MY.UAНовости
Лавренюк о будущем "УЗ": Избавиться от неликвида, пересмотреть налогообложение
Лавренюк о будущем "УЗ": Избавиться от неликвида, пересмотреть налогообложение

Лавренюк о будущем "УЗ": Избавиться от неликвида, пересмотреть налогообложение

Наблюдательный совет "Укрзализныци" объявил конкурс на пост главы правления государственного монополиста.

Ранее с этой должности уволили Евгения Кравцова.

Каким должен быть новый руководитель, где брать ресурсы на развитие УЗ и что делать с хронически убыточными пассажирскими перевозками? Эти вопросы мы задали Юрию Лавренюку — заместителю министра инфраструктуры Украины в 2016 – 2019 годах.

В ведомстве он отвечал буквально за все, начиная от имущества и заканчивая борьбой с коррупцией, в том числе на железной дороге.

Согласно изменениям в постановлении Кабмина №777, уволить Евгения Кравцова с поста главы "Укрзализныци" мог только Наблюдательный совет.

Он же никогда особых замечаний к его работе не высказывал.

Насколько вы в целом довольны его работой и не считаете ли увольнение политическим решением?.

Евгения Кравцова знаю больше 4 лет.

Когда я пришел в министерство заместителем министра, он исполнял обязанности главы "Укрзализныци".

Под его началом писался новый устав компании, началась процедура корпоратизации.

Он курировал этот процесс, когда был первым замминистра, и завершил, когда вернулся в УЗ.

В министерстве я отвечал за имущественные вопросы и знаю, сколько активов УЗ было утеряно, начиная с 2014 года.

Потому что корпоратизации предшествовала инвентаризация всего имущества, чтобы ввести его в уставной капитал.

Ну и благодаря определенным руководителям многого не досчитались.

Уголовные производства до сих пор расследуются.

Например, гостиница "Экспресс" на бульваре Шевченко, прошлые руководители просто вывели ее и продали.

И коттеджный городок под Киевом "Олимпик вилладж", и санаторий в Трускавце.

Я знаю, что господин Кравцов предпринимал меры, чтобы все это вернуть.

Поэтому лично я видел преобразования.

Нельзя провести реформу и получить результат через полгода или год.

Это минимум 5 лет.

Преобразования и позитивные сдвиги были.

Поэтому я думаю, что он ушел не по собственному желанию.

Есть политическая конъюнктура и ничего с ней не поделаешь.

Но я не верю, что сейчас можно найти опытного железнодорожника, который завтра возглавит "Укрзализныцю", и послезавтра там все станет хорошо.

Это фантастика.

Вы следите за историей с Deutsche Bahn?.

Они сказали, что не будут управлять компанией, а только консультировать менеджмент.

Мне сложно сказать, насколько эффективным может быть это сотрудничество.

Но посмотрите на их финансовую ситуацию.

Deutsche Bahn каждый год получают больше 25 млн евро дотаций от государства.

У нас же государство никогда не дотировало железную дорогу, хотя в законе о железнодорожном транспорте такая есть норма.

Но этого никто никогда не делал.

Даже сохранить имеющийся подвижной состав не сумели, не говоря уж о том, чтобы обновить.

При некоторых руководителях было утеряно 10 тысяч товарных вагонов.

Они все каким-то образом "переплыли" известной компании, аффилированной с руководством Министерства инфраструктуры режима Януковича.

Эта компания всем известна.

В ее собственности оказались все новые вагоны, закупленные до 2010 года, до 2012 года и ранее.

Сколько подвижного состава осталось на временно оккупированных территориях Донбасса?.

С начала войны свыше 5 тысяч вагонов.

Больше 50 хороших локомотивов волшебным образом оказались на Дебальцевском и Иловайском узлах, как только города оккупировал агрессор.

Много вопросов возникает.

В Иловайске часть имущества уничтожили во время обстрелов, в том числе и депо.

Но даже при той ситуации УЗ хорошо в прошлом году разместилась на внешних рынках, получила займ под хороший процент, погасила старые кредиты, которые выплачивали по сумасшедшим процентным ставкам.

