В Киеве в два раза взлетели цены на такси: почему и когда они вернутся в норму.
12 мая, 20:37.
Анастасия Ищенко.
Тарифы повысились из-за повышенного спроса и непогоды.
С 11 мая в Украине ослабили карантин и разрешили работать парикмахерским, салонам красоты, непродовольственным магазинам, адвокатам, психологам, кофейням и летним террасам кафе.
Тысячи людей, которые больше двух месяцев сидели дома, наконец-то вышли на работу.
Но из-за того, что общественный транспорт в стране ходит по спецпропускам, многим пришлось вызывать такси, чтобы добраться на работу.
В связи с этим таксисты тотчас резко повысили свои тарифы.
Утром 12 мая куда-то добраться в Киеве было достаточно проблемно.
Город сковали многокилометровые пробки, а дожди только усугубили ситуацию.
"Люди, которые раньше не ходили на работу, массово поехали утром в центр на личном транспорте.
Карта была красной от заторов.
Они наблюдались со стороны Троещины, Виноградаря, на проспекте Победы.
Практически со всех районов города поток трафика было очень плотный.
Основная причина в том, что большинство автовладельцев выехали в город на личном транспорте, поскольку специальные пропуска для проезда в городском транспорте есть не у всех", — рассказали нам в Киевавтодоре.
Все это стало причиной того, что цены на такси резко увеличились.
Так, например, если раньше с Железнодорожного вокзала в Киеве можно было доехать на станцию метро "Житомирская" за 80 грн, этим утром цена взлетела до 160 грн.
То же самое произошло и по другим направлениям.
Александр Дяченко, спикер ОС "Ассоциация ответственных перевозчиков", рассказал в комментарии "Сегодня", что цена на такси сегодня формируется в основном пассажирами, поэтому резкое повышение спроса на услуги такси соответственно ведет к повышению тарифа.
"Сегодняшнее повышение цены особенно заметно, поскольку в течение последнего месяца цены на такси упали ниже себестоимости ввиду карантинных ограничений и отсутствия спроса.
Не секрет, что из-за карантина и отсутствия заказов много водителей прекратили работать, покинули город или переключились на другие виды деятельности, теперь нужно несколько дней и адекватная оплата, чтобы они опять вернулись в строй.
Таким образом, повысив цену поездки, операторы рынка, как крупные, так и мелкие, пытаются привлечь больше водителей выехать работать и обеспечить транспорт всем желающим.
Утренний ажиотаж уже к обеду стабилизировался и к вечеру цена поездки сопоставима с докризисной или превышает таковую на 10-15%", — говорит Дяченко.
Власти Киева готовят пассажирский транспорт к снятию карантина.
В компании Uklon нам рассказали, что за период карантина они полностью убрали коэффициент повышения цены во время пробок или плохих погодных условий, а также добавили новый алгоритм гибкого ценообразования.
"Так как сегодня спрос вырос и многие люди поехали на работу, и это привело к пробкам, мы вернули коэффициент, но не в полной мере.
Также, благодаря гибкому алгоритму ценообразования, в непиковые часы вы сможете уехать по стоимости, сниженной на 10-15% (вы едете немного позже/раньше, но при этом дешевле).
Это сделано для того, чтобы распределить транспортную нагрузку в городе.
По спросу на сегодня: рост по количеству поездок активно начался еще с пятницы, и эта тенденция продолжает держаться, но докарантинного уровня мы еще не достигли, если смотреть по месячным показателям", — рассказали в компании.
Тарас Потичный, региональный менеджер Bolt, в комментарии "Сегодня" пояснил, что базовый тариф на поездки у них остается неизменным, а конечная стоимость услуги зависит от баланса спроса и предложения.
Это принцип работы динамического ценообразования.
"Например, если в определенной локации собралось большое количество пассажиров, а водителей не хватает, цена на поездку из этой локации начинает расти.
Это стимулирует других водителей выехать в зону повышенного спроса.
Позже, когда водителей в месте повышенного спроса станет достаточно, цена начнет снижаться и приблизится к базовому тарифу.
Такое повышение цены происходит ситуационно и может зависеть от многих факторов.
В данном случае причиной такого роста стало послабление карантина, когда открылись многие магазины, рестораны, салоны красоты и парикмахерские, а работу общественного транспорта не возобновили", — говорит Потичный.
В то же время Александр Дяченко отмечает, что цена на такси может быть относительно высокой до момента открытия общественного транспорта и, в первую очередь, метро, после этого логично произойдет временно падение спроса и, как следствие, снижение цен на такси.
А вот временное повышение тарифа характерно не только для крупных онлайн-сервисов заказа такси, но и для небольших компаний.
"Как только спрос и предложение уравновесят друг друга, цена заметно снизится.
Второй совет: кооперироваться с соседями или друзьями, если вам по пути, и делить стоимость поездки поровну", — советует Дяченко.
О том, как транспорт подготавливают к выходу из карантина, смотрите в сюжете "Сегодня":.
Все подробности в спецтеме Карантин в Украине.
Подпишись на наш telegram.
Только самое важное и интересное.
Подписаться.
Реклама.