MY.UAНовости
Лавренюк о будущем "УЗ": Избавиться от неликвида, пересмотреть налогообложение
Лавренюк о будущем "УЗ": Избавиться от неликвида, пересмотреть налогообложение

Лавренюк о будущем "УЗ": Избавиться от неликвида, пересмотреть налогообложение

Наблюдательный совет "Укрзализныци" объявил конкурс на пост главы правления государственного монополиста.

Ранее с этой должности уволили Евгения Кравцова.

Каким должен быть новый руководитель, где брать ресурсы на развитие УЗ и что делать с хронически убыточными пассажирскими перевозками? Эти вопросы мы задали Юрию Лавренюку — заместителю министра инфраструктуры Украины в 2016 – 2019 годах.

В ведомстве он отвечал буквально за все, начиная от имущества и заканчивая борьбой с коррупцией, в том числе на железной дороге.

Согласно изменениям в постановлении Кабмина №777, уволить Евгения Кравцова с поста главы "Укрзализныци" мог только Наблюдательный совет.

Он же никогда особых замечаний к его работе не высказывал.

Насколько вы в целом довольны его работой и не считаете ли увольнение политическим решением?.

Евгения Кравцова знаю больше 4 лет.

Когда я пришел в министерство заместителем министра, он исполнял обязанности главы "Укрзализныци".

Под его началом писался новый устав компании, началась процедура корпоратизации.

Он курировал этот процесс, когда был первым замминистра, и завершил, когда вернулся в УЗ.

В министерстве я отвечал за имущественные вопросы и знаю, сколько активов УЗ было утеряно, начиная с 2014 года.

Потому что корпоратизации предшествовала инвентаризация всего имущества, чтобы ввести его в уставной капитал.

Ну и благодаря определенным руководителям многого не досчитались.

Уголовные производства до сих пор расследуются.

Например, гостиница "Экспресс" на бульваре Шевченко, прошлые руководители просто вывели ее и продали.

И коттеджный городок под Киевом "Олимпик вилладж", и санаторий в Трускавце.

Я знаю, что господин Кравцов предпринимал меры, чтобы все это вернуть.

Поэтому лично я видел преобразования.

Нельзя провести реформу и получить результат через полгода или год.

Это минимум 5 лет.

Преобразования и позитивные сдвиги были.

Поэтому я думаю, что он ушел не по собственному желанию.

Есть политическая конъюнктура и ничего с ней не поделаешь.

Но я не верю, что сейчас можно найти опытного железнодорожника, который завтра возглавит "Укрзализныцю", и послезавтра там все станет хорошо.

Это фантастика.

Вы следите за историей с Deutsche Bahn?.

Они сказали, что не будут управлять компанией, а только консультировать менеджмент.

Мне сложно сказать, насколько эффективным может быть это сотрудничество.

Но посмотрите на их финансовую ситуацию.

Deutsche Bahn каждый год получают больше 25 млн евро дотаций от государства.

У нас же государство никогда не дотировало железную дорогу, хотя в законе о железнодорожном транспорте такая есть норма.

Но этого никто никогда не делал.

Даже сохранить имеющийся подвижной состав не сумели, не говоря уж о том, чтобы обновить.

При некоторых руководителях было утеряно 10 тысяч товарных вагонов.

Они все каким-то образом "переплыли" известной компании, аффилированной с руководством Министерства инфраструктуры режима Януковича.

Эта компания всем известна.

В ее собственности оказались все новые вагоны, закупленные до 2010 года, до 2012 года и ранее.

Сколько подвижного состава осталось на временно оккупированных территориях Донбасса?.

С начала войны свыше 5 тысяч вагонов.

Больше 50 хороших локомотивов волшебным образом оказались на Дебальцевском и Иловайском узлах, как только города оккупировал агрессор.

Много вопросов возникает.

В Иловайске часть имущества уничтожили во время обстрелов, в том числе и депо.

Но даже при той ситуации УЗ хорошо в прошлом году разместилась на внешних рынках, получила займ под хороший процент, погасила старые кредиты, которые выплачивали по сумасшедшим процентным ставкам.

