MY.UAНовости
Мысли вслух. Кризис дефицита внимания у потребителей: что делать брендам?
Мысли вслух. Кризис дефицита внимания у потребителей: что делать брендам?

Мысли вслух. Кризис дефицита внимания у потребителей: что делать брендам?

«Детектор медиа» совместно с компанией Ocean Media запускает спецпроект «Мысли вслух» об эффективности коммуникации брендов с потребителями в условиях возрастающего информационного шума.

Мы собрали мнения экспертов рекламного рынка о том, как достучаться до потребителя, когда у него резко сокращается время стабильного контакта с любой информацией.

Свои рецепты представили: Андрей Партыка, генеральный директор Ocean Media; Павел Таяновский, руководитель трансформаций (Chief of Transformations) Carat Ukraine, Dentsu Media Group Ukraine; Евгений Левченко, генеральный директор Maxus Sigma; Алексей Осадчий, руководитель креатива (Chief Creative Officer) Publicis Groupe; Георгий Майоров, маркетинг-консультант; Константин Шнайдер, креативный директор (Creative Director) Publicis Groupe; Светлана Калинина, управляющий партнер Kwendi Media Audit; Алексей Филановский, управляющий партнер Filberry.

Андрей Партыка, генеральный директор Ocean Media:.

— В умовах зростання інформаційного шуму найважливішу роль у комунікації бренду зі споживачем починає відігравати емоційність повідомлення.

Саме емоція формує довгострокову лояльність.

При цьому людина обов’язково повинна мати біологічну можливість переварити й відреагувати на емоцію, яку їй пропонують.

Відповідно, це не може бути просто логотипом, який промайнув повз тебе за 5 секунд.

Саме зважаючи на зростання інформаційного тиску і зменшення концентрації уваги споживача, легко вийти на хибний висновок, що повідомлення бренду має бути максимально коротким.

І тоді у звітах рекламодавець отримує дані про дуже широке охоплення, але сам лише факт беземоційного контакту може взагалі не мати ніякого ефекту.

Тому моя головна порада щодо реагування на зростання інформаційного шуму: якщо в тебе масовий продукт, якісний бренд і креативний ролик — дай людям сприйняти емоцію не за 5–7 секунд.

Нагадати про бренд можна й коротко.

Але вражати людей так, щоб вони стали лояльними до бренду, треба з урахуванням їхніх фізичних та емоційних можливостей переварити інформацію.

Павел Таяновский, руководитель трансформацій (Chief of Transformations) Carat Ukraine, Dentsu Media Group Ukraine:.

— Эффективность рекламы телевизионного века опиралась на два фундаментальных закона человеческой психики.

Первый закон: повторение сообщения повышает доверие к нему и активирует желаемое потребительское поведение.

Второй закон: в однородной группе меньшинство принимает точку зрения и правила потребления большинства.

Поэтому было необходимо охватить рекламой большинство ЦА (охват больше 50 %) и повторять одно сообщение снова и снова достаточное количество раз.

Сказать, что эти законы перестали действовать, нельзя.

Просто для поддержания необходимого уровня охватов и частот необходимо использовать больше разнообразных каналов в правильной пропорции.

Так как это удовольствие стоит все дороже, то каждый элемент должен быть протестирован и откалиброван.

Обладая огромным массивом конфиденциальной информации о том, какие типы сообщений работают лучше (как в ТВ, так и в диджитал), мы можем уверенно сказать, что не все длины роликов одинаково полезны, что каждый кадр ролика имеет значение и, главное, что правильно сделанный ролик существенно повышает эффективность медиаинвестиций.

К сожалению, «правильно сделанный» означает большое количество ограничений, накладываемых на полет фантазии и творческое эго креативных команд, но это уже тема отдельного разговора.

Евгений Левченко, генеральный директор Maxus Sigma:.

— Прежде всего рекламодателям стоит понять, что ради них потребитель не изменится.

