MY.UAНовости
Электрокар по цене «бензинки»: как выбрать и купить подержанный Smart ED ?
Электрокар по цене «бензинки»: как выбрать и купить подержанный Smart ED ?

Электрокар по цене «бензинки»: как выбрать и купить подержанный Smart ED ?

Электромобиль Smart ED (Electric Drive) в кузове «451» сегодня является самым доступным «билетом в клуб электрокаров»: от $7-7,5 тыс.

за экземпляры 2013-2014 года выпуска.

Мало того – электрический Smart ED порой оценивается сравнимо с ДВС-версиям: переплаты нет, либо она исчисляется $500-1000.

При этом электромобиль Smart ED может похвастать меньшим пробегом, нежели обычных Smart тех же годов выпуска.

Неужели «идеальная покупка» идеального электромобиля для города? Сейчас расскажу.

1 Электромобили Smart ED: какие они бывают и что нужно искать в Украине?.

2 Аккумулятор всему голова! И головная боль….

3 Электромотор, инверторы, зарядка – почти без проблем.

4 Smart ED – как обычный Smart: детали кузова и салона, элементы ходовой части, проведение ТО.

5 Подводим итоги: все-таки – покупать или нет?5.1 Помощь в подготовке материала оказали: профильное СТО «MOTO-SMART», компания «РИК АВТО», компания «E-MOVE».

Электромобили Smart ED: какие они бывают и что нужно искать в Украине?.

Первая электрическая версия сити-кара Smart ED появилась в 2007 году: кузов «450», электромотор мощностью 30 к.

Вт (41 л.

с.), аккумулятор на 13,2 к.

Это был мелкосерийный эксперимент, в ходе которого электромобили передавали в лизинг различным организациям.

Вторая версия электромобиля Smart ED (ED2) дебютировала в 2009-м: кузов «451», мощность электромотора не изменилась, но тяговый аккумулятор был увеличен до 16,5 к.

Тираж электрокара исчислялся уже тысячами, подключились фирмы, предоставляющие услуги «кар-шеринга».

В конце 2011 года дебютировал третье поколение Smart ED (ED3): также кузов «451», однако максимальная мощность электромотора возросла до 55 к.

Вт или 75 л.

(изредка встречаются версии 40 к.

Вт или 60 к.

Вт), аккумулятор был увеличен до 17,6 к.

Наконец, со сменой поколений и переходом к кузову «453», автомобиль постепенно и вовсе превратился в электромобиль – начав с ДВС-версий, сегодня Smart 453 выпускается только в электрических модификациях EQ.

В данном материале речь пойдет об электромобиле Smart ED (Electric Drive) третьего поколения в кузове «451», который стартовал осенью 2011 года.

Данная модель выпускалась в виде хэтчбека (Smart fortwo ED) или кабриолета (Smart Cabrio ED), массовый объем выпуска припал на 2013-2015 гг.

Подобные 5-7-летние электромобили укладываются в ценовой диапазон $7-9 тыс., при этом имея на одометре в среднем 20-30 тыс.

км (редко до 50 тыс.

км) пробега – именно такие экземпляры следует искать для покупки! Для контраста: обычная ДВС-версия Smart 2013-2015 гг.

оценивается лишь чуть дешевле ($500-1000), однако на одометре в среднем будет 40-60-100 тыс.

км пробега.

Но если искать Smart с небольшим пробегом (20-30 тыс.

км), то ценовая разница между ДВС-версиями и электромобилем практически стирается.

О чем пойдет речь: Smart ED в кузове «451» (ED3), 2013-2015 г.

в., 2-местный салон, электромотор на 55 к.

Вт (75 л.

с.), аккумулятор на 17,6 к.

Втч (145 км NEDC), разгон 0-100 км/ч за 11,5 секунд, максимум 125 км/ч.

Сегодня подобный электромобиль в Украине можно купить за $7-9 тыс.

Аккумулятор всему голова! И головная боль….

Первый и главный вопрос в электромобиле всегда касается тягового аккумулятора – и Smart ED не исключение.

В электрокаре Smart ED используется аккумулятор емкостью 17,6 к.

