MY.UAНовости
Мысли вслух. Кризис дефицита внимания у потребителей: что делать брендам?
Мысли вслух. Кризис дефицита внимания у потребителей: что делать брендам?

Мысли вслух. Кризис дефицита внимания у потребителей: что делать брендам?

«Детектор медиа» совместно с компанией Ocean Media запускает спецпроект «Мысли вслух» об эффективности коммуникации брендов с потребителями в условиях возрастающего информационного шума.

Мы собрали мнения экспертов рекламного рынка о том, как достучаться до потребителя, когда у него резко сокращается время стабильного контакта с любой информацией.

Свои рецепты представили: Андрей Партыка, генеральный директор Ocean Media; Павел Таяновский, руководитель трансформаций (Chief of Transformations) Carat Ukraine, Dentsu Media Group Ukraine; Евгений Левченко, генеральный директор Maxus Sigma; Алексей Осадчий, руководитель креатива (Chief Creative Officer) Publicis Groupe; Георгий Майоров, маркетинг-консультант; Константин Шнайдер, креативный директор (Creative Director) Publicis Groupe; Светлана Калинина, управляющий партнер Kwendi Media Audit; Алексей Филановский, управляющий партнер Filberry.

Андрей Партыка, генеральный директор Ocean Media:.

— В умовах зростання інформаційного шуму найважливішу роль у комунікації бренду зі споживачем починає відігравати емоційність повідомлення.

Саме емоція формує довгострокову лояльність.

При цьому людина обов’язково повинна мати біологічну можливість переварити й відреагувати на емоцію, яку їй пропонують.

Відповідно, це не може бути просто логотипом, який промайнув повз тебе за 5 секунд.

Саме зважаючи на зростання інформаційного тиску і зменшення концентрації уваги споживача, легко вийти на хибний висновок, що повідомлення бренду має бути максимально коротким.

І тоді у звітах рекламодавець отримує дані про дуже широке охоплення, але сам лише факт беземоційного контакту може взагалі не мати ніякого ефекту.

Тому моя головна порада щодо реагування на зростання інформаційного шуму: якщо в тебе масовий продукт, якісний бренд і креативний ролик — дай людям сприйняти емоцію не за 5–7 секунд.

Нагадати про бренд можна й коротко.

Але вражати людей так, щоб вони стали лояльними до бренду, треба з урахуванням їхніх фізичних та емоційних можливостей переварити інформацію.

Павел Таяновский, руководитель трансформацій (Chief of Transformations) Carat Ukraine, Dentsu Media Group Ukraine:.

— Эффективность рекламы телевизионного века опиралась на два фундаментальных закона человеческой психики.

Первый закон: повторение сообщения повышает доверие к нему и активирует желаемое потребительское поведение.

Второй закон: в однородной группе меньшинство принимает точку зрения и правила потребления большинства.

Поэтому было необходимо охватить рекламой большинство ЦА (охват больше 50 %) и повторять одно сообщение снова и снова достаточное количество раз.

Сказать, что эти законы перестали действовать, нельзя.

Просто для поддержания необходимого уровня охватов и частот необходимо использовать больше разнообразных каналов в правильной пропорции.

Так как это удовольствие стоит все дороже, то каждый элемент должен быть протестирован и откалиброван.

Обладая огромным массивом конфиденциальной информации о том, какие типы сообщений работают лучше (как в ТВ, так и в диджитал), мы можем уверенно сказать, что не все длины роликов одинаково полезны, что каждый кадр ролика имеет значение и, главное, что правильно сделанный ролик существенно повышает эффективность медиаинвестиций.

К сожалению, «правильно сделанный» означает большое количество ограничений, накладываемых на полет фантазии и творческое эго креативных команд, но это уже тема отдельного разговора.

Евгений Левченко, генеральный директор Maxus Sigma:.

— Прежде всего рекламодателям стоит понять, что ради них потребитель не изменится.

Он не будет изучать и разбираться в сложных сообщениях, ждать брендинг в конце ролика и т.

сообщения должны быть более простыми.

Как бы мы, рекламисты, ни сопротивлялись, но работают ассоциации первого уровня.

Посмотрите на мегаработоспособные ролики фармы;.

следует включать триггеры, например, призыв к действию.

Просто показывать себя недостаточно;.

и вообще, в сообщениях следует переключаться от продукта на ЦА и ее потребности.

А вот в медиа ситуация значительно усложняется, для грамотного медиапланирования следует учитывать огромное множество поведенческих факторов и выстраивать экосистему общения с целевой аудиторией, в которой обязательно учитывать такие факторы:.

