Несмотря на усложнение логистических процессов во всем мире, вызванных пандемией COVID-19, процесс передачи украинских морских портов в концессию продолжается.
Об этом заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий, сообщается на сайте МИУ.
"Концессия остается основным путем модернизации и дальнейшего развития украинских морских портов и не только.
Концессионные договоры обязательно будут заключены, подготовка продолжается", - сказал Криклий.
По данным Мининфраструктуры, 29 апреля в онлайн-формате состоялось второе заседание Рабочей группы по вопросам согласования положений концессионного договора относительно проекта в порту "Ольвия", участники которого рассматривают вторую редакцию изменений в документ.
Договором предусматривается, что в развитие морского порта "Ольвия" будет инвестировано 3,4 млрд грн.
Как заметили в МИУ, Министерство инфраструктуры добилось пересмотра решения Шестого апелляционного суда г.
Киева о приостановлении действия приказа об утверждении результатов концессионного конкурса в Херсонском порту и его победителя.
"Суд удовлетворил и отменил меры обеспечения иска.
Однако, чтобы окончательно снять все ограничения, провести переговоры и заключить договор, необходимо решение Верховного Суда Украины.
Со своей стороны, мы прилагаем все усилия для поддержки и защиты каждого нашего инвестора и каждой концессии", - добавил Криклий.
Рассмотрение дела Верховным Судом ожидается в начале мая.
Как сообщал Укринформ, в сентябре 2019 года Министерство инфраструктуры объявило о начале конкурсов по концессии морских портов "Ольвия" и "Херсон".
В декабре 2019 года стало известно, что за победу в концессионном конкурсе по морскому порту "Херсон" соревнуются четыре компании: из них две - международные, а именно турецкая компания Busserk Liman и компания-консорциум "Рисоил-Херсон" (Грузия - Швейцария), а также две украинские компании - Укрморпорт и Специальная компания "Морской порт "Херсон".
ООО "Рисоил-Херсон" - это консорциум в составе ООО "Петро Ойл энд Кемикалс" - 60%, который входит в группу компаний Georgian industrial Group, и украинского портового оператора АО RISOIL S.
(Швейцария) - 40%.
Шестой апелляционный административный суд 3 февраля приостановил действие приказа Министерства инфраструктуры №16 от 21 января 2020 года об утверждении результатов концессионного конкурса и утверждении победителя концессионного конкурса в порту "Херсон".
Инициатором иска было ООО "Специальная компания Морской порт Херсон" (консорциум ООО Аскет-Шиппинг (40%) и ООО Глобал Грейн (60%).
Компания обратилась в суд с требованием признать прoтивоправним и отменить приказ Мининфраструктуры от 17 января 2020 года №10 «Об отклонении претендента от участия в кoнцесионном кoнкурсе».
14 февраля стало известно, что Мининфраструктуры через суд добилось отмены приостановления концессии целостного имущественного комплекса ГП «Херсонский морской торговый порт» (ХМТП).