Он не будет изучать и разбираться в сложных сообщениях, ждать брендинг в конце ролика и т.

сообщения должны быть более простыми.

Как бы мы, рекламисты, ни сопротивлялись, но работают ассоциации первого уровня.

Посмотрите на мегаработоспособные ролики фармы;.

следует включать триггеры, например, призыв к действию.

Просто показывать себя недостаточно;.

и вообще, в сообщениях следует переключаться от продукта на ЦА и ее потребности.

А вот в медиа ситуация значительно усложняется, для грамотного медиапланирования следует учитывать огромное множество поведенческих факторов и выстраивать экосистему общения с целевой аудиторией, в которой обязательно учитывать такие факторы:.

прорыв через шум в каждом медианосителе,.

высокая частотность сообщений,.

постоянство коммуникации, общение с аудиторией через несколько медиа, в каждом из которых следует максимально использовать преимущества этого медиа.

Алексей Осадчий, руководитель креатива (Chief Creative Officer) Publicis Groupe:.

— Универсального правила борьбы с дефицитом внимания потребителя не существует.

Но годы работы с различными брендами и продуктовыми категориями помогли нам дать точный ответ на вопрос, как в этой борьбе поступать не нужно.

Худшее, что можно сделать, — это максимально фрагментировать процесс маркетинговых коммуникаций: рассматривать отдельно креатив и медиа, не учитывать при планировании взаимосвязь медиаканалов, воспринимать диджитал как обособленную экосистему и т.

Если бренд идет по этому пути, он неминуемо сталкивается с невозможностью выстроить эффективную стратегию.

Затрачивается масса усилий, средств, но в конечном итоге побеждают информационных хаос и укрепляющийся иммунитет потребителя к новой информации.

Сегодня эффективной может быть только та стратегия, которая пытается сформировать комплексную интегрированную модель взаимодействия бренда и целевой аудитории.

Учитывает все этапы пути потребителя, принимает во внимание специфику каналов коммуникации, быстро реагирует на внешние сигналы и постоянно эволюционирует.

Именно такой подход мы рекомендуем своим клиентам в Publicis Groupe.

Георгий Майоров, маркетинг-консультант:.

— Важно понимать, какие цели и задачи стоят перед брендом.

Если необходимо построить бренд, создать устойчивые ассоциации у потребителя, которые присущи только вашему бренду, то необходимо время на контакт с аудиторией.

Простой анализ рекламных кампании в ютубе, например, показывает, что 80 % аудитории пропускает рекламное сообщение на 5-6-й секунде.

Бренд так не построить, но это может быть неплохой «зеленой лампочкой» в рамках общей стратегии.

И лайфхак: обязательно логотип бренда с самой первой секунды ролика!.

Большинство рекламодателей в сфере производства товаров потребительского спроса отдают предпочтение размещению на ТВ, поскольку время визуального контакта с рекламным сообщением дольше, чем 5-6 секунд, в дополнение грамотная реклама на ТВ может работать «на слух».

Принципиально важно: чтобы зацепить, рекламное сообщение должно быть креативным и нестандартным.

Вес кампании никто не отменял, но совершенно точно на нем можно сэкономить, вложив часть бюджета в креатив и дизайн бренда!.

Да, я слышу на рынке, что некоторые производители начали кидаться из одних медиаканалов в другие.

Например, из ТВ в диджитал.

Тренд свежий, уверен, что очень скоро эти производители увидят отображение данных стратегий на своих продажах и сделают правильные выводы.

Константин Шнайдер, креативный директор (Creative Director) Publicis Groupe:.

— Брендам, которые хотят становиться или оставаться лидерами в условиях недостатка внимания, необходимо построить эмоциональную связь с потребителем, стать «символом», который будет считываться за секунду, а также быть педантично последовательным.

Эмоциональная связь поможет отстроить надежные, стабильные структуры памяти у потребителя.