Вт производства фирмы ACCUmotive – «дочки» материнской компании Daimler (Mercedes-Benz).

Хотя если добраться до обозначения ячеек, то также найдете упоминание фирмы Li-Tec.

Впрочем, ничего страшного здесь нет – аккумулятор сделан добротно и продуманно: к примеру, имеется система жидкостного охлаждения, которая поддерживает оптимальную рабочую температуру АКБ, чем заметно продлевает жизнь последней.

Основной металлический корпус аккумулятора водонепроницаем: имеются лишь парочка клапанов для циркуляции воздуха, но они не пропускают воду.

Его нужно менять каждые 20-30 тыс.

км или раз в 2-3 года.

Однако нюанс даже не абсорбере или клапанах….

Главный нюанс в другом: как и любой другой аккумулятор типа «литий-ион», тяговый аккумулятор Smart-а боится глубокого разряда.

А подобное возможно, если «укатать» Smart ED практически до пустого аккумулятора и затем оставить на долгое время без зарядки.

Кажется – вы вытянули ключ из замка «зажигания», электромобиль должен полностью выключиться.

Но это не совсем там: системы охлаждения/подогрева тягового аккумулятора могут включаться в работу – и в этот момент «тянут» энергию.

В итоге наступает сильная «просадка» АКБ: при рабочем номинале 350-390 вольт мастерам специализированных сервисных центров порой встречались аккумуляторы с напряжением 5-30 вольт.

Тогда блок управления батареей (BMS) выдает ошибку с кодом «18051» (низкое напряжение высоковольтной батареи) и блокирует все электрические цепи.

В таком случае зарядить тяговый аккумулятор невозможно, а при низком напряжении блок по-прежнему дает ошибку – получается замкнутый круг.

Выход из ситуации лишь один: снятие АКБ и поштучная подзарядка ячеек аккумулятора, а затем стирание ошибок и «перепрошивка» блока управления.

Вся операция потребует $300-500 в зависимости от сложности и мелких нюансов в работе.

Бывает ситуация и похуже – когда необходимо заменить несколько ячеек в аккумуляторе (цена $100-150 за штуку) или когда приходит в негодность датчик тока ($600-1000) на тяговом аккумуляторе.

Подобный датчик не встречается в виде отдельной запчасти, не существует его аналогов, оригинал найти сложно – ибо снятии датчика тока с рабочего тягового аккумулятора сразу превращает последний в нерабочий.

Решение всех проблемы от производителя выглядит просто: замена аккумулятора целиком.

Вот только цена нового тягового аккумулятора (или восстановленного в заводских условиях) превышает стоимость подержанного электромобили Smart ED в 2-3 раза.

Поэтому обычно в критических ситуациях, когда требуется сложный ремонт или замена АКБ, покупают подержанный аккумулятор за $2-5 тыс.

(в зависимости от года выпуска и состояния).

А далее уже начинает «магия мастеров»: собрать из двух плохих аккумуляторов один нормальный, полностью заменить АКБ или вырезать и поменять пару ячеек.

С учетом высокого напряжения в аккумуляторе (350-400 вольт) и высокой цены ошибки (не забыли про датчик тока за $600-1000?) при подобных ремонтах настоятельно рекомендуется обращаться только в профильные сервисы, которые специализируются именно на электромобилях.

Тяговый аккумулятор состоит из 93 ячеек, упакованных в три модуля.

Минимальный ремонт АКБ обходится в $300-500, одна ячейка для замены стоит $100-150.

При необходимости замены 5-10 ячеек и больше уже есть смысл задуматься над полной заменой аккумулятора.

Хотя в целом он служит без нареканий даже на электромобилях Smart ED в возрасте 5-7 лет.

На исправном и «свежем» аккумуляторе, электрокар Smart ED способен проехать летом 120-130 км, но зимой (с учетом отопления) запас хода падает до 60-80 км – в итоге рассчитывайте на среднюю цифру в 100 км запаса хода.

Если хотите избежать просадки АКБ «в ноль» (к примеру, при длительном хранении электромобиля в зимний период или если заказали доставку электрокара из США) – необходимо зарядить тяговый аккумулятор на 80%, а затем выключить «зажигание» и снять минусовую клемму со вспомогательного 12-вольтового АКБ (ниша в ногах пассажира).