прорыв через шум в каждом медианосителе,.

высокая частотность сообщений,.

постоянство коммуникации, общение с аудиторией через несколько медиа, в каждом из которых следует максимально использовать преимущества этого медиа.

Алексей Осадчий, руководитель креатива (Chief Creative Officer) Publicis Groupe:.

— Универсального правила борьбы с дефицитом внимания потребителя не существует.

Но годы работы с различными брендами и продуктовыми категориями помогли нам дать точный ответ на вопрос, как в этой борьбе поступать не нужно.

Худшее, что можно сделать, — это максимально фрагментировать процесс маркетинговых коммуникаций: рассматривать отдельно креатив и медиа, не учитывать при планировании взаимосвязь медиаканалов, воспринимать диджитал как обособленную экосистему и т.

Если бренд идет по этому пути, он неминуемо сталкивается с невозможностью выстроить эффективную стратегию.

Затрачивается масса усилий, средств, но в конечном итоге побеждают информационных хаос и укрепляющийся иммунитет потребителя к новой информации.

Сегодня эффективной может быть только та стратегия, которая пытается сформировать комплексную интегрированную модель взаимодействия бренда и целевой аудитории.

Учитывает все этапы пути потребителя, принимает во внимание специфику каналов коммуникации, быстро реагирует на внешние сигналы и постоянно эволюционирует.

Именно такой подход мы рекомендуем своим клиентам в Publicis Groupe.

Георгий Майоров, маркетинг-консультант:.

— Важно понимать, какие цели и задачи стоят перед брендом.

Если необходимо построить бренд, создать устойчивые ассоциации у потребителя, которые присущи только вашему бренду, то необходимо время на контакт с аудиторией.

Простой анализ рекламных кампании в ютубе, например, показывает, что 80 % аудитории пропускает рекламное сообщение на 5-6-й секунде.

Бренд так не построить, но это может быть неплохой «зеленой лампочкой» в рамках общей стратегии.

И лайфхак: обязательно логотип бренда с самой первой секунды ролика!.

Большинство рекламодателей в сфере производства товаров потребительского спроса отдают предпочтение размещению на ТВ, поскольку время визуального контакта с рекламным сообщением дольше, чем 5-6 секунд, в дополнение грамотная реклама на ТВ может работать «на слух».

Принципиально важно: чтобы зацепить, рекламное сообщение должно быть креативным и нестандартным.

Вес кампании никто не отменял, но совершенно точно на нем можно сэкономить, вложив часть бюджета в креатив и дизайн бренда!.

Да, я слышу на рынке, что некоторые производители начали кидаться из одних медиаканалов в другие.

Например, из ТВ в диджитал.

Тренд свежий, уверен, что очень скоро эти производители увидят отображение данных стратегий на своих продажах и сделают правильные выводы.

Константин Шнайдер, креативный директор (Creative Director) Publicis Groupe:.

— Брендам, которые хотят становиться или оставаться лидерами в условиях недостатка внимания, необходимо построить эмоциональную связь с потребителем, стать «символом», который будет считываться за секунду, а также быть педантично последовательным.

Эмоциональная связь поможет отстроить надежные, стабильные структуры памяти у потребителя.

Поможет «достучаться» до потребителя, даже когда рекламная кампания уже давно прошла.

Но не стоит путать эмоциональную связь бренда с потребителем и эмоциональный отклик потребителя на коммуникацию.

Если рекламный материал вызывает эмоцию, но не помогает связать ее с брендом — он будет неэффективен.

Второй важный аспект — символизация.

Бренд должен быть наполнен смыслом (meaningful branding), но очень простым и понятным.

Чем более абстрактно представление потребителя о вашем бренде, тем больше драгоценных секунд вам понадобится, чтобы напомнить или рассказать о себе, построить эмоциональную связь.

Не нужно подстраиваться под визуальные и коммуникационные тренды, нужно отстраивать собственную манеру общения и определять повестку.

Тянитесь к звездам, будьте амбициозными и ничего не бойтесь.

Светлана Калинина, управляющий партнер Kwendi Media Audit:.

— Опять примерю роль Капитана Очевидности и скажу о последовательности действий: определяем сегменты целевой аудитории с разным отношением к медиа, отслеживаем тренды потребления медиа, используем эти знания при планировании, мониторим результаты кампаний и тюнингуем следующие.

Ничего нового.

На все это, кроме бюджета, требуются дополнительные ресурсы: время, таланты, интерес и желание.

Что точно надо менять — это периоды контроля накопления охвата и эффективных частот.

Быстро и круто, как раньше, построить охват возможности нет.

Мониторить накопительный охват за длительный период нет смысла.

