MY.UAНовости
Лавренюк о будущем "УЗ": Избавиться от неликвида, пересмотреть налогообложение
Лавренюк о будущем "УЗ": Избавиться от неликвида, пересмотреть налогообложение

Лавренюк о будущем "УЗ": Избавиться от неликвида, пересмотреть налогообложение

Наблюдательный совет "Укрзализныци" объявил конкурс на пост главы правления государственного монополиста.

Ранее с этой должности уволили Евгения Кравцова.

Каким должен быть новый руководитель, где брать ресурсы на развитие УЗ и что делать с хронически убыточными пассажирскими перевозками? Эти вопросы мы задали Юрию Лавренюку — заместителю министра инфраструктуры Украины в 2016 – 2019 годах.

В ведомстве он отвечал буквально за все, начиная от имущества и заканчивая борьбой с коррупцией, в том числе на железной дороге.

Согласно изменениям в постановлении Кабмина №777, уволить Евгения Кравцова с поста главы "Укрзализныци" мог только Наблюдательный совет.

Он же никогда особых замечаний к его работе не высказывал.

Насколько вы в целом довольны его работой и не считаете ли увольнение политическим решением?.

Евгения Кравцова знаю больше 4 лет.

Когда я пришел в министерство заместителем министра, он исполнял обязанности главы "Укрзализныци".

Под его началом писался новый устав компании, началась процедура корпоратизации.

Он курировал этот процесс, когда был первым замминистра, и завершил, когда вернулся в УЗ.

В министерстве я отвечал за имущественные вопросы и знаю, сколько активов УЗ было утеряно, начиная с 2014 года.

Потому что корпоратизации предшествовала инвентаризация всего имущества, чтобы ввести его в уставной капитал.

Ну и благодаря определенным руководителям многого не досчитались.

Уголовные производства до сих пор расследуются.

Например, гостиница "Экспресс" на бульваре Шевченко, прошлые руководители просто вывели ее и продали.

И коттеджный городок под Киевом "Олимпик вилладж", и санаторий в Трускавце.

Я знаю, что господин Кравцов предпринимал меры, чтобы все это вернуть.

Поэтому лично я видел преобразования.

Нельзя провести реформу и получить результат через полгода или год.

Это минимум 5 лет.

Преобразования и позитивные сдвиги были.

Поэтому я думаю, что он ушел не по собственному желанию.

Есть политическая конъюнктура и ничего с ней не поделаешь.

Но я не верю, что сейчас можно найти опытного железнодорожника, который завтра возглавит "Укрзализныцю", и послезавтра там все станет хорошо.

Это фантастика.

Вы следите за историей с Deutsche Bahn?.

Они сказали, что не будут управлять компанией, а только консультировать менеджмент.

Мне сложно сказать, насколько эффективным может быть это сотрудничество.

Но посмотрите на их финансовую ситуацию.

Deutsche Bahn каждый год получают больше 25 млн евро дотаций от государства.

У нас же государство никогда не дотировало железную дорогу, хотя в законе о железнодорожном транспорте такая есть норма.

Но этого никто никогда не делал.

Даже сохранить имеющийся подвижной состав не сумели, не говоря уж о том, чтобы обновить.

При некоторых руководителях было утеряно 10 тысяч товарных вагонов.

Они все каким-то образом "переплыли" известной компании, аффилированной с руководством Министерства инфраструктуры режима Януковича.

Эта компания всем известна.

В ее собственности оказались все новые вагоны, закупленные до 2010 года, до 2012 года и ранее.

Сколько подвижного состава осталось на временно оккупированных территориях Донбасса?.

С начала войны свыше 5 тысяч вагонов.

Больше 50 хороших локомотивов волшебным образом оказались на Дебальцевском и Иловайском узлах, как только города оккупировал агрессор.

Много вопросов возникает.

В Иловайске часть имущества уничтожили во время обстрелов, в том числе и депо.

Но даже при той ситуации УЗ хорошо в прошлом году разместилась на внешних рынках, получила займ под хороший процент, погасила старые кредиты, которые выплачивали по сумасшедшим процентным ставкам.

