Наблюдательный совет "Укрзализныци" объявил конкурс на пост главы правления государственного монополиста.

Ранее с этой должности уволили Евгения Кравцова.

Каким должен быть новый руководитель, где брать ресурсы на развитие УЗ и что делать с хронически убыточными пассажирскими перевозками? Эти вопросы мы задали Юрию Лавренюку — заместителю министра инфраструктуры Украины в 2016 – 2019 годах.

В ведомстве он отвечал буквально за все, начиная от имущества и заканчивая борьбой с коррупцией, в том числе на железной дороге.

Согласно изменениям в постановлении Кабмина №777, уволить Евгения Кравцова с поста главы "Укрзализныци" мог только Наблюдательный совет.

Он же никогда особых замечаний к его работе не высказывал.

Насколько вы в целом довольны его работой и не считаете ли увольнение политическим решением?.

Евгения Кравцова знаю больше 4 лет.

Когда я пришел в министерство заместителем министра, он исполнял обязанности главы "Укрзализныци".

Под его началом писался новый устав компании, началась процедура корпоратизации.

Он курировал этот процесс, когда был первым замминистра, и завершил, когда вернулся в УЗ.

В министерстве я отвечал за имущественные вопросы и знаю, сколько активов УЗ было утеряно, начиная с 2014 года.

Потому что корпоратизации предшествовала инвентаризация всего имущества, чтобы ввести его в уставной капитал.

Ну и благодаря определенным руководителям многого не досчитались.

Уголовные производства до сих пор расследуются.

Например, гостиница "Экспресс" на бульваре Шевченко, прошлые руководители просто вывели ее и продали.

И коттеджный городок под Киевом "Олимпик вилладж", и санаторий в Трускавце.

Я знаю, что господин Кравцов предпринимал меры, чтобы все это вернуть.

Поэтому лично я видел преобразования.

Нельзя провести реформу и получить результат через полгода или год.

Это минимум 5 лет.

Преобразования и позитивные сдвиги были.

Поэтому я думаю, что он ушел не по собственному желанию.

Есть политическая конъюнктура и ничего с ней не поделаешь.

Но я не верю, что сейчас можно найти опытного железнодорожника, который завтра возглавит "Укрзализныцю", и послезавтра там все станет хорошо.

Это фантастика.

Вы следите за историей с Deutsche Bahn?.

Они сказали, что не будут управлять компанией, а только консультировать менеджмент.

Мне сложно сказать, насколько эффективным может быть это сотрудничество.

Но посмотрите на их финансовую ситуацию.

Deutsche Bahn каждый год получают больше 25 млн евро дотаций от государства.

У нас же государство никогда не дотировало железную дорогу, хотя в законе о железнодорожном транспорте такая есть норма.

Но этого никто никогда не делал.

Даже сохранить имеющийся подвижной состав не сумели, не говоря уж о том, чтобы обновить.

При некоторых руководителях было утеряно 10 тысяч товарных вагонов.

Они все каким-то образом "переплыли" известной компании, аффилированной с руководством Министерства инфраструктуры режима Януковича.

Эта компания всем известна.

В ее собственности оказались все новые вагоны, закупленные до 2010 года, до 2012 года и ранее.

Сколько подвижного состава осталось на временно оккупированных территориях Донбасса?.

С начала войны свыше 5 тысяч вагонов.

Больше 50 хороших локомотивов волшебным образом оказались на Дебальцевском и Иловайском узлах, как только города оккупировал агрессор.

Много вопросов возникает.

В Иловайске часть имущества уничтожили во время обстрелов, в том числе и депо.

Но даже при той ситуации УЗ хорошо в прошлом году разместилась на внешних рынках, получила займ под хороший процент, погасила старые кредиты, которые выплачивали по сумасшедшим процентным ставкам.

При Кравцове их брали под 8%, а до него — под 17%.

Разница огромная.

Когда в 2016 году пришла наша команда, там все дышало на ладан.

Надо было экстренно закупать новую тягу, что и было сделано, подписали контракт с General Electric.

