Шестиколесные автомобили – это не только Mercedes G63 AMG 6X6 или эксклюзивный Dartz.
Существовал даже трехосный советский пикап ГАЗ-М21 1937 года (не путать с Волгой).
Эксперименты с небольшими шестиколесными авто на ГАЗе проводили сначала 30-х.
Сначала использовали агрегаты легкового ГАЗ-А и грузовика ГАЗ-ААА, а затем донором стал более современный ГАЗ-М1..
Именно у М-ки позаимствовали 50-сильный двигатель, передний мост, тормоза и часть кабины.
Максимальная скорость составила 87 км/ч, а грузоподъемность – 950 кг.
Интересно, что под порогами были еще маленькие резиновые колесики, помогавшие на бездорожье.
К слову, ведущими были только два задних моста.
Шестиколесный ГАЗ-М21 продемонстрировал феноменальную проходимость, что заметно на архивных фото.
Пикап рекомендовали выпускать как для народного хозяйства, так и для армии и даже собрали пробную партию из 100 машин.
Однако после 5000 км испытаний выяснилось, что рама и подвеска не выдерживают экстремальных нагрузок, а не ведущие передние колеса часто грузли.
В общем, производство решили прекратить и занялись разработкой полноприводного ГАЗ-61-73.
Кстати, существовал и шестиколесный седан ГАЗ-25.
Не так давно его продавали по цене суперкара.
Жыр via Carakoom.