При Кравцове их брали под 8%, а до него — под 17%.

Разница огромная.

Когда в 2016 году пришла наша команда, там все дышало на ладан.

Надо было экстренно закупать новую тягу, что и было сделано, подписали контракт с General Electric.

Надо было обновлять движимый и пассажирский состав, что, опять же, было сделано.

У Крюковского завода закупили пассажирские вагоны, которые и сейчас ездят.

Это все не сегодня и не вчера появилось, кто бы что ни говорил.

Раз мы опять вернулись к УЗ, невозможно не вспомнить, что основной претензией общества к Кравцову была его зарплата.

Это отдельная дискуссия.

Например, Смелянский (глава "Укрпочты".

— Ред.).

Стоит ли ему платить много или не стоит? Я вам скажу, что стоит.

Нам сотрудники "Укрпочты" рассказывали, как было раньше.

Приходит новый директор, собирает руководителей областей и устанавливает для каждого таксы — 200 тыс.

грн, 500 тыс.

грн в месяц.

У нас тогда с Крымом и Севастополем было 27 регионов.

Деньги везли чемоданами.

Вот такая цена у менеджера с зарплатой 25 тысяч гривен.

Придет руководитель УЗ, давайте дадим ему 40 тысяч зарплаты.

Вот увидите, завтра же начнутся махинации, липовые тендеры, договорняки с поставщиками, продажа и списание имущества, схематоз вокруг поставки электричества.

УЗ сама потребляет много электричества, она же и продает.

Так вот от УЗ подключены целые коттеджные городки, которые ни копейки не платили.

Потом это все начало ломаться, потому что менеджмент был мотивирован не воровать.

Недавно Наблюдательный совет объявил конкурс.

Много было разговоров, что компанию может возглавить тот же Смелянский.

Кто, по вашему мнению, должен руководить УЗ и какая модель наиболее эффективна в управлении таким большим предприятием?.

Относительно модели, я считаю, что формат акционерного общества наиболее эффективен.

Корпоратизация завершена, создан наблюдательный совет — это общепринятая мировая практика.

Когда государство остается стопроцентным собственником, но не может напрямую влиять на деятельность.

Это правильно.

Относительно руководителя, то это к Наблюдательному совету вопрос.

Если он выберет Смелянского, это исключительно его ответственность.

Но я скажу, что он не самый плохой менеджер в этой стране.

У него креативный подход.

Посмотрите, что он сделал с "Укрпочтой".

Невозможно такую махину с кучей долгов трансформировать быстро, но он бодается.

Взял в лизинг транспорт, избавился от неликвидного имущества, внедрил передвижные отделения.

Приняли очень правильное решение.

Раньше в каждом селе было отделение почты, которое уголь и дрова закупало через Prozorro.

Это же просто смешно.

Теперь в ОТГ передвижные отделения с нормальным сервисом, с банкоматом.

Это удобнее, и экономичнее.

Какую бы модель в итоге не выбрали, есть одна проблема.

Где брать деньги?.

До сих пор на балансе УЗ числится много неликвидного имущества, которое требует сумасшедших затрат, но не приносит никакой прибыли.

Только при нашей команде было принято постановление Кабмина "О распоряжении имуществом "Укрзализныци".

УЗ должна провести аудит неликвидного имущества.

В общежитиях живут люди и не могут приватизировать ту комнатушку, потому что это собственность УЗ, которая приватизации не подлежит.

Ее нужно передать на баланс местным властям.

Например, в Боярке стоит общежитие и недострой: жилой дом, который УЗ строила для своих сотрудников, но потом объект заморозили.

Бараки там стоят.

Люди и местные власти просили передать недострой.

Готовы были за счет городского бюджета достроить и переселить людей из бараков в новый дом.

Но не могли этого сделать, потому что постановления не было.

Такого неликвида по всей стране очень много.

Куча недостроя на Дарницком вокзале.

Сами вокзалы — пассивное имущество.

Нужно глобально подойти к этому вопросу.

Жилой фонд передать местным органам власти, определиться с продажей, может, рассмотреть концессию вокзалов в городах-миллионниках.