Надо было обновлять движимый и пассажирский состав, что, опять же, было сделано.

У Крюковского завода закупили пассажирские вагоны, которые и сейчас ездят.

Это все не сегодня и не вчера появилось, кто бы что ни говорил.

Раз мы опять вернулись к УЗ, невозможно не вспомнить, что основной претензией общества к Кравцову была его зарплата.

Это отдельная дискуссия.

Например, Смелянский (глава "Укрпочты".

— Ред.).

Стоит ли ему платить много или не стоит? Я вам скажу, что стоит.

Нам сотрудники "Укрпочты" рассказывали, как было раньше.

Приходит новый директор, собирает руководителей областей и устанавливает для каждого таксы — 200 тыс.

грн, 500 тыс.

грн в месяц.

У нас тогда с Крымом и Севастополем было 27 регионов.

Деньги везли чемоданами.

Вот такая цена у менеджера с зарплатой 25 тысяч гривен.

Придет руководитель УЗ, давайте дадим ему 40 тысяч зарплаты.

Вот увидите, завтра же начнутся махинации, липовые тендеры, договорняки с поставщиками, продажа и списание имущества, схематоз вокруг поставки электричества.

УЗ сама потребляет много электричества, она же и продает.

Так вот от УЗ подключены целые коттеджные городки, которые ни копейки не платили.

Потом это все начало ломаться, потому что менеджмент был мотивирован не воровать.

Недавно Наблюдательный совет объявил конкурс.

Много было разговоров, что компанию может возглавить тот же Смелянский.

Кто, по вашему мнению, должен руководить УЗ и какая модель наиболее эффективна в управлении таким большим предприятием?.

Относительно модели, я считаю, что формат акционерного общества наиболее эффективен.

Корпоратизация завершена, создан наблюдательный совет — это общепринятая мировая практика.

Когда государство остается стопроцентным собственником, но не может напрямую влиять на деятельность.

Это правильно.

Относительно руководителя, то это к Наблюдательному совету вопрос.

Если он выберет Смелянского, это исключительно его ответственность.

Но я скажу, что он не самый плохой менеджер в этой стране.

У него креативный подход.

Посмотрите, что он сделал с "Укрпочтой".

Невозможно такую махину с кучей долгов трансформировать быстро, но он бодается.

Взял в лизинг транспорт, избавился от неликвидного имущества, внедрил передвижные отделения.

Приняли очень правильное решение.

Раньше в каждом селе было отделение почты, которое уголь и дрова закупало через Prozorro.

Это же просто смешно.

Теперь в ОТГ передвижные отделения с нормальным сервисом, с банкоматом.

Это удобнее, и экономичнее.

Какую бы модель в итоге не выбрали, есть одна проблема.

Где брать деньги?.

До сих пор на балансе УЗ числится много неликвидного имущества, которое требует сумасшедших затрат, но не приносит никакой прибыли.

Только при нашей команде было принято постановление Кабмина "О распоряжении имуществом "Укрзализныци".

УЗ должна провести аудит неликвидного имущества.

В общежитиях живут люди и не могут приватизировать ту комнатушку, потому что это собственность УЗ, которая приватизации не подлежит.

Ее нужно передать на баланс местным властям.

Например, в Боярке стоит общежитие и недострой: жилой дом, который УЗ строила для своих сотрудников, но потом объект заморозили.

Бараки там стоят.

Люди и местные власти просили передать недострой.

Готовы были за счет городского бюджета достроить и переселить людей из бараков в новый дом.

Но не могли этого сделать, потому что постановления не было.

Такого неликвида по всей стране очень много.

Куча недостроя на Дарницком вокзале.

Сами вокзалы — пассивное имущество.

Нужно глобально подойти к этому вопросу.

Жилой фонд передать местным органам власти, определиться с продажей, может, рассмотреть концессию вокзалов в городах-миллионниках.

Вы же представляете, сколько стоит арендовать торговую точку на территории вокзала? Но эти деньги до УЗ не доходят.

Вместо того, чтобы покупать новые вагоны, ремонтировать инфраструктуру, заниматься электрификацией, УЗ содержит весь этот балласт.

