Фирма рассекретила еще одну модификацию свежего компакта – на этот раз в кузове седан.
Дебют оказался исключительно виртуальным.
Впрочем, стартовали премьерные показы новой «тройки» тоже только в Сети: первоначально Audi предполагала продемонстрировать одну из своих ключевых новинок на Женевском автосалоне, но тот, как мы знаем, был отменен.
Седан обзавелся полностью новым дизайном задней части (выполненным, впрочем, с прилежным соблюдением канонов, заданных старшими четырехдверными моделями), а попутно инженерам удалось оптимизировать аэродинамическую картину.
Коэффициент сопротивления воздуху составляет 0,25 – на 0,04 лучше, чем у предшественника.
Слегка изменились и габариты.
Седан оказался на 15 см длиннее актуальной пятидверки и на 4 см – седана предыдущего поколения, но колесная база при этом не изменилась.
Остался прежним, как ни странно, и объем багажника, который составляет 425 л (у хэтча – 380 л).
Рост по остальным направлениям получился еще скромнее: в ширину новый седан прибавил 2 см, в высоту – 1 см.
Правда, в Audi уверяют, что над головами передних пассажиров добавилось сразу 2 сантиметра, так как кресла теперь устанавливаются чуть ниже, чем ранее.
Интерьер четырехдверки оформлен аналогично Audi A3 Sportback и точно так же ориентирован в первую очередь на водителя.
В базовое оснащение модели включены 10,1-дюймовый монитор мультимедийной системы и 10,25-дюймовая виртуальная приборка, а за доплату машину можно снабдить 12,3-дюймовой приборной панелью с возможностью выбора схемы отображения данных и проекционным дисплеем.
Сама мультимедийка, построенная на вдесятеро более мощном «железе», обеспечивает доступ к множеству онлайн-сервисов, подключение к интернету через точку Wi-Fi, взаимодействие со смартфонами по протоколам Apple Car.
Play и Android Auto, голосовой помощник Alexa от Amazon и многое другое.
Упоминается даже Audi connect key – возможность вообще обойтись без ключа зажигания, заменив его смартфоном.
Расширен и список водительских ассистентов, которые в совокупности теперь представляют собой автопилот 2 уровня автономности.
На старте продаж седан Audi A3 получит три мотора на выбор.
Базовой станет версия 35 TFSI со 150-сильным полуторалитровым турбомотором и шестиступенчатой механикой.
На модификацию с роботом тот же двигатель будет устанавливаться в сопровождении 48-вольтового стартер-генератора, обеспечивающего до 50 дополнительных ньютонметров.
Чуть позже на рынок выйдут более доступные седаны – со 116-сильной версией того же дизеля и с трехцилиндровым бензиновым турбомотором объемом один литр, развивающим 110 л.
(он тоже будет доступен как «умеренный» гибрид с семиступенчатым роботом).
В перспективах также – полноприводные версии, машины с полноценными гибридными установками, а также «горячие» модификации S3 и RS 3, которые получат, по слухам, турбомоторы с отдачей 310 и около 400 л.
Что касается ходовой части, то уже на старте продаж Audi обеспечит возможность выбирать и подвеску.
Набор при этом остается традиционным – стандартная пружинная, спортивный вариант и версия с адаптивными амортизаторами, но компания заявила, что седан стал в целом комфортнее и точнее в управлении, а система Audi Drive Select теперь подразумевает более заметную разницу между настройками демпфирующих элементов в разных режимах.
А знаете ли Вы, что у Info.
Да, уже давно подписан.
Да, но решил не подписываться.
Нет, впервые слышу.
Обязательно подпишусь - @infocar.
и узнать результаты опроса.
Заказы на новинку европейские дилеры Audi начнут принимать уже в конце месяца, а полноценные продажи стартуют летом.
Версия A3 35 TFSI оценена в начальные 29 800 евро, за четырехдверку с трехцилиндровым мотором попросят чуть меньше – 27 700 евро.