При Кравцове их брали под 8%, а до него — под 17%.

Разница огромная.

Когда в 2016 году пришла наша команда, там все дышало на ладан.

Надо было экстренно закупать новую тягу, что и было сделано, подписали контракт с General Electric.

Надо было обновлять движимый и пассажирский состав, что, опять же, было сделано.

У Крюковского завода закупили пассажирские вагоны, которые и сейчас ездят.

Это все не сегодня и не вчера появилось, кто бы что ни говорил.

Раз мы опять вернулись к УЗ, невозможно не вспомнить, что основной претензией общества к Кравцову была его зарплата.

Это отдельная дискуссия.

Например, Смелянский (глава "Укрпочты".

— Ред.).

Стоит ли ему платить много или не стоит? Я вам скажу, что стоит.

Нам сотрудники "Укрпочты" рассказывали, как было раньше.

Приходит новый директор, собирает руководителей областей и устанавливает для каждого таксы — 200 тыс.

грн, 500 тыс.

грн в месяц.

У нас тогда с Крымом и Севастополем было 27 регионов.

Деньги везли чемоданами.

Вот такая цена у менеджера с зарплатой 25 тысяч гривен.

Придет руководитель УЗ, давайте дадим ему 40 тысяч зарплаты.

Вот увидите, завтра же начнутся махинации, липовые тендеры, договорняки с поставщиками, продажа и списание имущества, схематоз вокруг поставки электричества.

УЗ сама потребляет много электричества, она же и продает.

Так вот от УЗ подключены целые коттеджные городки, которые ни копейки не платили.

Потом это все начало ломаться, потому что менеджмент был мотивирован не воровать.

Недавно Наблюдательный совет объявил конкурс.

Много было разговоров, что компанию может возглавить тот же Смелянский.

Кто, по вашему мнению, должен руководить УЗ и какая модель наиболее эффективна в управлении таким большим предприятием?.

Относительно модели, я считаю, что формат акционерного общества наиболее эффективен.

Корпоратизация завершена, создан наблюдательный совет — это общепринятая мировая практика.

Когда государство остается стопроцентным собственником, но не может напрямую влиять на деятельность.

Это правильно.

Относительно руководителя, то это к Наблюдательному совету вопрос.

Если он выберет Смелянского, это исключительно его ответственность.

Но я скажу, что он не самый плохой менеджер в этой стране.

У него креативный подход.

Посмотрите, что он сделал с "Укрпочтой".

Невозможно такую махину с кучей долгов трансформировать быстро, но он бодается.

Взял в лизинг транспорт, избавился от неликвидного имущества, внедрил передвижные отделения.

Приняли очень правильное решение.

Раньше в каждом селе было отделение почты, которое уголь и дрова закупало через Prozorro.

Это же просто смешно.

Теперь в ОТГ передвижные отделения с нормальным сервисом, с банкоматом.

Это удобнее, и экономичнее.

Какую бы модель в итоге не выбрали, есть одна проблема.

Где брать деньги?.

До сих пор на балансе УЗ числится много неликвидного имущества, которое требует сумасшедших затрат, но не приносит никакой прибыли.

Только при нашей команде было принято постановление Кабмина "О распоряжении имуществом "Укрзализныци".

УЗ должна провести аудит неликвидного имущества.

В общежитиях живут люди и не могут приватизировать ту комнатушку, потому что это собственность УЗ, которая приватизации не подлежит.

Ее нужно передать на баланс местным властям.

Например, в Боярке стоит общежитие и недострой: жилой дом, который УЗ строила для своих сотрудников, но потом объект заморозили.

Бараки там стоят.

Люди и местные власти просили передать недострой.

Готовы были за счет городского бюджета достроить и переселить людей из бараков в новый дом.

Но не могли этого сделать, потому что постановления не было.

Такого неликвида по всей стране очень много.

Куча недостроя на Дарницком вокзале.

Сами вокзалы — пассивное имущество.