Это же огромные деньги.

Кроме этого, необходимо пересмотреть налогообложение.

УЗ до сих пор платит налог на землю.

На всю землю, по которой проходят пути, это миллиарды гривен в год.

Не платит же "Укравтодор" налог на землю под дорогами.

И "Укрэнерго" не платит налог на землю под ЛЭП, которые через всю страну тянутся.

Почему тогда УЗ теряет такие средства? Мы продавливали этот вопрос.

В бюджете на 2020 год надо было это предусмотреть, но его уже без нас принимали.

Продали бы неликвид, отменили бы налог на землю — сэкономили бы под 8 млрд грн на обновление подвижного состава.

А почему ваша команда этого не сделала?.

Мы одно постановление про распоряжение имуществом год продавливали.

Потому что УЗ входила сначала в сферу управления Минэкономики, а потом – Мининфраструктуры, в постановление постоянно вносились правки.

Армия лоббистов не давала этого сделать.

Потому что не было монобольшинства, и депутаты не голосовали за отмену налога на землю.

Для них это было непопулярное решение в канун выборов — лишить местные советы этих поступлений.

Хотя в рамках децентрализации им и так много и полномочий, и ресурсов передали.

Никто бы от этого не пострадал.

А как вы относитесь к идее разделения УЗ на три подразделения — грузовые перевозки, пассажирские и инфраструктура?.

Это правильно, потому что на рынок пассажирских перевозок необходимо пускать частников.

С другой стороны, у меня есть сомнения, что этот бизнес пойдет.

Это убыточное направление.

Билеты на красивые новые поезда в Европе стоят от 100 евро и выше.

Из Рима в пригород в прошлом году стоило 25 евро.

"Красная стрела", соединяющая Милан и Венецию, билет — 120 евро.

Расстояние около 300 км.

Зайдет частник, поставит рыночную цену, а на следующий день у нас начнется социальный бунт.

УЗ долгие годы не индексировала тарифы, чтобы они были доступными для людей.

Филия грузоперевозок зарабатывала и субсидировала пассажирское сообщение.

Насколько я знаю, в законе написано, что должны быть дотации из бюджета.

Написать и проголосовать можно все, что угодно.

Вопрос в том, как это работает на практике.

За всю историю независимой Украины бюджет ни разу не дотировал УЗ.

Тогда получается, что пассажирское сообщение частникам не нужно, а государству не по карману?.

Надо выстроить правильную модель.

Я не могу отдать вам грузовые перевозки, себе оставить пассажиров, а еще кому-нибудь инфраструктуру.

Такая модель не взлетит.

В одной корпорации должны быть три независимые друг от друга компании с отдельным менеджментом.

Но, повторюсь, должны быть в одной корпорации.

Во-вторых, шаги, о которых я говорил: сбросить неликвид, освободить от налогов.

Например, в сутки УЗ расходует порядка тысячи тонн дизельного топлива.

С каждого литра отчисляется налог в дорожный фонд.

Но разве УЗ ездит по асфальтным дорогам? Вот за счет этих миллиардов можно спокойно развивать пассажирское сообщение, обновлять инфраструктуру, подвижной состав.

Отдельная проблема – тарифы.

Пока не создан отдельный независимый орган, за тарифную политику отвечает министерство.

Тариф пригородного сообщения необходимо согласовывать с органами местного самоуправления.

Например, 25 грн за билет — это слишком дешево, а 200 грн — слишком дорого.

Золотая середина — 70 грн.

Но как вы думаете, райсовет или сельсовет согласуют повышение цены в 2 раза? Конечно, нет.

Выборы же не за горами.

Вот так страна живет от выборов к выборам, а экономика катится в пропасть.

УЗ — синоним слова "коррупция".

О ней говорит каждый руководитель и каждый с ней борется.

Не секрет, что в компании есть целый институт смотрящих.

Для меня — секрет.

Какой сейчас в УЗ институт смотрящих? НАБУ и СБУ чуть ли не каждый день кого-то на взятках ловят и никто никого не покрывает.

