![В украинском Facebook и Instagram запустили фактчек: фейки помечают и понижают в выдаче](https://thumbor.my.ua/KsMGlkR6mNhgeH6HEQIwZl916LY=/335x225/smart/filters:format(jpeg)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F43%2F9a15b4cbd62105a48f8078fda45762ca.jpg)
В украинском Facebook и Instagram запустили фактчек: фейки помечают и понижают в выдаче
27 марта социальная сеть Facebook запустила для украинского сегмента свою программу по фактчекингу контента.
На фейки контент будут проверять украинские организации Vox.
Check и Stop.
Об этом сообщил Гидо Бюло, глава по взаимодействию со СМИ в Центрально-Восточной Европе.
Как работает программа факт-чека в Facebook.
Facebook уже несколько лет сотрудничает с общественными фактчекинговыми организациями по выявлению фейков в ленте.
Такой контент не всегда прямо нарушает правила сети, однако если он дезинформирует пользователей и может быть опасным, его маркируют.
Если же страница публикует такой контент часто, ее понижают в выдаче, так, чтобы пользователи реже видели ее в ленте.
Таким образом контент проверяют уже в 55 странах мира, на 45 языках, и с 27 марта инициатива заработала в Украине.
Как это будет работать в украинском сегменте.
Под фейковым контентом понимают неправдивые, неточные, манипуляционные новости, поддельный контент (вроде приписывания цитат людям, которые этого не говорили), особое внимание будут уделять фейкам о коронавирусе.
Обращений политиков и политических сил это не касается (только если политик сам не перепостил фейковую новость).
В украинском сегменте проверять фейки будут Vox.
Check и Stop.
Fake, у которых есть сертификаты International Fact-Checking Network.
Как это будет работать?.
Facebook собирает данные о контенте, который может быть фейковой новостью или сообщением.
Это могут быть жалобы от пользователей, результаты работы алгоритмов машинного обучения, даже комментарии под постом в стиле «Не верится, что это — правда».
Организациям, которые занимаются фактчекингом, в данном случае— Vox.
Check и Stop.
Fake, Facebook дает специальный онлайн-инструмент, где они будут видеть текущие посты, маркированные как потенциальные фейки.
По словам Гидо Бюло, фактчекинговые организации сами принимают решение, какие посты из этого являются более опасными, какие нужно разоблачить быстрее, и работают с ними.
Если контент признан фейком, происходит несколько вещей.
Во-первых, Facebook маркирует его в ленте и предупреждает пользователей о том, что этот контент — дезинформирует.
Если пользователь хочет перепостить этот контент, его тоже предупредят об этом.
Выглядит это так:.
Если страница опубликовала подтвержденный фейк впервые, этот контент просто маркируют.
Если же она будет продолжать постить фейки, ее понизят в выдаче и могут заблокировать возможность рекламы.
Facebook дал большинству доступ к новому дизайну: там есть темный фон.
Теория лжи, или как бороться с фейками и вбросами: интервью с основательницей Stop.