При Кравцове их брали под 8%, а до него — под 17%.

Разница огромная.

Когда в 2016 году пришла наша команда, там все дышало на ладан.

Надо было экстренно закупать новую тягу, что и было сделано, подписали контракт с General Electric.

Надо было обновлять движимый и пассажирский состав, что, опять же, было сделано.

У Крюковского завода закупили пассажирские вагоны, которые и сейчас ездят.

Это все не сегодня и не вчера появилось, кто бы что ни говорил.

Раз мы опять вернулись к УЗ, невозможно не вспомнить, что основной претензией общества к Кравцову была его зарплата.

Это отдельная дискуссия.

Например, Смелянский (глава "Укрпочты".

— Ред.).

Стоит ли ему платить много или не стоит? Я вам скажу, что стоит.

Нам сотрудники "Укрпочты" рассказывали, как было раньше.

Приходит новый директор, собирает руководителей областей и устанавливает для каждого таксы — 200 тыс.

грн, 500 тыс.

грн в месяц.

У нас тогда с Крымом и Севастополем было 27 регионов.

Деньги везли чемоданами.

Вот такая цена у менеджера с зарплатой 25 тысяч гривен.

Придет руководитель УЗ, давайте дадим ему 40 тысяч зарплаты.

Вот увидите, завтра же начнутся махинации, липовые тендеры, договорняки с поставщиками, продажа и списание имущества, схематоз вокруг поставки электричества.

УЗ сама потребляет много электричества, она же и продает.

Так вот от УЗ подключены целые коттеджные городки, которые ни копейки не платили.

Потом это все начало ломаться, потому что менеджмент был мотивирован не воровать.

Недавно Наблюдательный совет объявил конкурс.

Много было разговоров, что компанию может возглавить тот же Смелянский.

Кто, по вашему мнению, должен руководить УЗ и какая модель наиболее эффективна в управлении таким большим предприятием?.

Относительно модели, я считаю, что формат акционерного общества наиболее эффективен.

Корпоратизация завершена, создан наблюдательный совет — это общепринятая мировая практика.

Когда государство остается стопроцентным собственником, но не может напрямую влиять на деятельность.

Это правильно.

Относительно руководителя, то это к Наблюдательному совету вопрос.

Если он выберет Смелянского, это исключительно его ответственность.

Но я скажу, что он не самый плохой менеджер в этой стране.

У него креативный подход.

Посмотрите, что он сделал с "Укрпочтой".

Невозможно такую махину с кучей долгов трансформировать быстро, но он бодается.

Взял в лизинг транспорт, избавился от неликвидного имущества, внедрил передвижные отделения.

Приняли очень правильное решение.

Раньше в каждом селе было отделение почты, которое уголь и дрова закупало через Prozorro.

Это же просто смешно.

Теперь в ОТГ передвижные отделения с нормальным сервисом, с банкоматом.

Это удобнее, и экономичнее.

Какую бы модель в итоге не выбрали, есть одна проблема.

Где брать деньги?.

До сих пор на балансе УЗ числится много неликвидного имущества, которое требует сумасшедших затрат, но не приносит никакой прибыли.

Только при нашей команде было принято постановление Кабмина "О распоряжении имуществом "Укрзализныци".

УЗ должна провести аудит неликвидного имущества.

В общежитиях живут люди и не могут приватизировать ту комнатушку, потому что это собственность УЗ, которая приватизации не подлежит.

Ее нужно передать на баланс местным властям.

Например, в Боярке стоит общежитие и недострой: жилой дом, который УЗ строила для своих сотрудников, но потом объект заморозили.

Бараки там стоят.

Люди и местные власти просили передать недострой.

Готовы были за счет городского бюджета достроить и переселить людей из бараков в новый дом.

Но не могли этого сделать, потому что постановления не было.

Такого неликвида по всей стране очень много.

Куча недостроя на Дарницком вокзале.

Сами вокзалы — пассивное имущество.

Нужно глобально подойти к этому вопросу.

