MY.UAНовости
"Дожити" б до літа 2021 року". Президент МАУ Євген Дихне, що буде з МАУ
"Дожити" б до літа 2021 року". Президент МАУ Євген Дихне, що буде з МАУ

"Дожити" б до літа 2021 року". Президент МАУ Євген Дихне, що буде з МАУ

В начале сентября прошлого года президентом крупнейшей украинской авиакомпании стал топ-менеджер аэропорта "Борисполь" Евгений Дыхне, сменивший на этом посту Юрия Мирошникова.

Дыхне приходил в МАУ как кризис-менеджер, перед которым стояла одна ключевая задача – стабилизировать финансовое состояние компании.

Однако перед вступлением в должность новый президент и представить не мог, что на первые полгода его правления придется больше форс-мажоров, чем на 15 лет его предшественника.

В начале года в Иране потерпел крушение самолет МАУ, на борту которого погибли 176 человек, а уже в середине марта коронавирус "приземлил" весь флот перевозчика из-за чего компания несет многомилионные убытки.

Когда и чем все может закончиться – не берется прогнозировать никто.

В интервью "Экономической правде" Дыхне рассказал, какие финансовые потери несет крупнейший авиаперевозчик, сможет ли компания вернуться к полноценной работе и какой помощи МАУ ждет от государства.

Последний вопрос стал лейтмотивом всего интервью.

Президент авиакомпании акцентировал внимание на бездеятельности властей и необходимой госпомощи.

Вопрос только в том, а какой мере государство должно помогать частным авиакомпаниям, и будет ли оправданными масштабные планы поддержки на фоне "умирающего" мелкого и среднего бизнеса.

Кому больше сейчас нужна помощь?.

— 17 марта вы прекратили регулярные перевозки, но до сих пор выполняете спецрейсы (крайний рейс был выполнен 29 марта – ЭП).

Что это за рейсы, кто был инициатором их выполнения, участвует ли в этом процессе правительство и кто их оплачивает?.

— Понятно, что когда правительство приняло решение остановить работу авиационной отрасли Украины, потребность в перелетах в Украину возросла в разы.

И наши регулярные рейсы, которые на тот момент были и так достаточно заполнены, обеспечили возврат украинцев в Украину в определенные даты.

И этот НОТАМ (извещение летному составу – ЭП), который был выдан Госавиаслужбой по решению Кабмина, практически останавливал нашу деятельность.

Только потом появился новый разъяснительный НОТАМ, что мы можем какие-то рейсы выполнять в случае необходимости, мы можем вывозить только иностранцев из Украины, ввозить только украинцев в страну.

То есть, было ощущение, что эти действия являются достаточно непродуманными и ситуативными.

Хотя мы, конечно, настаивали на том, чтобы нас включали в консультации по подобным вопросам.

— Вы считаете такие инициативы неоправданными?.

— Я ни в коем разе не оцениваю действия по ограничению подвижности населения, которые власти приняли, как неадекватные угрозам.

Я этого не хочу сказать.

Я не могу это оценить, я не эпидемиолог.

А вот то, что параллельно с принятием этих решений экономический блок государства должен работать над мерами предотвращения экономических угроз – это, я считаю, обязательный пункт.

— Вы уже подсчитывали размер финансовых потерь из-за текущего кризиса? Сколько вы теряете в день?.

— Я могу широкими мазками озвучить только то, что будет если карантин закончится 24 апреля и мы после этого начнем восстанавливать практически нарушенную сеть.

С учетом того, как будет восстанавливаться весь мир и бизнес, по самому оптимистическому сценарию мы оцениваем наши убытки в 60 млн долларов.

Это те прогнозы, которые есть на сегодняшний день.

Сегодня каждый день новые вводные.

Неделю назад IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта.

– ЭП) прогнозировала 113 миллиардов долларов убытков для авиационной отрасли, а позавчера они уже оценили их в 260 миллиардов.

Если посмотреть, как развивается динамика, насколько плохо прогнозируема для даже таких мощных институций экономическая ситуация, то мы понимаем, что столкнулись с чем-то совершенно для нас неизведанным.

— Это значит, что нас ждет череда банкротств на авиационном рынке?.

— Сегодня многие государства поддерживают свой авиарынок и авиакомпании этих стран условно мобилизованы к старту.

В каком потрепанном состоянии придут украинские компании к финишу, и как тяжело им будет начинать производственную деятельность, предположить тяжело.

Мы все-таки не теряем надежду на то, что государство обратит внимание на бизнес и будут предложены какие-то меры.

— Какое количество самолетов сейчас приземлено, а сколько выполняет специальные рейсы?.