Низкие частоты для FMCG брендов работают плохо.

Из этой системы уравнений можно найти правильные ответы для разных ситуаций.

Алексей Филановский, управляющий партнер Filberry:.

Теперь результат часто оказывается далек от ожидаемого, но рекламодатели не всегда готовы изменить подход, когда-то приносивший удачу.

Сегодня необходимо начинать планирование с изучения реальных и потенциальных клиентов, с целью выяснить, какими информационными каналами они реально пользуются и каким доверяют.

И медиамикс должен строиться, отталкиваясь от того, как получают и потребляют информацию те, к кому бренд обращается.

Компании и бренды, которые планируют и будут планировать «от потребителя», получат значимое преимущество в борьбе за внимание, не растрачивая усилия на нерелевантные каналы донесения информации.

Иллюстрация: Nitid Life.

Теги по теме
Рынок
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Арсанал вигризає перемогу у вовків
Football.ua
2025-12-13T22:03:58Z
Арсанал вигризає перемогу у вовків
Football.ua
2025-12-13T22:03:54Z
Арсанал вигризає перемогу у вовків
Football.ua
2025-12-13T22:03:53Z
Арсанал вигризає перемогу у вовків
Football.ua
2025-12-13T22:03:45Z
Арсанал вигризає перемогу у вовків
Football.ua
2025-12-13T22:03:31Z
Арсанал вигризає перемогу у вовків
Football.ua
2025-12-13T22:03:22Z
Арсанал вигризає перемогу у вовків
Football.ua
2025-12-13T22:03:20Z
Арсанал вигризає перемогу у вовків
Football.ua
2025-12-13T22:03:20Z
Арсанал вигризає перемогу у вовків
Football.ua
2025-12-13T22:03:16Z
Новая проблема Москвы: танкер "теневого флота" внезапно отказался от загрузки СПГ
UAToday
2025-12-15T13:09:42Z
Владельцам двухзонных счетчиков сообщили, что будет с ночным тарифом на электроэнергию с 1 января
UAToday
2025-12-14T19:09:54Z
Рождественский стол в 2025 году: за что придется заплатить 1 374 гривны
Знай
2025-12-13T20:12:54Z
Рождественский стол в 2025 году: за что придется заплатить 1 374 гривны
Знай
2025-12-13T20:12:37Z
Рождественский стол в 2025 году: за что придется заплатить 1 374 гривны
Знай
2025-12-13T20:12:27Z
Рождественский стол в 2025 году: за что придется заплатить 1 374 гривны
Знай
2025-12-13T20:12:26Z
Рождественский стол в 2025 году: за что придется заплатить 1 374 гривны
Знай
2025-12-13T20:12:24Z
Рождественский стол в 2025 году: за что придется заплатить 1 374 гривны
Знай
2025-12-13T20:12:23Z
Рождественский стол в 2025 году: за что придется заплатить 1 374 гривны
Знай
2025-12-13T20:12:21Z
Правительство Румынии пережило вотум недоверия
Европейская правда
2025-12-15T20:00:01Z
Зеленский о переговорах с США: думаю, у нас разные позиции по территориям
Европейская правда
2025-12-15T19:07:58Z
Премьер Испании преуменьшил проблемы своей партии и исключил возможность досрочных выборов
Европейская правда
2025-12-15T18:54:57Z
Новая глава британской разведки: Путин затягивает мирные переговоры по Украине
Европейская правда
2025-12-15T18:33:17Z
Премьер Эстонии: вопрос с замороженными россактивами нужно решить на этой неделе
Европейская правда
2025-12-15T18:18:38Z
Мерц: отказ использовать росактивы для Украины нанесет огромный ущерб ЕС
Европейская правда
2025-12-15T18:03:29Z
Разговор глав МИД ЕС с Уиткоффом и Кушнером был сорван из-за техпроблем
Европейская правда
2025-12-15T17:57:00Z
Зеленский о гарантиях безопасности для Украины: первые наработки выглядят неплохо
Европейская правда
2025-12-15T17:48:22Z
Беспилотники СБУ в третий раз ударили по нефтедобыче РФ на Каспии, - источники
UAToday
2025-12-15T17:27:04Z
Под Москвой слышны взрывы: россияне жалуются на атаку неизвестных дронов
UAToday
2025-12-14T20:33:12Z
В польском Жешуве в аварию попал автобус с туристами, есть пострадавшие
Европейская правда
2025-12-14T09:30:43Z