Особенности тягового аккумулятора Smart ED – жидкостное охлаждение и дорогой датчик тока (обведен красной линией).

Электромотор, инверторы, зарядка – почти без проблем.

Что касается других компонентов электромобиля, то все они служат практически без проблем.

Электромотор и блоки-преобразователи тока (инверторы) собраны в задней части электрокара и боятся они лишь мойки под высоким давлением – тогда вода способна проникнуть сквозь уплотнители и замкнуть электрические контакты.

В вот обычные лужи им не страшны: уплотнители нормально сопротивляются влаге даже на 5-7-летних электромобилях.

Как избежать подобного? Очень просто – и ответ на вопрос здесь кроется даже не в самом инверторе, а в контроллере зарядки.

Да-да, это тот самый блок с проводами и вилкой-розеткой, который мы привыкли считать зарядкой (но в случае электромобилей – данный блок является именно контролером, инвертор для зарядки уже встроен непосредственно в электромобиль).

Поскольку большинство электрокаров Smart ED приехали в Украину из США, то на блоке-контролере зарядки имеется оригинальная вилка и требуется ее переделка под наши розетки.

В данном случае важно предусмотреть подключение провода заземления.

Причем важно, чтобы «земля» была не только на вилке блока, но также и в розетке.

В таком случае все колебания напряжения должны «отсекаться» электромобилем и уходить в заземление.

Следует отметить, что электромобиль Smart ED оснащен инвертором для зарядки мощностью до примерно 3,5 к.

Вт (максимальная сила тока 16 ампер) – а это означает полное время заряда аккумулятора около 5-6 часов.

Также в настройках можно выбрать зарядку с меньшей силой тока (8 или 12 ампер), что снижает рабочую мощность, но увеличивает время заряда аккумулятора – до 7-10 часов.

Вт: в таком случае полностью зарядить аккумулятор можно примерно за 1 час.

Переделки зарядного устройства из 3,5 к.

Вт в «зарядник» на 22 к.

Вт встречались и в Украине ($1500-1800), однако следует быть осторожным: довольно мощная и быстрая зарядка может перегревать аккумулятор, что в итоге скажется на его сроке службы.

Говорят, к созданию электромобиля Smart ED приложил руку Илон Маск, что не исключено: в начале 2010-х годов компании Tesla и Daimler нередко пересекались в разных проектах (к примеру, вспомню электромобиль Mercedes-Benz B250e).

В целом конструкция Smart ED проста и понятна: тяговый аккумулятор – под сиденьями, электромотор и редуктор – около задней оси, преобразователи тока (инверторы) – над мотором.

Существенных замечаний к электромотору, редуктору, инверторам нет.

Блок-контроллер зарядки требует переделку вилки под наши розетки, обязательно наличие хорошего заземления.

Smart ED – как обычный Smart: детали кузова и салона, элементы ходовой части, проведение ТО.

В остальном электромобиль Smart ED ведет себя просто, как обычный Smart.

К примеру, у кузова «451» есть проблема с провисанием больших, крупных, тяжелых дверей – сия участь не минула и электрокар: периодически приходится регулировать петли.

Подвеска идентична для электро- и ДВС-версии Smart, разница скорее кроется в назначении под определенный регион: так, в версиях для Европы и для США в ходовой части отличались пружины.

Потенциально срок службы различных деталей ходовой части – втулки, сайлент-блоки, амортизаторы, подшипники – сравним с обычными автомобилями.

Но на деле подвеску ремонтируют очень редко: сказывают небольшие пробеги электромобилей Smart ED – они попросту еще не успели накатать столько, чтобы подвеска пришла в негодность.

А вот тормозные колодки, традиционно для электромобилей, служат чуть больше, нежели в ДВС-версиях: спасибо системе рекуперации, которая берет на себя часть нагрузки при замедлениях.

Кстати, электромобиль Smart ED опционально предлагал подрулевые лепестки для выбора интенсивности рекуперации.