Но громких дел не было.

И Кравцов, и Омелян рассказывали, что открыто ряд уголовных дел.

Они уже в суд направлены.

Но они же не завершены.

Это вопрос не ко мне, не к Омеляну и не к Кравцову.

Их расследуют правоохранительные органы.

То есть борьба с коррупцией при Кравцове велась активнее, чем при том же Бальчуне?.

Его ставленников задерживали.

Начальника внутреннего аудита взяли на взятке 300 тыс.

Это было под занавес их каденции, тогда лопатой гребли.

Борьба с коррупцией делится на превентивную и активную.

И министерство, и госпредприятие могут заниматься только превенцией.

Мы это делали: предупреждали, информировали правоохранительные органы.

У нас было прекрасное взаимопонимание со всеми правоохранительными органами: НАБУ, СБУ, НПУ.

Мы давали им доступ ко всему, что они просили.

Помогали в проведении разного рода экспертиз, давали экспертные выводы и прочее.

Соответственно, и результаты были.

Вы курировали антикоррупционное направление в министерстве.

Какой масштаб хищений выпал на вашу каденцию?.

Это десятки дел, среди которых нет кражи рабочим запчастей с завода.

Расследовал центральный аппарат и транспортное подразделение СБУ, Нацполиция, также НАБУ.

Сотрудники правоохранительных органов у меня в кабинете бывали по нескольку раз в неделю, проводили совещания, консультировались, вырабатывали совместные шаги.

Возможно, они не так активно освещались в СМИ, и это тоже наша недоработка.

Но тогда, поверьте, на это времени просто не было.

Приведите пример.

Были дела по взяткам.

Задерживали должностных лиц УЗ с поличным.

Скандал с закупкой б/у агрегатов к пассажирским поездам.

Когда их закупали через прибалтийскую компанию-прокладку из РФ.

Нацполиция расследовала.

По Администрации морских портов был ряд уголовных дел, отстранены должностные лица, сейчас еще несколько дел в судах.

И по многим другим предприятиям, по морским портам, каждый аудит заканчивался направлением материалов в правоохранительные органы и открытием уголовных производств.

Если проанализировать то, что было раньше, нам есть чем гордиться и есть что показать.

Много реформ удалось запустить, построить фундамент для команды нового министра.

Та же концессия.

Завершить конкурс — это победа, конечно.

Но мы два года работали, чтобы он вообще состоялся.

Одно технико-экономическое обоснование год писалось.

Об этом не стоит забывать.

