Учащиеся учебных заведений профессионального образования смогут приобретать его по всем формам обучения – дневной, вечерней, заочной, дистанционной и сетевой.
“Сейчас в учреждениях профобразования применяют элементы всего трех видов институциональной формы – заочной, вечерней и дистанционной.
Ведь только для них частично выписана нормативка.
В то же время мы предлагаем учиться по сетевой форме, но инструменты, которые бы позволяли ее полноценно применять, отсутствуют.
Мы хотим, чтобы современное профессиональное образование могло отвечать на общественные запросы, поэтому варианты для его получения должны быть максимально гибкими.
Сейчас мы предлагаем базу, которая позволит использовать все способы для обучения по институциональной форме, а еще – по дуальной”, – рассказал заместитель министра образования и науки Петр Коржевский.
В частности, отмечается, что по сетевой форме учащиеся могут обучаться в нескольких заведениях одновременно.
Так, одно из них – учреждение профобразования – является базовым, другое – предприятие, производство или заведение образования – дополнительным.
Перед стартом обучения все участники должны заключить договор, где бы четко указывались права и обязанности каждой стороны.
После завершения обучения базовое учреждение профобразования проводит квалификационную аттестацию учащихся и выдает диплом.
Положение, объясняющее, как применять каждый вид институционального обучения в учреждениях профессионального образования, зарегистрировано в Министерстве юстиции и размещено на сайте МОН 10 марта.