— Приземлено 35 самолетов, в среднем выполняем порядка трех рейсов в сутки.

То есть это не 3 самолета из 35.

Сегодня полетел один, завтра другой.

Loading...

— Какие финансовые потери из-за этого вы несете?.

— Исходя из наших расчетов на сегодняшний день, мы имеем постоянных расходов на 14,5 млн долларов ежемесячно.

Это постоянные расходы компании.

В этом году у нас средний оборот в месяц порядка 70 млн долларов, так как в конце прошлого года мы изменили модель перевозок, убрали изначально убыточные рейсы, которые были связаны с облетом российской территории, и оборот уменьшился до 800 млн долларов с миллиарда, который был в 2019 году.

И вот из этих 70 миллионов ежемесячного оборота 14,5 млн – это постоянные расходы, которые не зависят от операционной деятельности.

Там все расходы, которые несет предприятие: лизинги, зарплаты, аренда помещений, техника, электронные программы.

— Как вы урезаете эти фиксированные расходы? Проводили переговоры с лизингодателями (крупнейшая статья затрат авиакомпании.

– ЭП), чтобы отстрочить платежи?.

— Конечно, все стейкхолдеры, которые работают в авиационном рынке и живут с полетов, с пониманием относятся к тому, что сегодня авиакомпании не в состоянии платить по счетам.

Но это не означает, что кто-то разрывает договора и эти суммы не будут предъявлены к оплате в будущих периодах.

Мы со всеми ведем переговоры о том, чтобы платежи не проводились сейчас, когда у нас нет денег.

Но нас никто не освобождает от необходимости выплачивать, например, зарплату даже во время простоя.

Вы знаете, что украинское законодательство требует во время простоя предприятия выплачивать всем работникам две трети их заработной платы.

То есть даже когда предприятие ничего не делает, мы вынуждены содержать штат компании.

— Была информация, что вы отправили 90% сотрудников в отпуск за свой счет.

— Да, но украинское законодательство позволяет это делать только на две недели.

Недавно было принято решение о том, чтобы продлить срок карантина.

Добровольный отпуск – это мера, которая принимается компанией с согласия работника.

Мы не получили подтверждение от наших работников о том, что они готовы и дальше жить без денег.

Мы прекрасно понимаем, что нормальный человек добровольно с этим согласиться не должен.

— По поводу переговоров с лизингодателями, две трети вашего флота взяты в лизинг у компаний, связанных с собственниками МАУ (Игорь Коломойский и Арон Майберг – ЭП)? Правильно ли понимать, что особых сложностей на этапе переговоров не возникло?.

— Мне кажется, что украинские медиа больше интересуют вопросы, связанные с Коломойским, чем с авиакомпанией МАУ.

У нас абсолютно одинаковое отношение ко всем лизингодателям.

Я не хочу называть цифру, какая доля связанных или несвязанных компаний.

У нас абсолютно рыночные условия со всеми.

Поэтому все одинаково сегодня не смогут получать от нас платежи.

Все эти договора будут реструктуризированы по оплатам на более поздний период.

— Если мы уже коснулись Игоря Коломойского, вы обсуждали с акционерами текущие проблемы? Каким они видят выход из ситуации?.

— Мы находимся в диалоге.

Проблемы компании беспокоят собственников не меньше, чем ее президента.

Мы совместно ищем решение, как выходить из этой кризисной ситуации и конечно же рассчитываем и на помощь акционеров в этой ситуации.

— Они готовы предоставить такую помощь?.

— Да, готовность акционеры подтвердили.

Дальше мы разрабатываем кризисный план, и он будет обсуждаться с акционерами.

Тем не менее, хочу отметить, что для конкурентоспособности компании, для того, чтобы мы вновь заняли свое место в небе, нам нужна помощь государства.

Потому что такого беспрецедентного отсутствия помощи нет ни в одном небе других стран.

— Какую конкретно помощь вы ждете от государства?.

— Оптимально было бы выделить дотации предприятиям.

Я не говорю только про МАУ – предприятиям авиационной отрасли, как это происходит во всех странах.

Но еще есть такая форма, как стабилизационный кредит.

Мы были бы очень рады, если бы на фоне отсутствия возможности оказать нам прямую поддержку от государства, нам был бы выделен стабилизационный кредит с понятными сроками погашения.

Это такая прямая форма поддержки, которая в принципе для государства не является обременительной.

Государство может мобилизовать свои собственные банки, чтобы помочь авиационной отрасли.

Еще есть косвенные вопросы, связанные с помощью авиакомпаниям – возможность освободить от определенных уплат на какой-то период, когда мы будем стартовать.

— О чем идет речь?.

