Крупнейшие подрядчики Укравтодора компании "Автомагистраль-Юг" и "Ростдорстрой" заявили на выполнение ремонтов в 2020-2021 годах технику и рабочих, которые должны одновременно выполнять работы в различных регионах Украины.
Об этом свидетельствует исследование относительно имеющихся людей и техники у указанных лидеров дорожного картеля, которое провели "Наші гроші" и "Лига антитраста".
С этими компаниями в настоящее время заключено 86 контрактов на 17,19 млрд грн, по которым срок выполнения работ истекает в этом и следующем году.
В тендерных предложениях относительно этих торгов "Автомагистраль-Юг" и "Ростдорстрой" указывали одних и тех же рабочих на той же технике, которые должны делать ремонты дорог в разных уголках Украины одновременно.
В ходе исследования проанализированы 36 закупок на сумму 5,13 млрд грн, которые выиграл "Ростдорстрой", а также 50 закупок на 12,06 млрд грн "Автомагистраль-Юг".
В общем "Ростдорстрой" пообещал отремонтировать 35 дорог и улиц в разных регионах силами 240 работников.
В свою очередь "Автомагистраль-Юг" включил в предложение на 50 тендеров всего 330 рабочих.
При этом дорожный рабочий должен физически присутствовать в четко определенных местах ремонта дороги.
Например, "Ростдорстрой" заявил Петра Владимировича Дудьева на 2020 год на выполнение работ по 20 объектам в Винницкой, Черкасской, Николаевской, Полтавской и Одесской областях.
"Автомагистраль-Юг" заявила по полсотни одних и тех же дорожных рабочих по объектам в Харьковской, Одесской, Днепропетровской и Львовской областях.
Кроме манипуляций с работниками, компании также указывали в различных тендерах одну и ту же строительную технику.
"Автомагистраль-Юг" и "Ростдорстрой" обещали, что арендованные катки будут работать на 24 и 15 объектах соответственно.
Более того, фирмы кое-где вообще не указывали никаких данных об имеющейся технике в "Прозорро", а заказчики верили им на слово.
Например, "Автомагистраль-Юг" указала соответствующую информацию о технике лишь в 26 из 50 закупок.
Подробнее о том, как жадность дорожных картелистов приводит к срыву "Большого строительства", банкротства других участников рынка и снижению качества дорог в Украине, читайте в статье "Лидеры картеля фальсификациями срывают "Большое строительство" Зеленского".