Вы же представляете, сколько стоит арендовать торговую точку на территории вокзала? Но эти деньги до УЗ не доходят.

Вместо того, чтобы покупать новые вагоны, ремонтировать инфраструктуру, заниматься электрификацией, УЗ содержит весь этот балласт.

Это же огромные деньги.

Кроме этого, необходимо пересмотреть налогообложение.

УЗ до сих пор платит налог на землю.

На всю землю, по которой проходят пути, это миллиарды гривен в год.

Не платит же "Укравтодор" налог на землю под дорогами.

И "Укрэнерго" не платит налог на землю под ЛЭП, которые через всю страну тянутся.

Почему тогда УЗ теряет такие средства? Мы продавливали этот вопрос.

В бюджете на 2020 год надо было это предусмотреть, но его уже без нас принимали.

Продали бы неликвид, отменили бы налог на землю — сэкономили бы под 8 млрд грн на обновление подвижного состава.

А почему ваша команда этого не сделала?.

Мы одно постановление про распоряжение имуществом год продавливали.

Потому что УЗ входила сначала в сферу управления Минэкономики, а потом – Мининфраструктуры, в постановление постоянно вносились правки.

Армия лоббистов не давала этого сделать.

Потому что не было монобольшинства, и депутаты не голосовали за отмену налога на землю.

Для них это было непопулярное решение в канун выборов — лишить местные советы этих поступлений.

Хотя в рамках децентрализации им и так много и полномочий, и ресурсов передали.

Никто бы от этого не пострадал.

А как вы относитесь к идее разделения УЗ на три подразделения — грузовые перевозки, пассажирские и инфраструктура?.

Это правильно, потому что на рынок пассажирских перевозок необходимо пускать частников.

С другой стороны, у меня есть сомнения, что этот бизнес пойдет.

Это убыточное направление.

Билеты на красивые новые поезда в Европе стоят от 100 евро и выше.

Из Рима в пригород в прошлом году стоило 25 евро.

"Красная стрела", соединяющая Милан и Венецию, билет — 120 евро.

Расстояние около 300 км.

Зайдет частник, поставит рыночную цену, а на следующий день у нас начнется социальный бунт.

УЗ долгие годы не индексировала тарифы, чтобы они были доступными для людей.

Филия грузоперевозок зарабатывала и субсидировала пассажирское сообщение.

Насколько я знаю, в законе написано, что должны быть дотации из бюджета.

Написать и проголосовать можно все, что угодно.

Вопрос в том, как это работает на практике.

За всю историю независимой Украины бюджет ни разу не дотировал УЗ.

Тогда получается, что пассажирское сообщение частникам не нужно, а государству не по карману?.

Надо выстроить правильную модель.

Я не могу отдать вам грузовые перевозки, себе оставить пассажиров, а еще кому-нибудь инфраструктуру.

Такая модель не взлетит.

В одной корпорации должны быть три независимые друг от друга компании с отдельным менеджментом.

Но, повторюсь, должны быть в одной корпорации.

Во-вторых, шаги, о которых я говорил: сбросить неликвид, освободить от налогов.

Например, в сутки УЗ расходует порядка тысячи тонн дизельного топлива.

С каждого литра отчисляется налог в дорожный фонд.

Но разве УЗ ездит по асфальтным дорогам? Вот за счет этих миллиардов можно спокойно развивать пассажирское сообщение, обновлять инфраструктуру, подвижной состав.

Отдельная проблема – тарифы.

Пока не создан отдельный независимый орган, за тарифную политику отвечает министерство.

Тариф пригородного сообщения необходимо согласовывать с органами местного самоуправления.

Например, 25 грн за билет — это слишком дешево, а 200 грн — слишком дорого.

Золотая середина — 70 грн.

Но как вы думаете, райсовет или сельсовет согласуют повышение цены в 2 раза? Конечно, нет.

Выборы же не за горами.

Вот так страна живет от выборов к выборам, а экономика катится в пропасть.

УЗ — синоним слова "коррупция".

О ней говорит каждый руководитель и каждый с ней борется.

Не секрет, что в компании есть целый институт смотрящих.