Жилой фонд передать местным органам власти, определиться с продажей, может, рассмотреть концессию вокзалов в городах-миллионниках.

Вы же представляете, сколько стоит арендовать торговую точку на территории вокзала? Но эти деньги до УЗ не доходят.

Вместо того, чтобы покупать новые вагоны, ремонтировать инфраструктуру, заниматься электрификацией, УЗ содержит весь этот балласт.

Это же огромные деньги.

Кроме этого, необходимо пересмотреть налогообложение.

УЗ до сих пор платит налог на землю.

На всю землю, по которой проходят пути, это миллиарды гривен в год.

Не платит же "Укравтодор" налог на землю под дорогами.

И "Укрэнерго" не платит налог на землю под ЛЭП, которые через всю страну тянутся.

Почему тогда УЗ теряет такие средства? Мы продавливали этот вопрос.

В бюджете на 2020 год надо было это предусмотреть, но его уже без нас принимали.

Продали бы неликвид, отменили бы налог на землю — сэкономили бы под 8 млрд грн на обновление подвижного состава.

А почему ваша команда этого не сделала?.

Мы одно постановление про распоряжение имуществом год продавливали.

Потому что УЗ входила сначала в сферу управления Минэкономики, а потом – Мининфраструктуры, в постановление постоянно вносились правки.

Армия лоббистов не давала этого сделать.

Потому что не было монобольшинства, и депутаты не голосовали за отмену налога на землю.

Для них это было непопулярное решение в канун выборов — лишить местные советы этих поступлений.

Хотя в рамках децентрализации им и так много и полномочий, и ресурсов передали.

Никто бы от этого не пострадал.

А как вы относитесь к идее разделения УЗ на три подразделения — грузовые перевозки, пассажирские и инфраструктура?.

Это правильно, потому что на рынок пассажирских перевозок необходимо пускать частников.

С другой стороны, у меня есть сомнения, что этот бизнес пойдет.

Это убыточное направление.

Билеты на красивые новые поезда в Европе стоят от 100 евро и выше.

Из Рима в пригород в прошлом году стоило 25 евро.

"Красная стрела", соединяющая Милан и Венецию, билет — 120 евро.

Расстояние около 300 км.

Зайдет частник, поставит рыночную цену, а на следующий день у нас начнется социальный бунт.

УЗ долгие годы не индексировала тарифы, чтобы они были доступными для людей.

Филия грузоперевозок зарабатывала и субсидировала пассажирское сообщение.

Насколько я знаю, в законе написано, что должны быть дотации из бюджета.

Написать и проголосовать можно все, что угодно.

Вопрос в том, как это работает на практике.

За всю историю независимой Украины бюджет ни разу не дотировал УЗ.

Тогда получается, что пассажирское сообщение частникам не нужно, а государству не по карману?.

Надо выстроить правильную модель.

Я не могу отдать вам грузовые перевозки, себе оставить пассажиров, а еще кому-нибудь инфраструктуру.

Такая модель не взлетит.

В одной корпорации должны быть три независимые друг от друга компании с отдельным менеджментом.

Но, повторюсь, должны быть в одной корпорации.

Во-вторых, шаги, о которых я говорил: сбросить неликвид, освободить от налогов.

Например, в сутки УЗ расходует порядка тысячи тонн дизельного топлива.

С каждого литра отчисляется налог в дорожный фонд.

Но разве УЗ ездит по асфальтным дорогам? Вот за счет этих миллиардов можно спокойно развивать пассажирское сообщение, обновлять инфраструктуру, подвижной состав.

Отдельная проблема – тарифы.

Пока не создан отдельный независимый орган, за тарифную политику отвечает министерство.

Тариф пригородного сообщения необходимо согласовывать с органами местного самоуправления.

Например, 25 грн за билет — это слишком дешево, а 200 грн — слишком дорого.

Золотая середина — 70 грн.

Но как вы думаете, райсовет или сельсовет согласуют повышение цены в 2 раза? Конечно, нет.

Выборы же не за горами.

