Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП), более известное как ХАЗ, не способно самостоятельно восстановить производство и выйти из кризисного состояния.
Об этом сказал в комментарии Укринформу председатель Харьковской ОГА Алексей Кучер.
«На прошлой неделе состоялось совещание с участием представителей парламентского комитета по вопросам национальной безопасности и обороны, а также руководителей ПАО «ФЭД», АО «Мотор Січ», ХГАПП.
Мы видим такой путь выхода из кризисного положения - стимулирование спроса на самолеты собственного производства.
Это возможно путем создания на внутреннем рынке национального авиаперевозчика с использованием самолетов Ан-140, АН-74 производства ХГАПП», - отметил сказал Кучер.
По его словам, первый необходимый шаг - создание лизинговой кампании с соответствующим государственным финансированием для использования и дальнейшей реализации самолетов собственного производства, что позволит привлечь средства на возобновление серийного производства.
Сейчас на ХАЗе в разной степени готовности есть самолеты Ан-140, которые при дофинансировании могут быть завершены.
Также есть несколько незаконченных фюзеляжей Ан-74.
«Вместе с ГП «Антонов», АО «Мотор Січ» и при государственной поддержке все самолеты можно поставить на производство для осуществления внутренних рейсов.
Главное на этом этапе - наличие государственной поддержки и совместные последовательные действия всех ветвей власти», - сообщил Кучер.
По данным Харьковской ОГА, в 2012-2019 годах ХАЗ вообще не имел государственных заказов.
Последний самолет предприятие выпустило в 2014 году.
По состоянию на 1 марта этого года сумма задолженности завода перед работниками превышает 207 млн гривень, это более половины задолженности по заработной плате по области.