"В Киеве нет проблем с масками": интервью с секретарем Киеврады Владимиром Прокопивым.
21 марта, 07:00.
Александр Марущак.
Чиновник поделился с сайтом "Сегодня" ближайшими планами городских властей.
В этом году власти Киева планируют начать строительство Большой окружной автомобильной вокруг столицы, также обещают начать строить первые перехватывающие паркинги.
Об этом в интервью сайту "Сегодня" рассказал Владимир Прокопив, секретарь Киеврады.
Рец- Почему границы Киева не менялись с советских времен? Говорят, на них был наложен гриф секретности? Так ли это?.
- Это не совсем так.
Границы Киева часто менялись.
Еще в советские времена к столице присоединили несколько сел: Быковня, Троещина, Жуляны.
И они стали частью города.
Уже во времена независимой Украины к Киеву присоединили село Пуща-Водица.
Тогда Киеврада своим решением ликвидировала сельсовет и передала имущество Пущи-Водицы в коммунальную собственность Оболонского района.
Знаки, обозначающие границы города, стоят на месте.
Историки не подтверждают тот факт, что границы Киева находились под грифом "секретно".
В столице не было систем противоракетной обороны, соответственно – не было необходимости засекречивать ее границы.
- Давайте поговорим о создании столичной агломерации.
Что планируется создать?.
- Еще несколько лет назад тема создания киевской агломерации "Большой Киев" вызывала у жителей киевского региона категорический протест.
Мы обратились ко всем селам и городам с предложением стать частью киевской агломерации.
На тот момент 90% ответили отказом.
Им это было не интересно.
Мы начали работать с местными властями.
Могу вам сказать, что сейчас ситуация уже кардинально другая.
Большинство городских общин хотят стать частью агломерации.
Они понимают, что это взаимовыгодное сотрудничество.
Мы развеиваем миф о том, что столица хочет больше территорий за счет области.
Никто не зарится на землю той или иной городской общины! В случае создания киевской агломерации речь идет исключительно о том, что на всей ее территории будет создана достойная инфраструктура и комфорт для жителей.
- Назовите пять плюсов и пять минусов создания столичной агломерации.
Кто выиграет от расширения границ Киева? Что получат киевляне?.
- Тут нужно говорить не про выгоду для Киева, ее практически нет.
Больше преимуществ получат именно жители тех населенных пунктов, которые присоединятся к столице.
Жители пригородных сел и городков фактически и так уже киевляне, поскольку работают в столице и платят тут налоги.
Каждое утро (до карантина – Авт.) в столицу приезжают полмиллиона людей, а вечером они покидают Киев.
Это практически 30% населения Киевской области.
Таким образом, в результате присоединения, они смогут пользоваться результатами социально-экономических, культурных и других проектов, в которые они вкладывают собственные средства как плательщики налогов.
То есть, они получат столичную прописку, смогут лечиться в столичных больницах, а дети будут ходить в киевские школы и детские садики.
РецВ случае создания киевской агломерации можно будет решить проблемы дорог и инженерных коммуникаций в селах и городках, скоординировать и улучшить движение общественного транспорта.
Ведь в таком случае часть столичного бюджета будет направляться на благоустройство и развитие населенных пунктов, равномерно с другими районами Киева.
Чтобы снизить транспортные нагрузки на столичные дороги, мы сейчас работаем над созданием перехватывающих паркингов.
Жители области смогут оставлять там свои автомобили, пересаживаться на коммунальный транспорт и дальше ехать на работу.
Это значительно разгрузит трафик в городе и добавит комфорта как киевлянам, так и жителям пригорода.
- А хватит ли у города мест под создание перехватывающих паркингов? Многие участки в Киеве, которые назывались ранее, уже застроены.
Например, планировался перехватывающий паркинг возле метро "Харьковская", но эта территория уже активно застраивается очередным ТЦ.
- По конкретному случаю возле метро "Харьковская" – нужно разбираться.
Но могу вас заверить, что в пригороде и в Киеве достаточно мест для обустройства таких паркингов.
- Можете назвать конкретные участки, где они появятся?.
- Я думаю, что очень скоро появятся проекты решений Киеврады о таких участках.
Надеюсь, что нас в этом вопросе поддержат и другие местные советы, и мы перейдем уже к конкретным действиям по созданию таких перехватывающих паркингов.