Нужно глобально подойти к этому вопросу.

Жилой фонд передать местным органам власти, определиться с продажей, может, рассмотреть концессию вокзалов в городах-миллионниках.

Вы же представляете, сколько стоит арендовать торговую точку на территории вокзала? Но эти деньги до УЗ не доходят.

Вместо того, чтобы покупать новые вагоны, ремонтировать инфраструктуру, заниматься электрификацией, УЗ содержит весь этот балласт.

Это же огромные деньги.

Кроме этого, необходимо пересмотреть налогообложение.

УЗ до сих пор платит налог на землю.

На всю землю, по которой проходят пути, это миллиарды гривен в год.

Не платит же "Укравтодор" налог на землю под дорогами.

И "Укрэнерго" не платит налог на землю под ЛЭП, которые через всю страну тянутся.

Почему тогда УЗ теряет такие средства? Мы продавливали этот вопрос.

В бюджете на 2020 год надо было это предусмотреть, но его уже без нас принимали.

Продали бы неликвид, отменили бы налог на землю — сэкономили бы под 8 млрд грн на обновление подвижного состава.

А почему ваша команда этого не сделала?.

Мы одно постановление про распоряжение имуществом год продавливали.

Потому что УЗ входила сначала в сферу управления Минэкономики, а потом – Мининфраструктуры, в постановление постоянно вносились правки.

Армия лоббистов не давала этого сделать.

Потому что не было монобольшинства, и депутаты не голосовали за отмену налога на землю.

Для них это было непопулярное решение в канун выборов — лишить местные советы этих поступлений.

Хотя в рамках децентрализации им и так много и полномочий, и ресурсов передали.

Никто бы от этого не пострадал.

А как вы относитесь к идее разделения УЗ на три подразделения — грузовые перевозки, пассажирские и инфраструктура?.

Это правильно, потому что на рынок пассажирских перевозок необходимо пускать частников.

С другой стороны, у меня есть сомнения, что этот бизнес пойдет.

Это убыточное направление.

Билеты на красивые новые поезда в Европе стоят от 100 евро и выше.

Из Рима в пригород в прошлом году стоило 25 евро.

"Красная стрела", соединяющая Милан и Венецию, билет — 120 евро.

Расстояние около 300 км.

Зайдет частник, поставит рыночную цену, а на следующий день у нас начнется социальный бунт.

УЗ долгие годы не индексировала тарифы, чтобы они были доступными для людей.

Филия грузоперевозок зарабатывала и субсидировала пассажирское сообщение.

Насколько я знаю, в законе написано, что должны быть дотации из бюджета.

Написать и проголосовать можно все, что угодно.

Вопрос в том, как это работает на практике.

За всю историю независимой Украины бюджет ни разу не дотировал УЗ.

Тогда получается, что пассажирское сообщение частникам не нужно, а государству не по карману?.

Надо выстроить правильную модель.

Я не могу отдать вам грузовые перевозки, себе оставить пассажиров, а еще кому-нибудь инфраструктуру.

Такая модель не взлетит.

В одной корпорации должны быть три независимые друг от друга компании с отдельным менеджментом.

Но, повторюсь, должны быть в одной корпорации.

Во-вторых, шаги, о которых я говорил: сбросить неликвид, освободить от налогов.

Например, в сутки УЗ расходует порядка тысячи тонн дизельного топлива.

С каждого литра отчисляется налог в дорожный фонд.

Но разве УЗ ездит по асфальтным дорогам? Вот за счет этих миллиардов можно спокойно развивать пассажирское сообщение, обновлять инфраструктуру, подвижной состав.

Отдельная проблема – тарифы.

Пока не создан отдельный независимый орган, за тарифную политику отвечает министерство.

Тариф пригородного сообщения необходимо согласовывать с органами местного самоуправления.

Например, 25 грн за билет — это слишком дешево, а 200 грн — слишком дорого.

Золотая середина — 70 грн.

Но как вы думаете, райсовет или сельсовет согласуют повышение цены в 2 раза? Конечно, нет.