Ты еще не читаешь наш Telegram? А зря! Подписывайся.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Жінка з Торецька передавала ворогу дані про ЗСУ: суд обрав їй покарання
Политека
2024-11-26T16:01:47Z
Росіяни могли вдарити по Сумах забороненим боєприпасами
1News
2024-11-26T16:00:20Z
Рекордне просування у 2024: Reuters оцінило, скільки територій захопила Росія за останніх 7 днів
24tv
2024-11-26T15:36:50Z
Ворог скинув із дрона вибухівку на передмістя Херсона, поранений чоловік
УкраинФорм
2024-11-26T15:36:27Z
Росіяни обстріляли приватний сектор Краматорська
УкраинФорм
2024-11-26T15:27:42Z
На Полтавщині переселенцям у 64 місцях проживання допомагають міжнародні й місцеві благодійники
УкраинФорм
2024-11-26T15:27:23Z
В Україні не прогнозують опади на початку грудня
УкраинФорм
2024-11-26T15:27:18Z
У Києві та інших областях змінено час відключень світла: нові графіки на 26 листопада
TSN
2024-11-26T15:25:36Z
Місцями мокрий сніг та до 8 градусів морозу: прогноз погоди на 27 листопада
24tv
2024-11-26T15:25:01Z
Планом перемоги є запрошення України до НАТО - французька політикиня
УкраинФорм
2024-11-26T16:01:23Z
Британія назвала "безпідставними" претензії Москви щодо висланого дипломата
Европейская правда
2024-11-26T16:00:47Z
Росія розродилася "санкціями" проти британських міністрів і журналістів
Европейская правда
2024-11-26T16:00:19Z
Польща обіцяє блокувати угоду про вільну торгівлю ЄС і країн Південної Америки
Европейская правда
2024-11-26T15:55:58Z
G7 засудила чергове "ядерне збудження" Кремля
Европейская правда
2024-11-26T15:55:51Z
Крім заяв треба ще дещо, – в ОПУ відреагували на важливі резолюції Парламентської асамблеї НАТО
24tv
2024-11-26T15:54:52Z
Яку цінну угоду Україна могла б запропонувати Трампу
24tv
2024-11-26T15:54:48Z
Росіяни останніми днями впустили три авіабомби на Бєлгородську область
УкраинФорм
2024-11-26T15:54:24Z
Президент СКУ зустрівся з представником Міноборони Фінляндії
УкраинФорм
2024-11-26T15:51:59Z
Disney представив перший тизер фільму Ліло і Стіч
1News
2024-11-26T15:45:41Z
S.T.A.L.K.E.R. 2 став майданчиком для 120 українських пісень: хто потрапив до саундтреку і скільки це коштувало
ITC
2024-11-26T15:40:06Z
Як на нашому телебаченні боротимуться з гомофобами. Під прикриттям
Детектор М
2024-11-26T15:36:35Z
Дружина Брюса Вілліса показала, як з їхніми двома помітно підрослими доньками порозважалася в Парижі
TSN
2024-11-26T15:36:29Z
Гурт Erreway повертається: актори Буремного шляху анонсували світовий тур
1News
2024-11-26T15:27:22Z
"Здається знайомою": Агату в Stalker 2 зіграла відома українська акторка
Фокус
2024-11-26T15:15:47Z
Артем Пивоваров х KOLA – "Ніч яка місячна", Богдана Бутусова – "So fresh" та Океан Ельзи – "Як ніколи" - 5, 4 і 3 місця чарту FM-TV минулого тижня.
FM-TV
2024-11-26T15:12:11Z
Актор Олексій Хільський, який загинув на фронті, став частиною гри STALKER 2
24tv
2024-11-26T15:09:59Z
«Жодна дитина зараз в світі не захищена». Про що розповідає серіал «Батьківський комітет»
Детектор М
2024-11-26T15:08:35Z
Медики "Охматдиту"допомогли дівчині з рідкісною патологією статевих органів
Комсомольская правда
2024-11-26T15:51:24Z
ВЛК визнаватимуть українців придатними онлайн: коли запуск і як це працюватиме
Фокус
2024-11-26T15:45:53Z
Чому виникає свербіж в очах та що з цим робити: пояснення офтальмологині
24tv
2024-11-26T15:39:25Z
Від падіння до смерті: найпоширеніші кошмари та їх психологічні причини
TSN
2024-11-26T15:06:10Z
Децентралізована наука та її 10 лідерів: від «живого» цифрового організму на блокчейні до баз ДНК
