Африканские страны продолжают борьбу с коронавирусом, потому как Всемирная организация здравоохранения предупреждает, что число заболеваний COVID-19 на континенте может увеличиться до10 миллионов за шесть месяцев.
Африка делает ставку на агрессивные методы скрининга и тестирования в качестве своей лучшей и, возможно, единственной защиты от вируса, пишет The Guardian.
После медленного начала, внезапное увеличение числа случаев заболевания COVID-19 на континенте более чем на 40% за последние 10 дней до 28 тысяч и аналогичное увеличение числа смертей до 1300 вызвало обеспокоенность специалистов.
ВОЗ предупредила возможности 10 миллионах случаев заболевания на континенте в течение трех-шести месяцев, но эксперты утверждают, что число может быть ниже, если власти смогут быстро принять меры для сдерживания вспышек заболевания.
"Мы находимся в самом начале [Ред.
- эпидемии]в Африке", - заявил на прошлой неделе исполнительный директор Программы ВОЗ по чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения Майк Райан.
Хотя, с одной стороны последствия инфекции могут быть смягчены из-за относительного большинства молодежи на континенте, с другой стороны может повлиять недоедание на континенте или такие факторы, таких как ВИЧ.
Система здравоохранения с ограниченными ресурсами вряд ли справятся со значительным ростом числа инфицированных.
Обеспечение интенсивной терапии на континенте крайне неадекватно.
Многие страны с населением в десятки миллионов человек имеют лишь несколько систем вентиляции.
До сих пор было трудно полностью понять степень распространения болезни в Африке, поскольку тестирование было непостоянным.
В Джибути зарегистрировано 98,6 случаев заражения на каждых 100 тысяч человек, что является самым высоким показателем распространенности на континенте.
Но крошечная страна провела чуть более 10 000 тестов.
Это столько же, сколько в соседней Эфиопии, где проживает более 100 миллионов человек.
Южная Африка, которая в настоящее время имеет 4 тысячи заражений, - наибольшее число случаев заболевания в странах Африки к югу от Сахары, - проводит до 10 тысяч анализов ежедневно в поисках и локализации заболевания, прежде чем оно сможет распространиться в многолюдных поселках.
Эта стратегия опирается на многолетний опыт Южной Африки в борьбе с другими инфекционными заболеваниями и ее обширную сеть работников здравоохранения на уровне общин.
Однако, социальное дистанцирование не всегда возможно в плотных, бедных районах.
На прошлой неделе президент ЮАР Сирилл Рамафоса, который четыре недели назад ввел однин из самых строгих карантинов в мире в Южной Африке, объявил постепенном и поэтапном восстановлении экономической активности.
"Сегодня мы не можем принять меры, о которых мы будем сожалеть завтра, но наши люди должны есть.
Им нужно зарабатывать на жизнь ", - сказал Рамафоса в телевизионном обращении.
В строгий режим ЮАР были внесены лишь незначительные изменения, которые применяются солдатами и полицией, но есть опасения, что с приближением зимы в южном полушарии возникнет новая волна инфекций.
Эксперты говорят, что стратегия, основанная на тестировании, позволяет африканским странам минимизировать карантинные ограничения.
Ведь они создают огромные трудности для тех зарабатывает "на день", чтобы прокормить себя и свои семьи.
На прошлой неделе Рамафоза объявил о социально-экономическом пакете помощи гражданам на сумму 26 миллиардов долларов.
Но Южная Африка является исключением.
По словам Джона Нкенгасонга, директора Африканских центров по контролю и профилактике заболеваний, немногие африканские страны могут найти средства для программ социального обеспечения такого масштаба, и у большинства из них есть "очень, очень ограниченные" и "очень, очень напряженные" возможности тестирования.
За два месяца после того, как континент начал мобилизацию для борьбы со вспышкой, было проведено менее 500 тысяч испытаний у населения более одного миллиарда человек.
"Если вы не тестируете, вы не находите [Ред.
- зараженных].
И если вы не будете тестировать, вы будете ослеплены", - сказал Нкенгазонг.
- "Это сложная битва - строить системы здравоохранения, пока они вам нужны ..
Именно этим мы сейчас и занимаемся.
Мы играем в догонялки, и это очень, очень сложно ".
Даже в самом лучшем сценарии развития Организация Объединенных Наций заявляет, что 1,3 миллиона человек на континенте в этом году потребуют 74 миллиона тестовых наборов и 30 тысяч систем вентиляции легких.
Получение оборудования усложнилось из-за ограничений на экспорт медицинских предметов более чем в 70 странах.
Запреты на поездки, закрытие границ и аэропортов блокируют цепочки поставок.
В Нигерии, самом густонаселенном государстве Африки, правительство объявило о стратегии "тестировать, лечить, отслеживать и изолировать".
До пандемии в Нигерии было только 350 аппаратов ИВЛ, в основном в частном секторе.
За последние недели было куплено еще около 100.
Но многие другие недочеты, такие как острая нехватка специализированных работников здравоохранения, остаются.
Доктор Сани Алию, национальный координатор Нигерии президентской группы по борьбе с коронавирусом, заявил, что чиновники прекрасно осведомлены о проблемах карантина в стране, где многим из 200 миллионов жителей приходится ежедневно выходить из дома, чтобы заработать достаточно для существования.
Чтобы ослабить угрозу нехватки продовольствия, правительство направило огромное количество зерна из национальных резервов и распространило 100 грузовиков риса по всей стране, а также утвердило условные денежные переводы.
Но Алию признал, что такая помощь "вероятно, станет каплей в море по сравнению с тем, что необходимо".
Подробнее о том, как африканский континент вынужден бороться с эпидемией коронавируса читайте в статье Ивана Беленко "COVID-19: шторм, надвигающийся на Африку".