— Об оплате услуг аэронавигации и об аэропортовых сборах.

Подойдет любая помощь на убыточном старте для любой авиакомпании, потому что уменьшается подвижность населения, на нее накладывается низкая покупательная способность, авиация не сможет экономически целесообразно работать какое-то время.

Мы сразу не сможем вернуться к предыдущим показателям, самолеты будут летать с 30%-50% загрузкой и приносить авиакомпаниям убытки.

И здесь важно, чтобы авиакомпании справились с этим, надеюсь, недолгим периодом.

— По оптимистическому сценарию вы рассчитываете возобновить работу 24 апреля, а если ограничения продлят?.

— Мы понимаем, что та экономически выгодная деятельность, которая должна была после зимы 2019-2020 годов начаться в летнем сезоне навигации 2020 года, начнется в летнюю навигацию 2021-го года.

Никто не даст точного прогноза, когда мы начнем работать – в мае, июне или даже в августе.

Поэтому мы ставим перед собой задачу – "дожить" до лета 21-го года.

Вот это задача, которая перед нами стоит.

И мы ее выполним.

— Если говорить о других проблемах, в прошлом году вы отмечали три основные: необходимость облета РФ, Крыма и Донбасса, завышенные, по вашему мнению, сборы на аэронавигационное обслуживание и высокая цена на авиакеросин.

О чем-то удалось договориться?.

— Мы от государства никаких сигналов не получаем.

Более того, возвращаясь к спецрейсам, мы были вынуждены оплачивать все услуги государству.

Все это в конечном итоге перекладывается на пассажира.

Поэтому диалога нет.

Почему-то в правительстве считают, что все, что делается для авиации, они делают для Коломойского, а для Коломойского что-то делать сейчас не модно.

Поэтому ничего не происходит.

— Ранее был инцидент с кратным повышением цен на билеты.

Как такой рост стал возможным?.

— Если кто-то думает, что в компании есть хоть один человек, который устанавливает цену для пассажира, то это не так.

Здесь нет участия человеческого фактора, есть искусственный интеллект, кстати, американская программа, которую мы уже используем 6 лет.

Она рассчитывает стоимость билета в зависимости от интенсивности продаж и от цены на рынке на аналогичный перелет.

Это аналитическая система выводит стоимость самостоятельно, на каждом рейсе.

Представьте, сколько у нас рейсов в сутки, без аналитической системы в автоматизированном режиме невозможно обеспечить рыночную цену.

Именно так в период повышенного спроса, ажиотажа и паники формировалась цена на эти рейсы.

Мы не могли даже успеть отреагировать, потому что изменения в настройке этой системы делает американский администратор, американская компания.

То есть, эти два дня если бы мы даже захотели, то ничего не смогли бы сделать, так настроена машина, она самостоятельно определяет стоимость перелета.

— В других авиакомпаниях разве была аналогичная ситуация?.

— Я даже по этому поводу писал пост на Фейсбуке с фотографиями и скриншотами цен других компаний, таких как Lufthansa, LOT, KLM и т.

То есть, у всех была одна и та же система.

Тем более, что по тем дополнительным рейсам, которые мы ставили на вылет, пассажиры просто обрывали нам телефоны: "дайте нам возможность вылететь".

Он же летел в ту сторону пустой, то есть, пассажирам нужно было оплатить доставку самолета к ним.

— Антимонопольный комитет взялся изучать эту ситуацию, вы видите какие-то риски?.

— Нет никаких рисков, мы работаем в рынке.

У нас в государстве какие-то странные вещи происходят.

К примеру, когда произошла трагедия с нашим самолетом, то первая реакция государства была – наказать МАУ, остановить, выяснить, как компания подходит к безопасности.

Еще никто не разобрался, а государство уже заводит уголовное дело и начинает разборки.

Вот это аналогичная рефлексия на любую проблему.

— После этого инцидента Кабмин поручил Министерству инфраструктуры разработать механизм ограничения максимальных цен на авиабилеты в связи с карантином.

— Я даже не слышал, чтобы кто-то этим занимался.

Конечно же сейчас нет рынка, потому что нет полетов.

На действующем рынке государство не имеет права вмешиваться в хозяйственную деятельность предприятий.

Регулированием рынка в случае рисков монопольных занимается АМКУ, а сейчас я не знаю вообще, о чем мы говорим, если полетов нет.

— Вы приходили в МАУ как кризис-менеджер и первое время изучали ситуацию, занимались разработкой плана по стабилизации финансовой ситуации в компании.

Как планируете менять планы в текущей ситуации?.

— Если говорить о моих планах, конечно, я не планировал столько всего получить в первые полгода управления компанией.