Россия под ударами дронов: в Урюпинске эвакуируют жителей из района нефтезавода – видео
Лига
2025-12-14T05:57:34Z
В ВМС рассказали, о последствиях атаки российского дрона на турецкий танкер
Лига
2025-12-14T00:00:16Z
В ВМС рассказали, о последствиях атаки российского дрона на турецкий танкер
Лига
2025-12-13T21:48:56Z
В ВМС рассказали, о последствиях атаки российского дрона на турецкий танкер
Лига
2025-12-13T21:48:51Z
В ВМС рассказали, о последствиях атаки российского дрона на турецкий танкер
Лига
2025-12-13T21:48:41Z
В ВМС рассказали, о последствиях атаки российского дрона на турецкий танкер
Лига
2025-12-13T21:48:37Z
В ВМС рассказали, о последствиях атаки российского дрона на турецкий танкер
Лига
2025-12-13T21:48:04Z
Украина запустит в Германии производство ударных дронов
Европейская правда
2025-12-15T17:15:05Z
Генштаб: по состоянию на 15 декабря общие потери вражеской армии в личном составе составили 1 189 470 солдат
UAToday
2025-12-15T13:09:22Z
Новая волна мобилизации в Украине: кто попадет в списки уже в январе 2026 года
UAToday
2025-12-14T19:09:41Z
Ванга и Нострадамус сделали много предсказаний на 2025 год: какие пророчества сбылись
UAToday
2025-12-14T19:09:09Z
В Польше обнаружили остатки "объекта, напоминающего дрон"
Европейская правда
2025-12-14T15:13:15Z
Военные в шоке с дронов от государства
Comments UA
2025-12-14T03:00:49Z
Военные в шоке с дронов от государства
Comments UA
2025-12-14T03:00:38Z
Военные в шоке с дронов от государства
Comments UA
2025-12-14T03:00:34Z
Военные в шоке с дронов от государства
Comments UA
2025-12-14T03:00:33Z
Вредно ли сладкое на ночь: диетологи объяснили, как сахар влияет на сон
UAToday
2025-12-15T15:03:24Z
Повышенное давление: Признаки того, что вам не хватает магния
UAToday
2025-12-15T13:09:22Z
С возрастом люди начинают просыпаться раньше: врачи рассказали, как это остановить
UAToday
2025-12-15T13:09:16Z
Как распознать отравление угарным газом и что делать дальше
UAToday
2025-12-14T19:09:14Z
Гвоздика: ее польза для вашего здоровья
UAToday
2025-12-14T19:09:12Z
От 3 до 50 тысяч: украинцам приготовили новую помощь – кто получит
Знай
2025-12-13T23:33:57Z
От 3 до 50 тысяч: украинцам приготовили новую помощь – кто получит
Знай
2025-12-13T23:33:53Z
От 3 до 50 тысяч: украинцам приготовили новую помощь – кто получит
Знай
2025-12-13T23:33:37Z
От 3 до 50 тысяч: украинцам приготовили новую помощь – кто получит
Знай
2025-12-13T23:33:34Z
Кондиционер в автомобиле зимой: эксперты рассказали, почему стоит время от времени его включать, а не ждать весны
Знай
2025-12-13T17:51:44Z
Кондиционер в автомобиле зимой: эксперты рассказали, почему стоит время от времени его включать, а не ждать весны
Знай
2025-12-13T17:51:36Z
Кондиционер в автомобиле зимой: эксперты рассказали, почему стоит время от времени его включать, а не ждать весны
Знай
2025-12-13T17:51:11Z
Кондиционер в автомобиле зимой: эксперты рассказали, почему стоит время от времени его включать, а не ждать весны
Знай
2025-12-13T17:51:02Z
Кондиционер в автомобиле зимой: эксперты рассказали, почему стоит время от времени его включать, а не ждать весны
Знай
2025-12-13T17:51:00Z
Пассажиры электромобилей массово жалуются на тошноту и головокружение: в чём причина
UAToday
2025-12-13T11:03:35Z
Ключи от автомобиля в холодильнике: зачем водители так делают и какие более удобные и надежные методы
Знай
2025-12-12T17:51:10Z
Почему даже новая батарея не спасает зимой: главная причина, о которой не догадываются водители
Comments UA
2025-12-12T14:45:45Z
Чтобы лобовое стекло не треснуло на морозе: эксперт рассказал об основных правилах
Знай
2025-12-12T11:51:02Z
Гороскоп на 16 декабря 2025 года по картам Таро для всех знаков зодиака
UAToday
2025-12-15T16:27:05Z
Ситуация на фронте на утро 15 декабря 2025 года
