/https%3A%2F%2Fimages.glavred.info%2F2020_03%2F1583239550-4655.jpg)
МОЗ обвинили в сексизме после публикации буклетов о карантине
Критики утверждают, что в министерстве слишком разделили женщин и мужчин.
Минздрав блеснул креативом / МОЗВ Министерстве здравоохранения распространили буклеты, в которых призвали украинцев оставаться на майские праздники дома, соблюдать карантин и самоизоляцию.
Изображение опубликовали в Telegram-канале Коронавирус_Инфо Министерства здравоохранения.
Работы принадлежат известной украинской художнице Евгении Гапчинской, а изображения разработаны Институтом когнитивного моделирования.
Однако после публикации буклетов в обществе вспыхнуло возмущение.
Пользователи увидели в картинках признаки сексизма и отметили наличие стереотипов, когда женщина убирает в доме, а мужчина учится на онлайн-курсах.
"В украинском обществе именно женщины сталкиваются с двойной нагрузкой, ведь кроме оплачиваемой работы осуществляют непропорционально большую долю неоплачиваемой домашней и уходовой работы.
Соответственно из-за недостатка такого ресурса, как время, женщины обычно не могут себе позволить проходить онлайн-курсы и заниматься самообразованием.
А эта социальная реклама как раз поддерживает такое несправедливое распределение гендерных ролей, вместо того, чтобы наоборот использовать карантин как возможность отметить, что в трудное время следует поддерживать друг друга и справедливо распределять домашнюю работу", – отмечает Марценюк.
По словам эксперта, именно с государства должно начинаться уважение к женщине и личности, важно на самом высоком уровне выполнять международные нормы и законы Украины.
"Поэтому я бы советовала людям, которые создали этот креатив и представителям Минздрава, которые его утвердили, перечитать Закон Украины Об обеспечении равных прав и возможностей женщин и мужчин, которому уже 15 лет.
И вообще от креативной социальной рекламы хочется разнообразных нестереотипных идей, а не воспроизведения сексизма", – добавила Марценюк.