У меня был чисто менеджерский подход к технологиям, оптимизации расходов, эффективности работы, отсутствию толерантности к убыточным процессам в компании.

Это все я принес в компанию вместе с собой, и это дало достаточно быстрый результат.

Я вам говорил об успехах первых месяцев 2020 года, а вот то, что на мою долю выпадет катастрофа и сегодняшняя остановка компании по форс-мажору, конечно, к этому, наверное, нигде не готовят.

— Когда вы приходили, ключевая задача была – стабилизировать финансовое состояние компании.

После последних разговоров с акционерами, какую задачу перед вами поставили?.

— На конец февраля 2020 года компания была полностью стабилизирована финансово и входила в лето в надежде заработать не меньше 30 млн долларов.

Поэтому эта задача была решена, она была оценена позитивно, но сейчас мы решаем совершенно другую задачу: мы решаем, как компании в этой ситуации выжить.

И это уже совершенно другого уровня кризис-менеджмент.

— Если рассматривать 3 сценария: пессимистический, оптимистический и наиболее вероятный – что предусматривает каждый в вашем случае?.

— Авиация является сезонным бизнесом.

Летом зарабатываются деньги плюс "жирок" на то, чтобы пройти зиму, и так от лета к лету авиация выживает.

Почему я говорю выживает? Потому что с рентабельностью в 1,5%, с которой сегодня работают все авиакомпании регулярных перевозок, это называется выживание, на фоне других авиационных предприятий, которые обслуживают авиакомпании и имеют рентабельность от 20% до 40%.

Для нас уже нет самого плохого или самого хорошего сценария.

Мы уже потеряли лето 2020 года как зону высокой доходности.

Мы теперь прицелены на лето 2021 года, поэтому разрабатываем единый сценарий для компании, как нам выходить из этой ситуации, и для нас не имеет уже такого большого значения, начнем мы полеты в мае, июне, июле или в августе.

Для авиации всего мира доходное лето 2020 года отсутствует, будет просто длинная зима, для всех компаний сложная.

И уже не столь важно, когда она начнется, потому что наши расходы по простою будут переходить в убытки по неприбыльной деятельности, по раскручиванию рейсов зимней навигации.

Поэтому в любом случае мы рассчитываем на худший вариант и никакого лучшего к нам не прилетит.

Лучший вариант для нас – поддержка государства.

— Звучат разговоры о возможной национализации МАУ, об этом даже говорил Владимир Зеленский.

— Я – руководитель авиакомпании, являюсь менеджером авиакомпании и отношусь к этому следующим образом: для авиакомпании, для 2600 работников, также как для меня, вопрос собственности не имеет значения.

— Но вы допускаете такой сценарий?.

— Я же не сторона переговоров, как я могу допускать или не допускать? Я говорю, что для менеджмента компании это не имеет никакого значения, мне в принципе все равно, кто у нас собственник, какая у него фамилия.

Это не имеет значения ни для одного акционерного общества в мире.

Многие из них просто на бирже котируются, это значит имеют тысячи собственников, и государство может их скупить, и ни для одной компании вообще не имеет значения, кто собственник ее акций.

Моя задача – обеспечить выгодную работу компании акционерам, будет это один человек или другой, или государство – никакого значения не имеет, абсолютно равное отношение.

— Вы в принципе не против частичной национализации МАУ?.

— Я такого не говорю, я сказал, что я об этом не думаю, это не мой вопрос, я не сторона в этом..

Не надо искать в этом каких-то сенсаций, что президент компании за то, чтобы там прошла национализация – нет.

— Мы не ищем сенсаций, для нас тоже непонятно, что кроме долгов, персонала и разрешений на полеты получит государство в случае национализации МАУ?.

— Я не могу смотреть глазами государства, может, когда-нибудь представится такая возможность – буду смотреть, но сейчас я смотрю со стороны руководства компании.

Мы заинтересованы в диалоге, чтобы получить ту помощь, которую получают все наши заграничные конкуренты.

Мы хотим быть конкурентоспособными в начале полетов и нам нужна эта помощь.

Это я говорю как менеджмент МАУ, а не как представитель акционеров.

— Сколько самолетов находится в собственности самой МАУ, а не в собственности лизинговых компаний?.

— Все самолеты находятся в лизинге.

Это та форма, которая практически во всем мире практикуется.

Сегодня уже крайне мало компаний, только государственные компании покупают самолеты.

Нет, наверное, ни одной частной компании, которая бы покупала самолеты.

Бизнес так построен, что каждый несет свою долю риска.

Авиакомпании, как правило, оперируют полетами.

А что такое самолет? Это просто техническое средство.

