/https%3A%2F%2Fi.infocar.ua%2Fi%2F7%2F134883%2F300x198.jpg)
Почему название мопедов «Верховина» заменили на «Карпаты»
В истории каждого производителя бывают удачные и неудачные модели.
Сегодня мы расскажем про одну из самых неудачных моделей Львовского мотозавода (ЛМЗ), из-за которой пришлось даже поменять бренд.
1981 год – это пик мальчишеской моды на мопеды.
Уже вышел фильм «Приключения Электроника», в котором Сережа Сыроежкин лихо ездит на мопеде «Верховина».
И начиная уже лет с 12 теперь каждый уважающий себя пацан начинал прессовать родителей просьбами: «Купи, купи».
И именно на этот период пришелся и дебют Верховина-7.
Она приходила на смену одной из самых удачных моделей львовских мопедов – ЛМЗ-2.158 Верховина-6, которая стала настоящим хитом продаж.
Именно на Верховину-6 пришелся выпуск 2-миллионного мопеда ЛМЗ и без существенных изменений она выпускалась с 1977 по 1981 год.
Но к концу конвейерной жизни объективно нуждалась в легком рестайлинге.
И в апреле 1981 года ЛМЗ запускает в производство Верховина-7, которая была призвана поддержать ослабевающий спрос до момента перехода завода на полностью новую модель ЛМЗ-2.160, которая уже разрабатывалась.
ЛМЗ-2.159 «Верховина-7» получает новую фару, а спидометр был вынесен на руль.
На боковинах бака исчезли силуминовые надписи «Верховина», которые были заменены на наклейки.
Главным же новшеством стал двигатель S-62 с электронным зажиганием и генератором увеличенной мощности (45 Вт).
Мокики Верховина-7 были окрашены в яркие цвета и едва поступив в продажу в магазины «Спорттовары» – тут же были раскуплены.
Был, правда, один нюанс: цена на Верховину-7 оказалась под 260 рублей, против 220 рублей за предыдущую модель.
В качестве морального утешения покупателям, правда, обещали беспроблемное электронное зажигание, а значит теоретически было за что доплатить.
Но была и другая сторона.
Массовое увлечение подростков мопедами неизбежно приводило к увеличению числа ДТП с их участием.
Эту проблему в СССР решили административно и кардинально — предписали производителям ограничить максимальную скорость мопедов до 40 км\ч.
Большего разочарования для мальчишек трудно было придумать.
Вы только представьте, выезжает счастливый обладатель новенькой Верховины-7 во двор.
Его мопед весь сияет, заводится с полтычка благодаря электронному зажиганию, сам он на седьмом небе от счастья, но в первом же спарринге он проигрывает всем.
Как? Ну как такое пережить? И еще этот хохот и насмешки от владельцев самих "убитых корчей".
В добавок, после нескольких сотен километров у Верховины-7 просто рассыпалась коробка передач.
Виной всему был "сырой" шауляйский двигатель S-62, но все репутационные риски пришлось нести Львовскому мотозаводу.
А знаете ли Вы, что Info.
Car есть и в Facebook?.
Да, уже давно подписан.
Да, но решил не подписываться.
Нет, впервые слышу.
Обязательно подпишусь - @Info.
и узнать результаты опроса.
ЛМЗ-2.159 Верховина-7 начали сдавать обратно, поток рекламаций на завод был просто огромный.
Писали в обкомы партии и в министерство.
Разгорался нешуточный скандал.
Львовский мотозавод был вынужден уже в 1982 году снять с производства Верховину-7 и в спешном порядке запускать новую модель — ЛМЗ-2.160.
Изначально новинку планировали назвать Верховина-8.
Export даже успел напечатать рекламные плакаты с названием Верховина-8.
Но скандал с рекламациями был такой, что в союзном министерстве кто-то сказал: Чтобы я больше даже не слышал названия "Верховина".
На Львовском мотозаводе эту фразу поняли буквально и решили от греха подальше выводить новый бренд – «Карпаты».
Новинку на первых порах даже комплектовали старым проверенным мотором Ш-58, и только потом начали ставить уже модернизированный S-62m и V50.
Тем, кому не удалось сдать Верховину-7 по рекламации, приходилось самостоятельно модернизировать свои мопеды.
Меняли звездочки, шестерни, а в конце концов и целый двигатель.
Поэтому найти сейчас Верховину-7 в оригинальном исполнении – большая удача.
Но поисковой команде AC Heritage удалось отыскать один экземпляр, да еще и в интересном месте.
Смотрите как это было.