Плохая новость для петролхедов: одна из самых любимым ими автомобильных марок - BMW - будет стремительно избавляться от традиционных моделей с двигателями внутренного сгорания, иначе ей придётся ежегодно выплачивать большой экологический штраф Евросоюзу.
В прошлом году Клаус Фрёлих, главный инженер BMW, дал прогноз о том, сколько ещё продержатся в производстве двигатели внутренного сгорания: дизелям он отвёл 20 лет, бензиновым моторам - 30 лет.
Вчера появились новые данные по этому животрепещущему вопросу: BMW опубликовала финансовый отчёт о своей деятельности за прошлый год и рассказала о планах на ближайшее будущее.
Из отчёта видно, что чистая прибыль компании в прошлом году по сравнению с 2018-м сократилась на 28,9% до 5 млрд евро.
При этом расходы на разработку новых моделей выросли на 11,9% до 5,95 млрд евро.
Судя по всему, руководство и акционеров BMW не устраивает такая диспропорция, и к концу 2022 года компания намерена сократить расходы по меньшей мере на 12 млрд евро.
Требуемая экономия будет достигнута в первую очередь за счёт отказа от традиционных моделей с ДВС: уже в 2021 году их ассортимент сократиться вдвое по сравнению с нынешним.
В расстрельный список, разумеется, попадут наименее востребованные и самые токсичные в экологическом смысле двигатели - в частности бензиновый V12 и 6-цилиндровый дизель с четырьмя турбокомпрессорами, о чём, собственно, уже предупреждал Фрёлих.
Какие моторы пополнят расстрельный список, пока неизвестно, но что-то подсказывает, что наиболее серьёзный урон будет нанесён линейке М-моделей.
Добавим, что под сокращение попал также гибридный спорткар BMW i8, но здесь причина не в токсичности, а в низком спросе и высокой стоимости производства - проще говоря, модель не приносит прибыль, а потому уже в апреле исчезнет из продуктовой линейки.
Сокращение моделей с ДВС необходимо BMW для сокращения потенциального штрафа за избыточный выброс СО2 в Европе.
Согласно прогнозу аналитического агентства PA Consulting, по итогам 2021 года немецкая компания может потерять примерно 750 млн евро на экологическом штрафе, причём это чистый убыток, который никак не вернуть.
Электромобили и plug-in гибриды, напротив, улучшают экологическую статистику компании, и поэтому количество таких моделей в ассортименте BMW вырастет до 25 к 2023 году.
Линейка чистых электромобилей к 2023 году, судя по слайду презентации, помимо BMW i3 будет насчитывать 11 моделей.
В их числе давно анонсированные электрические кроссоверы iX3 и i.
Next, а также электрический седан i4.
Какими будут другие модели, пока можно только гадать, но если верить контурам на том же слайде, нас ожидают два спорткара, два кроссовера и четыре легковушки (это могут быть седаны, лифтбеки или так называемые четырёхдверные купе).
В BMW ожидают, что в 2021 году спрос на розеточные модели увеличится вдвое по сравнению с показателями 2019-го, когда было реализовано 145 800 таких машин.
Чтобы вы понимали, что это пока очень мало, скажем, что всего в 2019 году марка BMW отгрузила клиентам 2 185 793 автомобиля.
То есть сейчас на долю розеточных машин приходится всего 6,7% парка продаж компании.
Но в период с 2021-го по 2025-й стратеги BMW ожидают, что спрос на «зелёные» модели будет увеличиваться на 30% ежегодно.
Получается, что к 2025 году BMW хочет продавать около 830 тысяч розеточных автомобилей ежегодно, то есть их доля в объёме отгрузки достигнет трети.
Не слишком оптимистичный, но честный прогноз.
Выходит, что и после 2025 года традиционные модели BMW, пусть и в сильно сокращённом ассортименте, останутся основным продуктом компании.