Для меня, если честно, 500 пилотов МАУ стоят дороже, чем самолеты.

— После назначения вы заявляли о пересмотре политики сервиса в лучшую сторону.

Какие шаги уже были предприняты в этом направлении?.

— Сервисы..

Мы, к сожалению, многие процессы начали и не в состоянии были в этой ситуации завершить.

Могу сказать, что мы однозначно в период компании будем работать над тем, чтобы стартануть с новым продуктом для пассажиров.

Я раньше говорил и сейчас говорю, что по многим вопросам у нас есть трудности.

Не секрет также, что против авиакомпании на протяжении 5-6 лет велась информационная война.

Компания, к сожалению, эту войну проиграла.

— Со стороны кого?.

— Со стороны власти.

Мы все прекрасно помним конфликт между Порошенко и Коломойским и как это вылилось в риторику абсолютно всех политиков по отношению к МАУ.

Это просто прямой пример.

А потом поддержка всех конкурентов МАУ: на подписание договора Ryanair с аэропортом "Борисполь" приехал президент Порошенко.

У МАУ таких договоров больше 2 тысяч с аэропортами по всему миру.

Представляете, если бы, например, в Израиле приезжал премьер-министр? А у нас раскачивали из этого такую медийную победу.

Например, нам нужна была бы помощь консульских служб во многих странах для получения разрешений в аэропортах, слотов, условий по контрактам, как, например, Омелян подписывал меморандумы в Ryanair по стоимости услуг в аэропорту "Борисполь".

Нам такой помощи никто не оказывал на протяжении 6 лет, наоборот все это ставилось в противодействие к МАУ.

МАУ перевозит больше всего пассажиров и любая оплошность с пассажиром, а такое бывает, мы же украинская компания – отображение жизни Украины во всех ее сферах.

Мы, конечно, намного лучше процессов в Украине, однозначно, мы – отличная компания, мы конкурируем с мировыми компаниями, но все равно мы имеем украинское лицо.

И поэтому при каждой оплошности с пассажиром включается вот эта машина общей риторики, становится модным хаять МАУ.

А отрицательные отзывы всегда доминируют над положительными, потому что довольный пассажир молчит.

Но мы эти все проблемы знаем.

Мы их осмыслили, оценили и мы выстраиваем новую коммуникационную платформу с пассажиром, мы просто, к сожалению, по инертности этих всех процессов не успели за 5 месяцев ее внедрить.

— Не повлияет ли текущий кризис на поставку Boeing 737 Max?.

— Мы не отказались от этих контрактов.

Сейчас, в период коронавируса, было не до этого ни Boeing, ни нам.

А до начала коронавируса у нас была договоренность с Boeing, что они закончат все необходимые процедуры по сертификации и мы на выгодных условиях для компании эти самолеты возьмем в лизинг.

— Во сколько вы оцениваете долговые обязательства МАУ? Какая динамика: сумма увеличивается или уменьшается?.

— Давайте не будем сейчас касаться этого вопроса, он настолько неактуален.

Я думаю, что к долгам мы вернемся всем авиационным рынком, со всеми нашими стейкхолдерами в тот момент, когда будет ясность, как мы дальше живем.

— Как после кризиса изменится украинский авиарынок?.

— Я надеюсь, что не изменится.

Я думаю, что у авиарынка Украины будет очень тяжелый старт, значительно меньше будет предложений, но, думаю, что и спрос будет значительно ниже.

Мы же не понимаем, с какой покупательной способностью населения мы выйдем из этого кризиса, ведь мы же беду не переживем сразу после того, как закончится карантин.

Беда будет еще очень долго, потому что экономические последствия этого карантина – вот самая большая беда для страны.

И как будет выглядеть рынок, никто сейчас не скажет.

— Вы планировали открыть новые маршруты в 2020 году – Саудовская Аравия, Ливан и Эфиопия.

Планы не изменились?.

— По Саудовской Аравии мы приняли решение после того, когда потеряли рынок Ирана.

В связи с катастрофой было принято решение компенсировать его Саудовской Аравией.

— Что сейчас с расследование этой авиакатастрофы?.

— Мы так же, как и вы, не получаем никаких новостей.

Я не вижу никакой информации о том, что техническое расследование в Иране закончено, а это означает, что не установлена вина в этой катастрофе.

Самописцы, так называемые "черные ящики", не попали ни в одну лабораторию мира для расшифровки.

Правительство Украины не ведет никаких переговоров о компенсациях пострадавшим, по крайней мере, публично об этом никакой информации нет.

Позитивным на сегодняшний день является то, что консолидатор страховых выплат – английская компания – получила американскую лицензию OFAC по действиям по нашей катастрофе.