UAToday
2025-12-15T13:09:42Z
"Шахеды" атаковали Днепропетровскую область: раненые люди, разрушенные здания и транспорт
UAToday
2025-12-15T13:09:02Z
Россия атакует Украину ударными БПЛА: направление движения
TSN
2025-12-14T00:48:38Z
Россия атакует Украину ударными БПЛА: направление движения
TSN
2025-12-14T00:48:36Z
Россия атакует Украину ударными БПЛА: направление движения
TSN
2025-12-14T00:48:35Z
Россия атакует Украину ударными БПЛА: направление движения
TSN
2025-12-14T00:48:35Z
Россия атакует Украину ударными БПЛА: направление движения
TSN
2025-12-14T00:48:32Z
Россия атакует Украину ударными БПЛА: направление движения
TSN
2025-12-14T00:48:22Z
Гороскоп на понедельник 15 декабря 2025 года
UAToday
2025-12-14T19:09:31Z
Как уберечь полотенца и коврики в ванной от неприятного запаха – несколько советов
UAToday
2025-12-14T19:09:25Z
Рецепт праздничных икорных шапочек: маленькая роскошь на вашем новогоднем столе для встречи 2026
Знай
2025-12-14T03:51:24Z
Как нельзя выходить из дома 14 ноября и зачем убирать квартиру сегодня: приметы и запреты на Филимонов день
Знай
2025-12-14T02:51:59Z
Как нельзя выходить из дома 14 ноября и зачем убирать квартиру сегодня: приметы и запреты на Филимонов день
Знай
2025-12-14T02:51:57Z
Как нельзя выходить из дома 14 ноября и зачем убирать квартиру сегодня: приметы и запреты на Филимонов день
Знай
2025-12-14T02:51:48Z
Как нельзя выходить из дома 14 ноября и зачем убирать квартиру сегодня: приметы и запреты на Филимонов день
Знай
2025-12-14T02:51:36Z
Как нельзя выходить из дома 14 ноября и зачем убирать квартиру сегодня: приметы и запреты на Филимонов день
Знай
2025-12-14T02:51:27Z
Как нельзя выходить из дома 14 ноября и зачем убирать квартиру сегодня: приметы и запреты на Филимонов день
Знай
2025-12-14T02:51:18Z
Из-за жёстких лимитов в лицензированных онлайн-казино бюджет Украины может терять до 4 млрд грн в год — FAVBET
MY.UA
2025-12-17T15:46:21Z
Компания SpaceX анонсировала обновление Starlink: что изменится в характеристиках уже в 2026 году
UAToday
2025-12-15T14:00:15Z
В Турции массово появляются гигантские провалы грунта, напоминающие библейские пророчества
UAToday
2025-12-15T13:09:10Z
На Солнце появилось гигантское пятно, которое может привести к катастрофе на Земле
TSN
2025-12-14T02:51:48Z
На Солнце появилось гигантское пятно, которое может привести к катастрофе на Земле
TSN
2025-12-14T02:51:28Z
На Солнце появилось гигантское пятно, которое может привести к катастрофе на Земле
TSN
2025-12-14T02:51:20Z
На Солнце появилось гигантское пятно, которое может привести к катастрофе на Земле
TSN
2025-12-14T02:51:15Z
На Солнце появилось гигантское пятно, которое может привести к катастрофе на Земле
TSN
2025-12-14T02:51:02Z
На Солнце появилось гигантское пятно, которое может привести к катастрофе на Земле
TSN
2025-12-14T02:48:52Z
Конор Макгрегор женился: церемонию провели в старейшей церкви Ватикана
Фокус
2025-12-13T15:00:50Z
Конор Макгрегор женился: церемонию провели в старейшей церкви Ватикана
Фокус
2025-12-13T15:00:45Z
Конор Макгрегор женился: церемонию провели в старейшей церкви Ватикана
Фокус
2025-12-13T15:00:34Z
Конор Макгрегор женился: церемонию провели в старейшей церкви Ватикана
Фокус
2025-12-13T15:00:27Z
Конор Макгрегор женился: церемонию провели в старейшей церкви Ватикана
Фокус
2025-12-13T15:00:19Z
Конор Макгрегор женился: церемонию провели в старейшей церкви Ватикана
Фокус
2025-12-13T15:00:17Z
Конор Макгрегор женился: церемонию провели в старейшей церкви Ватикана
Фокус
2025-12-13T15:00:05Z
Тяжелоатлет Даниил Чиняков - о трех золотых медалях чемпионата Европы, Rammstein и пельменях
Комсомольская правда
2025-12-13T12:06:43Z
Рэпер Snoop Dogg станет тренером сборной США на Олимпиаде
Фокус
2025-12-12T12:45:47Z