![Воскресные школы перейдут на дистанционное обучение](https://thumbor.my.ua/RCfd7oOb8Zg73n0Cy-ZNHwuhc2I=/335x225/smart/filters:format(jpeg)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F134%2F574dc8a091556a5fdf51e897b522c9ad.jpg)
Воскресные школы перейдут на дистанционное обучение
На тех приходах, где есть кадровая и техническая возможность, рекомендуется организовать просветительскую деятельность в дистанционной форме.
Синодальный отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви подготовил рекомендации по организации дистанционной формы приходского просвещения детей и взрослых.
Данные рекомендации описывают варианты дистанционного обучения в период повышенной готовности в связи с угрозой распространения коронавируса, сообщает Центр информации УПЦ со ссылкой на сайт журнала «Фома».
В частности, отмечается, что в установленный период «на тех приходах, где есть кадровая и техническая возможность, рекомендуется организовать просветительскую деятельность со взрослыми и детьми в дистанционной форме».
Подчеркивается, что переход на дистанционный формат обучения «не связан с необходимостью «уложиться в программу» или «выдать определенный объем знаний», а связан с «потребностью сохранить и поддержать доверительный, личный контакт приходского педагога с детьми и катехизатора с наставляемыми взрослыми».
В рекомендациях дана примерная модель реализации дистанционной формы приходского просвещения детей и взрослых, а также предложено использовать для этого (при возможности) формат вебинаров (видеоконференций) на удобной онлайн-платформе (например, Skype, Zoom или др.) через Интернет.
При этом объяснены особенности Skype и Zoom как образовательных платформ.
Особенно отмечено, что «недопустимой является дистанционная работа с детьми в формате школьного обучения: «выдача задания для самостоятельной работы – оценка выполнения задания педагогом».
В качестве примеров, авторы рекомендаций указали на возможность взаимодействия «в формате «семейных марафонов» с творческими и интеллектуальными заданиями, онлайн-консультированием, коллективным обсуждением, виртуальными дискуссиями, чат-общением; в формате ведения дневников и последующего их онлайн-обсуждения (например, «Дневники Великого поста» Алексея Ширикова) и т.