/http%3A%2F%2Fvz.ua%2Fuploads%2Fnews%2F2020%2F05%2F15%2F6fc284007472b6fbd239382d42c4bf7ea3b8d72e.jpg)
Священник УПЦ объяснил, в чем особенность украинской школы богослужебно-хорового пения
Димитрий Болгарский.
Украинцы никогда не теряли ощущения Божественного присутствия и стремления к Творцу, это очень отображено в музыке.
Уникальность украинской богослужебной хоровой музыки состоит в ее особой радости о переживании духовной связи с Богом.
«Почему пение является главным языком богослужебной молитвы, языком богообщения? Когда человек поёт, в гармонии его внутреннего и внешнего берёт верх духовное.
Следовательно, душа «делает глоток чистого "духовного воздуха» и ей становится хорошо», - отметил отец Димитрий.
По его мнению, благодаря молитвенному, богослужебному пению происходит духовное преображение человека.
«Хоровая музыка - дар, который Бог дал людям для их духовного обогащения.
Эта красота преображает, назидает, зовёт нас к духовному движению к Небу, к самопознанию и Богопознанию», - подчеркнул священник.
Он рассказал, в чём особенность украинской богослужебной хоровой школы.
«Особый лиризм, мелодизм идёт от души, внутреннего духовного богатства народа.
Кстати, когда к нам на смену одноголосного приходит многоголосное пение (начало XVII века.
— Ред.), то в отличии от западноевропейского барокко, у нас никогда не было разрыва между формой и содержанием.
Почему? Потому что в отличие от украинского барокко, в основе западноевропейского барокко лежат антропоцентричные ценности», - напомнил протоиерей Димитрий Болгарский.
По его словам, украинцы никогда не теряли ощущения Божественного присутствия и стремления к Творцу, это очень отображено в музыке.
«Без сомнения, для всего славянского мира Киев всегда будет оставаться Иерусалимом славянских земель.
Ведь он изначально задал такую планку, к которой мы будем тянуться веками», - заключил протоиерей Димитрий Болгарский.