Новый корпус детской больницы "Охматдет" не могут ввести в эксплуатацию, а недостроенный мост в Запорожье не могут начать строить из-за коррупционных схем в ликвидируемой Госархстройинспекции, которые курируют первый замглавы Офиса Президента Сергей Трофимов и его окружение.
"Как минимум две стратегически важных и для страны, и для рейтинга Президента Зеленского стройки - Запорожский мост и новый корпус "Охматдета" - оказались замороженными якобы из-за нежелания подрядчиков участвовать в коррупционных схемах.
На стройку моста не дают разрешение на начало строительных работ, а по "Охматдету" - на ввод в эксплуатацию нового корпуса.
В частности, 31 марта ГАСИ должна была ввести в эксплуатацию второй пусковой и третий пусковой комплексы больницы.
Под это было выписано даже отдельное постановление Кабмина, позволяющее делать это по упрощенной процедуре.
Дату 31 марта называл и Зеленский.
Строительные работы несмотря на карантин, были завершены в срок.
Документы на ввод в эксплуатацию были поданы заранее, но ГАСИ ничего не сделала.
Ведь у коррупционеров нет "льгот" для государственных проектов", - говорится в материале.
Издание отмечает, что Сергей Трофимов, который является негласным "куратором" строительного рынка от Банковой, якобы лоббировал ликвидацию ГАСИ, чтобы сконцентрировать в своем "теневом офисе" коррупционные потоки, ранее контролируемые инспекцией.
"Как это происходит, ярко видно на примере приказа временного главы ГАСИ Юрия Васильченко относительно объектов строительства, которые по классу последствий относятся к объектам со средним (СС2) уровнем последствий: у территориальных органов права выдавать разрешения забрали и теперь ими занимается департамент разрешительных процедур центрального офиса ГАСИ.
Это означает, что вместе с официальными отношениями, в центр переводят и "теневые", - говорится в материале.
Популярні новини зараз.
Українців примусово одягнуть в маски, ціни на бензин різко впали, безробіття перейшло в наступ — головне за ніч.
З 1 квітня за ці медичні послуги вже не доведеться платити - повний список.
Кекси, які можна приготувати із закритими очима — рецепт божественної випічки з апельсиновою глазур'ю.
Під Львовом обгорілі тіла закоханих підлітків знайшли у спільній могилі, замішані наркомани - ридає вся Україна.
Показати ще.
Одним из ключевых лиц, которые отвечают за кадровые назначения, называют Владимира Родина.
Фактически он возглавляет "бэк-офис" Трофимова, который по факту контролирует, среди прочего, формально подчиненную Минрегиону Госархстройинспекцию.
"В узких кругах Родин известен как человек, имеющий отношение к проблемной застройке компании BD Holding в пригороде Киева, которую в свое время рекламировал "95 квартал" и лично нынешний глава государства….
Только за вход в его кабинет для разговора о назначениях якобы просили от $50 тыс.
Компания BD Holding фигурировала в уголовных производствах о выведении в оффшоры средств инвесторов на сотни миллионов гривень.
Также медиа писали о том, что покрывать схемы "бизнеса" какое-то время мог экс-глава Службы безопасности Василий Грицак", - отмечается в материале.
Также "в связке" с Трофимовым работает и глава профильного строительного комитета Рады Андрей Клочко.
По данным эксперта в области градостроительства Виктора Глебы, Клочко проводил собеседования с многочисленными кандидатами на пост главы ГАСИ за спиной у министра развития громад и территорий Алены Бабак.
И более того, после назначения вне конкурса на эту должность Елены Костенко, лично представлял ее коллективу инспекции.
"Клочко известен рынку и другими "экстравагантными" действиями.
Например, в его советниках значился скандальный экс-глава ГАСИ Сергей Кузьмин, которого связывали с братьями Горовыми, одиозный экс-чиновник инспекции Александр Сергиенко и много других неоднозначных личностей.
Именно с Клочко эксперты связывали возвращение в ГАСИ "мафии" времен Януковича и схем по сбору "дани" с застройщиков", - пишет издание.
Журналисты напоминают, что это уже не первый случай саботирования программы Зеленского "Большая стройка".
Ранее правительство вносило в парламент проект закона об изменениях в бюджет, по которому предлагалось на первом этапе "отрезать" от программы ремонта дорог до 10 млрд.