Поможет «достучаться» до потребителя, даже когда рекламная кампания уже давно прошла.

Но не стоит путать эмоциональную связь бренда с потребителем и эмоциональный отклик потребителя на коммуникацию.

Если рекламный материал вызывает эмоцию, но не помогает связать ее с брендом — он будет неэффективен.

Второй важный аспект — символизация.

Бренд должен быть наполнен смыслом (meaningful branding), но очень простым и понятным.

Чем более абстрактно представление потребителя о вашем бренде, тем больше драгоценных секунд вам понадобится, чтобы напомнить или рассказать о себе, построить эмоциональную связь.

Не нужно подстраиваться под визуальные и коммуникационные тренды, нужно отстраивать собственную манеру общения и определять повестку.

Тянитесь к звездам, будьте амбициозными и ничего не бойтесь.

Светлана Калинина, управляющий партнер Kwendi Media Audit:.

— Опять примерю роль Капитана Очевидности и скажу о последовательности действий: определяем сегменты целевой аудитории с разным отношением к медиа, отслеживаем тренды потребления медиа, используем эти знания при планировании, мониторим результаты кампаний и тюнингуем следующие.

Ничего нового.

На все это, кроме бюджета, требуются дополнительные ресурсы: время, таланты, интерес и желание.

Что точно надо менять — это периоды контроля накопления охвата и эффективных частот.

Быстро и круто, как раньше, построить охват возможности нет.

Мониторить накопительный охват за длительный период нет смысла.

Низкие частоты для FMCG брендов работают плохо.

Из этой системы уравнений можно найти правильные ответы для разных ситуаций.

Алексей Филановский, управляющий партнер Filberry:.

Теперь результат часто оказывается далек от ожидаемого, но рекламодатели не всегда готовы изменить подход, когда-то приносивший удачу.

Сегодня необходимо начинать планирование с изучения реальных и потенциальных клиентов, с целью выяснить, какими информационными каналами они реально пользуются и каким доверяют.

И медиамикс должен строиться, отталкиваясь от того, как получают и потребляют информацию те, к кому бренд обращается.

Компании и бренды, которые планируют и будут планировать «от потребителя», получат значимое преимущество в борьбе за внимание, не растрачивая усилия на нерелевантные каналы донесения информации.

Иллюстрация: Nitid Life.