Электрокар не избавляет от понятия периодического технического обслуживания, хотя объем операций заметно ниже, нежели для традиционного ДВС-автомобиля – что, конечно, сказывается на финальной стоимости ТО.

Сервисное обслуживание следует проводить раз в год или 10-15 тыс.

км: осмотр ходовой части, диагностика блоков и систем, замена фильтра салона.

Раз в 2-3 года или 20-30 тыс.

км необходим расширенный сервис: замена тормозной жидкости и абсорбера тяговом в аккумуляторе.

В зависимости от состояния аккумулятора, спустя пару-тройку лет эксплуатации может потребоваться балансировка ячеек.

А когда увидите на одометре 60 тыс.

км – значит, пришло время для замены антифриза.

Большинство электромобилей Smart ED приехали в Украину из США – но это не означает, что все были со страховых аукционов после ДТП.

Скорее наблюдается соотношение 50/50: половина электромобилей приехала к нам в целом виде – и выбирать следует именно такие.

Ведь компактный кузов Smart с очень жесткой и прочной «клеткой» салона крайне сложно правильно восстановить.

В остальном «по мелочам» все привычно и сравнимо с обычными ДВС-версиями Smart-ов.

Базовое сервисное обслуживание следует проводить раз в год или 10 тыс.

км: требуется замена салонного фильтра (к примеру, угольный фильтр Bosch стоит 400-450 грн) да парочка диагностик-проверок.

Раз в 2-3 года или 20-30 тыс.

км необходим расширенный сервис с заменой технических жидкостей, также нужно периодически менять фильтр-абсорбер в тяговом аккумуляторе.

Для замены масла в редукторе (примерно 2,3-2,5 л) сгодится хорошее синтетическое масло, вроде Motul Gear 300 75W-90.

Подводим итоги: все-таки – покупать или нет?.

Как видите, электрокар Smart ED не безгрешен: есть ряд замечаний и особенностей.

Впрочем – как и у любого другого автомобиля.

Но если тщательно выбирать электромобиль и найти удачный экземпляр с небольшим пробегом, если следить за состоянием и уровнем заряда аккумулятора, если проводить периодическое ТО на специализированном сервисе – то электромобиль Smart ED окажется вполне подходящим и надежным компактным сити-каром «на каждый день».

При этом Smart ED можно приобрести почти по цене ДВС-версии Smart, но электрокар позволит сберечь деньги на топливе и войти в «клуб фанатов электромобилей».

Наиболее востребованные запчасти для электромобиля Smart ED.

Фильтр салона Bosch – цена 400-550 грн.

Передние тормозные колодки Textar – цена 600-700 грн.

Амортизатор Monroe – цена 1000-1350 грн.

Рычаг подвески TRW – 1000-1400 грн.

Стойка стабилизатора TRW – цена 300-450 грн.

Наконечник рулевой тяги Lemforder – цена 200-300 грн.

Аккумулятор Varta (вспомогательный, 12 вольт) – цена 2000-2800 грн.

Радиатор системы охлаждения Nissens – цена 4000-6000 грн.

Блок-фара Magneti Marelli – цена 3200-3500 грн.

Передний бампер FPS – цена около 1200 грн.

Помощь в подготовке материала оказали: профильное СТО «MOTO-SMART», компания «РИК АВТО», компания «E-MOVE».

(Открывается в новом окне).