Для меня — секрет.

Какой сейчас в УЗ институт смотрящих? НАБУ и СБУ чуть ли не каждый день кого-то на взятках ловят и никто никого не покрывает.

Но громких дел не было.

И Кравцов, и Омелян рассказывали, что открыто ряд уголовных дел.

Они уже в суд направлены.

Но они же не завершены.

Это вопрос не ко мне, не к Омеляну и не к Кравцову.

Их расследуют правоохранительные органы.

То есть борьба с коррупцией при Кравцове велась активнее, чем при том же Бальчуне?.

Его ставленников задерживали.

Начальника внутреннего аудита взяли на взятке 300 тыс.

Это было под занавес их каденции, тогда лопатой гребли.

Борьба с коррупцией делится на превентивную и активную.

И министерство, и госпредприятие могут заниматься только превенцией.

Мы это делали: предупреждали, информировали правоохранительные органы.

У нас было прекрасное взаимопонимание со всеми правоохранительными органами: НАБУ, СБУ, НПУ.

Мы давали им доступ ко всему, что они просили.

Помогали в проведении разного рода экспертиз, давали экспертные выводы и прочее.

Соответственно, и результаты были.

Вы курировали антикоррупционное направление в министерстве.

Какой масштаб хищений выпал на вашу каденцию?.

Это десятки дел, среди которых нет кражи рабочим запчастей с завода.

Расследовал центральный аппарат и транспортное подразделение СБУ, Нацполиция, также НАБУ.

Сотрудники правоохранительных органов у меня в кабинете бывали по нескольку раз в неделю, проводили совещания, консультировались, вырабатывали совместные шаги.

Возможно, они не так активно освещались в СМИ, и это тоже наша недоработка.

Но тогда, поверьте, на это времени просто не было.

Приведите пример.

Были дела по взяткам.

Задерживали должностных лиц УЗ с поличным.

Скандал с закупкой б/у агрегатов к пассажирским поездам.

Когда их закупали через прибалтийскую компанию-прокладку из РФ.

Нацполиция расследовала.

По Администрации морских портов был ряд уголовных дел, отстранены должностные лица, сейчас еще несколько дел в судах.

И по многим другим предприятиям, по морским портам, каждый аудит заканчивался направлением материалов в правоохранительные органы и открытием уголовных производств.

Если проанализировать то, что было раньше, нам есть чем гордиться и есть что показать.

Много реформ удалось запустить, построить фундамент для команды нового министра.

Та же концессия.

Завершить конкурс — это победа, конечно.

Но мы два года работали, чтобы он вообще состоялся.

Одно технико-экономическое обоснование год писалось.

Об этом не стоит забывать.