Выборы же не за горами.

Вот так страна живет от выборов к выборам, а экономика катится в пропасть.

УЗ — синоним слова "коррупция".

О ней говорит каждый руководитель и каждый с ней борется.

Не секрет, что в компании есть целый институт смотрящих.

Для меня — секрет.

Какой сейчас в УЗ институт смотрящих? НАБУ и СБУ чуть ли не каждый день кого-то на взятках ловят и никто никого не покрывает.

Но громких дел не было.

И Кравцов, и Омелян рассказывали, что открыто ряд уголовных дел.

Они уже в суд направлены.

Но они же не завершены.

Это вопрос не ко мне, не к Омеляну и не к Кравцову.

Их расследуют правоохранительные органы.

То есть борьба с коррупцией при Кравцове велась активнее, чем при том же Бальчуне?.

Его ставленников задерживали.

Начальника внутреннего аудита взяли на взятке 300 тыс.

Это было под занавес их каденции, тогда лопатой гребли.

Борьба с коррупцией делится на превентивную и активную.

И министерство, и госпредприятие могут заниматься только превенцией.

Мы это делали: предупреждали, информировали правоохранительные органы.

У нас было прекрасное взаимопонимание со всеми правоохранительными органами: НАБУ, СБУ, НПУ.

Мы давали им доступ ко всему, что они просили.

Помогали в проведении разного рода экспертиз, давали экспертные выводы и прочее.

Соответственно, и результаты были.

Вы курировали антикоррупционное направление в министерстве.

Какой масштаб хищений выпал на вашу каденцию?.

Это десятки дел, среди которых нет кражи рабочим запчастей с завода.

Расследовал центральный аппарат и транспортное подразделение СБУ, Нацполиция, также НАБУ.

Сотрудники правоохранительных органов у меня в кабинете бывали по нескольку раз в неделю, проводили совещания, консультировались, вырабатывали совместные шаги.

Возможно, они не так активно освещались в СМИ, и это тоже наша недоработка.

Но тогда, поверьте, на это времени просто не было.

Приведите пример.

Были дела по взяткам.

Задерживали должностных лиц УЗ с поличным.

Скандал с закупкой б/у агрегатов к пассажирским поездам.

Когда их закупали через прибалтийскую компанию-прокладку из РФ.

Нацполиция расследовала.

По Администрации морских портов был ряд уголовных дел, отстранены должностные лица, сейчас еще несколько дел в судах.

И по многим другим предприятиям, по морским портам, каждый аудит заканчивался направлением материалов в правоохранительные органы и открытием уголовных производств.

Если проанализировать то, что было раньше, нам есть чем гордиться и есть что показать.

Много реформ удалось запустить, построить фундамент для команды нового министра.

Та же концессия.

Завершить конкурс — это победа, конечно.

Но мы два года работали, чтобы он вообще состоялся.

Одно технико-экономическое обоснование год писалось.

Об этом не стоит забывать.

