![МВФ не будет продолжать переговоры с Украиной без "антиколомойского" закона – глава Минфина](https://thumbor.my.ua/pUiF3tOk_bHY3YzHOkssJ_UDtdo=/335x225/smart/filters:format(jpeg)/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2Feb268424d7220ffa4f6d4fc77e7abc3b.jpg)
МВФ не будет продолжать переговоры с Украиной без "антиколомойского" закона – глава Минфина
Украина не сможет продолжить переговоры о новой краткосрочной программе сотрудничества с Международным валютным фондом (МВФ) без принятия во втором чтении законопроекта о банковском регулировании №2571-д, который также называют "антиколомойским".
Об этом во время заседания финансового комитета Верховной Рады заявил министр финансов Сергей Марченко.
"Мы получили сообщение, что без голосования за этот законопроект, дальнейшие переговоры с МВФ невозможны", - сказал министр.
Также Марченко уточнил, что Украина обсуждает с Фондом программу финансирования stand-by на полтора года.
Сумма финансирования – млрд в течение 2020-2021 года, добавил глава Минфина.
Программа EFF была предварительно согласована и предусматривала предоставление Украине 8 млрд долларов в течение трех лет в обмен на структурные реформы.
Программа standby рассчитана на 18 месяцев, за которые Украина может получить 5 млрд долларов кредитных средств несколькими траншами.
Решение по каждому траншу будет согласовываться отдельно.
Отметим, что от сотрудничества с МВФ зависит не просто макрофинансовая стабильность, но и выполнение госбюджета в 2020 году.
На внеочередном заседании 13 апреля депутаты поддержали секвестр бюджета в связи с пандемией COVID-19.
В доходную часть бюджета включили более 130 млрд гривень помощи МВФ.
Однако сделали это до утверждения закона о банках, без которого на эту помощь рассчитывать не стоит.
При этом дефицит госбюджета увеличивается в три раза - со 100 млрд до 300 млрд гривень.
Одним из ключевых условий сотрудничества Украины с МВФ является принятие закона о банках, который также называют "антиколомойским".
Он запрещает возврат национализированных банков их прежним владельцам.
А также определяет порядок рассмотрения результатов аудита, на основании которого суд должен выносить решение относительно возможной компенсации: ранее эта процедура оставалась неурегулированной и фактически зависела от "личного убеждения" судей.
Подробнее читайте в материале Юлии Самаевой "Коломокризис" в ZN.