ITC
2024-11-26T13:46:50Z
Навіть безнікотинові електронні сигарети та вейп негативно впливають на здоров’я судин – дослідження
Украина Криминальная
2024-11-26T13:22:21Z
Як правильно зберігати імбир: три способи
TSN
2024-11-26T13:21:38Z
Кров довгожителів демонструє кардинальні відмінності
Portaltele
2024-11-26T12:58:40Z
В медзакладах Харківщини надають допомогу пораненим внаслідок удару по центру міста
Мій Харків
2024-11-26T12:42:43Z
НХЛ точно божеволіє, – Гашек розніс керівництво ліги за "квитки російської спадщини"
24tv
2024-11-26T16:00:12Z
Футбол VS Бокс: Як Тайсон Ф'юрі та Олександр Усик захопили два світи
Football.ua
2024-11-26T15:57:44Z
Матч Динамо Київ та Вікторії обслужить португальська бригада арбітрів
Football.ua
2024-11-26T15:51:11Z
Дівчина легіонера «Динамо» розповіла про пікантні переписки з його одноклубниками
ГЛАВКОМ NET
2024-11-26T15:27:37Z
Австралія довічно дискваліфікувала героя Олімпіади-2024 через зміну громадянства
24tv
2024-11-26T14:54:00Z
«Повторюєш пропаганду Путіна»: Володимир Кличко звернувся до відомого коментатора UFC
ГЛАВКОМ NET
2024-11-26T14:42:46Z
"Краще б РЕБи купили": журналіст розніс президента Полісся за премії футболістам збірної України
24tv
2024-11-26T14:12:52Z
Цимікас травмувався на тренуванні Ліверпуля
Football.ua
2024-11-26T13:52:10Z
Олімпійський чемпіон Храмцов провів турнір у РФ, на який незаконно привезли дітей з Донеччини
ГЛАВКОМ NET
2024-11-26T13:45:28Z
Відключення світла: як діятимуть графіки 27 листопада
ГЛАВКОМ NET
2024-11-26T16:01:08Z
Норвегія планує збільшити допомогу Україні у 2025 році до $2,7 млрд
Европейская правда
2024-11-26T16:00:35Z
Молоко-сировина продовжує дорожчати
AgroPortal
2024-11-26T16:00:22Z
У Польщі мільярдер домігся штрафів для Meta через рекламні дипфейки
InternetUA
2024-11-26T15:58:36Z
Уряд заборонив відключення для підприємств, що імпортують понад 60% електроенергії
УкраинФорм
2024-11-26T15:51:45Z
Мільярди на "чорний день": Кожен восьмий у Великій Британії є власником криптовалют, — ЗМІ
InternetUA
2024-11-26T15:48:16Z
Умови отримання високої пенсії: у ПФУ назвали ключові фактори
Политека
2024-11-26T15:45:51Z
Криптоплатформа Трампа отримала неочікувані $30 млн інвестицій, та чи врятує це її?
ITC
2024-11-26T15:37:36Z
Польські фермери погрожують повністю перекрити кордон з Україною
360ua.news
2024-11-26T15:30:34Z
У Міносвіти назвали кількість студентів-чоловіків віком 30+, яких відрахували із вишів
Фокус
2024-11-26T16:01:18Z
Для військовослужбовців ЗСУ вперше буде закуплено посилені польові сухпайки
ГЛАВКОМ NET
2024-11-26T16:00:49Z
У Британії знову помітили дрони над авіабазами, якими користуються ВПС США
Европейская правда
2024-11-26T15:55:02Z
Дефектні міни: Веніславський назвав причини нештатного спрацювання боєприпасів
TSN
2024-11-26T15:48:59Z
Російський генерал, який провалив захоплення Києва, керуватиме угрупованням «Південь»
ГЛАВКОМ NET
2024-11-26T15:48:32Z
Пенсія померлих батьків: хто та за яких обставин отримає гроші від держави
24tv
2024-11-26T15:45:53Z
Третьокласник із Черкащини зібрав літак: двигун узяв у російському трофейному дроні
Фокус
2024-11-26T15:45:53Z
Політв'язень Теймур Абдулаєв частково втратив слух у колонії РФ
УкраинФорм
2024-11-26T15:42:20Z
Маємо перехоплювати ініціативу та контратакувати – військовий блогер про деталі зустрічі з Сирським
TSN
2024-11-26T15:36:09Z
Підпалив автівку мешканки Львова – повідомлену про підозру 37-річному чоловіку
Украина Криминальная
2024-11-26T15:51:22Z
На Київщині електропотяг зіткнувся з автомобілем: подробиці ДТП