То есть, раскрывается страховка частично, потому что страховка по происшествию в Иране является для любой компании в мире конфликтной между Америкой и Ираном.

— Когда в этом вопросе может быть поставлена точка?.

— Я также, как и вы, не обладаю никакой информацией, которая мне могла бы подсказать, что это будет когда-то закончено.

Теги по теме
БюджетМАУ
Поделиться
Поделиться сюжетом
Источник материала
Упоминаемые персоны
Слух: Новая Call of Duty выйдет на старых консолях
GameMag
2025-03-01T14:45:48Z
Загипнотизировали и забрали сперму: ученые спасают леопардовых акул необычным способом
Фокус
2025-03-01T13:12:18Z
Изменят наше представление о Вселенной: ученые исследуют формирование атмосфер экзопланет
Фокус
2025-03-01T11:57:57Z
Фанаты "Elden Ring" анонсировали аниме: картинка поразила даже создателей
Знай
2025-03-01T11:51:47Z
Такое не повторится до 2040 года: по всему миру наблюдали уникальное явление
Фокус
2025-03-01T11:15:27Z
Усложнили задачу: почему путешествие к Луне из трехдневного превратилось в многомесячное
Фокус
2025-03-01T10:36:42Z
В России заявили о "недоступности" YouTube
Корреспондент
2025-03-01T10:00:21Z
Затопит целый штат: из озера Юты спустят 90 млрд литров воды, чтобы избежать катастфоры
Фокус
2025-03-01T09:51:27Z
Датируются неолитом: хорватские ученые нашли древние артефакты на острове Щедро
Фокус
2025-03-01T09:27:25Z
Сыграла ключевую ролу в формировании Европы: что известно о Егнатиевой дороге
Фокус
2025-03-01T12:30:09Z
Путешественник побывал в 83 странах мира и назвал лучшее место на планете
Фокус
2025-03-01T11:00:41Z
Как сделать трендовую укладку на браш — с этой техникой справится каждая
Marie Claire
2025-03-01T11:00:19Z
Положите это в карман, чтобы деньги "текли рекою": талисманы, которые помагают приумножить финансы
TSN
2025-03-01T09:36:20Z
Простояв тысячи лет: строители восстановили древний маяк императора Нерона
Фокус
2025-03-01T08:45:08Z
Раки, Рыбы и Скорпионы: Таро-прогноз самых счастливых знаков в марте 2025
Фокус
2025-03-01T08:12:07Z
Карпатские голубцы по-домашнему: с квашеной капустой и грибами, рецепт, который согревает
Знай
2025-03-01T07:51:54Z
Гороскоп Таро на 1 марта для всех знаков Зодиака: карты предупреждают об опасности
Политека
2025-03-01T07:04:21Z
Тренд "бежевых мам" добрался до Instagram Украины, психологи хватаются за голову: "У вас проблемы"
Знай
2025-03-01T05:51:05Z
"Ирония судьбы": неизвестные украли картины из церкви, где были написаны Десять Заповедей
Фокус
2025-03-01T15:06:50Z
Отдал $20 000 за "безопасный переход" в Румынию, но наткнулся на пограничников: подробности
TSN
2025-03-01T13:03:34Z
Чтобы избежать катастрофы: в США начали масштабный сброс воды: в США начали масштабный сброс воды
TSN
2025-03-01T11:06:38Z
В Харькове 12 пострадавших из-за атаки "шахедов"
Корреспондент
2025-03-01T09:27:36Z
Враг атаковал Киевскую область: в ОВА рассказали о последствиях
TSN
2025-03-01T08:57:22Z
Россия атаковала Одесскую область дронами: есть погибший и пострадавшие
TSN
2025-03-01T08:48:05Z
Украину атаковали полторы сотни дронов, пострадали 4 области: все детали
GlavRed
2025-03-01T08:27:16Z
Стало известно о последствиях российской атаки на Одесчину
Корреспондент
2025-03-01T08:18:32Z
Последствия массированного удара россиян по Харькову: спасатели показали фото
Comments UA
2025-03-01T08:12:17Z
Цыганков вывел Жирону вперед в матче с Сельтой
Корреспондент
2025-03-01T14:09:46Z
"Барселона" рассматривает возможность возвращения Месси – СМИ
ZN UA
2025-03-01T13:46:13Z
Владимир Кличко отреагировал на встречу Зеленского с Трампом
Корреспондент
2025-03-01T13:12:15Z
"Я знаю, я видел сториз": ответ Венса Зеленскому стал мемом
Апостроф
2025-03-01T12:00:32Z