Ты еще не читаешь наш Telegram? А зря! Подписывайся.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
В Германии депутата хотят исключить из партии за участие в "выборах" в РФ
Корреспондент
2024-05-07T19:48:42Z
Си Цзиньпин в Париже сделал заявления по поводу войны в Украине, повторив, что «Китай не является стороной конфликта»
ZN UA
2024-05-06T19:10:48Z
Стало известно, из каких стран приедут гости на "парад победы" в Москву
Корреспондент
2024-05-06T17:39:58Z
"Классическая дипломатическая пощечина": политический эксперт Кошель объяснил, почему лидеры западных стран проигнорировали "инаугурацию" Путина
Обозреватель
2024-05-07T18:58:15Z
Первая страна Африки подтвердила участие в Саммите мира - Зеленский
Корреспондент
2024-05-07T20:06:50Z
В РФ школьников обязали смотреть "инаугурацию" Путина
Comments UA
2024-05-07T19:48:55Z
Залужный прервал молчание. ФОТО
Новости Украины
2024-05-05T04:54:41Z
Путин дал абсурдное поручение новому правительству: в Украине точно знают, как его выполнить
Comments UA
2024-05-07T17:03:46Z
Путин собирается избавиться от тех, кто ему лгал: российскую армию ждут большие перемены
Comments UA
2024-05-07T17:57:07Z
В Украине изменятся правила подсчета пенсионного стажа
Хвиля
2024-05-06T18:06:39Z
Больше снять и обменять не получится: какие ограничения установили банки
Знай
2024-05-07T14:30:36Z
От 3 до 6 гривен за киловатт и это без доставки: украинцев испугали тарифом на свет
Знай
2024-05-05T12:12:23Z
В Украине запускают обновленный поезд по важному маршруту: какие города соединит
Обозреватель
2024-05-07T18:22:49Z
Валютные резервы Украины "похудели" после исторического рекорда: куда делись деньги
Обозреватель
2024-05-07T17:04:35Z
В Украине должны быть регуляторные условия для привлечения средств, необходимых для восстановления сетей уже сейчас – эксперт
Обозреватель
2024-05-07T16:43:37Z
Коммуналка в Украине вырастет еще сильнее: что подорожает быстрее
Обозреватель
2024-05-05T22:31:46Z
Удешевления не стоит и ждать? Почему цены на важный продукт остаются высокими
Telegraf
2024-05-07T11:42:37Z
Кредиторы Украины требуют вернуть долги – WSJ
Обозреватель
2024-05-05T11:16:47Z
Вокруг этого города скоро развернутся ожесточенные бои: удержат ли его Силы обороны
Comments UA
2024-05-07T17:18:37Z
Ударили посреди ночи: выяснились последствия новой атаки россиян
Политека
2024-05-06T03:09:39Z
Ракеты, БПЛА и морские дроны "окружили" Крым: россияне подняли в сети панику перед днем инаугурации Путина
Telegraf
2024-05-06T19:30:56Z
Заморозки на поверхности почвы ночью и до +18 днем: синоптики дали прогноз погоды на среду, 8 мая
Обозреватель
2024-05-07T19:37:50Z
"Сигнал для всех военных преступников и предателей": в ГУР прокомментировали подрыв коллаборанта в Бердянске
Обозреватель
2024-05-07T19:55:48Z
ВСУ продвинулись на Лиманском направлении: что известно
Фокус
2024-05-07T19:39:21Z
Бойцы ВСУ показали штурм и захват оккупантов в плен – мощные кадры
TSN
2024-05-05T13:36:05Z
"Без соседей": в Карпатах дом продают за $8,8 тысячи, как выглядит жилье в лесу
Обозреватель
2024-05-04T22:55:10Z
Ситуация на фронте будет критической: что может остановить россиян
Comments UA
2024-05-07T18:18:37Z
Над Украиной нависают темные тучи войны: старец Митрофан назвал составляющие победы ВСУ
Апостроф
2024-05-07T19:06:54Z
Зачем россияне продолжают клепать "танки-сараи": есть простое объяснение
Telegraf
2024-05-06T12:54:05Z
Украинцы получат новые надбавки к пенсиям: кто "вытянет счастливый билет"
Знай
2024-05-06T04:36:43Z
Бесплатный проезд для всех: украинцам отменят плату за коммунальный транспорт
Знай
2024-05-05T20:12:57Z
Насколько украинцы доверяют УПЦ – исследование КМИС