Теги по теме
Рынок
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
"Большая часть ляжет в могилы": Арестович шокировал новым прогнозом будущего Украины
Comments UA
2025-06-17T20:00:36Z
Путин готовится значительно усилить ракетный террор Украины: названы 5 наиболее опасных городов
Comments UA
2025-06-24T14:00:47Z
"Целых двое суток", - Путин "поддал" и проговорился о проблемах со здоровьем. ВИДЕО
Новости Украины
2025-06-15T15:36:59Z
Хороших новостей ждать не стоит: эксперты назвали три сценария завершения войны в Украине
Знай
2025-06-22T20:30:05Z
Верховный лидер Ирана сделал первое публичное заявление после перемирия: объявил о "победе" над Израилем
ZN UA
2025-06-26T12:10:58Z
Президент Литвы не верит в скорое завершение войны
Gazeta UA
2025-06-26T12:03:22Z
"Коалиция решительных" в ступоре: Зеленский рассказал, что произошло
Comments UA
2025-06-14T14:39:40Z
Эрдоган и Трамп обсудили войну в Украине
Корреспондент
2025-06-25T07:36:35Z
Атаки по ядерным объектам Ирана: может ли радиация добраться до Украины
Gazeta UA
2025-06-23T20:03:24Z
Как узнать, что у человека порча: основные признаки и советы
Comments UA
2025-06-24T06:15:10Z
Эффективный способ выспаться: ученые назвали лучшую позу для сна
Фокус
2025-06-21T07:15:50Z
Скажите мне, кто ваш друг, и я скажу, как долго вы проживете: секреты долголетия жителей «Голубых зон»
TSN
2025-06-24T13:03:07Z
Важная поддержка: как помочь человеку, у которого истерика
ZN UA
2025-06-17T17:33:54Z
Какие напитки мешают организму справиться с перегревом
UAToday
2025-06-26T12:03:21Z
Как есть макароны и не поправляться: секреты стройной фигуры без жестких диет
TSN
2025-06-26T11:06:32Z
На чем жарить: диетолог назвала масла, которые подходят для этого и которых надо избегать
UAToday
2025-06-23T09:00:41Z
Чем подкармливать огурцы: советы огородникам
Gazeta UA
2025-06-15T03:39:22Z
Пять причин, почему цветная капуста должна регулярно появляться на вашей тарелке
Gazeta UA
2025-06-26T11:06:23Z
Опасная окрошка: 3 признака, при которых ее нельзя есть, даже если вы ее утром приготовили
Знай
2025-06-17T16:51:59Z
Куриные яйца могут вас убить: 8 бытовых ошибок с ними, которые вредят здоровью
Знай
2025-06-26T02:51:38Z
Гороскоп на 24 июня 2025 года по картам Таро для всех знаков зодиака
UAToday
2025-06-23T19:45:32Z
Популярный курорт Украины атаковали насекомые. В сети показали впечатляющие кадры
Telegraf
2025-06-24T10:36:53Z
Дороже, чем на топ-курортах мира. Цены на отдых в Одессе впечатляют
Telegraf
2025-06-26T11:21:43Z
Ждут 20 тысяч гостей: Северная Корея открывает курорт, ознаменующий "новую эру" в туризме
Фокус
2025-06-26T11:21:33Z
Свежесть до четырех недель: как правильно хранить зелень в холодильнике
Знай
2025-06-22T18:51:04Z
Песчаные скалы и вода цвета неба: в Украине есть экзотический уголок, о котором мало кто знает
Telegraf
2025-06-13T17:42:45Z
Не сажайте огурцы на этих местах, потому что урожая не дождетесь
Telegraf
2025-06-15T06:24:27Z
Не будет ни света, ни газа: украинцы могут остаться без благ цивилизации
Знай
2025-06-15T15:36:16Z
Готовьте до 2000 грн: "Нафтогаз" призвал украинцев установить важный прибор
Знай
2025-06-15T16:21:57Z
Производители предупредили украинцев о значительном росте цен на хлеб
UAToday
2025-06-23T19:45:16Z
Цены приятно удивляют: сколько стоят фрукты на рынке в Одессе
Telegraf
2025-06-14T12:54:59Z
ПриватБанк может отобрать у вас перевод из-за границы: что может стать причиной
Знай
2025-06-26T12:12:28Z