Теги по теме
авто
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Де зараз Ксенія Мішина, яка торік потрапила у скандал через російську мову
24tv
2025-10-03T21:21:45Z
З Днем Чернівців і Запоріжжя 2025: найгарніші привітання для містян у картинках і прозі
24tv
2025-10-03T21:12:33Z
Книжкову премію «Зустріч» цьогоріч здобула антологія про єврейський світ в українській літературі
УкраинФорм
2025-10-03T20:39:47Z
Ніколи не хотів бути артистом: Павло Зібров зізнанням, ким мріяв стати в дитинстві
24tv
2025-10-03T20:18:48Z
Несподіваний концерт: фіналістом шоу "Україна має талант" зіграв на роялі прямо в потязі
24tv
2025-10-03T19:42:57Z
Остап Ступка розповів, чи планує весілля і дітей з 23-річною коханою
24tv
2025-10-03T19:09:57Z
"Прогнози лікарів не радують": путініст Кіркоров приготувався до смерті
GlavRed
2025-10-03T18:27:54Z
Наталія Сумська прийняла важливе рішення - що вона зробила
GlavRed
2025-10-03T18:27:16Z
Як стильно одягнутися у 80 років: модний образ показала Гелен Міррен
24tv
2025-10-03T18:09:48Z
Антимонопольний комітет розпочав розслідування проти п’яти найбільших аптечних мереж
Украина Криминальная
2025-10-03T21:09:42Z
Суд скасував півмільйонний штраф ДПС для "Ябко" через "порушення процедури перевірки"
Знай
2025-10-03T20:51:20Z
Чи приймають в обмінниках старі євро зараз
24tv
2025-10-03T20:48:40Z
Від розміщення ОВДП уряд залучив із початку року ₴394 мільярда
УкраинФорм
2025-10-03T20:21:06Z
Уряд обмежив доступ до даних про підприємства ОПК у публічних реєстрах
УкраинФорм
2025-10-03T19:48:26Z
Запорізька АЕС: Гендиректор МАГАТЕ веде переговори з Україною та окупантами
Лига
2025-10-03T19:36:18Z
Дефіцит хліба на Одещині: ситуація стає складнішою
Политека
2025-10-03T19:30:28Z
Чи можна посадити сад на сільськогосподарських землях
24tv
2025-10-03T19:06:29Z
Доходи росії від нафти у вересні впали на чверть — Bloomberg
iPress
2025-10-03T19:03:35Z
Путін у відчаї через війну і йде на безпрецедентний крок: ЗМІ дізналися деталі
GlavRed
2025-10-03T21:27:49Z
ХАМАС офіційно відповів на план Трампа щодо Гази
ГЛАВКОМ NET
2025-10-03T21:18:06Z
У Нідерландах суд скасував рішення про заборону експорту запчастин F-35 до Ізраїлю
УкраинФорм
2025-10-03T21:03:26Z
У США з’являться долари із зображенням Трампа: фото
TSN
2025-10-03T20:57:17Z
ХАМАС заявляє про згоду звільнити всіх ізраїльських заручників
Украина Криминальная
2025-10-03T20:51:25Z
Переломний момент у війні близько, – полковник США
24tv
2025-10-03T20:15:34Z
Захист та відновлення енергетики після ударів РФ: Зеленський провів Ставку
УкраинФорм
2025-10-03T20:12:40Z
Кабмін оновив склад наглядової ради «Укрзалізниці», Лещенка знову залишили при посаді
ГЛАВКОМ NET
2025-10-03T20:12:13Z
Останній дедлайн Трампа: ХАМАС погодився звільнити заручників і "передати управління" Газою
24tv
2025-10-03T20:12:08Z
В Україні викрили шахрайський call-центр, який виманював гроші у громадян Казахстану
InternetUA
2025-10-03T21:21:31Z
Масштабна повінь у Болгарії: є жертви, оголошено евакуацію з курортів
ГЛАВКОМ NET
2025-10-03T21:06:55Z
Помер чоловік, якого поранила куля ППО у Конотопі на Сумщині
24tv
2025-10-03T20:57:28Z
Болгарію засипало снігом: вітер валить дерева, на дорогах великі затори
24tv
2025-10-03T20:12:22Z
Поліцейські випадково застрелили жертву нападу на синагогу
TSN
2025-10-03T19:48:11Z
