В это трудно поверить, но дорогие элитные импортные авто можно было увидеть на киевских улицах и 50-60 лет назад.
Конечно же, тогда нельзя было пригнать новую иномарку и украинцы были вынуждены покупать Запорожцы по цене Мустангов.
Тем не менее, в Киеве хватало трофейных авто, пригнанных из советскими офицерами и генералами из Германии по окончанию Второй мировой войны.
Как сообщает Auto-Consulting, среди них были настоящие шедевры и раритеты.
Редкие фото трофейных машин сохранил автомобильный историк Леонид Гоголев..
Первый Майбах в Украине был не у Черновецкого.
Еще в 50-х по Киеву ездил кабриолет Maybach SW38 с кузовом фирмы Spohn («Шпон»).
Сейчас такой авто стоит около миллиона долларов.
Роскошных лимузинов Horch в Украине было несколько и один из них мы недавно видели в Каменце-Подольском.
В Киеве ездил Horch 830 с 92-сильным V8.
Шикарный кабриолет Horch 853А – одна из самых дорогих довоенных моделей в Германии.
Сейчас такие автомобили давно уже разобрали по коллекциям и музеям.
В Киеве были как седаны, так и кабриолеты Mercedes-Benz 320.
Всего в 1937-1942 годах выпущено 5211 этих машин.
Спортивный родстер БМВ – настоящий раритет сейчас, но на киевских улицах их было минимум два.
Таких авто выпустили менее 2000 и оснащали их заказными кузовами от ателье Autenrieth и Ambi-Budd.
Не все знают, что знаменитые Ford V8 по лицензии делали в Германии.
Причем, выпускали даже такие роскошные кабриолеты с кузовом от ателье Glaser.
К слову, на месте багажника в авто – дополнительное «тещино место».
Tatra 87 – один из самых инновационных авто своего времени.
Судите сами: расположенный сзади V8 воздушного охлаждения, аэродинамический кузов, поворачиваемая передняя фара.
Часть машин были трофейными, другие – поставляли в СССР из Чехословакии уже после войны.
Обтекаемый родстер щеголял эксклюзивным кузовом от итальянского ателье Ghia.
Таких машин выпустили единицы.