/https%3A%2F%2Fi.infocar.ua%2Fi%2F7%2F135210%2F300x198.jpg)
Водородные "Иксы": Toyota поможет BMW в разработке новой силовой установки
Компания BMW раскрыла некоторые подробности о новой водородной силовой установке i Hydrogen NEXT, разработанной в сотрудничестве с Toyota.
Предполагается, что технология топливных ячеек станет частью моторного портфолио марки, а использовать водород будут на топовых версиях моделей X-семейства.
Силовая установка BMW i Hydrogen NEXT состоит из блока e.
Drive пятого поколения, как на будущем iX3, топливного элемента, электрического преобразователя и двух баллонов, в которые под давлением 700 бар закачены шесть килограммов газообразного водорода.
Над электромотором установлена так называемая «батарея пиковой мощности» - она кратковременно повышает отдачу при разгонах с места и резких ускорениях.
Электрохимический генератор выдает 125 киловатт (170 лошадиных сил); общая мощность установки - 275 киловатт (374 силы).
В 2022 году BMW планируется выпустить пилотную партию X5 с i Hydrogen NEXT.
Судя по всему, водородные кроссоверы будут использовать для обкатки силовой установки и подготовки к коммерциализации.
Серийные автомобили с технологией топливных ячеек появятся в портфолио немецкой марки в начале 2025 года.
Однако, уточняют в компании, сроки запуска могут скорректировать в зависимости от состояния и требований мировых рынков.
Ведь на сегодняшний день установки генерации водорода достаточно дороги, а развитой сети заправочных станций нет даже в Европе.
Впрочем, интерес к водороду как альтернативному виду топлива не затухает.
Например, Hyundai в прошлом году показала концепт магистрального тягача HDC-6 NEPTUNE с силовой установкой на топливных элементах.
Вдохновение для необычной внешности машины стали пассажирские поезда, курсировавшие по нью-йоркской железной дороге с 1936 по 1959 год.