Летом этого года на европейский рынок выйдет новый компактный электрокар Citroen Ami.
Причем производитель предлагает три схемы владения автомобилем: обычная покупка, долгосрочная аренда и каршеринг.
Продавать Ami планируют онлайн, с доставкой машины к дому покупателя или до точки самовывоза.
Впрочем, производитель не откажется и от традиционной схемы продаж: электрокары завезут в дилерские центры, а также будут выставлять в поп-ап магазинах.
Полная стоимость Ami составит шесть тысяч евро; аренда обойдется в 19,99 евро в месяц с обязательным депозитом в 2644 евро; каршеринговый Ami стоит 26 евроцентов за минуту.
В Европе миниатюрный электрокар классифицируется как квадрицикл, а значит для управления им не нужно водительское удостоверение.
Длина Ami - 2,41 метра, то есть он немного больше Renault Twizy.
Под полом машины установлена батарея на 5.5 киловатт-часа, которая питает один электромотор.
С ним Ami разгоняется до максимальных 42 километров в час и проезжает без подзарядки около 75 километров.
Наполнение аккумулятора от бытовой розетки занимает три часа.
В салоне - два смещенных относительно друг друга кресла; роль медиасистемы выполняет смартфон.
Citroen позиционирует Ami как «практическое решение для коротких поездок в черте города» и «альтернативу скутерам, велосипедам, мопедам и общественному транспорту по разумной цене».
Продажи электрокара в Европе начнутся уже летом этого года.
Арендовать очень дешевый квадрицикл можно будет через сервис Free2Move группы PSA.