НПЗ у російському Орську атакували дрони
iPress
2025-10-03T17:55:54Z
НПЗ у російському Орську атакували дрони
iPress
2025-10-03T17:55:52Z
НПЗ у російському Орську атакували дрони
iPress
2025-10-03T17:55:48Z
По всій Україні - повітряна тривога через зліт МіГ-31
УкраинФорм
2025-10-03T17:51:45Z
Що робити водієві під час незаконної зупинки поліцією: покрокова інструкція
TSN
2025-10-03T21:18:26Z
Військових стали переводити з Чернігівщини після ракетного удару РФ по навчальному центру
Лига
2025-10-03T21:12:37Z
4 жовтня: яке сьогодні свято, традиції та заборони
ГЛАВКОМ NET
2025-10-03T21:00:28Z
Водій Mercedes на Подолі побив велосипедиста: гучний скандал отримав несподіване продовдення
TSN
2025-10-03T20:48:40Z
ССО уразили обʼєкти ППО на території Росії
24tv
2025-10-03T20:42:18Z
Кандидат на посаду представника мовного омбудсмана Єлизавета Сачура досі користується "Однокласниками"
Знай
2025-10-03T19:51:22Z
У 2026 році заплата вчителів зросте на 50%: скільки тепер отримуватимуть фахівці
Фокус
2025-10-03T19:42:33Z
З прифронтових районів за чотири місяці евакуювали понад 105 тисяч людей
УкраинФорм
2025-10-03T19:39:01Z
Коли в жовтні потрібно переводити стрілки годинника: з'явилося актуальне уточнення
GlavRed
2025-10-03T19:27:23Z
Як захистити сад від заморозків: 7 чітких правил
24tv
2025-10-03T19:36:02Z
АМКУ розпочав справу через падіння продажів ліків «Дарниці» в аптеках
TSN
2025-10-03T18:24:54Z
Секрет від лора: як не захворіти у школі
Знай
2025-10-03T17:51:34Z
Секрет від лора: як не захворіти у школі
Знай
2025-10-03T17:51:24Z
Секрет від лора: як не захворіти у школі
Знай
2025-10-03T17:51:01Z
АМКУ розпочав справу проти п’яти найбільших аптечних мереж
360ua.news
2025-10-03T16:36:36Z
АМКУ розпочав справу проти п’яти найбільших аптечних мереж
360ua.news
2025-10-03T16:36:35Z
АМКУ розпочав справу проти п’яти найбільших аптечних мереж
360ua.news
2025-10-03T16:36:31Z
Як позбутися мильного нальоту у ванній: прості способи з інгредієнтами, які вже є вдома
24tv
2025-10-03T14:48:41Z
Маленькі, але важливі: для чого потрібні сині таблички з цифрами на дорогах
GlavRed
2025-10-03T20:27:50Z
Водіям пояснили, як одна кнопка в авто знизить витрати бензину на третину
Хвиля
2025-10-03T19:15:29Z
Зустрів свого брата: пілот Формули-1 зганьбився спільним фото з фанатом Кадирова
24tv
2025-10-03T18:51:46Z
Дебютував преміальний автобус VDL Futura 3
AutoCentre
2025-10-03T16:09:37Z
Дебютував преміальний автобус VDL Futura 3
AutoCentre
2025-10-03T16:09:15Z
Дебютував преміальний автобус VDL Futura 3
AutoCentre
2025-10-03T16:09:07Z
На шасі IVECO Eurocargo 4×4 в Україні виготовили автопаливозаправник з алюмінієвою цистерною
AutoCentre
2025-10-03T14:00:57Z
На шасі IVECO Eurocargo 4×4 в Україні виготовили автопаливозаправник з алюмінієвою цистерною
AutoCentre
2025-10-03T14:00:24Z
На шасі IVECO Eurocargo 4×4 в Україні виготовили автопаливозаправник з алюмінієвою цистерною
AutoCentre
2025-10-03T14:00:24Z
Ворог атакує Запоріжжя КАБами, у місті чути вибухи
УкраинФорм
2025-10-03T21:09:07Z
Ворог атакував критичну інфраструктуру у Златополі на Харківщині
УкраинФорм
2025-10-03T20:57:36Z
Щасливчики вихідних: три знаки Зодіаку, яким пощастить 4-5 жовтня 2025 року
Фокус
2025-10-03T20:57:05Z
На Луганщині росіяни зруйнували та пошкодили понад 53,3 тисячі об’єктів нерухомості
УкраинФорм