Украинские морские порты обработали 40 млн тонн грузов с начала года
Корреспондент
2025-06-26T11:57:42Z
В Украине подорожали базовые продукты: сколько стоят хлеб, подсолнечное и сливочное масло
Хвиля
2025-06-13T19:21:28Z
Субсидия на коммуналку: некоторые украинцы получат выплаты задним числом
Знай
2025-06-23T17:36:40Z
Дадут на газ, отопление и услуги ЖКХ: украинцы могут получить помощь на оплату коммуналки
Знай
2025-06-14T17:21:45Z
В Киеве на месте разрушенного подъезда многоэтажки произошло повторное разрушение
ZN UA
2025-06-23T09:57:04Z
От боевиков освободили украинский город
Gazeta UA
2025-06-13T02:39:05Z
Не хватит ни техники, ни людей: Коваленко оценил "размах" российского наступления
Новости Украины
2025-06-15T17:33:39Z
Зашли ли оккупанты на Днепропетровщину: в Генштабе объяснили
Gazeta UA
2025-06-13T17:54:31Z
Был осквернён вандалами: как выглядит единственный в мире памятник рому-дворнику на Закарпатье
Telegraf
2025-06-26T11:57:38Z
В ВСУ назвали военные опорные пункты врага на Донбассе
Хвиля
2025-06-26T10:36:58Z
В Киеве расцвели кактусы: превращается ли столица в пустыню
TSN
2025-06-23T17:03:56Z
Сажа до небес. ГУР уничтожило российский товарняк
Корреспондент
2025-06-22T14:33:49Z
Крым атаковали дроны, раздались взрывы на аэдродромах
Gazeta UA
2025-06-13T06:36:57Z
Светлана Павелецкая рассказала, нашла ли общий язык с детьми Дмитрия Кулебы
Комсомольская правда
2025-06-23T06:52:55Z
24 июня большой церковный праздник: что можно и нельзя делать сегодня
Comments UA
2025-06-24T05:33:57Z
"Здесь должны были спать дети": появились кадры разрушенной комнаты детей Тополи
GlavRed
2025-06-23T06:40:50Z
Женщины массово получают повестки в ТЦК: адвокат объяснил, что происходит
Знай
2025-06-13T02:30:52Z
В потенциальном втором туре выборов большинство украинцев поддержало бы Залужного – SOCIS
Апостроф
2025-06-26T11:57:54Z
Воздушные силы показали, как пилот МиГ-29 ночью уничтожает "Шахед": видео
TSN
2025-06-26T11:51:07Z
Квартира-гроб: как выглядит жилье в Гонконге за $250 в месяц
Фокус
2025-06-23T17:06:07Z
Нидерланды заказали для Украины новые багги Ermine
Корреспондент
2025-06-26T11:28:01Z
Конец европейского гостеприимства: мигрантов за границей начнут фильтровать по новым правилам – кого развернут домой
Знай
2025-06-15T16:06:20Z
ОГП: В Одессе нашли убитой 7-летнюю девочку. Задержан 31-летний сосед – видео
Лига
2025-06-19T20:18:17Z
В Ивано-Франковской области нашли в лесу 5-летнего мальчика спустя трое суток поисков
Комсомольская правда
2025-06-21T07:57:23Z
Атака на Киевщину: разрушен отель с клиникой, есть погибшая и пострадавшие
Корреспондент
2025-06-23T03:15:35Z
На Сумщине осудили мужчину, который насиловал падчерицу и ее подругу
Корреспондент
2025-06-13T12:51:57Z
В Румынии перевернулся автобус с 55 украинцами — детали ДТП
TSN
2025-06-26T12:03:00Z
Россияне сбросили авиабомбу на село возле Херсона - есть жертвы
Новости Украины
2025-06-26T11:36:42Z
Авиакатастрофа в Индии: число погибших превысило 290 человек
Корреспондент
2025-06-12T21:09:32Z
На борту самолета в Индии никто не выжил - СМИ
Корреспондент
2025-06-12T15:07:47Z
Удар по Киеву: разрушен подъезд, есть погибшие
Корреспондент
2025-06-23T04:18:26Z
Звезда Лиги смеха вернулась после кровоизлияния в мозг
Корреспондент
2025-06-24T08:24:02Z
В России умерла звезда фильма Ирония судьбы
Корреспондент
2025-06-21T09:09:23Z
MELOVIN рассказал о перенесённой операции
Корреспондент
2025-06-12T16:27:50Z