НБА: Лейкерс без Леня обыграли Клипперс, Юта без Михайлюка вырвала победу у Миннесоты
Корреспондент
2025-03-01T06:24:39Z
Фьюри поддержал Трампа после спора с Зеленским
ZN UA
2025-02-28T21:21:11Z
Топ-5 самых сложных марафонов мира и истории победителей
Sportyv
2025-02-28T17:08:00Z
"Ливерпуль" уверенно обыграл "Ньюкасл" и увеличил свой отрыв на вершине АПЛ
TSN
2025-02-26T22:36:38Z
Украинский футболист Миколенко отдал голевую передачу в Англии
ZN UA
2025-02-26T21:57:37Z
Войска РФ жалуются на проблемы с КАБами, поскольку ВСУ могут им противодействовать — Трегубов
ZN UA
2025-03-01T14:57:31Z
Жилье в Киеве бесплатно – но с 45 котами: необычное объявление набирает популярность
Знай
2025-03-01T14:51:18Z
На Украину надвигаются дожди и снег, но тепло будет по всей стране
Комсомольская правда
2025-03-01T13:55:47Z
Март готовит сюрприз: в Украине температура подскочит до +20°C
Фокус
2025-03-01T13:30:48Z
Часть позиций разрушена: в ОСУВ рассказали о ситуации на Торецком направлении
TSN
2025-03-01T12:27:27Z
Действительно ли снизилась интенсивность боев на фронте: что говорят в Минобороны
Comments UA
2025-03-01T10:42:49Z
Март не будет ласковым: синоптики рассказали о погоде в первый месяц весны
Знай
2025-03-01T10:30:38Z
Луцк тратит бюджет на медиа-услуги: 4 миллиона гривен помогут городу быть более "открытым"
Знай
2025-03-01T09:51:49Z
В оккупированном Мариуполе взорвался автомобиль с российским солдатом внутри
TSN
2025-03-01T09:36:58Z
6 лучших фильмов о женщинах, которые сняли женщины
Marie Claire
2025-03-01T15:00:42Z
Изучение местности и поиск ресурсов в геймплейном трейлере Atomfall от авторов Sniper Elite — скоро в Xbox Game Pass
GameMag
2025-03-01T14:51:29Z
Фарфоровая кукла: Наталья Водянова в новой кампании Ulyana Sergeenko
Marie Claire
2025-03-01T14:16:59Z
"Мне не нужен...": MamaRika призналась, как поступает с "ненужными" людьми
Знай
2025-03-01T13:51:05Z
Оправдывает ли себя покупка вещи из вельвета? Смотря как носить
Marie Claire
2025-03-01T13:00:06Z
Максим Галкин показал 11-летнюю дочь в парике и похвастался ее перевоплощением в известную звезду
TSN
2025-03-01T12:36:59Z
Полякова неожиданно назвала Кароль "крикухой" и сравнила ее голос со своим
TSN
2025-03-01T12:03:34Z
Во Франции назвали победителей кинопремии Сезар
Корреспондент
2025-03-01T11:51:46Z
"Мисс Капельница 2025": українская модель показала фото из медицинской палаты/ Карина Жосан показала фото из дубайской клиники
Апостроф
2025-03-01T10:33:31Z
Военное положение: кто может выехать за границу в марте
ZN UA
2025-03-01T15:04:50Z
Украинцам компенсируют расходы на лечение: кому заплатят 50 000 грн
Знай
2025-03-01T14:12:01Z
За неделю появилось на свет 3048 маленьких украинцев
Комсомольская правда
2025-03-01T13:49:27Z
33-летняя alyona alyona высказалась о пополнении в семье и когда оно произойдет
TSN
2025-03-01T13:36:48Z
Донатят из более чем 60 стран: сбор средств Украине на "ядерку" набрал бешеные обороты
Апостроф
2025-03-01T12:57:45Z
Молодой прокурор получил фальшивую инвалидность для пенсии на сотни тысяч: его отказались отстранить от работы
Политека
2025-03-01T12:03:21Z
"Лучше бы там была любовница": женщина пришла раньше с работы и застала мужа с поличным
Фокус
2025-03-01T12:00:54Z
Киевстар за 150 грн подключил ненужную услугу: появилась реакция оператора
Политека
2025-03-01T11:03:21Z
Полет с сюрпризом: пассажир самолета вышел в туалет, но вернуться на место не смог
Знай
2025-03-01T10:51:12Z
Ожирение заложено в нас изначально: ученые заявили, что оно развивается не из-за питания
Фокус
2025-03-01T13:30:42Z
Ваше лицо кричит о болезни: какие тревожные сигналы подает кожа
Знай
2025-03-01T12:51:29Z
В этой рыбе очень много железа: нутрициологи советуют есть ее три раза в неделю для продления жизни