TSN
2024-11-26T15:36:37Z
У Запоріжжі невідомі сокирами порубали автомобіль адвокатки
Украина Криминальная
2024-11-26T15:21:42Z
Щонайменше в 13 областях України надійшли повідомлення про мінування, — ЗМІ
Комсомольская правда
2024-11-26T15:16:36Z
Уламки безпілотника впали на проїзну частину в Сумах: у соцмережах з'явилися шокуючі кадри
24tv
2024-11-26T15:15:38Z
Учасників банди судитимуть за вчинення розбоїв і грабежів на території різних регіонів країни
Украина Криминальная
2024-11-26T15:09:30Z
В Японії стався землетрус магнітудою 6,4
УкраинФорм
2024-11-26T15:09:26Z
Жінка втратила 115 000 гривень через шахрайську пропозицію роботи за кордоном
InternetUA
2024-11-26T15:08:18Z
На борту судна, яке затонуло біля Єгипту, було двоє британців
Европейская правда
2024-11-26T15:08:04Z
Спальня, вітальня, чи взагалі кухня: де найкраще поставити ялинку в домі
24tv
2024-11-26T16:00:40Z
Що було раніше – курка чи яйце: вчені вразили несподіваною відповіддю
GlavRed
2024-11-26T15:54:16Z
Гороскоп Таро на 27 листопада для всіх знаків Зодіаку: Водоліям потрібно довіритися інтуїції, Скорпіонам доведеться докласти зусиль
Политека
2024-11-26T15:42:27Z
Що робити, якщо наволочка більша за подушку: блогерка розкрила секрет, який спростить життя
24tv
2024-11-26T15:39:07Z
Залишаться лише кісточки: ще один рецепт запеченої скумбрії під ніжним соусом – ідея на вечерю
24tv
2024-11-26T15:39:01Z
Цей торт стане справжнім фаворитом на зимові свята: наймодніший десерт 2025 року
TSN
2024-11-26T15:36:00Z
Дивно, але факт: у чому різниця між коричневими та білими яйцями
GlavRed
2024-11-26T15:25:25Z
Може бути небезпечно: 5 ознак, що ніж потрібно замінити
GlavRed
2024-11-26T15:25:09Z
Найбрудніші кухонні рушники за лічені хвилини будуть, як нові: трюк із мікрохвильовкою
TSN
2024-11-26T15:06:11Z
Не тільки телефон: які пристрої можна заряджати від повербанка
InternetUA
2024-11-26T16:01:37Z
Астероїд розміром з футбольне поле наближається до Землі
360ua.news
2024-11-26T16:00:49Z
Payoneer змінює правила виведення коштів для українців: що потрібно знати
ITC
2024-11-26T15:55:02Z
Чому океан солоний: науковці дали відповідь, яка багатьох здивує
GlavRed
2024-11-26T15:45:29Z
У кіберполіції розповіли, як убезпечитися від кібербулінгу та шантажу у мережі
Детектор М
2024-11-26T15:33:38Z
Google оновить алгоритм пошукової видачі в Європі після скарг бізнесу: що зміниться
InternetUA
2024-11-26T15:31:27Z
Більше шкоди, ніж користі: ділянки будинку, які ніколи не слід утеплювати чи ізолювати
24tv
2024-11-26T15:30:54Z
Чому ноутбуки на Snapdragon X не стали популярними
InternetUA
2024-11-26T15:16:47Z
Штучний інтелект і Біла книга України. Як наздогнати лідерів?
ZN UA
2024-11-26T15:12:37Z
На європейський ринок виходить недорогий конкурент Tesla Model Y і VW ID.5 від BYD
Фокус
2024-11-26T15:15:08Z
Tatra Trucks показала нові армійські всюдиходи Force
AutoCentre
2024-11-26T15:07:19Z
BYD презентував у Європі новий кросовер Sealion 07
AutoCentre
2024-11-26T14:07:32Z
У Швейцарії виявлено цвинтар раритетних автомобілів
ГЛАВКОМ NET
2024-11-26T14:06:14Z
"Формула-1" поповнилася новою командою – вперше за 10 років
Комсомольская правда
2024-11-26T14:04:32Z
Перший пішов: у ДТП розбили новітній BMW M5
AutoCentre
2024-11-26T13:42:52Z
JAC та Huawei презентували розкішного конкурента Rolls-Royce і Maybach
Фокус
2024-11-26T13:36:42Z
Представлений новий Hyundai Tucson L
Portaltele
2024-11-26T12:58:07Z
ТОП-7 помилок під час сезонної заміни шин: як їх виправити
AutoGeek
2024-11-26T12:45:05Z