В наши дни модели D-класса берут все меньше, отдавая предпочтение кроссоверам.
А если и берут, то такие пресловутые авто, как Toyota Camry и VW Passat.
Несмотря на жесткую конкуренцию и даже монополию в этом классе, Peugeot не оставляет попыток “покорить мир”.
Не буду говорить о точных цифрах продаж предшественник, но визуально успех Пежо 508 (впрочем, как и 308 универсал) в Украине пришел к нему после того, как украинцы начали активно тянуть авто из Европы.
Несмотря на падение рынка новых авто и экспансию “битков” из США и “блях” из Европы, представительство Пежо вывело на рынок 508-й следующего поколения.
И вот совсем недавно, новый Peugeot 508 стал Автомобилем года в Украине.
Значит ли это, что он “порвет” конкурентов?
Peugeot 508 второго поколения компактнее предшественника и внешне выглядит как 4-дверное купе, коим на самом деле не является.
Новый 508-й это лифтбек.
У него не только крыша покатая, но и даже двери без оконных рамок.
Конечно же, обращают на себя внимание диодные фары с «клыками» ходовых огней/поворотников.
Фонари же напоминают следы от когтей.
А если авто еще и в красном цвете и комплектации GT-Line, как у нас, то Пыж получается не менее эффектным, чем, скажем Альфа Ромео.
Во внутренней отделке сочетаются кожа Nappa и вставки «под дерево», а подсветка – светодиодная.
Салон в стилистике i-Cockpit выглядит не менее авангардно, хотя для современных Peugeot это уже привычно.
Руль маленький и приплюснут сверху и снизу, а виртуальная приборка размещена довольно высоко.
Графика может меняться, в зависимости от выбранного режима езды, можно вывести на дисплей и карту навигации.
Большой 10-дюймовый тачскрин повернут к водителю, почти ноутбук по ссылке.
Кнопок на аудио и климата немного, причем часть из них – сенсорные.
Фирменный изогнутый рычаг АКПП поместили высоко на наклоненной центральной консоли.
Она, кстати, двухэтажная – внизу спрятана беспроводная зарядка для смартфонов.
Интересно, что даже подстаканники получили диодные полоски подсветки.
Посадка в Пежо 508 очень низкая и к обзорности приходится привыкать.
Кресла комфортабельные, у них выражены валики боковой поддержки, а оснащение включает электропривод (с памятью настроек у водителя), подогрев и даже массаж.
На втором ряду высоким людям все же будет тесновато, ведь изогнутая крыша изрядно крадет пространство над головой.
Хотя людям среднего роста места вполне хватает.
Объем багажника у 508 – 487 л и 1357 л – со сложенными задними креслами.
Пятая дверь получила электропривод с сенсором открытия.
Вообще, комплектация Peugeot 508 GT-Line – ну ооочень небедная: бесключевой доступ, электропакет, раздельный климат, датчики света и дождя, камера заднего вида, мощная аудиосистема Focal.
В добавок, есть системы распознавания дорожных знаков, контроля слепых зон и удержания в полосе (последняя – реально подруливает машину).
В тестируемой версии есть даже система ночного видения – как правило, это прерогатива моделей подороже и классом повыше.
Двухлитровый турбодизель на 180 л.
– топовый двигатель на украинском рынке (в Европе есть более мощные гибриды Peugeot 508).
Для хорошего разгона педаль газа нужно хорошенько продавить, ведь по-настоящему просыпается мотор после 2000 об/мин.
Именно тогда достигается пиковый крутящий момент в 400 Н∙м.
При разгоне двигатель, конечно, слышен, хотя на трассе он практически не дает о себе знать.
При езде по городу с пробками у нас получился расход в районе 8,2-8,4 л/100 км.
Несмотря на то, что выглядит Peugeot 508 очень спортивно, ходовая все же больше настроена на комфорт.
Подвеска приятно порадовала – даже на разбитых дорогах с 18-дюймовыми дисками езда остается комфортабельной.
Хотя в наших условиях автомобиль все же низковат и за передний бампер порой приходится переживать.
Руль легкий, хотя в режиме Sport ощутимо наполняется тяжестью.
Большой лифтбэк неплохо маневрирует и недостаточная поворачиваемость редко проявляется.
Нет претензий и к шумке – в салоне действительно тихо.
Даже если ехать 200!
Peugeot 508 – один из наиболее привлекательных и неординарных представителей современного D-класса.
Цены на лифтбэк в Украине стартуют с 729 700 гривен за базовую 1,5-литровую версию, а 2,0-литровый вариант GT-Line стоит от 922 100 гривен.