ZN UA
2024-05-07T20:01:06Z
Украина создала морские дроны-ЗРК, способные сбивать самолеты противника: в Z-пабликах уже истерика
Новости Украины
2024-05-07T19:57:31Z
Женщина пришла в больницу на обследование, но ее "обрадовали" тем что она для них умерла: "Как..."
Знай
2024-05-06T04:51:21Z
Праздники 6 мая 2024 года: именины, традиции
Корреспондент
2024-05-06T06:48:26Z
Что первым есть на Пасху: традиции праздничного дня
Обозреватель
2024-05-05T02:13:21Z
В Одесской области произошли взрывы
TSN
2024-05-07T11:48:16Z
Мама бросила младенца под "окно жизни", оставив записку, которая разбивает сердца
Знай
2024-05-06T05:51:43Z
В Днепре прогремел мощный взрыв: что известно
Telegraf
2024-05-06T10:18:52Z
"Слабонервным не смотреть": в сеть попали ужасные кадры пожара в российском Екатеринбурге. ВИДЕО
Новости Украины
2024-05-07T10:12:55Z
Ударил ножом в шею: в Николаеве мужчина на глазах у прохожих совершил самоубийство
Telegraf
2024-05-07T18:54:34Z
Удар по Никопольщине: выросло число травмированных
Корреспондент
2024-05-07T17:54:55Z
Россия в огне: в Сибири "красный петух" слизывает деревню за деревней. ВИДЕО
Новости Украины
2024-05-06T18:18:09Z
Защитница Азовстали попала в ДТП
Корреспондент
2024-05-06T14:06:52Z
Часть дома упала после взрыва в центре Чернигова: что известно сейчас
Политека
2024-05-06T05:03:51Z
Жена футболиста сборной Украины разделась топлес на Сейшелах и поразила формами. Фото
Обозреватель
2024-05-05T18:01:17Z
"Это было отвратительно". Екатерина Кузнецова рассказала о звонке друга ее папы-футболиста после 24 февраля 2022 года
Обозреватель
2024-05-07T03:10:39Z
Рейтинг WTA: Украинки устанавливают историческое достижение
Корреспондент
2024-05-06T07:42:45Z
Победителя боя Усик – Фьюри ожидают санкции: в чем причина
Обозреватель
2024-05-07T14:42:36Z
В "Реале" приняли окончательное решение о судьбе голкипера сборной Украины
Обозреватель
2024-05-07T17:37:37Z
Непобедимый боксер впервые в карьере улетел в нокдаун, поднялся, и выиграл нокаутом бой за абсолютное чемпионство. Видео
Обозреватель
2024-05-07T15:49:20Z
"Ты дерьмо Ярмоленко". Стадион в Лондоне устроил обструкцию Мудрику. "Челси" отомстил за украинца. Видео
Обозреватель
2024-05-05T15:58:26Z
ПСЖ - "Боруссия" Д: онлайн-трансляция полуфинала Лиги чемпионов
Telegraf
2024-05-06T15:34:17Z
Перед боем Ломаченко – Камбосос был вывешен российский флаг. Видео
Обозреватель
2024-05-07T18:58:31Z
В Украине появился новый Mercedes E-Class 2024: подробности и цены
Фокус
2024-05-07T06:51:45Z
Сигнализируют о неисправности: 4 запаха в авто, которые должны знать водители
Апостроф
2024-05-06T22:12:33Z
Будьте внимательны на дороге: популярная ошибка может стоить вам 8500 гривен
Знай
2024-05-05T03:21:25Z
Фургоны MAN TGE Next Level – новый уровень безопасности и комфорта
AutoCentre
2024-05-07T19:40:01Z
Можно "влететь" на штраф: кому из водителей нужно срочно заменить техпаспорт
Апостроф
2024-05-07T19:06:55Z
Новый кроссовер Kia с низкой ценой показали на фото
Обозреватель
2024-05-07T18:25:50Z
На аукцион выставили раритетное купе Nissan Silvia
AutoCentre
2024-05-06T06:01:59Z
Какие свечи зажигания выбрать: советы от автомехаников
AutoSite
2024-05-06T10:37:00Z
В Киеве замечена редкая Subaru Impreza
AutoCentre
2024-05-05T11:07:29Z
Ученые во время раскопок нашли фиолетовое "нечто", дороже золота: что оно такое
Знай
2024-05-07T19:51:52Z
Как правильно полностью удалять сообщения в Telegram: есть два простых способа
Политека
2024-05-05T20:01:43Z
До какого процента нельзя разряжать свой телефон: почти все ошибаются
Telegraf
2024-05-05T17:57:31Z
Редкий римский додекаэдр, найденный в Англии, озадачил археологов. Фото
Обозреватель
2024-05-06T10:22:30Z