Ты еще не читаешь наш Telegram? А зря! Подписывайся.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Настоящий must-have этой осенью: коричневые кроссовки — как их носить и с чем сочетать
TSN
2025-09-20T14:36:58Z
Маша Ефросинина попала в больницу и показалась в палате под капельницей
TSN
2025-09-20T14:18:26Z
Трейлер фильма «Песня любви»
Кино-Театр
2025-09-20T14:18:06Z
Миша Романова призналась, общается ли ее 7-летний сын с отцом
Комсомольская правда
2025-09-20T13:12:35Z
Вряд ли вы помните ее такой: как в молодости выглядела топовая ведущая ТСН Алла Мазур
Telegraf
2025-09-20T13:06:10Z
Дмитрий Волканов похвастался результатом похудения за 2 года
Комсомольская правда
2025-09-20T12:48:40Z
Помады сезона: оттенки, задающие тренд осенью 2025 года
TSN
2025-09-20T12:36:27Z
Екатерина Кузнецова раскрыла причины проживания за границей: "Это вынужденная мера"
TSN
2025-09-20T12:36:02Z
Юрий Никитин после развода озадачил обращением к Ольге Горбачевой в годовщину их брака
TSN
2025-09-20T09:06:37Z
Україна в січні-серпні імпортувала 433 тис. т металургійного коксу
AgroNews
2025-09-20T18:39:59Z
Цены на хлеб растут ежемесячно: эксперты прогнозируют подорожание до 23%
Gazeta UA
2025-09-20T18:36:33Z
Редкие 50 копеек: какой вид имеет монета, за которую можно получить более 10 тысяч гривен
TSN
2025-09-20T16:51:32Z
"Ощадбанк" аннулирует часть пенсионных счетов: кто может потерять выплаты
Знай
2025-09-20T16:06:33Z
Цены на низком старте: украинцам советуют запасаться продуктами
Знай
2025-09-20T15:36:05Z
До конца года украинцев ждет сильное подорожание основного продукта
TSN
2025-09-20T15:27:59Z
Украинцам заплатят за старые гривны: куда можно сдать и какую сумму получить
Знай
2025-09-20T15:06:30Z
Ментальное благосостояние — ключ к экономическому восстановлению Украины
ZN UA
2025-09-20T14:03:02Z
Monobank и офшоры: как совладелец Олег Гороховский перевел активы на Кипр
Знай
2025-09-20T13:51:21Z
Зеленский ввел новые санкции, в частности против лиц, которые дестабилизируют Молдову
Лига
2025-09-20T18:45:25Z
Украина наложила санкции на политиков в Молдове, работающих на Кремль
Европейская правда
2025-09-20T18:42:46Z
Переговоры в Нью-Йорке: Ермак рассказал, что готовит Украина
TSN
2025-09-20T18:36:17Z
Выход для Европы только один — военный союз с Украиной
Telegraf
2025-09-20T18:27:42Z
Новые основания для отсрочки от мобилизации: адвокат дала важное разъяснение
Знай
2025-09-20T18:21:31Z
Глава ОП провёл переговоры с госсекретарём Рубио
Корреспондент
2025-09-20T18:21:29Z
У Путина появилась надежда: кто теперь популярнее партии Мерца
Comments UA
2025-09-20T18:15:16Z
Россия без денег: Путин лезет в резервы и тянет налоги с людей
Gazeta UA
2025-09-20T18:15:15Z
Выезд мужчин 18-22 лет из Украины: Кулеба предупредил о новых вызовах для государства
TSN
2025-09-20T17:36:06Z
Ракета попала в многоэтажку в Днепре: опубликовано видео взрыва
Gazeta UA
2025-09-20T17:24:58Z
От Донецка до Одессы: тёмный путь Ильи Бермана, ближайшего соратника «Наума»
Знай
2025-09-20T16:51:35Z
В Москве обрушились четыре этажа школы: есть погибшие
Новости Украины
2025-09-20T16:24:45Z
Що потрібно встигнути зробити дачнику у вересні в саду, городі та квітнику
AgroNews
2025-09-20T15:09:55Z
Загадочные смерти российских топ-менеджеров: в Москве обнаружили мертвым директора дочерней компании «Росатома»
TSN
2025-09-20T12:51:44Z
В России еще одного важного чина нашли мертвым: какая связь с производством "Шахедов"