Вот так страна живет от выборов к выборам, а экономика катится в пропасть.

УЗ — синоним слова "коррупция".

О ней говорит каждый руководитель и каждый с ней борется.

Не секрет, что в компании есть целый институт смотрящих.

Для меня — секрет.

Какой сейчас в УЗ институт смотрящих? НАБУ и СБУ чуть ли не каждый день кого-то на взятках ловят и никто никого не покрывает.

Но громких дел не было.

И Кравцов, и Омелян рассказывали, что открыто ряд уголовных дел.

Они уже в суд направлены.

Но они же не завершены.

Это вопрос не ко мне, не к Омеляну и не к Кравцову.

Их расследуют правоохранительные органы.

То есть борьба с коррупцией при Кравцове велась активнее, чем при том же Бальчуне?.

Его ставленников задерживали.

Начальника внутреннего аудита взяли на взятке 300 тыс.

Это было под занавес их каденции, тогда лопатой гребли.

Борьба с коррупцией делится на превентивную и активную.

И министерство, и госпредприятие могут заниматься только превенцией.

Мы это делали: предупреждали, информировали правоохранительные органы.

У нас было прекрасное взаимопонимание со всеми правоохранительными органами: НАБУ, СБУ, НПУ.

Мы давали им доступ ко всему, что они просили.

Помогали в проведении разного рода экспертиз, давали экспертные выводы и прочее.

Соответственно, и результаты были.

Вы курировали антикоррупционное направление в министерстве.

Какой масштаб хищений выпал на вашу каденцию?.

Это десятки дел, среди которых нет кражи рабочим запчастей с завода.

Расследовал центральный аппарат и транспортное подразделение СБУ, Нацполиция, также НАБУ.

Сотрудники правоохранительных органов у меня в кабинете бывали по нескольку раз в неделю, проводили совещания, консультировались, вырабатывали совместные шаги.

Возможно, они не так активно освещались в СМИ, и это тоже наша недоработка.

Но тогда, поверьте, на это времени просто не было.

Приведите пример.

Были дела по взяткам.

Задерживали должностных лиц УЗ с поличным.

Скандал с закупкой б/у агрегатов к пассажирским поездам.

Когда их закупали через прибалтийскую компанию-прокладку из РФ.

Нацполиция расследовала.

По Администрации морских портов был ряд уголовных дел, отстранены должностные лица, сейчас еще несколько дел в судах.

И по многим другим предприятиям, по морским портам, каждый аудит заканчивался направлением материалов в правоохранительные органы и открытием уголовных производств.

Если проанализировать то, что было раньше, нам есть чем гордиться и есть что показать.

Много реформ удалось запустить, построить фундамент для команды нового министра.

Та же концессия.

Завершить конкурс — это победа, конечно.

Но мы два года работали, чтобы он вообще состоялся.

Одно технико-экономическое обоснование год писалось.

Об этом не стоит забывать.

Ты еще не читаешь наш Telegram? А зря! Подписывайся.

Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Знають далеко не всі: які функції виконують незрозумілі кнопки на пульті
GlavRed
2025-02-22T23:27:30Z
Meta розробляє роботів-гуманоїдів, що складуть конкуренцію культовим Optimus
InternetUA
2025-02-22T21:42:16Z
Маск спростував інформацію про можливе відключення Starlink
УкраинФорм
2025-02-22T21:39:49Z
Потужність як у 30 тис. комп’ютерів. У Китаї представили підводний обчислювальний центр
InternetUA
2025-02-22T20:40:37Z
Інтернет-шахраї видурюють гроші під приводом виплат від міжнародних організацій
InternetUA
2025-02-22T20:40:20Z
Велике танення льодовиків розкрито – щорічно втрачається 273 мільярди тонн льоду
Portaltele
2025-02-22T20:19:21Z
Як у WhatsApp відправити повідомлення без додавання номера: 7 простих способів
InternetUA
2025-02-22T19:46:30Z
Маск відповів, чи відключить Україні Starlink
24tv
2025-02-22T19:45:45Z
Найбільша структура, коли-небудь знайдена у Всесвіті, має довжину 1,4 мільярда світлових років
Portaltele
2025-02-22T19:18:56Z
Як приготувати ідеальні вареники на Масницю: корисні поради
ГЛАВКОМ NET
2025-02-23T01:15:22Z
Картопляний млинець для сніданку: швидкий рецепт від переможця "Мастер Шеф"
Политека
2025-02-23T00:00:55Z
Це не смаколик, це – шедевр: готуємо десерт як знаменитий "Кіндер Пінгві"
24tv
2025-02-22T22:48:59Z
Ідеальне завершення вихідного: як приготувати бургер на вечерю – корисний рецепт
24tv
2025-02-22T19:24:41Z
Лобіо: рецепт смачної страви з червоної квасолі
Фокус
2025-02-22T17:00:05Z
Шедевр з 4 інгредієнтів: бюджетний салат на швидку руку до будь-якого гарніру
24tv
2025-02-22T16:45:19Z
Перший у світі ресторан використовує ШІ для обслуговування: як і де він працює
24tv
2025-02-22T16:36:22Z
Цей елемент виразний і "змінює все": в чому особливість кухні Дуа Ліпи
24tv
2025-02-22T16:24:54Z
Кому зі знаків зодіаку терміново треба у відпустку
24tv
2025-02-22T16:12:42Z
Уламки у ботсаду, пожежа та пошкоджені будинки: усе про нічну атаку БпЛА на Київ
24tv
2025-02-22T23:21:24Z
Через атаку російських дронів у Запоріжжі спалахнула пожежа, пошкоджено багатоповерхівки, поранено жінку
ZN UA
2025-02-22T23:18:18Z
Російські дрони спричинили пожежі у Києві, інформація про потерпілих уточнюється
ZN UA
2025-02-22T22:34:38Z
У Києві трамвай збив на смерть людину
УкраинФорм
2025-02-22T21:51:44Z
Ворог атакував Одещину, троє людей отримали поранення
УкраинФорм
2025-02-22T21:27:29Z
У Печерському районі столиці впали уламки ворожого безпілотника
ГЛАВКОМ NET
2025-02-22T21:27:06Z
Через ракетний удар у Кривому Розі двоє постраждалих, є влучання в об'єкти інфраструктури
УкраинФорм
2025-02-22T21:12:32Z
Авіатроща Іл-76: експертизи підтвердили майже 50 збігів ДНК останків українських військовополонених
УкраинФорм
2025-02-22T20:21:06Z
В Україні засуджено 22-річну дівчину, яка ошукала військовослужбовця ЗСУ
InternetUA
2025-02-22T19:46:59Z
Усик проігнорував бій росіян на вечорі боксу в Ер-Ріяді
24tv
2025-02-23T00:16:35Z
Російська рубка в Ер-Ріяді: Бівол взяв реванш у Бетербієва
24tv
2025-02-23T00:06:34Z
Паркер прокоментував перемогу над "грізним" Баколе, порівнявши його з танцюристом
24tv
2025-02-22T23:27:18Z
Паркер нокаутував жалюгідного Баколе та поповнив список потенційних суперників Усика
24tv
2025-02-22T22:36:07Z
У Реалі визначилися з головною трансферною метою
Football.ua
2025-02-22T22:28:53Z