Анастасия Приходько показала кадры крестин 15-летней дочери
Комсомольская правда
2025-06-13T15:24:35Z
В точности как Джейсон Стейтем: мэр Одессы Труханов повторил стильный образ легенды
Telegraf
2025-06-26T10:39:27Z
Николь Кидман восхитила романтикой с мужем и нежно поздравила его с 19-й годовщиной брака
TSN
2025-06-26T10:33:05Z
"Начали ненавидеть за то, чего я не делал": Клопотенко рассказал, из-за чего получил самый большой хейт
Апостроф
2025-06-26T10:24:17Z
Арнольд Шварценеггер раскрывает свой величайший гонорар в кино: неожиданный фильм
Comments UA
2025-06-26T09:06:09Z
Увековечен в любимом образе и словно живой: как выглядит могила легенды кино и одессита Янковского
Telegraf
2025-06-26T08:57:44Z
Фигурка рыбки на автомобиле - что означает и зачем наклеивают - Главред
Gazeta UA
2025-06-15T04:18:53Z
Франция требует от Tesla прекратить рекламировать автомобили как беспилотные и угрожает штрафом
Европейская правда
2025-06-24T15:54:56Z
Штрафуют даже за листик из дерева: водителям нужно внимательнее присмотреться к номерам
Знай
2025-06-14T18:51:46Z
Volkswagen представил Polo Edition 50 в честь 50-летия модели
Корреспондент
2025-06-13T19:57:45Z
1 МВт мощности и быстрая зарядка: Mercedes показал конкурента Porsche Taycan
Фокус
2025-06-26T09:30:58Z
700-сильная ракета: в Украине появился сверхмощный заряженный Mercedes
Фокус
2025-06-26T07:51:15Z
Tesla стремительно теряет европейский рынок
Gazeta UA
2025-06-26T05:57:31Z
Какие автомобили покупают украинцы: рейтинг мая 2025
Хвиля
2025-06-26T03:39:29Z
Mercedes-AMG представил 1360-сильный электроконцепт
Корреспондент
2025-06-25T20:24:33Z
Литиевая батарея будет служить рекордно долго: что придумали ученые
Фокус
2025-06-19T08:42:36Z
Лицензия на азартные игры от Мальты: преимущества и недостатки
Comments UA
2025-06-15T15:30:27Z
Клиенты "Киевстар" возмущены: вместо обещанной скидки сняли полную плату
Знай
2025-06-15T03:21:22Z
Названо найкраще натуральне добриво для плодоношення огірків та помідорів
AgroNews
2025-06-12T16:21:20Z
В Україні стають популярними мигдалеві сади
AgroNews
2025-06-26T11:12:02Z
The Expanse: Osiris Reborn от Owlcat Games находится в разработке уже около четырех лет — игроков ждет кинематографичная RPG
GameMag
2025-06-26T11:07:46Z
Постоянное использование СһатԌРТ в обучении: уменьшается ли от этого уровень интеллекта человека
ZN UA
2025-06-26T10:39:27Z
Результаты тестов: на фоне нового телефона Samsung iPhone выглядит, как "кирпич"
Фокус
2025-06-26T10:27:11Z
Очень редкое поведение: косатки освоили "лунную походку" в океане и за этим стоит нечто жестокое
Фокус
2025-06-26T10:21:50Z
Паркер прокомментировал спорный удар Дюбуа, нанесенный Усику в их поединке
Корреспондент
2025-06-14T10:33:36Z
Саудовский гранд предлагает Эрнандесу феноменальный контракт
Корреспондент
2025-06-23T15:45:30Z
Внимание к Симеоне: новый клуб Серии А присматривает игрока атаки
Корреспондент
2025-06-15T17:42:27Z
Ливерпуль подписал одноклубника Забарного
Корреспондент
2025-06-26T12:06:52Z
Ярмоленко заявил, что завершит карьеру после окончания следующего сезона
ZN UA
2025-06-26T12:00:02Z
Голкипер Манчестер Сити рассказал, где будет играть дальше
Корреспондент
2025-06-26T11:36:55Z
Хэйни выйдет на титульный бой в новом для себя весе
Корреспондент
2025-06-26T11:15:31Z
Мюллер назвал возможные варианты для продолжения карьеры
Корреспондент
2025-06-26T10:39:56Z
Назван возможный соперник Итаумы после боя с Уайтом
Корреспондент
2025-06-26T10:21:02Z