Comments UA
2025-09-20T12:51:33Z
В Кременчуге мужчина «заминировал» Офис Президента: что известно?
Новости Украины
2025-09-20T12:39:06Z
Подожгла в нетрезвом состоянии две машины в Киеве: какое наказание получила женщина
TSN
2025-09-20T12:36:22Z
Стало известно, куда именно попали российские оккупанты в Днепре
TSN
2025-09-20T12:18:50Z
Украинские водители в Польше могут получить штраф почти 300 тысяч гривен
Знай
2025-09-20T17:51:32Z
Детей не хватает, но школы трещат по швам: учителя раскритиковали реформу МОН
Знай
2025-09-20T17:21:44Z
Больше 700 грн ежемесячно: пожилые украинцы могут получить помощь
Знай
2025-09-20T17:06:52Z
Главное за 20 сентября: изменения в мобилизации, сокращение пенсий и призыв запасаться продуктами срочно
Знай
2025-09-20T16:42:16Z
Находка, ожидавшая 300 миллионов лет: мальчик случайно сделал открытие в собственном саду
TSN
2025-09-20T16:33:45Z
Зеленский: Украина создаст отдельные штурмовые войска
UAToday
2025-09-20T16:30:12Z
В Украине появится "седьмая" выплата: что это и кто ее получит
Хвиля
2025-09-20T16:30:11Z
Около 70% молодежи не могут нормально уснуть: что не дает покоя украинцам
Comments UA
2025-09-20T16:09:15Z
"Мое время близко": в США загадочно исчезла украинка, ее последние посты шокировали Сеть
TSN
2025-09-20T15:36:31Z
Симптомы как при аллергии: украинцев предупреждают о новом неизвестном вирусе
Знай
2025-09-20T14:51:29Z
С Днем хирурга! Яркие поздравления в открытках и картинках с профессиональным праздником
Telegraf
2025-09-20T13:36:40Z
Расстройства пищевого поведения у детей: какие тревожные сигналы вы можете не замечать
Знай
2025-09-20T13:30:42Z
Что будет с давлением, если есть яблоко каждый день: кардиолог раскрыл преимущества
UAToday
2025-09-20T12:09:41Z
Улучшают память: диетологи назвали 5 самых полезных продуктов осени
UAToday
2025-09-20T12:09:06Z
Делайте это каждый вечер, чтобы избавиться от стресса и иметь крепкий сон
Comments UA
2025-09-20T07:00:22Z
Диетологи указали, какое варенье является самым опасным
Gazeta UA
2025-09-20T06:36:19Z
Все тренировки проходят "впустую": 5 главных ошибок, которые мешают похудеть
Знай
2025-09-20T04:51:03Z
Достаточно пол часа в день: в ВОЗ раскрыли метод, который поможет укрепить здоровье
Знай
2025-09-20T03:51:03Z
Водителям напомнили про 10 "железных" законов: это важнее любых правил
Хвиля
2025-09-20T03:30:01Z
Kia выводит K4 на европейский рынок
Корреспондент
2025-09-19T20:57:07Z
Hyundai готовит расширение линейки моделей N
Корреспондент
2025-09-19T17:45:20Z
Mercedes, Lexus и BMW: сотни дорогих авто четыре дня стояли затопленными на паркинге
Фокус
2025-09-19T15:27:30Z
Зеленый, как Халк: Brabus представил сверхмощный "Гелендваген"
Фокус
2025-09-19T14:21:45Z
Xiaomi отзывает 116,8 тыс. электромобилей SU7
Корреспондент
2025-09-19T12:39:28Z
Заброшенный раритет: в Киеве обнаружили спортивный седан с двигателем Ferrari
Фокус
2025-09-19T10:51:09Z
Революционные изменения: тест-драйв нового кроссовера Opel Grandland
Фокус
2025-09-19T09:51:19Z
7 мифов о Kia и Hyundai, в которые мы верим даром: моторист с 20-летним стажем раскрывает правду
Знай
2025-09-19T02:51:20Z
Ситуация на фронте на вечер 20 сентября 2025 года
UAToday
2025-09-20T18:33:24Z
От осенних морозов можно "спрятаться": как не замерзнуть дома, пока не греют батареи
Telegraf
2025-09-20T18:27:28Z
Когда в Украине начнется настоящее бабье лето: синоптикиня назвала даты
TSN
2025-09-20T18:09:54Z