TSN
2025-03-01T12:36:57Z
Брокколи укрепила организм: ученые выяснили, что овощ защищает от диабета
Фокус
2025-03-01T10:42:44Z
Важный продукт для здоровья мозга: обязательно добавьте его в рацион, чтобы снизить риск деменции
TSN
2025-03-01T10:36:23Z
Самая важная функция семьи: ученые узнали, что укрепляет мозг отцов и матерей
Фокус
2025-03-01T09:36:49Z
Теперь вы будете знать, какой продукт защищает от болезней и содержит много витаминов
Comments UA
2025-03-01T07:24:39Z
Магнитная буря 1 марта: какая ее мощность
TSN
2025-03-01T05:03:39Z
Народные средства для снижения веса: что поможет держать себя в форме
Comments UA
2025-03-01T00:30:34Z
ДТЭК активно инвестирует в экономику Украины все время полномасштабной войны - Тимченко для Bloomberg
Апостроф
2025-03-01T14:21:35Z
Как изменятся цены на газ и свет уже с марта-2025: 2,16 грн/кВт·час удивит украинцев
Знай
2025-03-01T11:30:55Z
МВФ ухудшил прогноз по экономике Украины на 2025 год: названы два угрожающих фактора
Comments UA
2025-03-01T11:24:36Z
Борщ превратится в деликатес:цены на овощи бьют рекорды - когда ждать удешевления
Знай
2025-03-01T11:12:46Z
Между войной и миром: каким будет курс доллара в 2025 году/В феврале гривна укреплялась, но сохранится ли такая тенденция?
Апостроф
2025-03-01T09:54:05Z
Времена безнаказанности прошли: должников за отопление ждут большие неприятности
Знай
2025-03-01T09:12:44Z
Некоторые украинцы смогут экономить на электроэнергии только несколько месяцев: известны нюансы
Политека
2025-03-01T09:00:43Z
Клиентка "Ощадбанка" указала на опасное мошенничество: появился совет, как вернуть украденные с карты деньги
Политека
2025-03-01T08:30:24Z
Украинцы начали собирать деньги на "ядерку"
Апостроф
2025-03-01T08:21:43Z
В Украине появился стильный преемник Audi A4: подробности и цены
Фокус
2025-03-01T15:06:41Z
Советы от профессионалов: какой автомобиль взять новичку – на что обратить внимание
TSN
2025-03-01T13:36:22Z
Какие подержанные авто опасно покупать новичкам: опытный водитель дал список
Хвиля
2025-03-01T05:30:53Z
Своих бросаем гнить: в россии на складах простаивают 100 тысяч Lada, никто не хочет покупать
Знай
2025-03-01T03:51:10Z
В Европе появится недорогой 585-сильный конкурент BMW X3 от Geely и Volvo
Фокус
2025-02-26T15:42:57Z
На складах — 100 000 непроданных авто: новые Lada не хотят покупать
Фокус
2025-02-26T14:30:37Z
Женщина потеряла кольцо в авто: ее мужу пришлось разбирать все до "нуля"
Фокус
2025-02-26T14:15:37Z
Формула-1: Антонелли - лучший во время утренней сессии тестов
Корреспондент
2025-02-26T11:51:42Z
Неприметный раритет: на аукцион выставили скромный фургон короля Чарльза ІІІ
Фокус
2025-02-26T09:27:32Z
Турция на саммите в Лондоне повторит предложение о мирных переговорах между Украиной и РФ — Reuters
ZN UA
2025-03-01T15:06:57Z
Орбан просит ЕС начать прямые переговоры с Россией
Апостроф
2025-03-01T15:06:14Z
«Золотой унитаз. Продолжение»: события в Овальном кабинете вдохновили художника на карикатуру
Апостроф
2025-03-01T14:54:55Z
Без помощи Трампа: курды объявили о перемирии с Турцией после 40 лет конфликта
TSN
2025-03-01T14:51:14Z
Ключевые политики Евросоюза поддержали Зеленского в споре с Трампом и Венсом
Известия Киев
2025-03-01T14:45:37Z
Главный соперник Орбана заявил, что не хочет видеть Венгрию "совместной колонией РФ и США"
Европейская правда
2025-03-01T14:34:21Z
После скандала в США обнародован настоящий «мирный» план Трампа по Украине
Comments UA
2025-03-01T14:33:04Z
Ссора с Зеленским: откажутся ли теперь США от попыток прекратить войну
Comments UA
2025-03-01T14:27:44Z
У россиян проблемы даже с «антивоенными маршами»
Апостроф
2025-03-01T14:27:21Z