Что делать, если телефон быстро разряжается и как исправить проблему
Политека
2024-05-07T20:01:27Z
Skyblivion: новые детали разработки приближают нас к возвращению в Тамриэль
Знай
2024-05-07T18:51:27Z
Больше не выманят деньги: как проверить, что сайт, банковская карта или мобильный номер являются мошенническими
Знай
2024-05-05T04:21:21Z
На Солнце зафиксировали две мощные вспышки: когда на Земле почувствуют последствия
Обозреватель
2024-05-05T22:07:59Z
Кто надул "пузырь" в глубоком космосе: он разогрет до 8,3 млн градусов Цельсия
Фокус
2024-05-06T05:57:31Z
Какие продукты нельзя хранить в холодильнике и почему: список
Обозреватель
2024-05-07T17:10:52Z
Вафельный торт по-новому: рецепт самого простого и вкусного десерта
Обозреватель
2024-05-07T18:04:08Z
В доме будет свежий воздух и прохлада: обязательно сделайте это с окнами
Telegraf
2024-05-07T19:00:14Z
Почему так воняет в "панельках" в квартирах - главные причины невыносимого запаха, от которого не скрыться
Знай
2024-05-05T02:51:55Z
Жюльен с курицей и грибами: можно подавать как закуску или самостоятельное блюдо
Обозреватель
2024-05-07T20:04:08Z
Электрочайник, холодильник и пылесос: как пользоваться, чтобы уменьшить счета за свет
Знай
2024-05-07T19:12:38Z
Всего 10 минут - и "Шустрики" на столе: бюджетное блюдо точно не даст проголодаться
Telegraf
2024-05-07T19:18:35Z
Как не испортить джинсы при стирке: семь правил, за которые любимые штаны скажут "спасибо"
Telegraf
2024-05-06T06:36:41Z
Неделя будет очень напряженной: что обещают каждому знаку карты Таро
Обозреватель
2024-05-07T17:10:38Z
"Железный Человек с большим сердцем": Федишин взяла у Залужного 25 автографов, которые разыграют на концертах певицы
Telegraf
2024-05-07T19:10:18Z
В США объявили лауреатов Пулитцеровской премии-2024
Обозреватель
2024-05-07T18:07:26Z
Где и когда смотреть первый полуфинал Евровидения 2024
Comments UA
2024-05-07T05:58:53Z
Железный человек с большим сердцем: Ирина Федишин показала новые фото Валерия Залужного
Фокус
2024-05-07T15:42:30Z
В зале не стихали овации: как Украина выступила в первом полуфинале Евровидения 2024 и чем поразил номер alyona alyona & Jerry Heil
Обозреватель
2024-05-07T20:04:45Z
Состояние тяжелое: популярный российский певец попал в больницу
Comments UA
2024-05-07T19:57:28Z
Фурор не удался: 10 самых безумных платьев на балу Met Gala 2024 — а вы бы такое надели?
Marie Claire
2024-05-07T17:07:53Z
Свадьба года: бракосочетание миллиардера Умара Камани и модели Нады Адель стоила 20 млн фунтов
Фокус
2024-05-05T15:30:06Z
"Мы не будем жить в России". Звезда сериала "Кухня" призналась, как муж-россиянин раскрыл ей глаза
Обозреватель
2024-05-06T10:46:26Z
Снижение либидо и слабый иммунитет: что происходит с организмом, если вы не высыпаетесь
Фокус
2024-05-07T19:51:55Z
Кто не должен идти в ТЦК с 18 мая: с какими болезнями не мобилизуют
UAToday
2024-05-05T18:51:05Z
Салат с курицей и тремя видами орехов: сбалансированное и вкусное блюдо
Обозреватель
2024-05-07T19:04:36Z
Заживляет и снимает боль: все, что нужно знать о полезных свойствах эвкалиптового масла
Обозреватель
2024-05-07T18:34:25Z
Как привести фигуру в порядок: 4 упражнения, которые быстро помогут избавиться от жира на бедрах
Обозреватель
2024-05-07T20:07:25Z
Не закрывайтесь в себе во время стресса: советы по облегчению эмоционального состояния
Обозреватель
2024-05-07T17:49:10Z
Откажитесь от этих продуктов: какая пища может укоротить нам жизнь
Знай
2024-05-07T04:06:34Z
Йога против ожирения: 5 асан, решающих проблему лишнего веса
Обозреватель
2024-05-07T13:49:12Z
Как избавиться от жира на животе: советы и предупреждения
Обозреватель
2024-05-07T10:16:45Z