/https%3A%2F%2Fi.infocar.ua%2Fi%2F7%2F135064%2F300x198.jpg)
Aston Martin раскрыла подробности о новом двигателе
Компания Aston Martin раскрыла подробности о новом двигателе для линейки среднемоторных суперкаров, начало которой положит модель Valhalla.
Эта наддувная «шестерка», работающая в составе гибридной установки, стала первым самостоятельно разработанным агрегатом британского производителя с 1968 года.
Новый V-образный двигатель с внутренним обозначением TM01, турбонаддувом и рабочим объемом 3,0 литра назван в честь Тадеуша «Тадека» Марека, польского моториста, разработавшего в 1950–1960-х несколько знаковых агрегатов для Aston Martin.
По словам производителя, «шестерка» станет частью электрифицированной силовой установки - обычной либо подзаряжаемой от сети, - а ее суммарная отдача будет варьироваться в зависимости от модели.
Правда, в любом случае гибриды с V6 окажутся самыми мощными в нынешней линейке «Астона».
Разрабатывая новый двигатель, инженеры использовали опыт, полученный при проектировании «Валькирии».
Все элементы мотора плотно скомпонованы, турбонагнетатели размещены в развале блока по схеме «Hot-V», используется «сухая» система смазки.
Такая конфигурация позволила сделать агрегат довольно компактным и лёгким - его полная масса составляет менее 200 килограммов.
При этом по показателю вредных выбросов «шестерка» соответствует нормам «Евро-7», внедрение которых запланировано на 2025 год.
Первым Aston Martin, который получит новую гибридную силовую установку, станет суперкар Valhalla, запланированный к дебюту в 2022 году.
Одна из особенностей модели - спойлер с технологией Flex.
Foil, испытанной НАСА на бизнес-джете Gulfstream III в 2014 году.
Решение представляет собой адаптивную заднюю кромку, способную с помощью гидравлических актуаторов менять форму профиля вместо наклона всей плоскости.