Растет только у морей. В Запорожье заметили редкое растение
Telegraf
2025-09-20T16:06:26Z
Як прискорити дозрівання помідорів: ефективні методи
AgroNews
2025-09-20T16:06:15Z
Подорожание проезда в Киевской области: какие цены теперь действительны
Политека
2025-09-20T15:30:48Z
Гороскоп на 21 сентября 2025 года по картам Таро для всех знаков зодиака
UAToday
2025-09-20T15:30:44Z
Никаких условий для жизни: как живет Константиновка под постоянными обстрелами без света, воды и газа
Gazeta UA
2025-09-20T15:15:02Z
Генштаб сообщил, сколько атак россиян отбили ВСУ
Корреспондент
2025-09-20T15:09:55Z
Помогать или нет: как приучить ребенка делать уроки самостоятельно
Знай
2025-09-20T18:36:43Z
Проверка кошельков на границе: какие суммы требуют в разных странах Европы
Знай
2025-09-20T17:36:32Z
Готовятся очень просто: рецепт маринованных помидоров "Сливка"
Telegraf
2025-09-20T16:57:36Z
Почему стоит закопать чернобривцы уже сегодня: эффективный лайфхак для сада
TSN
2025-09-20T15:36:42Z
Проклятое место: в Шотландии предлагают купить замок с привидениями
Фокус
2025-09-20T13:21:26Z
В асоціації бобових розповіли про наймаржинальнішу культуру сезону
AgroNews
2025-09-20T12:12:40Z
Готовится из простых продутков, но именно его «сметают» со стола первым: салат "Красный бриллиант"
TSN
2025-09-20T11:33:30Z
Париж: отреставрированные башни Нотр-Дам открыли доступ туристам
Новости Украины
2025-09-20T10:12:09Z
Там осенью не только бюджетно, но и красиво: где находится самый старый город Украины и чем он удивляет
Telegraf
2025-09-20T09:30:07Z
Pixel 10 и Pixel 10 Pro — новый стандарт смартфонов от Google
InternetUA
2025-09-20T17:45:40Z
«Метінвест-СМЦ» збільшує поставки оцинкованого прокату на ринок України
AgroNews
2025-09-20T17:36:48Z
Вы и не догадывались: Android-смартфон можно перезагрузить даже без кнопки питания
Фокус
2025-09-20T17:15:39Z
"Зеленый" водород на солнечной энергии без воды: ученые придумали совершенно неожиданный метод
Фокус
2025-09-20T16:45:11Z
60% украинцев пользуются ИИ: узнай, чем они на самом деле пользуются
Новости Украины
2025-09-20T15:57:55Z
Не только 3I/ATLAS: к Земле летят уже два загадочных космических объекта
Хвиля
2025-09-20T15:30:41Z
Развитие ИИ ускоряется: эксперт дал прогноз, как изменится мир к 2030 году
TSN
2025-09-20T15:21:11Z
Солнечный шторм приближается к Земле: чего ожидать и как защититься от последствий
TSN
2025-09-20T14:51:30Z
Межзвездное путешествие в один конец: инженеры показали космический "ковчег" для спасения человечества
TSN
2025-09-20T14:36:08Z
25 минут и три замены: Челси входит в историю АПЛ, первым сделав это
Корреспондент
2025-09-20T18:42:15Z
Манчестер Юнайтед обіграв Челсі в матчі з двома вилученнями
Football.ua
2025-09-20T18:39:16Z
Победное начало игры Полесья дало ощутимые плоды в виде выигрыша у Кудровки
Корреспондент
2025-09-20T18:18:23Z
Ноттингем сыграл в ничью с новым клубом АПЛ, Зинченко отыграл весь матч
Корреспондент
2025-09-20T16:42:46Z
Зинченко опозорился в дебютном матче за новый клуб
Telegraf
2025-09-20T15:57:49Z
Украинская борчиха Винник свою награду ЧМ посвятила брату, убитому на войне
Корреспондент
2025-09-20T15:51:25Z
Миколенко очень плохо отыграл в матче Ливерпуль-Эвертон после травмы
Корреспондент
2025-09-20T15:18:26Z
Жена Лунина блеснула глубоким декольте на "Сантьяго Бернабеу"
Telegraf
2025-09-20T14:45:11Z
Ямайцы опростоволосились на ЧМ по легкой атлетике, не добежав забег
Корреспондент
2025-09-20T14:30:39Z