Более того, я уверен, что скоро можно уже будет встретиться с вами на таком паркинге и поговорить о том, как он работает.
- Жители села Коцюбинское, например, тоже хотели стать частью столицы, но официально так и не стали.
В чем причина и когда поселок войдет в состав столицы?.
- Коцюбинское – де-факто территория Киева.
Большинство жителей этого села работают в столице.
В случае присоединения к Киеву они получат все те же преференции, что и киевляне.
А история этого вопроса такова: в 2018 году жители села Коцюбинское во время общественных слушаний проголосовали за присоединение к столице.
В голосовании приняли участие 1337 человек – 61% от общего количества жителей.
В свою очередь Киеврада подготовила и приняла решение о присоединении Коцюбинского и обратилась в Верховную Раду с соответствующей просьбой.
По закону, границы Киева устанавливаются именно парламентом.
В общем, жители Коцюбинского свое слово сказали, Киев – тоже.
Теперь решение за народными депутатами.
Если рассмотрят этот вопрос в турборежиме – хватит двух дней, если же закроют глаза – процесс может затянуться на годы.
Рец- Когда будет создана киевская агломерация? Через год, два или три?.
- Делать прогнозы – дело неблагодарное.
Мы уже работаем над этим вопросом несколько лет.
И в начале столкнулись с полным негативом и несогласием пригородов.
Сейчас большая половина пригородов хочет войти в агломерацию и динамично развиваться вместе с Киевом.
- Да, но люди в пригородах боятся, что у них в поселке может появиться мусоросортировочная станция или какое-нибудь вредное производство….
- Мы работаем над устранением этих страхов, слухов и домыслов.
Четко поясняли коллегам и местным жителям свои намерения и планы.
Люди понимают, что если придет ответственный инвестор и уберет мусор, очистит территорию, то это будет выгодно прежде всего этому селу.
И некоторые сами просят создать такое производство или открыть возле их поселка технопарк.
Это учеба для детей, дополнительные рабочие места, даже недвижимость возле такого технопарка возрастает в разы.
Поэтому, прежде чем что-то делать, общественность должна быть хорошо проинформирована.
Тогда сразу меняется отношение к новшеству.
- Найден ли в вопросе создания киевской агломерации общий язык с Киевской областной государственной администрацией?.
В тренде.
Транспорт, который заменит закрытое метро в Киеве: список маршрутов.
- Был момент, когда на эту тему с нами даже не хотели разговаривать.
Хотя Киев и область имеют очень много точек соприкосновения.
Сейчас мы в процессе консультаций.
Чтобы эффективно строить инфраструктуру и решать общие проблемы, киевская власть предложила 11 городским и 50 сельским советам объединиться в киевскую агломерацию.
Пока это будет ассоциация, площадка для дискуссий и консультаций касательно общих проблем и их решения.
Кстати, вместе с областью мы реализовали проекты по ремонту дорог.
А также завершаем проект строительства Киевской объездной дороги и уже ведем диалог о строительстве Большой окружной автомобильной дороги (БОАД) вокруг Киева.
Рец- На каком этапе находится этот масштабный проект?.
- Работы планируют начать в этом году.
Реализацию этого проекта для Киева тяжело переоценить.
Понятно, что за год или два дорогу не построишь.
В состав БОАД входит строительство двух мостов, ведь существующие в Киеве значительно перегружены.
Появление этой дороги обеспечит полный вывод транзитного транспорта с улиц Киева, что в свою очередь разгрузит имеющиеся транспортные артерии и мосты.
Они уже не выдерживают бешеных нагрузок.
В октябре 2019 года был подписан договор между "Укравтодором" и китайской компанией по строительству первой очереди Большой Окружной дороги вокруг Киева.
Протяженность первой очереди составит 50 километров.
Этот участок соединит трассы Киев-Житомир и Киев-Одесса.
Это снимет нагрузку в этом направлении, поскольку оно является самым перегруженным.
Далее нам нужно двигаться по другим очередям строительства Большой Окружной дороги.
Этот проект важен не только для Киева, но и для всей страны.
Весь транзитный транспорт из Европы на левобережье Украины (и наоборот) двигается через Киев.
А иногда грузовики просто проезжают через центр города.
Такого нет ни в одной европейской столице!.
- Ранее обсуждалось, что проезд по некоторым частям Большой Окружной дороги будет платным.