Німецький боксер нокаутував китайського супертяжа і отримав пояс від Усика
ZN UA
2025-02-22T22:18:19Z
Три нокдауни та білий рушник: Стівенсон яскраво переміг Педлі технічним нокаутом
24tv
2025-02-22T22:09:29Z
Барселона розібралася з Лас-Пальмасом
Football.ua
2025-02-22T22:07:07Z
Гол Лаутаро приніс Інтеру перемогу над Дженоа
Football.ua
2025-02-22T21:49:47Z
Росія наступала майже по всій лінії фронту і просунулася на 5 напрямках: карти ISW 22 лютого
24tv
2025-02-23T01:06:32Z
Морози до -23: синоптики попередили, де в Україні буде найхолодніше
Хвиля
2025-02-23T01:06:28Z
На Новопавлівському напрямку піхотинці відбили механізований штурм росіян та знищили 10 одиниць техніки
УкраинФорм
2025-02-23T01:00:54Z
Львівщина скоротила виплати дітям загиблих в АТО
ZN UA
2025-02-23T00:21:16Z
Ворог атакує Київ ударними БпЛА: у столиці лунають вибухи
TSN
2025-02-22T23:21:05Z
Війна, день 1095. США тиснуть на Україну щодо угоди про корисні копалини
Football.ua
2025-02-22T23:01:05Z
Карта бойових дій в Україні станом на 23 лютого 2025 року
ГЛАВКОМ NET
2025-02-22T22:09:04Z
Ракетний удар по Кривому Рогу: внаслідок ворожої атаки є загиблий
24tv
2025-02-22T21:54:01Z
Вибухи пролунали на Запоріжжі
24tv
2025-02-22T21:21:02Z
Станіслав Боклан: найкращі фільми
CutInsight
2025-02-23T00:12:45Z
Ірма Вітовська-Ванца: кращі фільми
CutInsight
2025-02-22T23:12:23Z
Стрічка Катерини Горностай показала Берліну, як українці борються за Незалежність і Перемогу - посол
УкраинФорм
2025-02-22T22:21:30Z
Гра в імітацію: дивитися онлайн
CutInsight
2025-02-22T21:36:02Z
У гостях у Еліс: дивитися онлайн
CutInsight
2025-02-22T20:15:06Z
3 найцікавіші нові мультфільми, які варто подивитися з дітьми на вихідних
24tv
2025-02-22T20:12:43Z
Дарма що має понад 100 мільярдів: Білл Гейтс носить дешеві годинники Casio, і ось які
24tv
2025-02-22T19:57:42Z
Перевізник 3: дивитись онлайн
CutInsight
2025-02-22T19:48:26Z
75 Berlinale назвав переможців
УкраинФорм
2025-02-22T19:30:04Z
Німеччина передала українським прикордонникам всюдихідний кран
УкраинФорм
2025-02-23T01:00:02Z
Папа Франциск у критичному стані через респіраторний напад
Хвиля
2025-02-23T00:09:15Z
Британські волонтери привезли до Львова 35 позашляховиків для ЗСУ
УкраинФорм
2025-02-22T22:45:32Z
"Я не розмовляю російською": в "ПрватБанку" працівниця відмовила в обслуговуванні клієнту
Фокус
2025-02-22T22:36:08Z
На Покровському напрямку Сили оборони знищили дронами замаскований російський «Град»
УкраинФорм
2025-02-22T21:51:30Z
ЗС РФ атакують Україну безпілотниками та балістикою: вибухи лунають в різних областях України
Фокус
2025-02-22T21:00:28Z
Маска знову тягнуть до суду: мати 13-го нащадка мільярдера вимагає одноосібну опіку
InternetUA
2025-02-22T20:37:17Z
Найменше заробляють в Україні: топ професій з найнижчою оплатою праці
Политека
2025-02-22T20:30:11Z
Чехія скасує тимчасовий захист для українців
360ua.news
2025-02-22T20:12:16Z
Медична допомога українцям у Польщі: витрати перевищили 500 млн євро
ZN UA
2025-02-22T22:28:33Z
Китай жахає новим коронавірусом: вже передається людям від кажанів
Знай
2025-02-22T21:33:10Z
Останній сигнал організму: таємничий нескінченний кашель жінки врятував їй життя
Фокус
2025-02-22T20:15:43Z
Отруюють нас і все навколо: вчені закликали відмовитися від пластикових контейнерів для їжі
Фокус
2025-02-22T19:00:02Z
Чи збивати високу температуру: коли, як і чим