2025-10-03T20:51:09Z
Історія Дмитра Єлецького: Героя України, який ліквідував понад 230 окупантів
ZN UA
2025-10-03T20:30:16Z
На фронті 147 зіткнень, Покровський напрямок залишається найгарячішими
УкраинФорм
2025-10-03T20:12:39Z
Загинули 3 людини: на Харківщині окупант відкрив вогонь прямо у під'їзді багатоповерхівки
24tv
2025-10-03T20:06:37Z
Обмеження руху транспорту в Київській області: кому готуватись до незручностей
Политека
2025-10-03T20:00:35Z
ФСБ затримала кримчанина - підозрюють у співпраці з українською розвідкою
УкраинФорм
2025-10-03T19:48:47Z
Британці масово заливають рідину для миття посуду в раковину: в чому причина
GlavRed
2025-10-03T21:27:44Z
День ангела 4 жовтня: кого та як вітати з іменинами
TSN
2025-10-03T21:18:55Z
Як зберегти моркву свіжою та хрусткою: дієві рекомендації
TSN
2025-10-03T21:18:16Z
Три знаки Зодіаку, яким варто бути обережнішими на вихідних 4-5 жовтня 2025 року
Фокус
2025-10-03T21:00:43Z
Куди поїхати в Італії замість Риму і Флоренції: туристам порадили місто, яке ніби з казки
24tv
2025-10-03T20:12:27Z
Домашня випічка, яку всі обожнюють: найлегший рецепт шарлотки зі сливами
24tv
2025-10-03T19:06:04Z
Опале листя стане на вагу золота після того, як ви дізнаєтесь рецепт цього добрива
TSN
2025-10-03T18:51:42Z
Опале листя стане на вагу золота після того, як ви дізнаєтесь рецепт цього добрива
TSN
2025-10-03T17:33:38Z
Опале листя стане на вагу золота після того, як ви дізнаєтесь рецепт цього добрива
TSN
2025-10-03T17:33:07Z
Міноборони розширює функціонал штрафів у «Резерв+»
InternetUA
2025-10-03T21:21:01Z
В Росії блогерів зобов’язали передавати права від Telegram-каналів державі
InternetUA
2025-10-03T21:00:36Z
Схожа на лайм: незабаром у небі можна буде побачити комету Lemmon
ZN UA
2025-10-03T20:00:10Z
Чому чат-боти з ШІ часто дають неправильні відповіді: дослідження
InternetUA
2025-10-03T19:42:28Z
Оплата штрафу у "Резерв+": що робити, якщо ігнорується заява на знижку
Знай
2025-10-03T17:21:53Z
Оплата штрафу у "Резерв+": що робити, якщо ігнорується заява на знижку
Знай
2025-10-03T17:21:50Z
В Україні розробили безпілотний робот для гасіння пожеж на стратегічних об'єктах
InternetUA
2025-10-03T17:21:38Z
В Україні розробили безпілотний робот для гасіння пожеж на стратегічних об'єктах
InternetUA
2025-10-03T17:21:29Z
Оплата штрафу у "Резерв+": що робити, якщо ігнорується заява на знижку
Знай
2025-10-03T17:21:27Z
Осасуна на 90-й хвилині вирвала перемогу над Хетафе
Football.ua
2025-10-03T21:27:09Z
Потужний виступ Семеньйо дозволив Борнмуту здійснити камбек наприкінці матчу з Фулгемом
Football.ua
2025-10-03T21:09:22Z
Добивання Пінамонті власного нереалізованого пенальті принесло Сассуоло перемогу над Вероною
Football.ua
2025-10-03T20:54:45Z
Кельн здолав Гоффенгайм завдяки вражаючому сольному проходу Ель-Мали
Football.ua
2025-10-03T20:39:40Z
Відомий тренер розповів, як завершився потенційний реванш Альварес – Кроуфорд
24tv
2025-10-03T20:27:03Z
Україна поступилася Іспанії у півфіналі футзального Євро U-19
Football.ua
2025-10-03T20:00:24Z
Де ла Фуенте – про травму Ямаля: У футболі нормально грати з певним дискомфортом
Football.ua
2025-10-03T19:57:44Z
Манчестер Сіті може купити чемпіона світу – ЗМІ
Football.ua
2025-10-03T19:31:57Z
Ноттінгем Форест поставив під питання майбутнє Постекоглу – GMS
Football.ua
2025-10-03T19:24:53Z