Этот вопрос сейчас обсуждается?.
- Скажу откровенно – обсуждаются все, в том числе и платные участки дороги.
По данным Мининфраструктуры, в 2018 году строительство первой очереди БОАД оценивалось в 400 миллионов долларов.
Реализация этого масштабного проекта коснется десятков населенных пунктов в Киевской области.
На время ее строительства появится работа для 30 тысяч человек.
Сейчас решается вопрос передачи и изъятия земельных участков под строительство БОАД в госсобственность.
Также специалисты решают, где появятся два новых моста (ранее рассматривались варианты: возле городов Украинка и Вышгород).
Это важнейший проект, от реализации которого выиграют все его участники.
- В последнее время снова заговорили о возможных планах продлить ветку киевского метрополитена до Броваров.
Это действительно изучается и может стать реальностью?.
- Да, город рассматривает возможность продления столичного метрополитена в сторону Броваров.
Такая возможность изучается.
Я считаю, что в случае, если не будет найден сторонний инвестор или государство не сделает это национальным проектом, как это делается во всем мире, где города-спутники связаны электротранспортом со столицей, то этот проект будет реализован в рамках создания киевской агломерации.
Впрочем, все нужно делать поэтапно – заканчивать одни проекты и начинать другие.
- Перед выборами людям часто обещают и строительство троллейбусной ветки Киев-Ирпень, но после избирательной кампании все резко забывают про обещание… Может ли появиться такой троллейбусный маршрут?.
- В рамках сотрудничества между горсоветами Киева и Ирпеня такой договоренности пока нет.
Но в рамках реализации проекта столичной агломерации "Большой Киев" вопрос транспортного сообщения будет первым, который мы будет решать.
И не только с Ирпенем, но и с другими городами-спутниками, например, с Вышгородом.
- Киев сейчас живет в режиме карантина.
И уже четвертый день без метрополитена.
Как вы считаете: нужно ли было останавливать работу подземки?.
- Если откровенно, то я лично был против полной остановки работы Киевского метрополитена.
И это при том, что я полностью поддерживаю действия по поводу введения карантина и в общем ограничений по стране.
Мы с депутатским корпусом Киеврады были готовы давать правительству свои рекомендации, чтобы частично восстановить работу метро.
Но премьер-министр министр Украины заявил, что это принципиальная позиция правительства, и метрополитен в Киеве не будет работать до 3 апреля.
Поэтому – есть постановление правительства и оно обязательно к выполнению.
В этой ситуации давать рекомендации – лишнее.
- Из-за введенных ограничений на транспорте многие работники из регионов не могут попасть на работу в столицу.
Киеврада будет как-то решать эту проблему?.
- Проблема уже решена.
Есть решение нашей комиссии по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций, где указано, что профильный департамент КГГА должен обеспечить логистику для того, чтобы стратегические предприятия – больницы, предприятия оборонной сферы, "Киевтеплоэнерго", "Киевводоканала" – могли работать без перебоев.
Люди смогут вовремя приезжать на работу.
- Хватает ли городу медицинских масок и будут ли горожане обеспечены достаточным количество продуктов? Все чаще появляются фото с пустыми полками городских магазинов.
- На самом деле, в городе нет проблем ни с доставкой продуктов, ни с медицинскими масками, ни с туалетной бумагой.
Пустые полки из-за того, что люди в одночасье начали покупать все эти товары.
А некоторые, подвергаясь панике, делают это про запас.
Все завозится в магазины и раскупается к вечеру.
Но пустые с вечера полки уже утром снова будут полными.
Думаю, со временем исчезнет паника и люди поймут, что всего хватает.
Особенно, когда закупленное про запас начнет у них портиться, они сразу перестанут это делать.
Мы держим ситуацию под контролем.
В четверг Киев получил 36 новых автомобилей скорой помощи, которые оборудованы современной техникой, например, аппаратами искусственной вентиляции легких.
Эти автомобили очень нужны городу и спасут не одну жизнь киевлян.
В том, что такая техника была закуплена, во многом заслуга мэра Киева и Киеврады.
Вторую часть интервью читайте в ближайшее время на сайте "Сегодня".
Все подробности в спецтеме Коронавирус в Украине.
Подпишись на наш telegram.
Только самое важное и интересное.
Подписаться.
Реклама.