24tv
2025-02-22T18:33:21Z
Тривалість людського життя стоїть перед потрійною загрозою
Portaltele
2025-02-22T16:18:40Z
Скільки можна зберігати яйця в холодильнику: експертка дала однозначну відповідь
24tv
2025-02-22T14:27:32Z
Гнійник біля нігтя: як лікувати та уникнути ускладнень
TSN
2025-02-22T13:51:56Z
Сповільнити появу сивини допоможе конкретний перелік овочів
24tv
2025-02-22T12:06:14Z
Bybit втратила $1,46 млрд через хакерську атаку: наслідки та паралелі з глобальними інцидентами
Взгляд
2025-02-23T00:18:18Z
Alibaba планує інвестувати в ШІ: чого намагається досягнути комерційний гігант
InternetUA
2025-02-23T00:04:24Z
Вдвічі менше: стало відомо, скільки українці беруть у борг у МФО
Хвиля
2025-02-22T23:42:22Z
Головне за 22 лютого: 45 грн за долар, скасування повісток, штраф через ТЦК та зниження пенсій від ПФУ
Знай
2025-02-22T22:00:25Z
Одну виплату піднімуть, іншу – уріжуть: як індексація пенсій вплине на субсидії
Знай
2025-02-22T21:51:48Z
Термінали не приймають деякі купюри: українцям пояснили причину та що з цим робити
Политека
2025-02-22T21:30:46Z
Ціни рвонуть вгору вже у березні: в Україні подорожчає дуже популярний продукт
GlavRed
2025-02-22T21:27:21Z
Українців можуть штрафувати за гроші: заощадження готівкою стануть "пилом"
Хвиля
2025-02-22T20:30:17Z
Скільки гектар землі містить у середньому пай в Україні
24tv
2025-02-22T20:03:06Z
Принци Вільям і Гаррі володіють секретною технікою водіння, яка рятує життя
24tv
2025-02-22T21:12:28Z
Штраф у 16 000 гривень: водіїв України почали наказувати за дивне порушення
GlavRed
2025-02-22T20:27:35Z
Як дізнатися реальний пробіг авто: головна ознака, яку не приховаєш
ТСН
2025-02-22T20:21:03Z
Особливості запчастин для BMW XM G09: що потрібно знати власникам
Топ Жир
2025-02-22T16:06:34Z
На дорогах з’явився новий знак із двома камерами D-51a: що він означає
ТСН
2025-02-22T15:34:03Z
Як було відновлено унікальний міні-тягач DAF Pony
AutoCentre
2025-02-22T10:46:55Z
В Україні почали виробляти бронекапсули для HMMWV
InternetUA
2025-02-22T08:58:20Z
Mercedes планує випустити мініатюрну версію Гелендвагена
AutoCentre
2025-02-22T08:06:48Z
Більшість не знає: чому не можна вмикати фари перед запуском двигуна авто
GlavRed
2025-02-22T04:27:52Z
Маск назвав неправдою повідомлення про те, що американська сторона нібито піднімала питання припинення доступу України до Starlink у
Украина Криминальная
2025-02-23T01:09:18Z
Цифри не сходяться. Пентагон та незалежні аналітики спростовують заяву Трампа про витрачені на Україну 350 мільярдів
Украина Криминальная
2025-02-23T01:06:57Z
Політолог пояснив, чому Трамп намагається "прогнути" Україну
TSN
2025-02-23T00:51:45Z
«Доки намордник не буде готовий». Експосол в США пояснив, чому не варто боятися заяв Трампа
ГЛАВКОМ NET
2025-02-23T00:30:53Z
Дуда після розмови з Трампом: не можна допустити, щоб Росія перемогла у війні з Україною
УкраинФорм
2025-02-23T00:21:36Z
Маск поширив фейк про "корупцію в Міноборони Зеленського", Медведєв прокоментував
Лига
2025-02-23T00:10:07Z
Угода про мінерали покликана запобігти корупції під час відбудови України, – глава Мінфіну США
24tv
2025-02-23T00:00:56Z
Рубіо заявив, що США готують в ООН «знакову» резолюцію
ГЛАВКОМ NET
2025-02-22T23:12:29Z
Трамп на конференції консерваторів пожалівся, що США почуваються дурнями
ZN UA
2025-02-22T23:06:24Z